| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 21.05.2009, 19:22 | #1 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Предопределенность и свобода воли Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Теперь, признав существование Ипостаси в человеке, необходимо признать ее наличие и в Боге, иначе слова о творении человека "по образу и подобию" Бога превращаются в пустой звук. | Цитата: А Вам не кажется, что лишение Абсолюта ипостасности (при наделении ею даже человека) - есть умаление Абсолюта и не совсем достойное мышление о Нем. Каким образом мы может отказывать Абсолюту в чем-либо, если даже сами этим владеем? | Эзотерическая философия не отказывает Богу (Тому, что она может назвать Богом) в ипостасности (в присущих Ему аспектах). Но Абсолют не есть Творящий Бог - Творец вселенной, согласно этой философии. Есть представление об Абсолюте, как о Единой Форме Бытия - и Единственной, когда нет сотворённых вселенных, - неразрывной и нерасчленяемой на аспекты (ипостаси). Потому что, Это Бытие -непостижимо, и любая попытка сформулировать его аспекты заранее несёт в себе ошибку. Ибо это Абсолютное Единство Бытия находится за пределом человеческого разума, да и любого ограниченного сознания - будь то хоть Архангел, хоть Логос. И в древнейшие времена мудрецы думали откуда что происходит, выстраивали цепочки, и поняли, что этот процесс бесконечен, но духовная интуиция подсказывала, что есть Источник всего, хоть Он и не постижим. Поэтому то, что находится за пределом любого возможного познания даже в будущем, назвали Абсолютным Единым Бытием. А вот Бог или первичный Логос - есть "эманация" (исхождение, излучение) Этого Абсолютного Единого Бытия, несущая Сверхсознание. И Ему присущи аспекты и ипостаси, ибо Он уже принципиально постижим теми, кто дорастает до такой способности постигать. И Он творит вселенную, миры, называемые мирами дифференцированной духоматерии (т.е. разделённой на различные состояния, в отличие от состояния Абсолютного Единства). И на этой стадии Абсолют является совокупностью всего, что существует - т.е. совокупностью Единого Нераздельного Бытия и бытия временного, обусловленного, сотворённого со всеми его аспектами и ипостасями. Е.И. Рерих пишет об этом так: Цитата: АБСОЛЮТ вмещает все вселенские проявления, АБСОЛЮТ из своего абсолютного Единства при проявлении становится АБСОЛЮТОМ беспредельной дифференциации и её следствий - относительности и противоположений. 14.06.39. Парабраман есть просто Реальность, не имеющая себе второй, Абсолют, или скорее беспредельное отвлечённое Пространство, включающее в себя потенциальное Пространство, называемое также Адити. Именно, первая дифференциация в периодических манифестациях вечной Природы, бесполой и беспредельной, есть Адити в "Том" , или потенциальное Пространство внутри отвлечённого Пространства. В следующей своей манифестации оно является в виде Божественной беспорочной Матери Природы, внутри всевмещающей абсолютной Беспредельности. Так Пространство называется Матерью до её космической деятельности и Отцом-Матерью при первой стадии пробуждения. 03.09.35. | А Сыном часто называют Атман (первичный план проявленного Космоса). И его же называют Христом. Согласно теософии - Атман=Христос - принцип, пребывающий в каждом живом существе и в каждом атоме вселенной. Но проявление его - в разной степени, в зависимости от сознания. Это и есть тот Свет, "просвещающий всякого человека", о котором говорит Евангелие от Иоанна. Последний раз редактировалось Игорь Л., 21.05.2009 в 19:27. | | | 22.05.2009, 15:49 | #2 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Предопределенность и свобода воли Цитата: Сообщение от Игорь Л. Эзотерическая философия не отказывает Богу (Тому, что она может назвать Богом) в ипостасности (в присущих Ему аспектах). Но Абсолют не есть Творящий Бог - Творец вселенной, согласно этой философии. Есть представление об Абсолюте, как о Единой Форме Бытия - и Единственной, когда нет сотворённых вселенных, - неразрывной и нерасчленяемой на аспекты (ипостаси). | Налицо различное понимание термина Ипостась (в православном богословии Ипостась не есть аспект, а скорее Личность). Ладно, отложим его. Переформулирую: Вам не кажется, что лишение Абсолюта личностности (при наделении ею даже человека) - есть умаление Абсолюта и не совсем достойное мышление о Нем. Каким образом мы может отказывать Абсолюту в чем-либо, если даже сами этим владеем? | | | 22.05.2009, 18:18 | #3 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Предопределенность и свобода воли Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Вам не кажется, что лишение Абсолюта личностности (при наделении ею даже человека) - есть умаление Абсолюта и не совсем достойное мышление о Нем. Каким образом мы может отказывать Абсолюту в чем-либо, если даже сами этим владеем? | Дело в том, что это по своей сути - противоположные понятия - Личность и Абсолют. Об Абсолюте я уже говорил, что это есть Всеобщность, Единство всего, в том числе и - всех личностей. А Личность - синоним отделённости. Личное есть противоположность общему. Личность есть то, что от личает нас от остальных. Этот вопрос хорошо рассмотрен в Тайной Доктрине. Поэтому приписывание Абсолюту личностности есть для меня, наоборот, умалением Абсолюта, приписыванием Ему несвойственной ограниченности. И поэтому для меня словосочетание Абсолютная Личность есть полная бессмыслица. Если только не понимать это как высшую степень отделённости, оторванности кого-то от общего. Что, впрочем, также является бессмыслицей. Последний раз редактировалось Игорь Л., 22.05.2009 в 18:21. | | | 22.05.2009, 20:58 | #4 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Предопределенность и свобода воли Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Вам не кажется, что лишение Абсолюта личностности (при наделении ею даже человека) - есть умаление Абсолюта и не совсем достойное мышление о Нем. Каким образом мы может отказывать Абсолюту в чем-либо, если даже сами этим владеем? | Как Вы объясняете тот факт, что по свидетельствам святые при достижении святости, отходят от своей личности и даже начинают говорить о себе в третьем лице? Как думаете, что происходит с нашей бытовой личностью, когда человек вырастает до божественных масштабов? Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 22.05.2009 в 22:19. | | | 23.09.2009, 00:52 | #5 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Предопределенность и свобода воли Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Вам не кажется, что лишение Абсолюта личностности (при наделении ею даже человека) - есть умаление Абсолюта и не совсем достойное мышление о Нем. Каким образом мы может отказывать Абсолюту в чем-либо, если даже сами этим владеем? | Почему отказываем? Вы передёргиваете, ведь я Вам уже объяснял, что в Абсолют входят ВСЕ личности и дурные и хорошие, и ангелы и демоны, все планеты, все мириады галактик проявленных и не проявленных, всё сущее в этих мирах и не сущее в других. Всё это обладает сознанием и это общее сознание и есть Абсолют, по вашему Бог. И на фоне беспредельности галактик какой то иной бог обладающий ограниченной личностью будет выглядеть меньше чем гном заморыш. Именно попытка утолкать Беспредельность в личность и есть умаление. Последний раз редактировалось adonis, 23.09.2009 в 00:55. | | | 23.09.2009, 10:24 | #6 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Предопределенность и свобода воли Цитата: Сообщение от adonis Почему отказываем? Вы передёргиваете, ведь я Вам уже объяснял, что в Абсолют входят ВСЕ личности и дурные и хорошие, и ангелы и демоны, все планеты, все мириады галактик проявленных и не проявленных, всё сущее в этих мирах и не сущее в других. Всё это обладает сознанием и это общее сознание и есть Абсолют, по вашему Бог. И на фоне беспредельности галактик какой то иной бог обладающий ограниченной личностью будет выглядеть меньше чем гном заморыш. Именно попытка утолкать Беспредельность в личность и есть умаление. | Скажите, а на каком основании Вы утверждаете, что Личность что-то ограничивает? | | | 23.09.2009, 10:41 | #7 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Предопределенность и свобода воли Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от adonis Почему отказываем? Вы передёргиваете, ведь я Вам уже объяснял, что в Абсолют входят ВСЕ личности и дурные и хорошие, и ангелы и демоны, все планеты, все мириады галактик проявленных и не проявленных, всё сущее в этих мирах и не сущее в других. Всё это обладает сознанием и это общее сознание и есть Абсолют, по вашему Бог. И на фоне беспредельности галактик какой то иной бог обладающий ограниченной личностью будет выглядеть меньше чем гном заморыш. Именно попытка утолкать Беспредельность в личность и есть умаление. | Скажите, а на каком основании Вы утверждаете, что Личность что-то ограничивает? | Всё что не ограничено и вмещает в себя всё сущее в прошлом и возможное в будущем и называется Абсолютом. Абсолютно всё. Личность это всегда форма или тело, которое имеет границы. Если предполагать что Бог имеет личностную форму, то возникает вопрос о размере этой формы, грубо говоря "размер штанов" как тут утрировали ваши сторонники. Ведь личность без штанов ещё менее симпатична. Если же предположить что Бог не имеет никакой определённой формы, то это уже не личность, а вездесущий Разум, Абсолют, который проникает во всё сущее и присутствует всегда и везде, проявляясь в той или иной форме. Это и есть Творец, который творит сам себя постоянно совершенствуясь. | | | 23.09.2009, 10:48 | #8 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Предопределенность и свобода воли Цитата: Сообщение от adonis Всё что не ограничено и вмещает в себя всё сущее в прошлом и возможное в будущем и называется Абсолютом. Абсолютно всё. Личность это всегда форма или тело, которое имеет границы.Если предполагать что Бог имеет личностную форму, то возникает вопрос о размере этой формы, грубо говоря "размер штанов" как тут утрировали ваши сторонники. Ведь личность без штанов ещё менее симпатична. Если же предположить что Бог не имеет никакой определённой формы, то это уже не личность, а вездесущий Разум, Абсолют, который проникает во всё сущее и присутствует всегда и везде, проявляясь в той или иной форме. Это и есть Творец, который творит сам себя постоянно совершенствуясь. | А с чего Вы взяли, что Личность - это форма и, тем более, тело? | | | 23.09.2009, 11:06 | #9 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Предопределенность и свобода воли Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от adonis Всё что не ограничено и вмещает в себя всё сущее в прошлом и возможное в будущем и называется Абсолютом. Абсолютно всё. Личность это всегда форма или тело, которое имеет границы.Если предполагать что Бог имеет личностную форму, то возникает вопрос о размере этой формы, грубо говоря "размер штанов" как тут утрировали ваши сторонники. Ведь личность без штанов ещё менее симпатична. Если же предположить что Бог не имеет никакой определённой формы, то это уже не личность, а вездесущий Разум, Абсолют, который проникает во всё сущее и присутствует всегда и везде, проявляясь в той или иной форме. Это и есть Творец, который творит сам себя постоянно совершенствуясь. | А с чего Вы взяли, что Личность - это форма и, тем более, тело? | А с чего Вы взяли что личность это Абсолют? Потому что в церковных догматах Творец представлен как индивидум, как субъект, а теперь даже самому тупому понятно что это не возможно. Глупость - но уже догматическая. Вот вы и занимаетесь ужимками как бы выкрутится против очевидного, мол личность - это не личность. Цитата: Википедия. Личность — относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и оценке, которую даёт себе сам человек. | Вот здесь: http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/15920 все возможные академические варианты слова личность. И везде идёт база индивид - персона. Любая персона ограничена. Если вы хотите доказать другое, то дайте своё определение личности - мы рассмотрим. | | | 23.09.2009, 20:17 | #10 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Предопределенность и свобода воли Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий ... А с чего Вы взяли, что Личность - это форма и, тем более, тело? | Вы недавно утверждали, что человек без тела - это "недочеловек". Может ли быть личность без тела? | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 05:18. |