Так это все та же кураевская тактика - вырвать фразу из контекста и на ее основе с умным видом делать громкие заявления.
Беда в том, что в данном случае обе стороны хороши. Учёный доктор, конечно, родил престранную вещь, за что его совсем не сложно публично высечь. Вот только зачем при этом, как это делает Соколов, в очередной раз рекламировать "генеральную линию партии" и "свою фирму", которая эту линию гнёт? На кого это рассчитано? Почитав столь идеологизированный памфлет, обыватель, скорее, решит, что вот очередной учёный муж разворошил очередное сектантское гнездо, и так им (сектантам, то есть) и надо. А "рериховцам", особенно правоверным, ничего доказывать не требуется. Впрочем, именно они, скорее всего, и станут немногими читателями статьи Соколова, если только кто-нибудь не заплатит за её публикацию в центральной прессе, как это было с выразителями той самой "генеральной линии" в ходе антиросовской кампании.
Так что у Соколова с Андреевым получился премилый дуэт. С такими друзьями враги не нужны.
У меня с самого начала была такая мысль, что такую ложь нельзя прощать. Андреева надо судить. В его книге много лжи нет логики и поэтому, этот человек больной. И, если наше общество не осудит его в суде, или же, не признает больным, то тогда, всему нашему общество мало цены.
Будет удивительно, если мы подаем в суд на «Сферу» или же, на Росова и прощаем такую гнусную клевету Андрееву. Заставляем кого-то из своих коллег по цеху снимать Знамя Мира, а Андрееву простим гораздо большие грешки.
По всей стране уже расходится эта книга, весь интернет забит её рекламой. И кто будет ее покупать? Те же самые православные иерархи, различные интеллигенты историки, культурологи, религиоведы и среди них попадутся такие же дугпа как и Андреев или просто, подверженные влиянию. И кто-то из них поверит этой книге, и нам не надо будет в будущем удивляться если в разговоре с кем-то из них мы будем получать ту грязные и злобные ложь, которую они почерпнут из этой книги.
Уже много сделано для того что бы опорочить Рерихов и Учение, и эта книга, по моему мнению, является для нас пробным камнем. Почему МЦР молчит? Почему другие общества так любящие осуждать других рериховцев, сейчас тоже, так загадочно молчат? Надеюсь, что это временно.
Будет удивительно, если мы подаем в суд на «Сферу» или же, на Росова и прощаем такую гнусную клевету Андрееву. Заставляем кого-то из своих коллег по цеху снимать Знамя Мира, а Андрееву простим гораздо большие грешки.
Для меня с самого начала было удивительным то, что вообще "правильные" рериховцы подают В СУД на других - "не правильных" рериховцев. По-моему, чем больше судов будет, тем больше будет появляться книг, подобных обсуждаемой, и самое главное - тем больше будут этим книгам доверять. Ибо рериховцы сами лучше всех прочих справляются с задачей дискредитации своего движения и Учителей.
А что касается данной книги, то лучше просто спокойно и аргументировано отвечать. Лучше всего - писать и издавать книгу, в которой исследовать явление искажений идей Рерихов в современной литературе, в которой проанализировать сразу несколько подобных книг, статей, публичных выступлений. Но сделать это уравновешенно, толково, без ярлыков и оскорблений в адрес оппонентов, чтобы не отпугнуть личной неприязнью самостоятельно мыслящих людей. Такой анализ был бы не только защитой идей Рерихов, но и их пропагандой (в лучшем смысле этого слова).
Последний раз редактировалось Игорь Л., 04.05.2009 в 13:14.
Вот на такие вот легкомысленные особы как раз и рассчитана эта книга, которые, по своему невежеству совершают свое неосознанное, но очень большое разрушительное дело - http://www.diary.ru/~aura16/p68496070.htm
Вот на такие вот легкомысленные особы как раз и рассчитана эта книга, которые, по своему невежеству совершают свое неосознанное, но очень большое разрушительное дело -
Вы правы. Но судом это не исправить, можно только навредить. Заявления, подобные сделанному Аурой-16, неизбежны. Такие заявления были и при жизни Рерихов. Девушка просто не верит в существование тонкого мира, спорить с такими бессмысленно.
Цитата:
В качестве доказательства не совсем адекватного восприятия мира Еленой Андреев приводит в пример ее дневниковые записи, в которых она рассказывает о том, как летала на Луну и Венеру, опускалась на дно Индийского океана, совершала астральные путешествия по Америке…
Нужно привыкнуть, что подобные комментарии будут сопровождать Учение ещё длительное время, и не обращать на них слишком много внимания.
... Девушка просто не верит в существование тонкого мира, спорить с такими бессмысленно...
К слову сказать, автор мог бы записать таким образом в сумасшедшие массу святых и пророков практически всех религий, которые имели различные видения и трансперсональные переживания.
Бред в жанре документального расследования (О сочинении А. Андреева).
Кто здоров, а кто болен?
На небосклоне российской публицистики появилось очередное сочинение «на заданную тему» - о том, какие плохие Рерихи и какое нехорошее учение они придумали. Новоявленный мессия, решивший спасать мир от увлечения рериховскими идеями – некто Александр Андреев – утверждает, что свое сочинение, обличающее учение Живой Этики, он писал в жанре документального расследования. Вывод, сделанный Андреевым относительно сути Живой Этики, предельно прост и категоричен: это учение – «миф, блеф и плод больного воображения», как пишет автор. Какими же «документами» пользовался г-н Андреев, чтобы доказать правоту своего вывода? Уровень «аргументации» г-на Андреева становится ясен с первых же строк его интервью газете «МК в Питере», пунктуально изложившей его точку зрения на учение Рерихов. Главным аргументом Андреева в его выводах относительно сути учения Живой Этики является отнюдь не анализ этого учения в контексте мировой философии, как полагается в настоящих научных исследованиях. Главный аргумент г-на Андреева – это… «свидетельство» бывшей ученицы Е.И. Рерих Эстер Лихтман о том, что якобы Елена Рерих призналась ей, что мать не хотела ее рожать и собиралась «вытравить плод». Из-за этого Е.И. Рерих получила «родовую травму», как утверждает Андреев, и была нездоровой от рождения, - и потому, напочве своего нездоровья, она и создала учение, пользующееся огромной популярностью и в России (что признает сам Андреев), и во всем мире. Любому человеку, мало-мальски знакомому с основными фактами из жизни Рерихов, известно, что Эстер Лихтман из бывшей ученицы скоро превратилась в злейшего врагасемьи Рерихов; что она вместе с супружеской четой Хорш предала Рерихов и участвовала в беспримерной финансовой махинации, приведшей к фактическому ограблению музея Н.К. Рериха в Нью-Йорке. Но «документалист» Андреев, ничтоже сумняшеся, приводит сплетню открытого врага Рерихов в качестве незыблемого факта, и на этой основе возводит все здание своих дальнейших измышлений. Вот так «документальное расследование»!!! Таким же «документализмом», с позволения сказать, отличаются и все остальные утверждения г-на Андреева относительно учения Рерихов. Большинство выводов «исследователя» не новы и в основе своей заимствованы из аналогичных «расследований» диакона Кураева, О. Шишкина, А. Дворкина и иже с ними. Диакон Кураев в свое время перевирал смысл цитат из самого учения Живой Этики, а Александр Андреев основывает свои выводы на вульгаризированных (если не сказать прямо – перевранных!) фразах из воспоминаний сотрудницы Рерихов З.Г. Фосдик, записавшей в своем дневнике отдельные сведения, услышанные ею в беседах с Е.И. Рерих. Эти лишенные истинного смысла фразы из дневника З. Фосдик А. Андреев выдает за свидетельства самой Е.И. Рерих. М-да, что и говорить, фундамент «расследования» явно гниловат. Достаточно включить здравый смысл – и уровень «расследования» сразу станет ясным даже неискушенному в рериховедении человеку. Кстати, сам Андреев признает факт огромной популярности Живой Этики в России. Скажем больше – интерес к наследию Рерихов неуклонно возрастает сейчас и в США, и в Европе. Добавим к этому еще один факт, который истинный исследователь просто не может не знать – тот факт, что по учению Рерихов, названному Андреевым «плодом больного воображения», в наше время защищено в лучших вузах страны порядка двадцати кандидатских и докторских диссертаций. Учение Рерихов давно уже стало предметом научного исследования! Как можно писать научные работы по «откровенному бреду», спрашивается? Но г-н Андреев утверждает – если верить его интервью в газете – что «…большая часть людей утратила способность критически мыслить, поэтому верят этому откровенному бреду». А если конкретизировать, кто именно утратил способность критически мыслить? Во-первых, это значительная часть российской интеллигенции, интересующаяся философским наследием Рерихов, о чем пишет сам Андреев. Во-вторых, это диссертанты, написавшие и защитившие научные работы по Живой Этике в самых разных областях науки – истории, педагогике, философии, этике, эстетике, филологии и т.д. В-третьих – научные руководители этих диссертантов, в-четвертых, их рецензенты (не менее 3-х человек для каждой научной работы), в-пятых, их оппоненты (не менее 3-х человек плюс сотрудники ведущей организации, готовящей официальный отзыв на каждое исследование). В-шестых, это члены ученых советов, принимавшие к защите данные диссертации (в большинстве своем – профессора, доктора наук), в-седьмых, члены экспертного совета и Президиума ВАК (ведущая профессура страны), дающие оценку научного уровня каждой работы… И все эти люди – утратили способность критически мыслить!!! Критически мыслить в нашей стране способен только Александр Андреев – и больше никто. Уважаемые, я думаю, легко понять, кто же на самом деле здоров, а кто болен!
С кем вы, мастера журналистики?
Надо отметить, что во всей этой истории есть еще один момент, связанный уже не с г-ном Андреевым, а с освещением его «документальных расследований» прессой. Появление сочинения г-на Андреева само по себе не удивительно – как ранее говорилось, аналоги уже были. Удивительно другое – неужели вся редакция газеты «МК в Питере» мыслит столь же убойно «критически», как автор подобных «сенсационных» выводов? Неужто журналистам больше писать не о чем, что они освещают в газетах такую ахинею, называя ее, вслед за автором, «документальным расследованием»? Неужели наши журналисты не читали философских и литературных произведений Елены и Николая Рерихов и не знают ни о диссертациях, защищенных по философскому учению Живой Этики, но и о мировой по своему масштабу общественно-культурной и миротворческой деятельности семьи Рерих? Некогда М. Горький риторически вопрошал творческую элиту страны: «С кем вы, мастера культуры?». Кажется, настало время спросить: «С кем вы, мастера журналистики… и что вы читаете?» Звучит смешно, конечно. Но проблема на самом деле не смешная. Если пресса начнет тиражировать на страницах газет откровенные бредни, основанные на клевете в адрес лучших культурных деятелей России прошлых эпох – это будет совсем не смешно! Зачем же оболванивать людей и повторять на страницах газет ложь только потому, что некто изволил назвать известное во всем мире философское учение бредом и сектантством? Ау-у, господа журналисты! Где же ваше образование и журналистская эрудиция? Где ваша профессиональная этика и гражданская совесть? Не пора ли начать мыслить действительно критически – и критически же подходить к вопросу о том, какую точку зрения следует освещать в прессе, а какую оставить в качестве повода для врачебного наблюдения?