| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 23.03.2009, 21:05 | #1 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением На какой бы ступени не находился человек, ему всегда есть к чему стремиться. В этом залог его эволюции. Но иногда бывает так, что на пути встает очень трудное достижение, сил преодолеть которое одним махом просто не хватает. Обычный человек отступит перед такой сверхсложной для него задачей. Попробует разок другой, попытает счастья, да и отступит. А как же тут не отступить, если это выше сил твоих, и каждая попытка оборачивается неудачей? Йога предлагает поделить преодоление на три этапа. 1) если что-то нет сил в себе преодолеть в данный момент, следует, не смущаясь этим, продолжать накапливать мысль о неизбежном преодолении этого свойства в будущем. (1960 г. Дек. 15.) Что это значит. Это значит, что все в жизни относительно. Относительна также и сила человека на данной его ступени развития. Поэтому, ясно каждому, что есть вещи, которые пока сильнее его. Это с одной стороны. А с другой, та сила, которой человек сейчас располагает, относительна также еще и во времени, т.е. она никогда не остается прежней, и если человек идет путем вверх, то и сила его преумножается. Конечно, на ниве сознания всходы дадут и семена света, и семена зла. Разница между ними лишь в том, что при восхождении духа первые возрастают в своей силе, а вторые, дав всходы и встретив возросшую силу духа, уже не смогут ей противостать с прежним успехом. (1960 г. Дек. 15.) Итак, первый этап преодоления архисложного препятствия заключается в том, чтобы не отказываться от желанного достижения, а наоборот, утверждать в сознании неизбежность достижения его в будущем, при этом продолжая следовать путем вверх, зная, что силы духа возрастают, и обязательно наступит момент, когда их станет достаточно, для преодоления такой сложной задачи. 2) Как только силы духа и мощь накопленной мысли возрастут достаточно, наступит этап преодоления в духе. Этот этап неизбежен, ибо все начинается в духе. В духе же одерживается и любая победа. Это час проверки, час грозного испытания всех возросших сил человека, когда в могучей схватке сходятся два равных врага – сложное препятствие и неукротимая сила духа. Чтобы лучше понять принцип, что значит, преодоление в духе, давайте рассмотрим пример. Порадуемся тому, что так трудно и препятствия громоздятся, как горы. И даже болезни даются для преодоления. Первая ступень – это преодоление болезни в духе, то есть такое состояние сознания, когда дух не сломлен болезнью, не подчиняется ей. Не теряет бодрости, равновесия и самообладания. (1966 г. 177.) На этом примере, хорошо видно, что значит не сдаваться перед болезнью, если дух решил не сдаваться. Такое мощное устремление запускает колеса огня, и материя всех трех тел, и всех препятствий, которые только могут быть ими воздвигнуты прогибаются перед элементом огня. В этом власть его, данная ему Космосом. Осознать эту мощь огненной стихии в себе есть задача ученика. Обращает внимание, что преодоление в духе именно заключает в себе несломимое утверждение воли своего духа супротив идущего препятствия. При этом препятствие, ни при каких условиях, не может сломить решимости духа его победить. И если на первом этапе дух только подготавливался к борьбе, то на втором он вступил в схватку не на жизнь, а на смерть. На первом этапе мудрее было отступить, накопив силы, на втором отступление равносильно поражению. Первый этап есть подготовка к битве, второй – она сама. Сошлись в битве титаны – препятствие и преодолевающий его дух. Еще не может человек сломить хребет врагу, но и враг уже не может навязать свою волю возросшей силе духа, как это он делал раньше. Сошлись титаны равные по силе. Но в его борьбе правда на стороне человека, если путь его кверху, и крепчает дух в борьбе подобной, как булат на наковальне. И решительной развязкой увенчает себя победитель. 3) Рассмотрим данный пример дальше. Вторая – это борьба тела с болезнью, когда воля встает на защиту физической оболочки, усиливая заградительную сеть и применяя все методы, приобретенные опытом для противодействия заболеванию. (1966 г. 177.) Из данного примера видно, что после победы в духе, победитель (дух) наносит решающий удар, уничтожающий препятствие, т.е. сила духа возросла настолько, что может уничтожить (преодолеть окончательно) препятствие, которое когда-то (вспомним первый этап) было много сильнее человека. Третий этап – преодоление препятствия вовне, когда сила духа полностью уничтожает (преодолевает) препятствие. Великие дела сперва завершаются в духе, чтобы потом уже уявиться во внешнем своем выражении. (1960 г. Авг. 19.) Сын Мой, препятствия даются для преодоления. Преодолеваются прежде всего в духе, чтобы затем уже быть преодоленными внутри и вовне. (1960 г. Авг. 19.) Вот мы рассмотрели метод преодоления препятствия, которое не под силу человеку на данный момент. Напомним себе ключевые моменты: - вместо того, чтобы сдаваться, лучше накопить силу мысли и силу духа, чтобы завтра вступить в бой - вступить в бой, преодолев препятствие в духе, полностью сравняв свои силы с силой идущего противодействия, и используя силу его сопротивления, увеличить силы духа настолько, чтобы - полностью его преодолеть вовне, сделав своим неотъемлемым достижением | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 15.04.2009, 22:20 | #2 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением 1971 г. 308. (Май 26). Телесные чувства свойственны телу, и дело совсем не в том, чтобы они не проявлялись (проявление их вполне естественно), а в том, чтобы владеть ими, и господствовать над ними, а отнюдь не быть их безвольным рабом. Даже чувства голода или жажды можно подчинить воле. Они не исчезают, но не владеют сознанием и не превращают человека в жалкое существо. То же самое и физическая боль. И боли можно не поддаваться, хотя и ощущаешь ее. Особенно успешно можно бороться с ощущением холода. Можно даже вызывать жар в замерзающих руках или ногах. Йоги побеждают холод весьма эффективно и показательно – и холод, и жар. Предела победы над плотью нет. На маленьких ежедневных опытах можно постепенно утверждать и укреплять эту власть и стремиться к тому, чтобы не тело владело человеком, но дух. Итак, дух постепенно должен овладеть менталом, астралом и физическим телом, подчинив все три своей воле. Нет пределов для этой власти, и в будущем человека ждут величайшие достижения в овладении своими оболочками. Но до этого еще далеко. Сейчас же стоит посмотреть, что можно сделать уже сегодня, чтобы продвинуться в этом направлении. Так или иначе, но это все равно неизбежно. Вот проявления физического тела, которые досаждают обычному человеку, чаще всего выводя его из равновесия: голод, жажда, холод, жара, усталость, бессонная ночь, физическая боль, болезнь. Это именно проявления физического тела, когда оно чувствует нарушение привычного ему состояния и, посредством астрального проводника передает свои сигналы духу. Очень важно отметить, что передача этих неприятных сигналов происходит именно посредством астрала, а значит, степень овладения им так же отразится и на степени овладения физическим телом. Дело не в том, что можно перестать чувствовать голод или боль, а в том, что можно все меньше и меньше обращать на них внимание, т.е. освобождать сознание от давления физического тела – это первый путь, о втором чуть ниже. 1960 г. Сент. 25. (…) Страдают и переживают оболочки, но дух выше них. Великая иллюзия Майи отождествляет эти переживания с сущностью духа, но это обман ощущений и чувств. Даже горящее на огне тело не будет страдать, если перерезаны нервы, передающие ощущения мозгу, ощущения, доходящие до сознания через посредство астрала, чувствующего начала. Выведение астрала при операциях при помощи внушения или наркоза освобождает человека от боли. (…) Итак, астрал передает мозгу страдания физического тела. Тот, кто хорошо сумел изучить свойство астрального тела, тот может продолжить линию мысли дальше. Чем ярче ощущения астрала, т.е. чем меньше привык человек сдерживать его эмоции и чувства, тем они сильнее. Это характерно как для приятных чувств и эмоций, так и для неприятных. Поэтому, слабое умение владеть своим астралом усиливает и передачу им физических страданий и недомоганий. Степень овладения, т.е. умения игнорировать страдания физического тела у каждого человека различна. При этом также различаются реакции на различные их типы, кто-то легко переносит голод, но не умеет справится с усталостью, кто-то не боится боли, но жажда и жара могут замучить его. Задача йога постепенно свести на нет или хотя бы снизить зависимость своего сознания от различных видов физических недомоганий. В этом и будет заключаться первая ступень его власти над физическим телом. Сила ощущений физических страданий зависит не только от степени овладения астральным проводником, а также и от состояния сознания в момент их наступления. Это очень важно отметить, ибо нагнетение психической энергии дает силы справится со многими страданиями физического тела. 1966 г. 039. (Янв. 15). (… ) Дело не в фактах, но в отношении к ним. Факт сам по себе лишен эмоциональной стороны. Один страдает от голода, не поев день или два, другой выдерживает многодневное голодание и восхищается духом. Один страдает от небольшой боли, другой истязает себя и носит вериги или власяницу. По этому можно судить, сколь относительны переживания человеческие и насколько обуславливаются они состоянием сознания. Тот, кто понимает это и владеет преходящими состояниями сознания, тот близок к освобождению от власти кармы над его духом. Ощущения человеческие весьма относительны. Воин в бою, будучи ранен, не только не ощущает боли, но даже не замечает ран. Часто, выполнив ответственное поручение или передав важное донесение, он падает без чувств от усталости или потери крови. Напряжение психической энергии преодолевало телесную слабость, и когда оно прекращалось, тело вступало в свои права и заявляло о себе. Но дух сильнее тела, когда призван уявить свою мощь. Часто герой на подвиг идет, даже не думая о том, что может пострадать или уже страдает его тело. Превосходство духа поднимает сознание над болями тела или его неудобствами. Мирный обыватель заболел бы тысячами болезней и простуд, если бы его поставили в те условия, в которых находится на фронте боец. Сила духа неисчерпаема, когда призвана, и особенно, когда призвана сознательно. При восхищении духа можно не видеть, не слышать, не ощущать и не переживать того, что иначе остро бы ощущалось, но и наоборот. Все в духе, все от духа, и дух властвует над всем, если призван. Итак, подведем небольшое резюме. 1) Физическое тело должно быть подчинено власти духа, наравне с телами астральным и ментальным. Процесс этот хоть и длителен, но неизбежен, ибо человеку власть эта завещана свыше, хоть порой, когда его телу очень тяжко, он готов поверить и в обратное. 2) Свои страдания физическое тело передает посредством астрального тела. 3) Сила астральных переживаний физических страданий зависит от силы астрального проводника и состояния человеческого сознания на момент их манифестации. 4) Подчинить физическое тело на данном этапе – это значит избавить сознание от власти физических страданий, т.е. дух должен перестать обращать на них внимание, должен не терять равновесия и заниматься обычными делами. 5) Повторим недомогания: голод, холод, жажда, жара, усталость, бессонная ночь, физическая боль, болезнь. 6) Нет сомнения, что процесс этот займет не один день, и даже не один год, а также ясно, что степени таких недомоганий, как например – холод, боль, болезнь разнятся. Поэтому их практичнее делить на ступени овладения, начиная с малого и постепенно овладевая более сложной. 7) Лишь напряжение психической энергии может подчинить страдания физического тела и их передачу посредством астрального проводника. Поэтому к этим достижениям нужно подходить, именно используя ее напряжение в виде различных положительных качеств духа – мужества, стойкости, терпения, сдержанности и других. 1966 г. 117. (Фев. 20). Власть настоящего над сознанием даже коснувшегося Основ настолько велика, что приходится вести постоянную борьбу за утверждение действительности обоих миров и будущего, которое неотъемлемо также. Майя сильна. Временный футляр, именуемый телом, создает иллюзию прочности земного существования. Боль и страдания ее укрепляют. Но мятется дух в темнице своей, тесной, временной и угрожаемой отовсюду. А между тем тело, дисциплинированное и подчиненное воле, может служить прекрасным инструментом или аппаратом для обитающего в нем духа. Овладение телом лучше всего начинать с малого, чтобы потом уже дойти до большого. Малые овладения ценны тем, что дают уверенность, что это вполне достижимо. Упражняться в этом можно постоянно, везде и всегда. Не может быть скуки или бездумного ничегонеделания, когда возможность тренировки тела всегда под рукой. Отсюда полезность даже очень малых преодолений. Можно замечать, как порою беспрекословно подчиняется тело приказу мысли. И усталость, и недомогание, и физическую слабость можно одолеть волей. Видим много примеров, когда, казалось бы, слабое тело являет необычайную выносливость и силу, в то время как огромная туша безвольного человека полна инертности и разложения. Тело дано, чтобы служить человеку и быть его безвольным рабом. Но часто случается наоборот, и человек становится рабом тела и его привычек. Безволие во всех формах и видах осуждено безусловно. Завет ученика – борьба и победа. Все, что в его микрокосме не подчиняется его воле, враждебно ему. Также не будем забывать и о диалектичности жизни. Если тело с одной стороны должно бояться хозяина, то с другой, сам хозяин должен проявлять о нем огромную заботу и бережность, ибо на данное воплощение ему нового тела дано не будет. Т.е. с одной стороны нужно конечно подчинить чувство голода, но с другой – тело должно получать самую лучшую и качественную пищу, но в разумных пределах. Так нужно отбалансировать с каждой физической потребностью, утвердив свою власть над проявлениями тела, но сохранив его в рабочем состоянии, как хорошо отлаженный механизм. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 05.05.2009, 23:47 | #3 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением 1960 г. Дек. 13. Сопротивление продвижению духа со стороны окружающей среды прямо пропорционально силе его устремления. Законы во всем одинаковы. Если самолет начнет увеличивать свою скорость, то увеличится и сопротивление воздуха. Дальше известного предела увеличивать скорость нельзя, так как не выдержит аппарат. Так же и с человеческим организмом. Конструкцию самолета надо усилить, а организм – укрепить. Вот почему столь длительна подготовка и переустройство организма, ибо иначе он не выдержит огненного напряжения и перегорит. Частые перегорания наблюдаются и у обычных людей, не могущих выдержать напряжения сопротивления среды. Часто туберкулез вызывается именно этой причиной. Перегорание вызывается и непомерной сверхсильной работой. Причин может быть много. Безудержное пылание – явление того же порядка. Самообладание заповедано, как сдерживающее начало, препятствующее расточению зажженных огней. Инертность, бездеятельность, лень так же убийственны для продвижения, как и безудержное пылание, а также духовное даяние сверх меры законной. Нужна середина, aureo medio древних, золотой путь, путь срединный. Не умеренность, но равновесие, не напряжение беспокойств и волнений, но напряжение спокойствия или спокойное напряжение. В первом случае – явление необузданной стихии, во втором – та же сила, но обузданная волей и приведенная к повиновению. На пожаре и в доменной печи проявляется сила огня, но в условиях разных – без контроля и под контролем. Обузданные человеком стихии служат ему, необузданные и вышедшие из берегов приносят бедствия и разрушения. Но сколь же разрушительны огни человеческого организма, не сдерживаемые волей. Как часто новопришедший хочет огни пробудить, не отдавая себе отчета в опасности этой стихии. Ведь можно возжечь и черный огонь. Многие извращения и отклонения от требований морали и многие преступления вызваны слабостью воли и неумением направить преждевременно вызванный огонь в нужное русло. Также не следует забывать, что чем выше полет, тем сильнее падение. И история знает примеры падения даже очень больших духов. И тогда светлый Агни становится темным и служит злу. (…) Жизнь диалектична, это естественное ее свойство. Невозможно чего-либо достичь в ней, не имея желания или устремления к чему-то. Это с одной стороны. А с другой, безудержное, необузданное желание, или бесконтрольное, неуемное устремление могут сжечь силы организма даже до того, как сама цель будет достигнута. Жизненный опыт подсказывает, что лентяй вечно плетется в хвосте. Умея только слегонца мечтать и слабенько желать, не достигает он ничего. Но и неуемный желатель чего-либо быстро сжигает себя, тоже касается и труженника, сверх меры перегружающего себя, не считаясь с действительностью. Как часто бывают подобные метания в жизни. В современной психологии труда есть даже такой тип работника - «герой». Подобную классификацию дали тем людям, которые яро несдержанно подходят к выполняемой работе, ставя ее рамки выше дозволенного организмом, и требуя такой работы на износ не только от самих себя, но и от своих подчиненных. В наше и без того сложное время это часто приводит как к потере физического иммунитета, так и к психическим срывам и депрессиям. Не говоря уже о других отклонениях, когда человек на пике своей нервной активности, чтобы снять напряжение рабочего дня тянется к бутылке или другим побочным «расслабителям». Право, планета все же входит в сферы огненные, ибо нервная деятельность человека, являющаяся огненной по стихии, яро усилилась в последние десятилетия. Жизненный темп ускорил свой бег, и ни идет ни в какое сравнение с темпом жизни прошлых столетий. Ну и конечно на противоположной стороне встречается все та же лень, неуверенность в своих силах, сомнение и страх. А человеческая душа мечется из стороны в сторону от комплекса неполноценности, до завидной, беспечно-расточительной бравады. Итак, стоит рассмотреть качество устремления диалектично. Ясно, что без сильного устремления невозможно достичь поставленной цели. Допустим в нашем случае, эта цель духовная. Пусть это будет самосовершенствование или работа на Общее Благо. В обоих случаях достичь результата можно лишь яро устремившись. Учение не орешки в сахаре. И в том и в другом случае, будет яростное сопротивление среды, мешающее достичь цели. И преодолеть его без еще более сильного устремления невозможно. Но если вызвать к жизни это устремление и не смочь обуздать его и направить в нужное русло, то оно обернется против призвавшего его, либо спалив его силы неуемным пыланием, либо превратившись в черное, пожирающее пламя страсти. Ибо сила огня, вызванная устремлением или израсходует силы тела и ума, если не будет контролироваться волей или перейдет пылать в тот недостаток, к которому человек предрасположен. Итак, можно назвать двух врагов устремления. Первый – это лень. Второй – безудержное пылание или работа сверх меры. И тот и другой одинаково опасны, хотя и различаются. Проявись хотя бы один из них, и поставленной цели не достичь. Где-то встречал интересную английскую поговорку. Известно, что англичане были отличными моряками. Так поговорка была следующей: «Качество настоящего адмирала – это умение ничего не делать в нужный момент». Ну, в общем смысл примерно таков. Это значит, заведясь какой-то работой, нам иногда также трудно остановить себя вовремя, как и справиться с ленью, приступая к труду. А человек должен уметь уничтожить как свою лень, так и вовремя остановить себя, чтобы не перегореть. Конечно это приходит только с опытом. Только с опытом над своим организмом начинаешь понимать, когда нужно отдохнуть или переключиться на другую работу, т.е. сменить активность одних нервных центров на другие. Ведь все мы помним из Учения, что лучший отдых – смена труда. Устремление и самообладание или самоконтроль в нашу начинающуюся огненную эру должны идти рука об руку. В противном случае, устремление грозит сжечь ресурсы организма. В лучшем случае это просто не позволит достичь поставленной цели, в худшем приведет к большим нервным расстройствам или хуже. Как это не странно звучит, но безудержные духовные пылания столь же нецелесообразны, как и недостатки. Тоже относится и к духовной самоотдаче сверх допустимой меры. Нельзя позволить угаснуть своему огню. Это непростительно и очень неосмотрительно. Пылание сжигает заградительную сеть организма и в брешь может устремиться всякая гадость. К тому же при несдержанности выходит из под контроля даже более-менее спокойная астральная оболочка и мысли насыщаются ярой эмоциональностью. Сильно изматывается физическое тело. В таком темпе долго не протянуть. Не за горой нервный срыв или болезнь. И как достичь цели при таком темпе, если работа рассчитана, скажем, на несколько лет вперед? Т.е. нужно не гася силы устремления с одной стороны, уметь понимать, когда нужно переключиться на другую работу или дать себе отдохнуть. Это позволит продолжить работу завтра, и послезавтра, и еще столь долго, сколь потребуется. Это касается не только работы, но и духовного роста. Пылать безудержно не стоит и здесь. Нужно яро стремиться с одной стороны, но с другой также осознавать, что это процесс ни пары часов. Разве кто стал сильно смелым за два часа? Или может постиг сострадание за тот же срок? Конечно, нет. Потому сильно стремясь с одной стороны, нужно уметь рассчитывать силы и не ставить на кон все. Уметь рассчитывать, планировать и достигать. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 13.06.2009, 20:27 | #4 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением 1961 г. 244. Управить мыслью – значит овладеть и подчинить себе оболочки, ибо мысль превыше всего. Это и понятно, так как материя мысли утонченнее более грубой астральной и физической материи, а следовательно, и сильнее. Обычно физическое тело и астрал управляют сознанием, как, например, в случае острого голода или незаслуженных сильных обид, но если мысль не примет участия ни в том, ни в другом случае, то, хотя голод и не исчезнет и обиды не утратят своего яда, все же сознание не окажется в их власти и не будет подавлено ими. Именно и устанавливается тогда свобода мысли от движений, происходящих в низших оболочках, причем сознание тоже остается свободным. Не об уничтожении чувства голода мыслью здесь говорится, но о контроле над ним. Со временем можно будет уничтожить даже и это чувство, но прежде надо им овладеть. Итак, начнем сперва с овладения малыми мыслями, а затем уже малыми чувствами, чтобы позднее перейти и к большим. Ведь весь день возможно заполнить мыслями соизмеримыми с целью, лишь бы только цель была ясно осознана и оформлена четко. Периоды подъема можно использовать для того, чтобы бросить как можно более зерен в очередную волну. Манвантары и пралайи сознания уверенность духу дадут, что каждый следующий подъем будет еще выше и волна подъема принесет новые сокровища мысли и новые нахождения. И будет уверенность, что временен спад. Ибо то и другое будет лишь волнами ритма растущего сознания. Знание законов эволюции духа освобождает от неуверенности, страха и сомнения в своих силах и дает твердую уверенность в непреложности избранного пути. Итак, что мы имеем. Две оболочки, физическая и астральная, каждая из которых живет своей собственной жизнью. Физическое тело живет своими чувствами и ощущениями, астральное своими. И каждое попеременно, а то и оба сразу, эти низшие тела концентрируют на себе внимание человеческого сознания. Концентрируют яро, точно приковывая цепями к себе. Дух человеческий может бы и рад бы подняться, да вот тело захотело есть и сознание, погружаясь в это ощущение начинает приписывать его себе и становится уже не до дел духовных. Ведь кушать то хочется. Тоже и астрал, вот печалится и плачет, а вот смеется и веселиться. И опять сознание растворяясь в его переживаниях ассоциирует себя с ними. Да, велика майя земная. И построена она именно на чувствах и эмоциях двух низших тел. Вот возьмем пример, человек проголодался. Терпит, терпит, все не подворачивается возможность перекусить. Голод все сильнее и сильнее. Ну, вот добрался он наконец до еды. Слюньки текут от предвкушения. Класс! Как вкусно, вторит он, поглощая кусок за куском, утоляя ненасытный голод. Давайте понаблюдаем за собой в этот момент повнимательнее. Что происходит. Ведь по сути, мы могли бы просто поесть, спокойно накормить тело, не радуясь так принятию пищи. Но нет, мы делам как раз наоборот. Мы наслаждаемся каждым кусочком. Т.е. сознание растворяется в принятии пищи. В принципе это типичный пример самовнушения. Концентрируя внимание сознания, мы мысленно усиливаем удовольствие от принятия пищи. Вводим его в ранг любимейшего занятия. И вместо того, чтобы спокойно принять пищу, мы сами создаем себе привычку. И чем приятнее нам становится принятие пищи, тем в большее рабство сознание погружается. Так постепенно голод становится нашим господином. Также курильщик становится заядлым. Другой становится пьянчужкой, третий игроком, четвертый раздражительным и так далее. Мысль человека и концентрация внимания делает эти пертурбации с сознанием. И может было бы легко бросить курить, но ведь так нравится, да! Так ведь хочется, верно? Нам всегда хочется именно то, что мы любим. И чем сильнее нам это нравится в момент делания, тем больше будет хотеться потом. Но в моменты духовного поднятия, когда дух человека стремиться обуздать низшие принципы. Когда натерпевшись, настрадавшись от неумных, по сути бестолковых в своей нелепой и дешевой самостоятельности низших тел, просыпается желание уничтожить источник страдания. Жизнь ставит в условия, в которых и голод, и холод, и боль потерь, и чувства разочарования, печали, обид и боли. И погружаясь в каждое из переживаний, человек усиливает его яро. А мог бы ведь просто дать пройти мимо, да так, чтобы оно задело его наименьшим образом, уж раз невозможно его уничтожить. Умение не концентрироваться на том, что плохо, что давит на сознание, старается подчинить его своей воле не возникнет само по себе. Здесь надо поработать над собой. Но спросим себя, а есть ли иной выбор? Или ты будешь страдать, когда твое избалованное тело будет урчать от голода или ты научишься терпеть и не обращать внимания. Непросто конечно. Но возможно. У других получалось. Значит это в силах человека. А голод все равно останется. Это надо помнить. Поэтому выбор прост – или большое страдание при рабстве, или малое, при контроле. Это уже даже не страдание, а обычная волевая установка. И с телом эмоций также. Или погружаемся полностью в печаль, боль, обиды и прочие темные чувства, или стараемся мыслями уйти от них, а лучше вообще подняться над ними. Выбор опять очевиден – или испытываешь их яро, омрачаясь и открывая себя всем болезням или стараешься мысленно отодвинуться, как бы переключиться на другое. Тогда вред становится минимален. Конечно, все это не просто. Но ведь и время работает на того, кто старается. Со временем, можно так загореться, что не будет уже тревожить то, что приносило страдания в прошлом. Как бы запуская колеса Агни, дух человеческий обретает власть над низшей плотью. Ну а после конечно настанет и этап полного уничтожения. Царствие Небесное силой берется! | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 06.07.2009, 21:55 | #5 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением 1960 г. Дек. 7. Молчание создает лучшие условия для накопления сил духа. Каждое слово, обращенное к другому человеку, ставит нас в зависимость от него и обязывает к чему-то и поворачивает все мышление в определенный канал. За первым словом обязательно следует второе, за ним третье, и так далее. Молчание же не обязывает ни к чему. Молчащий свободен в выборе своих мыслей. Особенно эта зависимость сказывается сильно, когда приходится выслушивать целые потоки чужих словоизвержений, ненужных и скучных. Получается томление духа. Крадущие чужое время и силы на болтовню являются, кроме того, и пространственными вредителями, ибо засоряют пространство мысленной слизью. Можно принять за правило говорить только тогда, когда это нужно, и то, что нужно, избегая лишних слов. Культура речи требует точности и краткости выражений, а следовательно, четкости и определенности мышления. Умение ясно, четко и кратко выразить свою мысль будет показателем дисциплинированного мышления. По словам человека можно легко судить о том, как дисциплинирована его мысль. Люди обычно не понимают, что речь есть явление огненного порядка, и потому нуждается она в строгом контроле воли. Часто астральный паяц уявляет себя в ненужном яро эмоциональном словоизвержении. Не может состояться ни равновесия, ни спокойствия, ни сдержанности, ни самообладания, если не обуздан язык. Язык мой – враг мой, – когда им владеет паяц. Сколько сожалений о не к месту сказанном слове, сколько ссор и разногласий и раздражения из-за несдержанных слов. Эту сферу огненной человеческой активности следует упорядочить путем понимания того, что ответственен сказавший за каждое слово перед собой и пространством. Слова можно уподобить документам, неосмотрительно разбрасываемым повсюду, каждый из которых может быть предъявлен тому, кто его выдал. Слово не исчезает, но остается в пространстве как огненный знак, связанный нитью со своим породителем. Пустые слова сору подобны. Чем их больше, тем больше этого сора, которым окружает себя человек и в окружении которого живет. Свою собственную ауру прожигают не только беспорядочными движениями, но и такими же словами. Много несообразностей в поведении человека. Недаром народная мудрость золотом считает молчание. Многое надо заново пересмотреть в обывательском обиходе, и многое в корне исправить. Некоторые понимают, каким насыщенным и многозначащим может быть молчание. Разговор без слов, общение молчаливое будет преддверием к общению в Тонком Мире. Насыщенное огненное молчание есть признак большой культуры духа. Рано или поздно, человек идущий путем духовного самосовершенствования подходит к вопросу о накоплении психической энергии. Ведь именно ее накопление, или конденсация, создает наилучшие условия для духовного роста, другими словами расширения сознания. Процессы накопления энергии и расширения сознания тесно связаны друг с другом. Ибо расширение сознания не есть просто постижение новых знаний, а есть процесс внутреннего изменения человеческого существа, характеризующийся в первую очередь изменением его энергетики. Вырастая духовно, человек конденсирует психическую энергию, т.е. и преумножает ее, и постигает более высшие степени ее напряжения. Это с одной стороны. Но конденсированная сознанием в труде и борьбе энергия может быть растрачена попусту. И такое случается достаточно часто. Это может создать дальнейший ступор для движения вверх. Ибо преодоление новых, еще более сложных препятствий требует усиленного запаса сил. А где их взять, если они были растрачены в холостую? Это причина, почему в йоге было введено понятие экономии сил или целесообразного расходования психической энергии. Чтобы преодолеть препятствие, нужно напряжение психической энергии, а чтобы ее напрячь, нужно было бы что напрягать. Вот и вся простая логика. А если я разбазарил ее попусту, то мне нужно время, чтобы ее восстановить. А если я ее восстановлю, а потом снова спущу вхолостую, то вообще никуда не продвинусь. Так и буду ходить по кругу. Вроде знаю, что именно должен сделать, а силенок сделать это нету, ибо силенки все выкинул в пустую, вместо того, чтобы накопить, а затем напрячь. Вот болтовня, столь свойственная нам, людям и является одним из основных пожирателей психической энергии. Таких пожирателей еще много. Но сегодня хочется написать именно о неумении или нежелании контролировать свою речь. Речь является яро огненным процессом и каждое сказанное слово тратит психическую энергию его произнесшего. Чем больше человек говорит, тем больше своих сил он расходует. Я не смог до конца объяснить себе, почему так происходит. Может быть во время оформления мысли в слово и во время его произнесения каким-то образом работает один или несколько нервных центров, забирая на эту работу энное количество психической энергии. Но то, что обычная речь, к которой мы все с детства привыкли очень и очень расходует психические силы не раз говорится в Учении. Проведя ряд наблюдений как за самим собой, так и за другими людьми, я на опыте убедился, что Учение и здесь абсолютно право. Проведите свои собственные эксперименты. Уверяю вас, они будут очень поучительны. Во-первых, Вы сможете заметить, как тратятся Ваши силы, если Вы будете говорить больше обычного. Во-вторых, Вы заметите обратный процесс, сохранения сил, если будете говорить меньше или вообще молчать. Для чистоты эксперимента не рекомендуется менять что-то еще в своих действиях. Вам нужно заметить именно накопление или расходование сил. Делайте то, что Вы делаете обычно. Но в первый день болтайте больше обычного, а на второй, молчите. Если же для Вас, до этих экспериментов или после них, также как и мне ясно, что болтовня расходует наши силы, а молчание, наоборот, их накапливает, то мы можем перейти к этапу утверждения молчаливости. Впрочем, Вы вольны переходить к нему, в любой момент, когда посчитаете нужным для Вас. Вам виднее. Я уже перешел и просто хотел бы поделиться своими наблюдениями. То-то сотовые операторы обрадуются… 1) Обратило на себя внимание, что порой действительно хочется поболтать с кем-то. Просто хочется и все тут. И готов болтать о чем угодно. Действительно, это желание очень присуще астральному телу. Вот хочется разговаривать и все. Просто хочется и просто реализуешь это хотение – говоришь и говоришь. 2) Есть общительные люди, которые даже молчаливых по природе людей умеют разговорить. И глядишь, молчун уже болтает без остановки. С такими умельцами развязать язык труднее всего. Лично мне пришлось серьезно напрячься, чтобы побороть желание болтать с такими людьми. Это при том, что я вообще не многословен по натуре. 3) Трудно научиться говорить правильно. Правильно это как? Кратко, т.е. талантливо, если вспомнить Антон Павловича. Уметь передать одним предложением сложную мысль или вложить в два слова то, что обычно говорится десятью. Зачем? Да все затем же, чтобы сберечь попусту расходуемые силы. 4) Нужно проявить находчивость, когда все вокруг постоянно требует общения. Особенно по долгу работы. У, это сложнее всего. Не завидую, если по долгу службы приходится много общаться. Но даже здесь можно что-нибудь придумать, чтобы поменьше говорить. К примеру, у себя на работе я прорекламировал общение между сотрудниками во внутреннем чате, вместо того, чтобы постоянно бегать друг к другу. И прижилось. Им лень вставать, часто проще написать, мне – меньше болтать. А Вы что хотели? Это в наш то сумасшедший век в центре крупного мегаполиса заявить окружающим – теперь я дескать молчу, мне нужны мои психические силы; и я понимаю, ребят, что вы любите общаться, но мне это ну никак не подходит, поймите меня правильно, у меня ведь тоже выбора нет. Вот и приходится креатировать на ходу. 5) В общем, не так это и просто, имея кучу обязательств перед людьми и живя по определенным стандартам межличностного общения, просто вот взять их так, да и нарушить, причем в одностороннем порядке. Но понимаешь, что сделать это необходимо. Именно, не уходя от жизни, вносить в нее элементы высшего пути. Тут, кстати, по ходу дела всплывают дополнительные плюсы. Такие, как умение не обидеть другого, ведь раньше можно было не сдержаться и сказать что-то, а теперь не скажешь. И умение не говорить лишнего, это умение многим понадобиться, кто по легкомысленности говорит другим то, что лучше бы попридержать, тайны там всякие или сплетни. И более сдержанная и качественная речь так или иначе, но тренирует мышление. Да и сдержанность, а умение молчать есть одна из граней этого важного качества, развивается, конечно. Да и речь становится более весомой, оказывающей большее влияние на людей, ибо умея подбирать слова и сдерживать их поток, так или иначе учишься вкладывать в них большую силу, чем обычно. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 15:08. |