| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 12.03.2009, 04:48 | #1 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Что есть применение Учения А.Й. в жизни? Цитата: Сообщение от Нина ..Не является исключением и третий вариант, когда последователь Учения усердно старается выполнять первые три пункта, а в культурно-просветительской и общественной работе не принимает участие. Что это как не духовный эгоизм?... | Попытаюсь еще раз донести свою мысль  К примеру, истинное самосовершенствование не возможно без стремления к общему благу. Невозможно взращивать сострадание реально никому не сострадания, взращивать любовь, никого не любя... Поэтому, если человек действительно работает над собой, то работа на общее благо будет для него естественным шагом на пути. Ваши же пункты выглядят какими-то искусственными построениями как планы комсомольской организации советских времен. Истинный комсомолец должен брать шефство над ветеранами и собирать металлолом. Вроде все галочки проставлены и пункты выполнены, а нaстоящей личности не получается. Какой-то рационально утилитарный подход. Путь подменяется выполнением пунктов. Насчет просветительской работы и духовного эгоизма. Не стоит, на мой взгляд, так категорично приписывать людям "духовный эгоизм". То, что, к примеру, человек не принимает участия в каких-то мероприятиях, придуманных руководителем рериховского общества, может совсем не означать, что человек духовный эгоист. Возможно, он реально помогает окружающим людям, не называя это "культурно-просветительскими мероприятиями". В то же время как рьяные участники таких мероприятий в жизни являют безразличие к окружающим их людям. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 12.03.2009 в 06:32. | | | 12.03.2009, 05:42 | #2 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Что есть применение Учения А.Й. в жизни? Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Нина ..Не является исключением и третий вариант, когда последователь Учения усердно старается выполнять первые три пункта, а в культурно-просветительской и общественной работе не принимает участие. Что это как не духовный эгоизм?... | Попытаюсь еще раз донести свою мысль  К примеру, истинное самосовершенствование не возможно без стремления к общему благу. Невозможно взращивать сострадание реально никому не сострадания, взращивать любовь, никого не любя... Поэтому, если человек действительно работает над собой, то работа на общее благо будет для него естественным шагом на пути. Ваши же пункты выглядят какими-то искусственными построениями как планы комсомольской организации советских времен. Истинный комсомолец должен брать шефство над ветеранами и собирать металлолом. Вроде все галочки проставлены и пункты выполнены, а нестоящей личности не получается. Какой-то рационально утилитарный подход. Путь подменяется выполнением пунктов. | Кстати согласен - очень часто такое наблюдаю - люди со систематизированным мышлением, порой совершенно выбиваются из многогранности и многополюсности реальности и Жизни. Исчезают краски, растворяются важнейшие и незаметные детали. Если взять на вооружение то такой подход очень сильно грозит транспарантностью, вместо сердечного устремления. Но. Но с другой стороны хочу в некотором смысле оправдать такой подход - во-первых он свидетельствует хотя бы о том, что человек пришёл к необходимости наладить порядок в мыслях. Много больше несуразицы, хаоса и противоречий в обратных проявлениях, когда казалось бы есть понимание всего, но конкретного отчёта пусть даже и с галочками выполнения - как небыло, так и не появится. Согласитесь - если так, то не появится никогда - имхо по моим набюдениям это всегда так. Если Хаос не оплодотворён упорядочиванием - то и плодов жизненности ожидать бессмыссленно. Ну вот как пример и как системную модель можно рассмотреть шлоку о камнях основания: рассмотрим четвёртый - "Господом твоим" - суть системного подхода в том, что если подобным же образом рассматривать этот канон: "...теперь же скажете: "И возрадовался дух мой о Боге, Спасе твоем". Торжественно Говорю - в этом спасение. "Господь твой, живи!" Так скажете каждому и, обменявшись Господом, пойдете к Единому." то можно заметить такое же восхождение этого положения ко второму камню - сознанию Единения. Затем можно рассмотреть следующее: Применение Канона «Господом твоим», — они дают основу разумия Теросу. Как он без них найдет, где путь Блага?! И отсюда можно сделать такое предположение: канон - это и есть условно скажем упорядочивание и определение реализации Тероса. И далее можно экстраполировать подобный подход и на все подсистемы понимания мышления. Опять же - разве систематизация мышления, модельное структурирование - не есть естественный шаг на пути? Мне кажется речь не шла об абсолютизации данной модели - а именно к рассмотрению.? С другой стороны - ведь и этот канон можно по всякому использовать, и приводить к полнейшей косности "исполнения" Цитата: Насчет просветительской работы и духовного эгоизма. Не стоит, на мой взгляд, так категорично приписывать людям "духовный эгоизм". То, что, к примеру, человек не принимает участия в каких-то мероприятиях, придуманных руководителем рериховского общества, может совсем не означать, что человек духовный эгоист. | Согласен. Но мне кажется её фраза была скорее просто системной формулой чем чётким направленным определением. Но это ИМХО. Реальность обычно со временем разворачивается.    Последний раз редактировалось Восток, 12.03.2009 в 05:46. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 17:44. |