| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 12.12.2008, 09:56 | #1 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Ответ: Фохат в "Тайной Доктрине" Дух и Материя едины и неделимы – это и есть Корень Всего. Дух есть Пространственный Огонь. Фохат есть проявление Пространственного Огня, есть проявление Духа. Фохат есть огонь, огонь пространства. Фохат вездесущ и всепроникающ. Фохат искрами рассыпается по вселенной, служа причиной создания новых форм. Множество форм, уже созданных, существует. Ну, например, одна из грубейших форм Фохата – электричество, которое в свою очередь имеет множество уровней утончения. Самую грубейшую люди научились использовать для своих нужд. 8.291. Конечно, вы знаете, что так называемое электричество представляет грубейшую форму видимой энергии Фохата. | | | 12.12.2008, 10:34 | #2 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Фохат в "Тайной Доктрине" Цитата: Древние, западные космогонические мифы утверждают, что вначале был лишь холодный туман (Отец) и плодоносный ил (Матерь Ilus или Hyle), из которого выполз Мировой Змий (Материя) . Таким образом, Предвечная Материя, прежде чем она уявляется из никогда непроявляемого плана и пробуждается к трепету действия под импульсом Фохата, есть лишь «холодное сияние, бесцветное, неимеющее ни формы, ни вкуса и лишенное всякого качества и аспекта». Таковы даже ее Первородные «Четыре Сына», которые «Едины и становятся Семью» – Сущности, качествами и именами которых восточные оккультисты обозначили четыре из семи космических первичных «Центров Силы» или Атомов, развившихся впоследствии в великие Космические «Элементы», ныне разделенные на известные науке семьдесят или около того суб-элементы. Четыре «Первичные Природы», первых Дхиан-Коганов, суть так называемые (за недостатком лучших терминов) «Акашная», «Эфирная», «Водная» и «Огненная». Они соответствуют в терминологии практического Оккультизма научным определениям газов, которые – чтобы яснее передать мысль, как оккультистам, так и непосвященным – могут быть определены, как параводородный , паракислородный, кислородно-водородный, озонический или, может быть, азотно-озонический; эти силы или газы (сверхчувственные, но все же атомистические субстанции в Оккультизме) становятся особо действительными и активными, действуя на плане более грубо-дифференцированной материи. Эти элементы одновременно электро-положительны и электро-отрицательны. Эти и многие другие, вероятно, и есть недостающие звенья химии. В алхимии и в практическом оккультизме они известны под другими именами. Комбинациями и новыми сочетаниями или разложением «Элементов» известным способом посредством Астрального Огня производятся величайшие феномены. Фохат делает атомы твердыми; т. е., сообщая им энергию, он разбрасывает «Атомы» или Изначальную Материю. «Он разбрасывает себя, разбрасывая Материю на Атомы». Благодаря Фохату, идеи Всемирного Разума запечатлеваются на Материи. Слабую идею о природе Фохата можно вывести из иногда применяемого к нему наименования «Космического Электричества». Но в таком случае, к обще-известным свойствам электричества, должны быть добавлены другие, включая разум. с) Фохат, будучи одним из самых, если не самым важным фактором в Эзотерической Космогонии, должен быть тщательно описан. Как в древнейшей, греческой космогонии, сильно отличающейся от позднейшей мифологии, Эрос является третьим лицом в Первоначальной Троице: Хаос, Гэа, Эрос и отвечает каббалистической Троице – Эйн-Соф, Беспредельному Всему (ибо хаос есть пространство от χαίνω, широко открывать, быть пустым), Шекина и Ветхому Деньми или Святому Духу – так и Фохат одна вещь в еще непроявленной Вселенной и другая в феноменальном и Космическом Мире. В последнем он является той оккультной, электрической, жизненной мощью, которая Волею Творца-Логоса объединяет и собирает все формы, давая им первый импульс, который со временем становится законом. Но в Непроявленной Вселенной Фохат не есть это, так же как и Эрос, не есть позднейший, блистающий, крылатый Купидон или Любовь. Фохат еще не имеет касания к Космосу, ибо Космос еще не рожден, и Боги еще спят в Лоне «Отца-Матери». Он есть абстрактное, философское представление. Он еще ничего не создает сам по себе; он просто потенциальная творческая Мощь, посредством которой Нумен всех будущих феноменов разделяется, так сказать, чтобы вновь объединиться в мистическом, сверхчувственном действии, и устремить творческий Луч. Когда «Божественный Сын» выявляется, Фохат становится устремляющей силою; активною Мощью, которая вынуждает Единое стать Двумя и Тремя на космическом плане проявления. Троичный Единый дифференцируется во «Множества», и тогда Фохат превращается в ту силу, которая привлекает основные атомы и заставляет их собираться и сочетаться. Мы находим отзвук этого первоначального учения в ранней греческой мифологии. Эреб и Нукс рождаются из Хаоса и под воздействием Эроса порождают, в свою очередь, Эфир и Хемеру, свет Высших планов и свет низший, или же земной области. Тьма порождает Свет. Сравните в Пуранах Волю или «Желание» Брамы творить; и в финикийской космогонии Санхуниафона Доктрину, что Желание – πόθος есть принцип творчества. Фохат тесно связан с «Единою Жизнью». От Единого Неведомого, Беспредельной Совокупности исходит Единый Проявленный или периодическое Манвантарное Божество; и это есть Мировой Разум, который, будучи отделен от своего Источника, является Демиургом или Творящим Логосом западных каббалистов, и также Четверо-Ликим Брамою индусской религии. Рассматриваемый в своей совокупности в Эзотерической Доктрине с точки зрения проявленной Божественной Мысли, он является Воинством Высочайших Творцов – Дхиан-Коганов. Одновременно с эволюцией Всемирного Разума, Сокрытая Мудрость Ади-Будды – Единого Высочайшего и Вечного – проявляется, как Авалокитешвара (или Проявленный Ишвара), который и есть Озирис египтян, Ахура-Мазда Зороастра, Небесный Человек герметической философии, Логос платоников и Атман ведантистов . При воздействии Проявленной Мудрости или Махата – представляемой этими бесчисленными центрами духовной энергии в Космосе – Отражение Всемирного Разума, который есть Космическое Представление (мыслеоснова) и Разумная Сила, сопровождающая подобное Представление, становится объективно Фохатом буддийского эзотерического философа. Фохат, проходящий через все семь принципов Акаши, действует, как сказано выше, на проявленную Субстанцию или Единый Элемент и, дифференцируя его на различные центры энергии, пускает в ход закон Космической Эволюции, который в повиновении Представлению Всемирного Разума, вызывает к жизни все разнообразные состояния бытия в проявленной Солнечной Системе. Итак, Фохат есть олицетворенная электрическая, жизненная сила, трансцендентальное объединяющее единство всех космических энергий, как на невидимом, так и на проявленных планах, действие которой уподобляется – в необъятном масштабе – действию живой Силы, созданной Волею, в тех феноменах, где кажущееся субъективным воздействует на кажущееся объективным и устремляет его к действию. Фохат не только живой Символ и Вместитель этой Силы, но рассматривается оккультистами, как Сущность, ибо Силы, на которые он воздействует, являются космическими, человеческими и земными, и соответственно оказывают свое влияние на всех этих планах. На земном плане его влияние ощущается в магнитной и активной силе, порожденной сильною волею магнетизера. На космическом он присущ созидательной силе, которая при формировании вещей – от планетной системы до светляка и полевой маргаритки – выполняет план, хранящийся в Разуме Природы или в Божественной Мысли для развития и роста каждой особой вещи. Метафизически он есть объективированная Мысль Богов, «Слово, ставшее плотью» на низшей ступени, и посланник космического и человеческого Представления; активная, действенная сила в жизни Вселенной. В своем втором аспекте Фохат есть Солнечная Энергия, электрический, жизненный флюид и охраняющий Четвертый Принцип, Животная Душа Природы, так сказать, или – Электричество. | | | | 12.12.2008, 10:37 | #3 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Фохат в "Тайной Доктрине" Цитата: 4. ФОХАТ НАЧЕРТЫВАЕТ СПИРАЛЬНЫЕ ЛИНИИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ШЕСТОГО С СЕДЬМЫМ – ВЕНЦОМ (а). ВОИНСТВО СЫНОВ СВЕТА СТОИТ НА КАЖДОМ УГЛУ; ЛИПИКИ В КОЛЕСЕ СРЕДИННОМ (b). ОНИ ГОВОРЯТ: «ЭТО ХОРОШО». ПЕРВЫЙ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ГОТОВ; ПЕРВЫЙ; ВТОРОЙ . ЗАТЕМ «БОЖЕСТВЕННЫЙ АРУПА» ОТРАЖАЕТ СЕБЯ В ЧАЙА-ЛОКА , ПЕРВОМ ОБЛАЧЕНИИ АНУПАДАКА (с). а) Это начертание «спиральных линий» относится к эволюции Человека, так же как и к эволюции Принципов Природы; эволюции, которая происходит постепенно, как и все в Природе. Шестой Принцип в Человеке (Буддхи, Божественная Душа), хотя и есть лишь Дыхание в нашем понятии, все же, это нечто материальное по сравнению с Божественным Духом (Атма), носителем или проводником которого он является. Фохат, в его качестве Божественной Любви (Эрос), электрическая мощь сродства и симпатии, показан аллегорически пытающимся привести чистый Дух, неделимый Луч от Единого Абсолюта, в сочетание с Душою, вместе образующими в человеке Монаду, а в Природе первое звено между вечно-неограниченным и проявленным. «Первый теперь является Вторым (Миром)» – Липиков – относится к этой же идее. 5. ФОХАТ ДЕЛАЕТ ПЯТЬ ПРОДВИЖЕНИЙ (а) И СТРОИТ КРЫЛАТОЕ КОЛЕСО НА КАЖДОМ УГЛУ КВАДРАТА ДЛЯ ЧЕТВЕРЫХ ПРЕСВЯТЫХ... И ДЛЯ ВОИНСТВ ИХ (b). а) «Продвижения», как уже объяснено в последних комментариях, относятся как к космическим, так и к человеческим принципам – из которых последние в экзотерическом подразделении состоят из трех (Духа, Души и Тела), а в эзотерическом исчислении из семи принципов – Трех Лучей Сущности и четырех аспектов . Те, кто изучали «Эзотерический Буддизм» Синнетта, легко освоятся с этой номенклатурой. За пределами Гималаев существуют две Эзотерические Школы или, скорее, одна школа, разделенная на два отдела – одна для внутренних учеников, другая для внешних, полу-светских учеников. Первое учение устанавливает семеричное разделение человеческих принципов, другое – шестеричное. С космической точки зрения, Фохат, делающий «Пять Продвижений», относится здесь к пяти высшим планам Сознания и Бытия, шестой и седьмой (в нисходящем порядке) будут астральным и земным или двумя низшими планами. И ЗНАНИЯ (а), ГУАНЬ-ИНЬ – ТРОИЧНОСТЬ ГУАНЬ-ШИ-ИНЬ, ПРЕБЫВАЮЩАЯ В ГУАНЬ-ИНЬ-ТЯНЬ (b) – ФОХАТ, ДЫХАНИЕ ИХ ПОРОЖДЕНИЯ, СЫН СЫНОВ, ВЫЗВАЛ ИЗ НИЗШЕЙ БЕЗДНЫ ПРИЗРАЧНУЮ ФОРМУ СЯНЬ-ЧАН И СЕМЬ НАЧАЛ. Эта Станца переведена с китайского текста и имена, данные, как эквиваленты оригинальных терминов, сохранены. Истинная эзотерическая номенклатура не может быть дана, ибо это только запутает читателя. Доктрина браминов не имеет эквивалентов для этих терминов. Вак во многих аспектах как бы приближается к китайской Гуань-Инь, но нет того поклонения Вак под этим именем в Индии, какое имеется по отношению к Гуань-Инь в Китае. Ни одна экзотерическая религиозная система никогда еще не признавала Женственного Творца, и потому от первой зари народных религий женщина всегда считалась существом низшим, чем мужчина, и так с нею и обходились. Только в Китае и в Египте Гуань-Инь и Изида были равнопочитаемыми с богами мужского начала. Эзотеризм не ведает пола. Его Высшее Божество так же вне пола, как и вне формы; ни Отец, ни Матерь. И его первые проявленные существа, как небесные, так и земные, только постепенно становятся андрогинами, чтобы, наконец, разъединиться на два начала. а) «Матерь Милосердия и Знания» называется «Троичною» Гуань-Ши-Инь, потому что в ее коррелятах, метафизических и космических, она есть «Матерь, Жена и Дочь» Логоса, так же как в позднейших теологических переводах она стала – «Отец, Сын и Святой Дух (женского начала)» – Шакти или Энергия – Естеством этой Троицы. Так в Эзотеризме ведантистов Дайвипракрити, Свет, проявленный через Ишвару-Логоса , есть одновременно Матерь и также Дочь Логоса или Глагол Парабрамана. Тогда как в Транс-Гималайских Учениях – в Иерархии их аллегорической и метафизической Теогонии – это есть «Матерь» или абстрактная, идеальная Материя, Мулапракрити, Корень Природы; с метафизической точки зрения коррелят Ади-Будха, проявленный в Логосе-Авалокитешвара; и с чисто оккультной и космической точки – Фохат, «Сын Сынов», двуначальная энергия, исходящая от этого «Света Логоса», проявляющаяся на плане объективной Вселенной как скрытое, так и проявленное Электричество – которое есть Жизнь. Так говорит Т. Субба Роу: «Эволюция зачинается мыслящей энергией Логоса... не только в силу возможностей, заключенных в Мулапракрити. Этот Свет Логоса есть звено... между объективной материей и субъективной мыслью Ишвары (или Логоса). В некоторых буддийских книгах он называется – Фохат. Он есть единый инструмент, которым работает Логос.» . | | | | 12.12.2008, 10:39 | #4 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Фохат в "Тайной Доктрине" Цитата: СТАНЦА VI. – Продолжение. 2. СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ И ЛУЧЕНОСНЫЙ ПОРОЖДАЕТ СЕМЬ ЛАЙА ЦЕНТРОВ (а), КОТОРЫХ НИКТО НЕ ОДОЛЕЕТ ДО ВЕЛИКОГО ДНЯ «БУДЬ С НАМИ»; И УТВЕРЖДАЕТ ВСЕЛЕННУЮ НА ЭТИХ ВЕЧНЫХ ОСНОВАХ, ОКРУЖАЯ СЯНЬ-ЧАН ЗАРОДЫШАМИ ПЕРВИЧНЫМИ (b). а) Семь Лайа-Центров есть семь нулевых точек, употребляя термин нуль в том же смысле, как он употребляется и в химии. В Эзотеризме термин этот указывает точку, с которой начинается исчисление дифференциации. Исходя из этих центров – за пределами которых Эзотерическая Философия позволяет нам усматривать смутные метафизические очертания «Семи Сынов» Жизни и Света, Семи Логосов герметистов и всех прочих философов – начинается дифференциация Элементов, входящих в строение нашей Солнечной Системы. Часто спрашивали, каково точное определение Фохата, его сил и функций, ибо он явлен как бы выполняющим функции Личного Бога в понимании народных религий? Ответ был только что приведен в комментариях на Станцу V. Как прекрасно сказано в Лекциях на Бхагават Гиту: «Весь Космос должен неизбежно существовать в едином источнике энергии, из которого исходит этот Свет (Фохат)». Будем ли мы считать семь принципов в Космосе и человеке, или же только четыре, но Сил в физической Природе Семь, и тот же авторитет утверждает, что «Праджна или способность познавания существует в семи различных аспектах, соответствующих семи состояниям материи». Ибо, как человеческое существо состоит из семи принципов, так и дифференцированная материя в солнечной системе существует в семи различных состояниях» . Также и Фохат. Фохат имеет несколько значений, как это уже было показано. Он именуется «Строителем Строителей», ибо Сила, которую он олицетворяет, создала нашу Семеричную Цепь. Он Один и Семь, и на космическом плане он позади всех подобных проявлений, как: свет, теплота, звук, сцепление и т. д., и т. д.; и он есть «дух» электричества, которое есть Жизнь Вселенной. Как абстракцию мы называем его Единой Жизнью; говоря как об объективной и очевидной Реальности, мы скажем о семеричной скале проявления, которая, начинаясь на верхней ступени от Единой непостигаемой Причинности, кончается, как Вездесущий Разум и Жизнь, присущие каждому атому Материи. Итак, в то время, как наука говорит об эволюции через грубую материю, слепую силу и бессознательное движение, Оккультисты указывают на Разумный Закон и Сознательную Жизнь и добавляют, что Фохат является руководящим Духом всего этого. Все же, он вовсе не личный бог, но лишь эманация всех этих Сил позади него, которых христиане называют «Вестниками» своего Бога (в действительности Элохима или, вернее, одного из Семи Творцов, именуемых Элохим), мы же называем его «Вестником» Первоначальных Сынов Жизни и Света. b) «Первичные Зародыши», которыми он наполняет Сянь-Чан (Вселенную) из Тянь-Син («Неба Разума» или того, что есть Абсолют), суть атомы науки и монады Лейбница. Потому элементы нашей планеты и не могут быть приняты, как стандарт для сравнения с элементами в других мирах. В действительности каждый мир имеет свой Фохат, который вездесущ в своей сфере действия. Но существуют столько же Фохатов, как и миров, и каждый различается по силе и степени проявления. Индивидуальные Фохаты образуют один всемирный, коллективный Фохат – видимую сущность единой абсолютной Не-Сущности, которая есть абсолютная Бытийность, Сат. «Миллионы и биллионы Миров создаются в каждую Манвантару», – так сказано. Потому должно быть множество Фохатов, которых мы рассматриваем, как сознательные и разумные Силы. Это, конечно, возмутит умы науки. Тем не менее, оккультисты, имеющие основательные причины к этому, рассматривают все Силы Природы, как реальные, хотя сверх-чувственные состояния Материи и как объекты, доступные познаванию существ, одаренных необходимыми для этого чувствами. | | | | 12.12.2008, 12:56 | #5 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Фохат в "Тайной Доктрине" Цитата: Сообщение от Etsi Дух и Материя едины и неделимы – это и есть Корень Всего. Дух есть Пространственный Огонь. Фохат есть проявление Пространственного Огня, есть проявление Духа. Фохат есть огонь, огонь пространства. | 1) На основании чего Вы сделали вывод о том, что Дух есть пространственный Огонь? 2) Если Фохат есть огонь пространства, а Дух - пространственный огонь, то какая разница между Духом и Фохатом, если учитывать пространственный огонь и огонь пространства - одно и то же? 3) Если Духи и Материя неделимы, то почему Фохат по-вашему есть проявление лишь Духа? __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 12.12.2008, 14:31 | #6 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Ответ: Фохат в "Тайной Доктрине" Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Etsi Дух и Материя едины и неделимы – это и есть Корень Всего. Дух есть Пространственный Огонь. Фохат есть проявление Пространственного Огня, есть проявление Духа. Фохат есть огонь, огонь пространства. | 1) На основании чего Вы сделали вывод о том, что Дух есть пространственный Огонь? 2) Если Фохат есть огонь пространства, а Дух - пространственный огонь, то какая разница между Духом и Фохатом, если учитывать пространственный огонь и огонь пространства - одно и то же? 3) Если Духи и Материя неделимы, то почему Фохат по-вашему есть проявление лишь Духа? | 1) Дух – Энергия, Огонь, заполняющий собой все пространство Беспредельности. «Дух есть энергия, и мы знаем, что никакая энергия не может проявиться вне материи. Именно на всех планах, во всех действиях и мышлениях, мы отделиться не можем от материи. Дух, субъективный элемент или энергия, находится в потенциальном состоянии в недрах Космической Природы»Письма Елены Рерих. Рига, 1940. Т. 1. С. 446. 2) Фохат – принцип, способ проявления, Пространственного Огня. «Психическая энергия есть Фохат, есть дух святый, есть любовь и устремление».В 2-х тт. Том 2, стр. 300. // 16.08.37 11.268. Фохат так мало понят именно как вездесущий Огонь. 3) Материя и дух неделимы, они немыслимы друг без друга. Но каждый из них имеют принципы (формы) проявления. Все в мироздании имеет формы проявления. | | | 12.12.2008, 15:36 | #7 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: Фохат в "Тайной Доктрине" Фохат есть естественный синтезирующий Дух и Материю посредник. Хорошим символом этому может быть Знак Триединства, показывающий, что на самом деле они едины. На физическом плане это подобно электромагнитному полю для взаимодействующих зарядов, если уж использовать аналогию для лучшего понимания. | | | 12.12.2008, 16:23 | #8 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Фохат в "Тайной Доктрине" Цитата: Сообщение от Rion Фохат есть естественный синтезирующий Дух и Материю посредник. Хорошим символом этому может быть Знак Триединства, показывающий, что на самом деле они едины. | Верно говорите, Rion. о тогда Вам вопрос посложнее: а как Фохат может быть посредником, объединяющим Дух и Материю, если Дух и Материя едины и составляют нераздельную Духоматерию? __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 12.12.2008, 16:46 | #9 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: Фохат в "Тайной Доктрине" Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Rion Фохат есть естественный синтезирующий Дух и Материю посредник. Хорошим символом этому может быть Знак Триединства, показывающий, что на самом деле они едины. | Верно говорите, Rion. о тогда Вам вопрос посложнее: а как Фохат может быть посредником, объединяющим Дух и Материю, если Дух и Материя едины и составляют нераздельную Духоматерию? | Ну, Вы прям экзаменатор какой-то  Но в любом случае мне тоже интересен вопрос. Мне представляется такая аналогия: возьмем кусок резины --- она едина, но у нее есть два конца. Растянем ее --- появится посредник, стремящийся сократить ее, ---сила натяжения, присущая этому куску резины, и нераздельная с ним. Все трое (два конца и сила) едины. Аналогия, конечно, грубая, но понятная. | | | 12.12.2008, 17:36 | #10 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Фохат в "Тайной Доктрине" Цитата: Сообщение от Rion Ну, Вы прям экзаменатор какой-то  Но в любом случае мне тоже интересен вопрос. Мне представляется такая аналогия: возьмем кусок резины --- она едина, но у нее есть два конца. Растянем ее --- появится посредник, стремящийся сократить ее, ---сила натяжения, присущая этому куску резины, и нераздельная с ним. Все трое (два конца и сила) едины. Аналогия, конечно, грубая, но понятная. |  Хорошо бы всё было так просто, как в Вашей аналогии. Но она тут неприменима по той ростой причине, что в ней мы имеем некий объект, который не является резиной (окружающее пространство) и субъект, действующий внешней силой на резину... А в космогенезе сложность как раз в том, что кроме Духоматерии никого и ничего нет.. и некуда им растягиваться... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 13.12.2008, 23:32 | #11 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Фохат в "Тайной Доктрине" Цитата: Сообщение от Rion Фохат есть естественный синтезирующий Дух и Материю посредник. Хорошим символом этому может быть Знак Триединства, показывающий, что на самом деле они едины. На физическом плане это подобно электромагнитному полю для взаимодействующих зарядов, если уж использовать аналогию для лучшего понимания. | Гораздо глубже этой простой аналогии. Скорей это сама возможность организации материи каким-то определенным способом взаимодействия. Фохат и Символ и реальная Сила и создающая и проводящая подобное взаимодействие. Творец в действии!  | | | 14.12.2008, 16:22 | #12 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Фохат в "Тайной Доктрине" Цитата: Итак, Magnus, Limbus или Yliaster Парацельса есть просто наш старый друг «Отец-Матерь», скрытый внутри до своего выявления в Пространстве. Это есть всемирная Утроба Космоса, олицетворенная в двойственном аспекте Макрокосма и Микрокосма, или Вселенной и нашего земного Шара , как Адити-Пракрити, Духовная и физическая Природа. Ибо Парацельс объясняет это следующим образом: Magnus Limbus есть питомник, из которого произросли все твари, в том же смысле, как дерево может вырасти из малого семени: с тою только разницею, однако, что великий Limbus происходит от Слова Бога, тогда как меньший Limbus (земное семя или сперма) происходит от Земли. Великий Limbus есть семя, из которого произошли все существа, а малый Limbus есть каждое завершенное существо, воспроизводящее его форму, и которое само было произведено великим Limbus'ou. Малый Limbus обладает всеми свойствами великого, в том же смысле, как сын обладает организмом, тождественным его отцу... Когда... Yliaster растворился, Ares, разъединяющая, дифференцирующая мощь – Фохат, еще один старый друг... начал действовать. Все созидание явилось следствием разъединения. Из ideos'а были выявлены элементы Огня, Воды, Воздуха и Земли, рождение последней не произошло, однако, путем материальным или же простым разъединением, но духовно и динамично, ни даже путем сложных комбинаций – т. е., механического смешения, как противоположение химической комбинации, именно, как огонь может выявляться из кремня, или дерево из семени, хотя первоначально не было ни огня в камне, ни дерева в семени. «Дух живет и Жизнь есть Дух, и Жизнь и Дух [Пракрити и Пуруша (?)] производят все вещи, но по существу они едины, не двое...» Также среди элементов каждый имеет своего Yliaster'а, ибо вся деятельность материи, в каждой форме, есть лишь истечения из одного и того же Источника. Но так же, как из семени растут корни с их фибрами, а затем ствол с его ветвями и листьями, и, наконец, цветы и семена, так и все существа были рождены из элементов и состоят из элементарных субстанций, из которых другие формы могут возникнуть к жизни, нося характерные признаки своих родителей . Элементы, как матери всех созданий, имеют невидимую и духовную природу и также душу . Все они возникают из Mysterium Magnum». Сравните это с Вишну Пураной: «Из Прадханы – Предвечной Субстанции, возглавляемой Кшетраджна [«воплощенный Дух» (?)] происходит неравномерное развитие, Эволюция этих свойств... От Великого Принципа (Махат) – Всемирного Разума или Ума... происходит начало тончайших элементов и органов чувств...» . Таким образом, может быть доказано, что в древности все основные истины Природы были всеобщими и что основные идеи о Духе, Материи и Вселенной, или о Боге, Субстанции и Человеке были тождественны. Взяв две, наиболее древние, религиозные философии, Индуизм и Герметизм из Писаний Индии и Египта, тождественность обеих легко доказать. Манвантарический Импульс начинается с новым пробуждением Космического Представления Вселенского Разума, совместно и параллельно с первичным возникновением Космической Субстанции – последняя является манвантарическим проводником первого – из недифференцированного пралаического состояния. Тогда Абсолютная Мудрость отражается в своем Представлении, которое, посредством трансцендентального процесса, превосходящего человеческое сознание и не понятного ему, выявляется в виде Космической Энергии, Фохата. Вибрируя в лоне инертной Субстанции, Фохат вызывает ее к деятельности и руководит ее первичными дифференциациями на всех семи планах Космического Сознания. Таким образом, существуют Семь Protyl – как их теперь называют – тогда как арийская древность именовала их Семью Пракрити или Природами, – образующими, по отдельности, относительно однородные основы, которые в течение всевозрастающей разнородности в эволюции Вселенной, дифференцируются в чудесную сложность, представляемую явлениями на планах познавания. | | | | 14.12.2008, 16:26 | #13 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Фохат в "Тайной Доктрине" Цитата: Когда оккультист говорит о Фохате, об энергетическом и направляющем Разуме во всемирном, электрическом или жизненном флюиде, он осмеян. Но как теперь доказано, ни природа электричества, ни жизни, ни даже света не понята еще и до сего дня. Оккультист видит в проявлении каждой Силы в Природе действие качества или особого свойства ее Нумена; Нумен, который сам является определенной и разумной Индивидуальностью по другую сторону проявленной, механической Вселенной. Так оккультист не отрицает, наоборот, он будет поддерживать взгляд, что свет, теплота, электричество и пр. являются аффекциями, но не свойствами или качествами материи. Яснее говоря: материя есть условие, необходимый базис или носитель, проводник, sine qua non для проявления этих Сил или посредников на этом плане. Единая жизнь тесно связана с Единым Законом, который управляет Миром Бытия – КАРМОЮ. Экзотерически это означает просто и дословно – «действие» или, скорее «производящую следствие причину». Эзотерически, это нечто совершенно другое, в смысле его далеко простирающихся моральных действий. Это есть Безошибочный ЗАКОН ВОЗДАЯНИЯ. Сказать тем, кто не ведает об истинном смысле, характере и страшном значении этого вечно непреложного Закона, о котором никакое теологическое определение, как Личного Божества, не может дать представления этого безличного, тем не менее, вечносущего и действенного Принципа – значит говорить тщетно. Также нельзя назвать это Провидением; ибо Провидение согласно теистам – протестантам, во всяком случае – избирает облик мужского пола, тогда как у римско-католиков оно является женскою мощью. «Божественное Провидение, говорит нам Воган, умеряет Свои Благословения, чтоб обеспечить им лучшие следствия». Действительно, «Он» умеряет их, чего не делает Карма – лишенный пола принцип. В двух первых частях этого труда было показано, что при первом трепете вновь возрождающейся жизни, Свабхават, «Изменчивое Сияние Неизменной Тьмы бессознательной в Вечности», переходит, при каждом новом нарождении Космоса, из бездейственного состояния в состояние напряженного действия; дифференцируется и затем начинает свою работу посредством этой дифференциации. Эта работа есть КАРМА. Все Циклы также подчинены следствиям, произведенным этой деятельностью. «Единый Космический Атом становится семью Атомами на плане Материи, и каждый превращается в центр энергии; тот же самый Атом становится семью Лучами на плане Духа; и семь творческих Сил Природы, излучающиеся из Основной Сущности . . . . . следуют одни правою, другие левою тропою, разъединенные до конца Кальпы, и тем не менее, в тесном переплетании. Что объединяет их? КАРМА». Атомы, исшедшие из Центральной Точки, выявляют, в свою очередь, новые центры энергии, которые, под воздействием мощного дыхания Фохата, начинают свою работу изнутри внаружу и размножают другие, меньшие центры. Эти центры в течение эволюции и инволюции образуют, в свою очередь, корни или развивающиеся причины новых следствий, начиная от миров и планет, «населенных человеком», до родов, видов и классов всех семи царств, из которых нам известны лишь четыре. Ибо, как говорит Книга Афоризмов Цон-ка-па: «Благословенные труженики получили Тхиан-кам в вечности.» Тхиан-кам есть мощь или знание, позволяющее направлять импульсы Космической Энергии в правильном направлении. Истинный буддист, не признающий ни «Личного Бога», ни «Отца» и «Создателя Неба и Земли», все же верит в Абсолютное Сознание, Ади-Буддхи; и буддист философ знает, что существуют Планетарные Духи, Дхиан-Коганы. Но хотя он признает «Духовные Жизни», но так как они являются временными по отношению к Вечности, то даже они, согласно его философии, суть «Майа Дня», Иллюзия «Дня Брамы», короткой Манвантары в 4,320,000,000 лет. Инь-Синь недоступна человеческим умозаключениям, ибо Владыка Будда строго запрещал все подобные вопросы. Если Дхиан-Коганы и все Невидимые Существа – Семь Центров и их непосредственные Эманации, меньшие центры Энергии – суть прямое отображение Единого Света, то люди далеко отстоят от них, ибо весь видимый Космос состоит из «самосозданных существ, порождений Кармы». Таким образом, рассматривая личного Бога, «лишь как гигантскую тень, отброшенную в пустоту пространства воображением невежественного человечества» , они учат, что только «две вещи (объективно) вечны, именно, Акаша и Нирвана»; и что в действительности они едины и лишь Майа, когда разъединены. | | | | 12.12.2008, 16:29 | #14 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Фохат в "Тайной Доктрине" Цитата: Сообщение от Etsi 1) Дух – Энергия, Огонь, заполняющий собой все пространство Беспредельности. «Дух есть энергия, и мы знаем, что никакая энергия не может проявиться вне материи. Именно на всех планах, во всех действиях и мышлениях, мы отделиться не можем от материи. Дух, субъективный элемент или энергия, находится в потенциальном состоянии в недрах Космической Природы»Письма Елены Рерих. Рига, 1940. Т. 1. С. 446. | Извините, но исходя из тех же слов (а уж тем более из ТД, которой и посвящена тема), енергия не более дух, чем материя. На самом-то деле энергия и есть единение Духа и Материи (материя в движении), поэтому я и спросил о том, на каком основании Вы приравниваете её только к Духу. Цитата: 2) Фохат – принцип, способ проявления, Пространственного Огня. «Психическая энергия есть Фохат, есть дух святый, есть любовь и устремление».В 2-х тт. Том 2, стр. 300. // 16.08.37 11.268. Фохат так мало понят именно как вездесущий Огонь. | Так в чем собственно отличие? Фохат у Вас уже не пространственный огонь, но его проявление? Цитата: Материя и дух неделимы, они немыслимы друг без друга. Но каждый из них имеют принципы (формы) проявления. Все в мироздании имеет формы проявления. | Извините, но Материя и Дух могут иметь формы проявления лишь в тесной связи друг с другом, иного не дано. Дух не может проявляться без Материи, а Материя существовать без Духа. Мы можем замечать в той или иной форме аспекты духа или материи, но это уже другое. Фохат же - сын именно обоих. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 12.12.2008, 17:01 | #15 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Ответ: Фохат в "Тайной Доктрине" Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Etsi 1) Дух – Энергия, Огонь, заполняющий собой все пространство Беспредельности. «Дух есть энергия, и мы знаем, что никакая энергия не может проявиться вне материи. Именно на всех планах, во всех действиях и мышлениях, мы отделиться не можем от материи. Дух, субъективный элемент или энергия, находится в потенциальном состоянии в недрах Космической Природы»Письма Елены Рерих. Рига, 1940. Т. 1. С. 446. | Извините, но исходя из тех же слов (а уж тем более из ТД, которой и посвящена тема), енергия не более дух, чем материя. На самом-то деле энергия и есть единение Духа и Материи (материя в движении), поэтому я и спросил о том, на каком основании Вы приравниваете её только к Духу. | Ну, уж, если вам и ЕРерих не авторитет, и Вы спорите с ней... я тогда умолкаю...  | | | 12.12.2008, 17:34 | #16 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Фохат в "Тайной Доктрине" Цитата: Сообщение от Etsi Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Etsi 1) Дух – Энергия, Огонь, заполняющий собой все пространство Беспредельности. «Дух есть энергия, и мы знаем, что никакая энергия не может проявиться вне материи. Именно на всех планах, во всех действиях и мышлениях, мы отделиться не можем от материи. Дух, субъективный элемент или энергия, находится в потенциальном состоянии в недрах Космической Природы»Письма Елены Рерих. Рига, 1940. Т. 1. С. 446. | Извините, но исходя из тех же слов (а уж тем более из ТД, которой и посвящена тема), енергия не более дух, чем материя. На самом-то деле энергия и есть единение Духа и Материи (материя в движении), поэтому я и спросил о том, на каком основании Вы приравниваете её только к Духу. | Ну, уж, если вам и ЕРерих не авторитет, и Вы спорите с ней... я тогда умолкаю...  | Почему же не авторитет, и почему спорю? Я как раз не спорю. Но вы берете лишь начало фразы и забываете про " никакая энергия не может проявиться вне материи". А к ТД я Вас обращаю все же потому, что там этот вопрос гораздо подробнее изложен. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 12.12.2008, 18:05 | #17 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Ответ: Фохат в "Тайной Доктрине" Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Etsi Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Etsi 1) Дух – Энергия, Огонь, заполняющий собой все пространство Беспредельности. «Дух есть энергия, и мы знаем, что никакая энергия не может проявиться вне материи. Именно на всех планах, во всех действиях и мышлениях, мы отделиться не можем от материи. Дух, субъективный элемент или энергия, находится в потенциальном состоянии в недрах Космической Природы»Письма Елены Рерих. Рига, 1940. Т. 1. С. 446. | Извините, но исходя из тех же слов (а уж тем более из ТД, которой и посвящена тема), енергия не более дух, чем материя. На самом-то деле энергия и есть единение Духа и Материи (материя в движении), поэтому я и спросил о том, на каком основании Вы приравниваете её только к Духу. | Ну, уж, если вам и ЕРерих не авторитет, и Вы спорите с ней... я тогда умолкаю...  | Почему же не авторитет, и почему спорю? Я как раз не спорю. Но вы берете лишь начало фразы и забываете про " никакая энергия не может проявиться вне материи". А к ТД я Вас обращаю все же потому, что там этот вопрос гораздо подробнее изложен. | Дорогой друг Кайвасату! Вы, возможно, невнимательно читали мой пост # 7 . Нигде в нем я не утверждала ничего подобного... Наоборот, говорилось о единстве Духа и Материи!!!  Последний раз редактировалось Etsi, 12.12.2008 в 18:08. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 14:54. |