Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.12.2008, 01:38   #1
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Агни-Йог Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
..........То есть, учитель на земном плане - это кто и какова его функция:
- батюшка в церковном приходе;
- наставник, учитель эзотерической школы, курсов;
- фокус иерархии на земном плане;
- старший товарищ, руководитель Общества...
.........я здесь, на физическом плане, должен создать свою связь с Высшим, с тем Учителем, который и есть Мировая Душа... И школьные учителя, и наставники, и внутренний трепет и интуиция были и остаются для меня теми, кто помогает мне во всем ради главного - воссоединить своё сознание с Космосом.
А создав связь с высшим не надо ли будет помочь следующему поколению ее создать? указав путь, придав сил, приободрив, защитив и устремив...
Выхдит Учитель земной возможен, если он сам достиг и может сказать "я стал вратами" или "через меня спасетесь".
Можеть быть, даже, земным учителем может быть тот, кто еще не достиг, но уже выше поднялся и ближе к достижению?
Спасибо. Заходите чаще.
Человек имеет сознание (разум), чувства (душу), и силу (тело), состоящие соотвественно из трех гун - монаса, будхи, и атмана, со своими материальными носителями - фохатом, праной и акашей.

Соответственно этим принципам человек, для их совершенствования имеет трех "специалистов".
Земного учителя - для формирования сознания,
наставника (духовного пастыря) - для формирования чувств (души),
руководителя (начальника) - для сотрудничества.

Человек, принадлежащий культурному типу - культурный - должен быть охвачен всеми тремя процессами, которые в своем единстве и образуют культуру, которая может состояться только при наличии трех компонентов - мировоззренческой, религиозной, светской.
Первая формируется учителями (философами, теософами, гностиками).
Вторая формируется религиозными деятелями (богословами, священниками).
Третья формируется светскими властями (государственными деятелями).

Для формирования культурного типа в российском регионе использовалась государственность северозападного царизма (Рюрика, Романовы, с 1200г по 1900г), а религия - православная (эллинская, затем ставшая византийской). Мировоззрение же находилось в зачаточном состоянии и не стало культурообразующим принципом (массонство, теософия) - т.е отсутствовала система учителей жизни, мудрецов (в древней языческой культуре - волхвы). Для восполнения этого пробела, дабы культурный тип в российском регионе состоялся, при изменившейся государственной (светской, силовой) власти - уже социалистической, ориентированной на братство трудящихся, и нынешней демократической, основанной на римском праве, а также старой византийской религии, и дается новое мировоззренческое учение (восточное) - Живая Этика.

Индия, имеющая духовное мировоззрение (систему пандитов), и религии, отставала в типе светской власти, государственности, которая и была привнесена с запада во времена Рамакришны и Вивекананды, и до махатмы Ганди, фактически завершившем этот процесс. Поэтому Индия представляет собой полный культурный тип. Также как эллинский культурный тип имел философов, священников и правителей, представляя собой эллинский культурный тип в древности. Также культура Египта и остальные древние культуры.

Остальные регионы имеют в основном два из трех культурообразующих принципа (например США, как и Россия - только светский и религиозный, Тибет - только мировоззренческий и религиозный), а поэтому неполны и находятся в состоянии или возникновения или распада культурного типа.

Поэтому Живая Этика предназначена вооружить деятелей культуры таким мировоззрением, которое может стать культурообразующей философией, наравне с православной религией - культурообразующей в данном регионе, и современной культурообразующей государственностью.

Иначе толпы лжеучителей заменят собой учителей жизни, что и происходит в данное время, и сроки формирования русской культуры (Новой России) отодвинутся.


Попытка заместить Учением православие, или "опустить" его в область прикладной науки, построенной на атеистической философии - вызывают справедливое противодействие церкви и ученых материалистов. И в конечном счете препятствует развитию системы учителей, как равноправного компонента культуры.

Отсюда вывод - надо иметь учителя в мировоззренческом плане, иметь духовного пастыря для осуществления религиозной жизни и иметь благородного руководителя, начальника в светском труде. Они должны быть одновременно и не мешать друг другу, но дополнять.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.12.2008, 15:11   #2
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
...Остальные регионы имеют в основном два из трех культурообразующих принципа (например США, как и Россия - только светский и религиозный,...
Во многом соглашусь с вами, но представлять Российскую Культуру усечённой - не есть доброе дело. Вы забыли упомянуть имеющийся в русской православной традиции институт "старчества".
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.01.2009, 08:31   #3
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
...Остальные регионы имеют в основном два из трех культурообразующих принципа (например США, как и Россия - только светский и религиозный,...
Во многом соглашусь с вами, но представлять Российскую Культуру усечённой - не есть доброе дело. Вы забыли упомянуть имеющийся в русской православной традиции институт "старчества".
Так и в светской системе есть своя прикладная наука. Так называемая прикладная наука. Но ее носителей мудрецами не назовешь.

А некоторые светские воины признаны святыми, например Александр Невский. Но, согласитесь, он не религиозный деятель.

Уважаемый Migrant, старчество - явление чисто религиозное. Оно все построено на чувствах. Старчество не вид деятельности, а потому не светское явление, и не гнозис, т.е. не знание - не явление мудрости. Ни один старе не создавал УЧЕНИЙ.

В храмах полно произведений искусства, но храм не явление искусства, не выставка. Религия может существовать вовсе без использования красоты, например в пещерах, без икон, свечей, крестов и ряс. Религия стоит на ВНУТРЕННЕМ, если хотите, на внутреннем энергообмене, ее область - ЧУВСТВА ДУШИ - ЖИЗНЬ, и потому ее цель - жизнь вечная.

Светскость же как раз без внешнего существовать не может, ибо ее двигатель красота, точнее - СИЛА. Поэтому - сверкающие доспехи, плюмажи, инкрустация оружия, живопись, изящная поэзия, мужчины и женщины, средства производства, драгоценности, камни с особыми свойствами. Для светскости выразитель извращенного чувства важнее, чем чувствующий благое, но не выражающий этого человек (лишенный силы и средств выражения).

А теперь о мудрости. Чем занимается мудрец? если не выражением и не чувствами. Ответ - взглядами. Т.е. мудрец есть носитель взглядов, система которых и есть МИРОВОЗЗРЕНИЕ.

Более того, ---

также как светский человек ДОЛЖЕН воздействовать на других своим проявлением на ВНЕШНЕЕ (тела).

священник ДОЛЖЕН иметь способность влиять НА ЧУВСТВА без внешних воздействий (без кадил),

также мудрец должен влиять, но НА РАЗУМ (сознание).

Для этого каждый из них использует отличные друг от друга "механизмы".

Светские используют СИЛЫ, потому они ДЕЙСТВУЮТ, они строители и воители.

Религиозные используют БЛАГОДАТЬ, поэтому они благословляют живой чувствующей благостью.

Мудрецы же используют СВЕТ, который высвечивает для сознания людей различные варианты развития событий. Этот свет так же материален и действенен, как и благо и силы. Это и есть ЛУЧИ, владение которыми делает мудреца именно мудрецом. Высветить события в нужном свете это фактически сформировать судьбу.

Вам не кажется странным, что на рериховском форуме приходится чуть ли не доказывать необходимость развития системы мудрецов как самостоятельного типа деятельности. Именно это и доказывает, что у нас НЕ РАЗВИТА эта часть культуры.

Понятно, что в каждом человеке соединено все, и святой ест внешнюю пищу. Но он признает, что для него внешняя пища не есть атрибут его служения.

Итак задача мудрецов - светить, например высвечивать события в ТОМ ИЛИ ИНОМ свете. Светские живут на земле, религиозные на небесах, а мудрецы - на свете, том или ином. Их задача также разбираться в типах взглядов, типах света и их свойствах, как воину в типах вооружения, и мастеру живописи в свойствах красок.

Почему, Вы думаете, я так настойчив в постах о цветке, да потому, что красота цветка зависит не только от свойств самих лепестков, но и от типа света, типа взгляда, в лучах которых мы ее видим. Покажите мне прекрасную красну розу в чистых зеленых лучах и я увижу, что она черная.

Если мастер хочет показать божественное, то и рисовать надо в свете любви. И если есть свет любви, то у него свои свойства, отличающие его от света истины, света красоты, света логики, и т.д. Если в палитре художника этот свет любви присутствует, но как бы сам по себе, без того, что бы художник его целенаправленно использовал, то я и говорю - розу прекрасную вижу, а Бога не вижу. Ибо Его можно увидеть только в свете любви, свете чисто субъективном. В свете же красоты можно увидеть его силу, но не Его Самого.

Итак - построение самостоятельно системы специалистов в области взглядов, и есть недоразвитая часть культуры россии. Попытка же заместить мудрецов света, религиозными подвижниками - есть борьба религиозных деятелей против Учения, а попытка заменить их светскими философами, есть борьба светских деятелей против Учения.

Они правы и действительно авторитетны каждый в своей области, но с двух сторон подавляют развитие носителей нового учения одни разрушительной силой, а другие вызывая к Учителям и их последователям отвратительные чувства.

Поэтому одни высвечивают" Учение как сектанство, а другие как лже науку.

Потому - даешь Учителей - специалистов в области взглядов, как самостоятельную часть культурного типа.

Иначе мы увидим современные события только в лучах Новодворской, или в свете учителя "дурацкого учения".

Поэтому литературные работы Рерихов носят характер высвечивания ими увиденного мира с неожиданных, новых для современного человека точек зрения и освещенных иначе, чем раньше. А не выглядят как список указаний о божественном. Ведь если человеку дать новый взгляд, он сам все увидит, без объяснений.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.01.2009, 09:10   #4
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
Unhappy Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Владимиру Чернявскому.

Ну вот, уважаемый Владимир. Сели люди в лодку, я им вырезал весло, а Вы его перенесли копателям, теперь его считают лопатой, причем чрезвычайно примитивной и неудобной. А народ в лодке продолжает грести руками.

Однако Вам виднее.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.01.2009, 13:35   #5
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Потому - даешь Учителей - специалистов в области взглядов, как самостоятельную часть культурного типа.
Вопрос только, откуда они возьмутся?
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.01.2009, 12:16   #6
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Потому - даешь Учителей - специалистов в области взглядов, как самостоятельную часть культурного типа.
Вопрос только, откуда они возьмутся?
Они уже взялись с востока - махатмы. Вопрос - как к ним присоединиться.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.01.2009, 12:45   #7
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Вы пишите:
Проблема то в том что так и происходит но нет взаимообогащающей интеграции.

Но странно читать Ваши слова, на сайте того Учения, которое и есть результат взаимообогощающей интеграции.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.01.2009, 16:56   #8
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Вы пишите:
Проблема то в том что так и происходит но нет взаимообогащающей интеграции.

Но странно читать Ваши слова, на сайте того Учения, которое и есть результат взаимообогощающей интеграции.
Ну, даже если и на сайте Учения - здесь вы видит глобальную интеграцию? Мне думается надо всё таки увидеть полюса реальности - есть Учение, есть те кто раелизовал УЖЕ в себе эту Истину, и есть мы которые на сайте, в городе в стране в мире - которым ещё предстоит это Учение понять и этой интеграции достигнуть. Находясь в том состоянии и в той обстановке в которых мы находимся нужно видеть что есть проблема, есть решние и есть полное достижение - отбрось одну часть этого созерцания - теряешь объективность нблюдения.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.01.2009, 13:55   #9
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поэтому литературные работы Рерихов носят характер высвечивания ими увиденного мира с неожиданных, новых для современного человека точек зрения и освещенных иначе, чем раньше. А не выглядят как список указаний о божественном. Ведь если человеку дать новый взгляд, он сам все увидит, без объяснений.
Здесь полностью согласен. Но есть несогласие в деталях:

Цитата:
Потому - даешь Учителей - специалистов в области взглядов, как самостоятельную часть культурного типа.
Как бы с мыслью согласен, но больно уж режет слух это - ДАЁШЬ.
Опять же народ у нас способный - может и дать, только вот КАК это произойдёт

например:
Цитата:
А теперь о мудрости. Чем занимается мудрец? если не выражением и не чувствами. Ответ - взглядами. Т.е. мудрец есть носитель взглядов, система которых и есть МИРОВОЗЗРЕНИЕ.
Опять же и здесь - как бы всё правильно, но ярко высвечивается - носитель... В этом проблема что каждый носит своё, а взаимопонимания нет.
МУДРЕЦ - не только и не просто носитель - ПРОВОДНИК и знания и понимания и новых Путей... Видите разницу? то есть:
Цитата:
Мудрецы же используют СВЕТ, который высвечивает для сознания людей различные варианты развития событий. Этот свет так же материален и действенен, как и благо и силы. Это и есть ЛУЧИ, владение которыми делает мудреца именно мудрецом. Высветить события в нужном свете это фактически сформировать судьбу.
Правильно сказано! Но вопрос - То есть чью судьбу? Мудрец ведь на то и мудрец, что понимает - отдельной судьбы нет. Как и не должно быть такого разделения:
Цитата:
также как светский человек ДОЛЖЕН воздействовать на других своим проявлением на ВНЕШНЕЕ (тела).

священник ДОЛЖЕН иметь способность влиять НА ЧУВСТВА без внешних воздействий (без кадил),

также мудрец должен влиять, но НА РАЗУМ (сознание).

Для этого каждый из них использует отличные друг от друга "механизмы".

Светские используют СИЛЫ, потому они ДЕЙСТВУЮТ, они строители и воители.

Религиозные используют БЛАГОДАТЬ, поэтому они благословляют живой чувствующей благостью.

Мудрецы же используют СВЕТ, который высвечивает для сознания людей различные варианты развития событий. Этот свет так же материален и действенен, как и благо и силы. Это и есть ЛУЧИ, владение которыми делает мудреца именно мудрецом. Высветить события в нужном свете это фактически сформировать судьбу.
Проблема то в том что так и происходит но нет взаимообогащающей интеграции. Вот мне например система индийских варн интересна в том ключе, что там прямо прописаны социальные задачи и линии взаимодействия, интеграции и обучения. К примеру не может быть социального работника, торговца и промышленника - вайшьи - который не учится управлению и духовности у Кшатрия - воина и Царя.
Не может быть, не должно быть как Вы говорите светского правителя который только лишь блеск и внешние манипуляции - ведь отсюда все беды, и институт учительства при таком раскладе ничем не поможет. Любой правитель - сам должен тянуться, искать, стремиться к духовности и совершенствованию. И если это произойдёт, то только тогда найдётся ему и Учитель Мудрости. Никак не наоборот.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Учителя

Теги:

Здесь присутствуют: 18 (пользователей: 0 , гостей: 18)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Поиск Учителя Hammer Первые шаги 17 08.07.2017 16:55
Имя Учителя абрикос Основы Агни Йоги 8 09.09.2009 11:13
к дню Учителя Сергей Георгиевич Джура Орифламма 0 21.03.2009 19:29
Ответ Учителя Wetlan Свободный разговор 3 16.04.2007 18:36
День учителя Виктория Зоркина Осознание красоты спасет Мир 7 12.02.2007 17:24

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 06:41.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги