| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 30.11.2008, 20:41 | #1 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением 1964 г. 477. (Сент. 16). Получение и даяние – по сознанию. И если сознание что-то не в силах сейчас осознать или утвердить в приложении, осознает и утвердит некоторое время спустя, если устремление не поникнет. Непрерываемость устремления, даже если энергия его течет (подсознательно и) в подсознании, все же приводит к желаемой цели. Очень важно, когда все существо настраивается на желаемый лад. Тогда, что бы ни делал человек и чем бы ни занимался, он продвигается к осуществлению поставленного перед собою задания, как ладья – к месту своего назначения движется вся целиком, всеми частями своего корпуса. Полнота устремления сообщает и движению свойства полноустремленного тела. Представьте себе, что бы случилось, если бы нос и корма, борта и скамейки начали двигаться в разные стороны. Цели в таком состоянии никогда не достичь. Но у людей это часто бывает, и тогда требуется привести все энергии микрокосма человека к координации. Сумасшедшие лишены способности координации даже телесных, то есть мускульных движений, не говоря уже о процессе мышления. Стрела, устремленная к цели, пусть символом служит стройности устремления поступательного движения… Чего-то достичь, можно только захотев, только устремившись. Достичь чего-то сложного можно только очень сильно захотев, только очень сильно устремившись. Елена Ивановна говорила, что люди не умеют желать. Не умея желать, человек не может устремиться по-настоящему и добиться поставленной цели. И действительно, если внимательно посмотреть вокруг, то можно увидеть, что реальных результатов в чем-то достигали люди, которые умели желать. По-настоящему сильное желание кипит, вынуждая действовать, слабое желание ограничивается одними фантазиями. Даже сильное астральное желание уже много лучше, чем простые мечты. Даже с помощью сильного эгоистичного астрального желания люди достигали желаемого. Только тот, кто умел желать эгоистически может трансформировать саму сущность желания, переведя ее в устремление, которое эволюционно на порядок выше астрального желания, порожденного самостью. Устремление есть более сильная форма напряжения энергии, ибо в момент напряжения астральный проводник умолкает, уступая более высоким проводникам сознания. Астральное желание по сути своей подчиняется всем законам астрального мира, т.е. биполярно. Поэтому даже сильные астральные желания всегда рано или поздно умолкают, ибо астральная энергия стремится вернуться к равновесию. Поэтому всегда, чего человек сильно хотел и желал астрально, в будущем обязательно ему надоест, если вообще не начнет вызывать отторжения. Совсем иначе обстоят дела у устремления, которое не подвержено астральным качаниям. Устремление идет к цели и не переметнется в другую сторону. Устремление ведет к цели и после ее достижения, цель становится естественным приобретением сознания. Она не будет забыта или отвергнута. Она станет частью сознания, очередной ступенькой восхождения, на которую дух будет опираться в новых борениях. Поэтому в Учении говорится, что йог заменяет желание устремлением, переводя первое на более высокий уровень. Можно сравнить сильное желание и устремление. Маленький мальчик в 10 лет так любил историю, сражения, соревнования и завоевания, что на протяжении трех лет зажигал своих друзей на совместные игры. Они рисовали гигантские карты на ватманах, делали фигурки солдатиков и кораблей, перерисовывали карты мира, изучали армии разных эпох и народов, устраивали грандиозные многодневные сражения. Маленькому мальчику так сильно хотелось играть, что его друзья зажигались его фантазиями и детскими играми, всегда забывая о скуке, и даже порой о любимом футболе. Вот пример сильного астрального желания. Хочу, хочу, хочу! Хочу так сильно, что и вы уже со мной хотите! Устремленный мужчина столкнулся с проблемой. Никак она не решалась, ни так, ни эдак. А решить было необходимо. Нужно было достичь результата, достичь обязательно, во что бы то ни стало. Мужчина бился, искал, размышлял, пробовал, экспериментировал, учился. Пока в один день, наконец не понял, что достиг желаемой цели. Здесь нет детского слова «хочу»! Здесь есть взрослое слово «надо»! Но это «надо» не насилие над собой, это «надо» также естественно как «хочу», ибо идет из глубины души, только оно на порядок более серьезно и много более сильно. Устремление – естественная форма собирания и напряжения энергия для достижения результата. Студент, любящий учиться, хочет сдать экзамен на отлично, он устремляется и достигает. Боксер хочет уметь драться, он устремляется, тренируется и достигает результата. Человек открывает свою фирму, он устремляется, работает и достигает результата. Устремление – естественный рычаг, без которого не достичь цели. Почему в йоге самосовершенствования должно быть по-другому? Нет, конечно. И здесь не достигнуть, не устремившись. Каждый должен найти в своем прошлом что-то удачно им реализованное. Почувствовать тот накал устремления и перенести его в йогу. Тогда падут недостатки, как ветхая шелуха. Тогда расшириться сознание и измениться жизнь. Йога требует серьезного, решительного и вдумчивого подхода. Человек не сможет измениться, если не захочет этого очень сильно, если не вызовет единорожье устремление. Наверно неспроста в Учении говорится, что «удача на острие копья». Что есть удача, как не победное достижение цели. Что есть копье, как не полнострунное устремление. Устремляясь, достигаем. Если кто-то думает победить своих драконов, спустя рукава, то он будет сильно удивлен. И если он не хочет остаться «светленьким на словах», то ему придется хорошенько подумать и понять, что астрал не уступит своих многовековых позиций без боя. Только стремительным напором и силой ритма можно вернуть себе власть. Тоже касается и ментала, безконтрольного бродяги, превыше всего ценящего свою свободу. Но силу мысли просто необходимо подчинить, а астрал просто необходимо обуздать. Без этого не продвинуться дальше. Где же мое копье?! | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 26.12.2008, 20:19 | #2 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением 1953 г. 22 А. Учитель Наблюдает за мыслетворчеством ученика, каждая мысль имеет форму. Сознание окружено теми формами, которые для него являются обычными, или теми, которые произвели на него особенно сильное и глубокое впечатление. По этим отпечаткам на пластической массе стихийной материи и Читает Учитель мир мысленного творчества ученика как открытую книгу. Конечно, отпечатков в сознании окружающего не избежать, но безобразия избежать можно, не останавливая на нем внимания и не позволяя сознанию сосредоточиваться на нем. Можно разрешать сознанию звучать глубоко и полно на мыслеформы высшего порядка, усиливая этим их сущность, и уменьшать яркость нежелательных, не давая им пищи. (…) Итак, человеческое сознание может быть окружено как минимум двумя основными типами мыслеформ: теми, которые являются для него обычными, т.е. формами мысли, которые сознание привыкло использовать ежедневно и теми, которые оказали на сознание особенно глубокое или сильное впечатление. Что значит обычные типы мыслеформ. Это те клише, те привычные реакции мысли, тот привычный ход мысли, та привычная логика, те привычные стереотипы мышления, которые обычно использует сознание в своей работе. Это могут быть любимые слова и выражения, привычные реакции сознания на тот или иной внешний раздражитель, бессознательные формы самовнушения. Это могут быть страхи, мечты, тайные желания, привычные эмоции и чувства. Привычная последовательность или скачкообразность мысли. В общем – много чего еще, что составляет этот привычный для сознания фон, которым оно живет. Одна из основных особенностей данного типа бытия сознания видимо будет определенный ритм, т.к. данные мыслеформы постоянно повторяются. Другой тип психической жизни сознания будут являть те формы мысли, которые произвели на сознание особо глубокое впечатление. В отличие от первых их сила будет заключаться не в ритмичном и постоянном повторении, а в сильном энергетическом всплеске в момент рождения подобной мысли. Этот всплеск обычно обусловлен сильным чувством или эмоцией. Подобные сильные мысли могут подолгу владеть сознанием, являясь как бы основным вектором его психожизни в данный момент. Задачей ученика является отследить в себе оба оснодавлеющих над сознанием типа мыслеформ, чтобы модорнизировать первый и подчинить и начать сознательно использовать второй. Далее в пункте обозначается, что ученик в начале этапа овладения мыслью не может полностью избежать влияния окружающего мира на сознание. Но он должен начать процесс овладения этим влиянием и направить его в нужное для своего саморазвития русло. Одной из функций сознания является возможность селекционирования, вот что пишут об этом Рерихи: 1972 г. 368. (Гуру). Дух питается мыслями, чувствами, красками и звуками. И очень важен вопрос, какими. Из внешних впечатлений можно выбирать желательные, прочие исключая. То же относительно мыслей и чувств, селекционная эволюционирующая способность человека позволяет ему делать выбор, сообразуясь со своей индивидуальностью. Один смотрит на звезды ночного неба, другой – на витрины магазинов. Один отмечает краски уходящего дня и их отражения и переливы на глади речной, другой за игорным столом следит за рулеткой. Во многом направления зависят от самого человека, и выбор решает он сам. 1972 г. 502. (М. А. Й.). Среди массы явлений, пытающихся проникнуть в сознание, оно выбирает только нужные, неотложные или созвучные себе. В этой селекционной способности духа привлекать внутрь только созвучные ему элементы заключается возможность его индивидуальной эволюции. Потому и поэт, и художник, и философ, и писатель, и композитор притягивают к себе элементы, нужные для их творчества. Притягивают и пьяницы, и картежники, и преступники, но их продвижение направлено вниз, по нисходящей спирали, и определяет падение духа. Все люди обладают этой селекционной способностью, то есть имеют право свободного выбора из массы окружающих их явлений брать то, что хотят взять во внутренний мир своих мыслей и входить в сочетания с ними. Выбор свободен всегда, и обуславливается он волей. Человек не может полностью избежать влияния на сознание внешнего мира, но ему по силам как ослабить идущий извне негатив, так и усилить позитивные моменты влияния. Это, во-первых. Во-вторых, человек, как существо самоорганизующиеся должен выбирать в окружающем мире явлений именно то, что считает для себя полезным, важным и необходимым на данный момент. А явлений сбивающих его с ритма пути должен также целенаправленно и самостоятельно избегать. Основной задачей ученика в этом направлении самоорганизации влияния внешних факторов на дальнейшую эволюцию собственного сознания и должна явиться способность к сознательной, самостоятельной, стратегически выверенной селекции. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 28.12.2008, 20:13 | #3 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением 1953 г. 22 А. (…) Каждая мысленная форма живет и вибрирует за счет жизненной силы их создателя. Микрокосм соединяется, словно шлангом или пуповиной, или соединительной нитью, с каждой мысленной формой, по которой утекает из него огненная сила. Мысли-вампиры или лярвы губительны тем, что высасывают из своего породителя его жизненную силу в зависимости от степени одержания ими подпавшего под их власть сознания. Получается рабство у своей собственной мысли или у мысли, залетевшей извне, но нашедшей в приютившем ее сознании питательную почву для своего существования. Мысли промышляют существованием, но за счет тех, кто их встречает как гостеприимный хозяин, сочетаясь с подобными же ублюдками их хозяина. Важно дать себе ясный отчет, кого и что питаем своими излучениями. Видеть этих ублюдков, присосавшихся и висящих на ауре, – зрелище не из приятных. Как черви, высасывают они жизненные соки организма. И часто бледные и истощенные лица людей не от болезней, но от своры отрицательных мыслей. Профилактика мысли – явление насущного порядка. Оберечь свое сознание от своры вампиров надо. Можно представить себе жертву, окруженную стаей этих хищников в Мире Тонком, не могущую защититься от них. Большинство людей на Земле являются жертвами своих собственных и чужих мыслей. И хуже всего то, что никто не отдает себе в этом отчета. Часто эти формы, насыщенные эманациями и субстанцией астральной материи, грубо материальны в своем строении и особенно сильно тянут сознание вниз. Сфера чистого, освобожденного от астральных частичек, ментала порождает уже мысль, лишенную тяжести низшего слоя сознания. Решение интереснейшей алгебраической задачи и явление азартной картежной игры дают серию мыслей разного порядка. Одни питают интеллект, другие – астральное тело, одни поглощают ментальную энергию, другие – астральную. Астральные эмоции особенно изнашивают организм, и не столько силою астрального явления, запущенного сознанием, то есть поступка или действия, сколько мыслью астрально-эмоциональной. (…) Итак, важно запомнить, что мысль живет за счет силы своего создателя. Необходимо понять всю серьезность такого симбиоза мысли и психической энергии человека. От понимания их взаимодействия зависит сама возможность подчинения мысли воле и использования ее на различные благие нужды: от сознательного самосовершенствования до ментальной помощи другим. В пункте указывается на два уже хорошо знакомым людям типа мысли: астральную и ментальную. Давайте посмотрим, в чем их главное различие. Ментал на физическом плане работает с интеллектом. Интеллект есть его главный инструмент для работы. Интеллект лишен эмоций, чувств, стремлений. Он не может ненавидеть или любить, быть смелым или трусливым. Его задачи лежат как в не области чувств астральных, так и в не области чувств огненных. Его задача решать, складывать, анализировать и так далее. Мысль ментальную можно отличить именно по этим признакам: она лишена как эмоциональной окраски, так и силы сердечного чувства. Ментал есть ментал, одним словом настоящий трудяга. Мысль ментальная способна решать задачи различной сложности: тактика шахматной игры, стратегическое наступление на фронте, математическое уравнение и так далее. Способности ментала и его применения поистине широки. И не даром, люди хорошо развившие своей интеллект так ценятся на всех ключевых постах нашей расы. Чего лишена мысль ментальная, в отличие от мысли астральной? Совершенно справедливо – эмоциональной составляющей. Как только она окрашивает ментальную мысль, внося в нее грубо материальные частицы, то сразу же становится астральной. Попробуем провести сравнение. Вот обычный вывод самой простой ментальной дедукции: - Я целый год хорошо работал на фирме. Шеф обещал, что если так продолжится и дальше, то мне повысят зарплату. Обычно он вызывает сотрудника к себе в кабинет, где хвалит его и повышает зарплату. Обычно он не вызывает меня к себе в кабинет, но сейчас вызвал. Значит, он хочет повысить мне зарплату. Тут заканчивается мысль ментальная и начинается мысль астральная: - Ура! Мне повысят зарплату! Давайте теперь посмотрим на эти мысли из ТМ. Первая, ментальная, констатировала факт и спокойно прошла. У ментала таких мыслей за день сотни, за месяц тысячи, за год десятки тысяч. Сами по себе они для ментала не значат ровным образом ничего. Он лишь анализирует и констатирует факт. Другое дело с астралом. Сам по себе астральный проводник не может создать мысль. Его удел эмоции, а не слова и образы. Поэтому, он входит во взаимодействие с менталом, (которому тоже все равно в принципе о чем думать, лишь бы думать), использует его возможности – слова или образы и вкладывает в них свою эмоцию. Но у мысли свои законы. Ментальная мысль – это свободная птица: вылупилась из яйца и, ни к чему не привязываясь, полетела вдаль. Ментал лишен собственничества, его удел свободное познание мира. А вот астрал, как раз наоборот, именно ему то и нужна возможность постоянно вибрировать всевозможными эмоциями и чувствами, поэтому он вынужден привязывать мысль к себе. В итоге мысль насыщается грубо материальной эмоцией и привязывается к астральному телу человека, обрекая себя на дальнейшую подпитку и рост. В итоге, свободный мыслитель становится рабом грубо эмоциональных мыслей своей астральной оболочки. Мыслитель в печали, а его астрал - в радости. Астрал не только создает подобные лярвы вокруг себя и порабощает ими сознание, заставляя его откликаться на них. Вторая сложность заключается в том, что для поддержания и усиления подобных прицепившихся лярв, астрал постоянно ворует психическую энергию, которая вместо того, чтобы продвигать человека вверх, начинает использоваться для вибраций астральной оболочки. Принял человек пищу, зарядился озоном или выспался. Образовался дополнительный заряд психической энергии. И вдруг в сознании возникает астральная мысль, астральный проводник опять вибрирует, энергия расходуется на усиление мысли. А завтра опять. Вот так свободный мыслитель становится рабом. И третье, заключительное. К рабству и воровству необходимо добавить падение в пропасть. Ведь можно быть рабом у мысли достойной и можно отдавать энергию для усиления мысли, скажем, любви или мужества, или творчетва. Но до подобных высот далеко астралу. Особенность его животной сущности именно в грубой материальности его эмоций, и тех энергий, которыми он насыщает мысли. Они тянут человека вниз, притягивают его к Земле, подрезают крылья духа, очерствляют сердце. Алчность, зависть, сомнение, эгоизм, гнев, малодушие, сквернословие, всевозможные пороки, лишенность ритма, смехотворные радости и печали, наконец, предательство и кощунство – вот они те астральные эмоции, взращенные астральными мыслями. Это ли не самый грубый спектр чувств доступных человеку. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 01.01.2009, 20:39 | #4 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением 1967 г. 183. (Апр. 5). Повторение в себе слова "Агни" уже вызывает какую-то степень его проявления. Повторение слова "спокойствие" так же дает созвучную реакцию. При глубоком сосредоточении реакция усиливается. Так можно каждый день брать какое-либо наиболее звучащее качество и держать его в сознании в течение дня с тем, чтобы внедрить его глубже. При упорстве астрала этот метод облегчает утверждение желаемых качеств. Многие не думают о них вообще, предпочитая оставаться такими, какие есть, и не утруждая себя самоусовершенствованием. Каждое слово несет в себе Свет или тьму и усиливает или омрачает излучения человека. Устремление и ритм – вот два главных друга на пути. Особенно же незаменимы эти друзья, когда препятствия очень трудны. В обуздании оболочек, астральной и ментальной существуют как достаточно легкие, так и невыносимо трудные препятствия. К легким относятся та шелуха привычек и склонностей характера, которые были преодолены духом в прошлых воплощениях. Например мне было совершенно легко отказаться от употребления алкоголя и мяса. Просто взял и бросил. Но для кого-то подобные самоограничения могут стать серьезной неприятностью. Так вот, если этот кто-то преодолеет в себе именно эти сильно сопротивляющиеся склонности своей натуры, то это будет для него настоящим достижением и подвигом, тогда как для меня было лишь необходимой дисциплиной. Т.е. всегда важно учитывать, что дается легко, а что сложно. И если тебе в жизни удалось сделать только легкие вещи, то ты потратил жизнь практически попусту, по сравнению с тем, кто сделал для себя практически невероятное. В процессе использования самовнушения для обуздания и подчинения духу оболочек важны именно трудные победы. Но суть в том, что для разных людей они будут различны. Кто-то может легко бросить курить, а для кого-то это сущий ад. И дело здесь не в качестве и силе воли, а в силе ментального укоренения привычки с одной стороны, и используемыми методами борьбы с другой. Поэтому и говорить лучше о действительно сложных препятствиях. Для каждого они свои. Но отрада в том, что используя силу устремления и мощь каждодневного ритма, правильно используя силу мысли, можно преодолеть даже вековые наросты духа. Обращает внимание, что в пункте указывается, что можно каждый день углублять с сознании то или иной качество. Это будет еще один из видов самовнушения. На протяжении дня, занимаясь обычными делами, можно размышлять о выбранном качестве характера, которое желаемо быть утверждено. Размышлять можно по-разному. Можно, к примеру, ярко рисовать в воображении образы людей, которые уже обладают этим качеством. Можно размышлять о самом качестве, о его различных гранях, наслаждаясь, как они звучат, какое производят приятное впечатление на сознание. Можно представлять себя уже наделенным этим качеством как бы в данный момент или относить этот момент в будущее. Можно просто повторять название качества, вкладывая в него энергию сердца. В общем, для мысленного творчества тут можно много чего придумать. Но важно заметить, что размышление над выбранным качеством должно идти весь день. Конечно, может не получиться везти одну и туже мысль на протяжении целого дня, но если быть внимательным, то в течение дня всегда есть моменты, когда можно о чем-то спокойно подумать, пусть недолго. Такие моменты можно заполнить выбранным размышлением. Например, по дороге на работу и обратно домой, за едой и так далее. Постепенно можно привыкнуть использовать промежутки свободного времени для подобного усиления наращиваемого качества. Главное тут правильно выбрать манеру размышления, т.к. при ошибке будет расходоваться чрезмерное количество ментальной энергии, что отразится на будничных обязанностях. Опять же приходим к правилу: «не играй метлой на скрипке». | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 02.01.2009, 17:47 | #5 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением 1967 г. 183. (Апр. 5). ... Так можно каждый день брать какое-либо наиболее звучащее качество и держать его в сознании в течение дня с тем, чтобы внедрить его глубже. При упорстве астрала этот метод облегчает утверждение желаемых качеств. ... Не обязательно именно размышлять о качестве. Можно просто вызвать в сознании нужное чувство и нести его целый день. Возьмем пример. Допустим желаемо достичь спокойствия. Вызываем в сознании чувство спокойствия и держим его в сознании, покрывая им как бы все дела дня. Таким образом чувство постепенно углубляется в сознании. Даже необязательно представлять в сознании те ситуации, которые обычно лишают спокойствия, чтобы не вызвать обратную реакцию астрала. Просто углубляем чувство само по себе, чтобы когда пришло время, оно, усилившись от подобных удержаний в сознании уже смогло справиться с теми событиями, с которыми не справлялось ранее. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 06.01.2009, 20:03 | #6 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением 1960 г. Авг. 13. Когда человек умирает и начинается решительная, напряженная борьба между высшей и низшей дуадой, низшая собирает все темные накопления человека и орудует ими, стремясь увлечь дух на свою сторону. Приходится в буквальном смысле отдавать отчет за каждую мысль. Мысли, когда-либо продуманные, а главное прочувствованные, выплывают из прошлого и, занимая весь горизонт сознания, требуют от него утверждения или санкцию на то, чтобы пребывать в нем. Если это мысли похоти или вожделения, и они не изжиты, и находят отзвук, и притягиваются к сознанию, и удерживаются им, привлекая с собой другие, им родственные, то сознание, окруженное такими мыслями и побежденное ими, погружается в беспросветное. Если же такая мысль встречается отталкиванием и твердым решением с нею не сочетаться, то ее энергия исчерпывается о твердость решения и дух освобождается от своего порождения. Встреча со своими порождениями неминуема, и очень важно, как относится к ним их породитель. Эта борьба со своими порождениями очень драматична, ибо часто заканчивается поражением, затягивая сознание в воронки астральных вихрей. Там все обострено, все углублено, все усилено, и выдержать борьбу нелегко. По закону цикличности и спирали каждая мысль еще и при жизни в физическом теле рано или поздно возвращается к своему породителю для оценки. Если человек поднялся и перерос свое порождение, то при новой встрече он не реагирует на ее воздействие и как бы тушит ее энергии своим новым отношением к тому, что его прежде волновало и прельщало. И такая мысль, с печатью непризнания на себе, уже более не опасна. Она нейтрализована и потушена сознанием. А так как память постоянно преподносит из прошлого подобные мысли, то процесс очищения или отемнения и отягощения духа идет непрестанно. Таким образом, на каждую мысль и выражение можно наложить печать утверждения или отрицания, признания и приемлемости или непризнания и неприемлемости и тем либо освободиться от нее на будущее, либо усилить ее вновь и привязать к своему микрокосму. Если освобождение это вести сознательно и постоянно, то после перехода великих границ борьба с низшей дуадой будет легка и победа быстро достижима, если же прошлые низкие мысли всякий раз при своем возвращении и появлении в поле сознания будут получать одобрение, утверждение и усиливаться этим, то борьба между дуадами будет тяжелой необычайно и может закончиться поражением высшей. Тогда пятый принцип, объединившись с двумя низшими, уходит во тьму. Потому каждый раз, когда какой-либо образ прельщения выплывает в сознании из прошлого с сопровождающими его мыслями, печать окончательного решения должна быть поставлена на него незамедлительно и сознательно, иначе он снова погрузится в глубины памяти, усиленный оказанным ему вниманием и признанием с тем, чтобы снова явиться и снова сознаньем владеть. Эти, порою сильно навязчивые, мысли страшны не столько здесь, сколько там, где отделаться от них трудно необычайно, ибо увлекают они сознание к низшим слоям, которые страшно заразительны. Так, утверждение, что человек должен дать отчет за каждую мысль, остается в силе, ибо мыслью своею создает он свое окружение в Надземном, то есть сферу, в которой и пребывает, и сам возвышает себя или же низвергает в бездну. Итак, первое. Исходя из данного пункта, можно понять, что сознание обладает некоей силой, которая способна или потушить мысль или, наоборот, ее усилить. Т.е. человеческое сознание, в принципе, имеет власть, как над собственными мыслями, так и над мыслями, залетевшими в сознание извне. Власть эта над мыслью выражается в желании или, наоборот, в нежелании сочетаться с той или иной мыслью. Можно сказать, что это ключевой момент, крайне важный для понимания. Мысль, неодобряемая более сознанием теряет свою власть над ним, теряет свои энергии и, словно осенний лист уносится прочь. В то время как мысль сознанием одобренная усиливается за счет энергии сознания, уходит в подсознание, чтобы через некоторое время, поднявшись по спирали, вновь уявить себя с новой силой. Итак, обладая свободной волей и, имея от природы власть, принимать или не принимать мысли, человек способен как двигаться вверх по лестнице эволюции, так и падать по ней вниз. При этом движении мысли будут выполнять роль двигателя, но руль будет крутить сознание, и оттого, куда она направит его зависит его дальнейшая судьба. Хочу еще раз подчеркнуть этот момент. Он крайне важен. Мысль управляет всем, но мыслью управляет сознание. Вот такая иерархичность внутренней жизни человека. При этом сам человек обязан осознать этот процесс управления своими мыслями. Подведем небольшой итог: 1) Мысль это тонкая форма любого внешнего процесса, который происходит с человеком на Земле. Без мысли процесс уявить себя не может. 2) Сознание может управлять мыслью, позволяя ей существовать или уничтожая ее. 3) Следовательно, через контроль над мыслью сознание может руководить процессами на земном плане. 4) Мысль становится процессом в Тонком Мире. 5) Мысль может обладать ментальной энергией, может быть заряжена энергией астрала или быть огненной природы. Исходя из этого, возникают вопросы. Если в сознании возникает мысль, насыщенная энергией астрала, может ли сознание одним лишь своим неприятием этой мысли потушить ее и уничтожить? В пункте говориться, что да: Если же такая мысль встречается отталкиванием и твердым решением с нею не сочетаться, то ее энергия исчерпывается о твердость решения и дух освобождается от своего порождения. Итак, твердое решение не сочетаться с данной мыслью, отталкивание ее от себя исчерпает силу мысли и человек освободиться от лярвы. Можно провести небольшой эксперимент и попробовать отказаться в сознании от какой-нибудь нехорошей астральной мысли. Если она достаточно сильна, то вы можете почувствовать: - сопротивление самой мысли, желающей жить - вибрацию астральной оболочки, реагирующую на мысль в унисон ей Почему происходит реакция астрала? Посмотрим Учение: ...Быстрее всего реагируют на мысли астральная и ментальная оболочки. Они настолько приучаются созвучать мыслям привычным, что следствие их наступает порою мгновенно… (1960 г. Авг. 16 (2).) Т.е. порой бывает даже так, что и подумать то не успел, не то что решительно мысль оттолкнуть, а оболочки уже вибрируют. Поэтому, как уже говорилось ранее, метод борьбы с астралом должен быть поделен на два этапа. Первый – решительное и твердое отталкивание от себя негодной мысли, твердое нежелание сочетаться с данной лярвой. Этот этап обязателен ибо только при нем сознание способно потушить энергию мысли. Второй этап несколько отличается от первого, обо при сильном рефлекторном астральном чувстве сознанию может не удастся обуздать астральную оболочку. (даже скорее всего). На данном этапе необходимо применить внушение, создав новую мысль, несущую в себе противоположное чувство. Т.е. необходимо или трансмутировать астральное чувство в огненное качество или в худшем случае, просто заменить совсем негодную астральную эмоцию на более приемлемую. При древней и сильной мысли и укоренившимся ей в унисон в астрале чувстве борьба может показаться невыносимой или крайне сложной. Именно поэтому так важно соблюсти четкие условия, чтобы победить крайне сильного врага. Еще раз повторим их. - мысль или мысли, наделенные энергией данного чувства или вновь вызывающие его, должны быть решительно и твердо отброшены сознанием раз и навсегда. Нужно четко уяснить для себя, что сочетание с подобными мыслями даже опаснее, чем сама вибрация данного чувства в астральном проводнике. Чувство рано или поздно успокоится, а допущенная мысль, вновь принятая сознанием сводит всю борьбу на нет. Нет мысли – нет проблемы, это нужно твердо помнить. - не расстраиваться и не раздражаться, если астральный проводник продолжает вибрировать данным чувством. Честно говоря, это справедливо, сами же его приучили (в первую очередь именно мыслями). Теперь необходимо целеустремленно, планомерно и ритмично отучить его от этого, применив метод самовнушения. И напоследок, вчитайтесь еще раз в эти слова из пункта: - Встреча со своими порождениями неминуема - Эта борьба со своими порождениями очень драматична, ибо часто заканчивается поражением Но: - Если освобождение это вести сознательно и постоянно, то после перехода великих границ борьба с низшей дуадой будет легка и победа быстро достижима | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 11.01.2009, 20:38 | #7 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением 1950 г. 1 А. Нужно знать всё. Состояние сознания мешает. Где же путь к Свету? Среди хаоса устремленных энергий слишком много всего и в то же время мало того, что приводит к Победе. Поэтому хаос надо превратить в стройный порядок. С чего начать? Начнем с мысли. Мысль должна быть монолитной, течь плавно, как река. Прыжки пухлых зайчиков не пригодны. Не может река менять свое русло и метаться из стороны в сторону. У мысли свои законы. А у мысли творческой – особенно. Мысль творит непрестанно. Каково же творение, если мысль мечется как безумный. Торжественностью можно обуздать безумное метание мысли. Надо, надо обуздать мысль во что бы то ни стало. Серебряная узда сверкает не только на чувствах, но и на мыслях. Обуздана мысль, обузданы и чувства. Мысль приоритетна. Устремление к Высшему Облику создает канал устремления, но при неуклонном постоянстве, и только при нем. Пусть их будет немного, но именно чистые и ясные мысли должны заполнять ваш ум. По борозде пусть идет мысль, не вихляя. Царственный дух, царственная мысль и царственно плавное течение мысли, но не скачки с препятствиями. Спокойствие мысли в спокойном сознании при спокойствии сердца и духа нужно. Недаром говорилось о спокойствии. Беспокойство, суета, а главное, суетливость мысли – враг номер первый. Суетливость мыслей выражается с суетливостью движений и действий. Надо бороться с суетливостью всею силою духа. Велик, несказанно велик вред суетливости. Она поражает ценное вещество нервов и уничтожает фосфорную ткань и заградительную сеть. Утвердим же торжественность как спасение. Величавое торжественное одеяние духа как таран против суеты жизни, как панцирь и защита от хаоса мышления. Хаотичные мысли расхищают психическую энергию. Как часто человек устает от своих мыслей вместо того, чтобы почерпать из них силу. Дисциплина духа есть прежде всего дисциплина мысли. Думайте о чистоте и монолитности мысли. Камень чистой воды, как и мысль чистой воды – не запятнанная, – ценится высоко, а у Нас в особенности. Очень опасны блохи мышления – пожиратели духа. Столько сказано о мысли, но не осознан ужас распущенного мышления. Архат – владыка своей мысли. Не мысли управляют, но он управляет мыслью. Мысль – это его оружие, его рабочий инструмент. Учись владеть своей мыслью, учись владеть своей мощью. Пойми тайну и источник мощи Архата. Мысль – верховный фактор Бытия. Хочу утвердить твою власть над мыслью. Мысль есть явление сущего счастья. Мысль есть творец. Пойми неотложность и нужность овладения мыслью как ступени восхождения. Пойми всю глубину значения мысли. Утвердим достоинство мысли. Мысль – это огонь Сущего. Мысль – это то, чем и из чего создано всё. Субстанция мысли – вещество лученосно-сияющее. Это один из первых пунктов Граней Агни Йоги посвященных мысли. И в нем далеко не случайно указывается первое, на что должен обратить внимание ученик, решивший взять власть над ментальным телом, данную ему по праву рождения. Итак, первое правило овладения мыслью: Мысль должна быть монолитной, течь плавно, как река. Стоит хорошенько поразмышлять над этим. Представить спокойное, плавное течение царственной реки. Могучей, спокойной, широкой. Воды плавно, медленно текут в русле реки, не меняя своего направления. Плавность, ритм, единение сил воды мощным спокойно-царственным потоком течет в едином направлении. Что это за река? Волга? Нил? Брахмапутра? Амазонка? Миссисипи? Великая, спокойная, монолитная в своем непристанном движении вперед. «Мои мысли текут спокойно и плавно, словно река, не меняя своего русла» - вот вариант формулы для самовнушения. Прыжки пухлых зайчиков не пригодны. Не может река менять свое русло и метаться из стороны в сторону. К сожалению, привычная для многих картина прыгающей с предмета на предмет мысли, метающейся из стороны в сторону, как ненормальная. Пухлые прыгающие зайчики. Знакомая картина в наш век суеты. Необходимо приучить мысль быть похожей на реку. Река не меняет своего русла. Река не мечется из стороны в сторону. Река спокойно, царственно и плавно течет в заданном руслом направлении. Поделим пункт на два этапа. Два этапа обуздания прыгающих пухлых зайчиков. 1) Научить мысль хотя бы временно, хотя бы один или несколько раз в день быть подобной спокойной плавной реке. 2) Овладев первым этапом, сравнив результаты его достижений с обычным типом прыгающего, метущегося мышления, постепенно перевести работу ментального тела полностью на новый лад – в русло спокойной плавной реки. Даже только немного потренировавшись на первом этапе можно заметить существенные преимущества от уподобления мыслей водам царственной реки по сравнению с обычным неуравновешенным мышлением. Вот что мне уже удалось заметить (вполне возможно, что возможностей куда больше): - т.к. мысль есть основа настроения и самочувствия, то спокойная плавная мысль положительно настраивает весь тонус организма в ровном, спокойном ключе, что в целом хорошо сказывается на общем рабочем настрое - плавно текущая мысль о чем-либо, не меняющая своего направления и не перепрыгивающая на другие предметы, пока не будет покончено с главным, дает возможность глубже взглянуть на изучаемый предмет (задачу, вопрос, и т.д.), чем это было обычно - удержание мысли около выбранного предмета предоставляет возможность досконально, пристально, синтезировано изучить предмет со всех сторон, как это и необходимо для его целостного усвоения - появляется возможность строить свои мысленные фразы более обдуманно, красиво, содержательно, лучше подбирать слова и т.д. - исчезает такое неприятное свойство ментала, как повторение одних и тех же фраз, сменяющих друг друга, прыгающих одна за другой, словно по заколдованному кругу - усиливается общий творческий настрой, позволяющий как улучшить свое мышление, так и извлечь из него больше пользы Итак, тренируясь ежедневно в подобном ключе можно в будущем переходить к полной замене прыгающих зайчиков на царственное течение великой реки мысли. Для этого потребуется торжественность. Но об этом позже. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 23.03.2009, 21:05 | #8 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением На какой бы ступени не находился человек, ему всегда есть к чему стремиться. В этом залог его эволюции. Но иногда бывает так, что на пути встает очень трудное достижение, сил преодолеть которое одним махом просто не хватает. Обычный человек отступит перед такой сверхсложной для него задачей. Попробует разок другой, попытает счастья, да и отступит. А как же тут не отступить, если это выше сил твоих, и каждая попытка оборачивается неудачей? Йога предлагает поделить преодоление на три этапа. 1) если что-то нет сил в себе преодолеть в данный момент, следует, не смущаясь этим, продолжать накапливать мысль о неизбежном преодолении этого свойства в будущем. (1960 г. Дек. 15.) Что это значит. Это значит, что все в жизни относительно. Относительна также и сила человека на данной его ступени развития. Поэтому, ясно каждому, что есть вещи, которые пока сильнее его. Это с одной стороны. А с другой, та сила, которой человек сейчас располагает, относительна также еще и во времени, т.е. она никогда не остается прежней, и если человек идет путем вверх, то и сила его преумножается. Конечно, на ниве сознания всходы дадут и семена света, и семена зла. Разница между ними лишь в том, что при восхождении духа первые возрастают в своей силе, а вторые, дав всходы и встретив возросшую силу духа, уже не смогут ей противостать с прежним успехом. (1960 г. Дек. 15.) Итак, первый этап преодоления архисложного препятствия заключается в том, чтобы не отказываться от желанного достижения, а наоборот, утверждать в сознании неизбежность достижения его в будущем, при этом продолжая следовать путем вверх, зная, что силы духа возрастают, и обязательно наступит момент, когда их станет достаточно, для преодоления такой сложной задачи. 2) Как только силы духа и мощь накопленной мысли возрастут достаточно, наступит этап преодоления в духе. Этот этап неизбежен, ибо все начинается в духе. В духе же одерживается и любая победа. Это час проверки, час грозного испытания всех возросших сил человека, когда в могучей схватке сходятся два равных врага – сложное препятствие и неукротимая сила духа. Чтобы лучше понять принцип, что значит, преодоление в духе, давайте рассмотрим пример. Порадуемся тому, что так трудно и препятствия громоздятся, как горы. И даже болезни даются для преодоления. Первая ступень – это преодоление болезни в духе, то есть такое состояние сознания, когда дух не сломлен болезнью, не подчиняется ей. Не теряет бодрости, равновесия и самообладания. (1966 г. 177.) На этом примере, хорошо видно, что значит не сдаваться перед болезнью, если дух решил не сдаваться. Такое мощное устремление запускает колеса огня, и материя всех трех тел, и всех препятствий, которые только могут быть ими воздвигнуты прогибаются перед элементом огня. В этом власть его, данная ему Космосом. Осознать эту мощь огненной стихии в себе есть задача ученика. Обращает внимание, что преодоление в духе именно заключает в себе несломимое утверждение воли своего духа супротив идущего препятствия. При этом препятствие, ни при каких условиях, не может сломить решимости духа его победить. И если на первом этапе дух только подготавливался к борьбе, то на втором он вступил в схватку не на жизнь, а на смерть. На первом этапе мудрее было отступить, накопив силы, на втором отступление равносильно поражению. Первый этап есть подготовка к битве, второй – она сама. Сошлись в битве титаны – препятствие и преодолевающий его дух. Еще не может человек сломить хребет врагу, но и враг уже не может навязать свою волю возросшей силе духа, как это он делал раньше. Сошлись титаны равные по силе. Но в его борьбе правда на стороне человека, если путь его кверху, и крепчает дух в борьбе подобной, как булат на наковальне. И решительной развязкой увенчает себя победитель. 3) Рассмотрим данный пример дальше. Вторая – это борьба тела с болезнью, когда воля встает на защиту физической оболочки, усиливая заградительную сеть и применяя все методы, приобретенные опытом для противодействия заболеванию. (1966 г. 177.) Из данного примера видно, что после победы в духе, победитель (дух) наносит решающий удар, уничтожающий препятствие, т.е. сила духа возросла настолько, что может уничтожить (преодолеть окончательно) препятствие, которое когда-то (вспомним первый этап) было много сильнее человека. Третий этап – преодоление препятствия вовне, когда сила духа полностью уничтожает (преодолевает) препятствие. Великие дела сперва завершаются в духе, чтобы потом уже уявиться во внешнем своем выражении. (1960 г. Авг. 19.) Сын Мой, препятствия даются для преодоления. Преодолеваются прежде всего в духе, чтобы затем уже быть преодоленными внутри и вовне. (1960 г. Авг. 19.) Вот мы рассмотрели метод преодоления препятствия, которое не под силу человеку на данный момент. Напомним себе ключевые моменты: - вместо того, чтобы сдаваться, лучше накопить силу мысли и силу духа, чтобы завтра вступить в бой - вступить в бой, преодолев препятствие в духе, полностью сравняв свои силы с силой идущего противодействия, и используя силу его сопротивления, увеличить силы духа настолько, чтобы - полностью его преодолеть вовне, сделав своим неотъемлемым достижением | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 15.04.2009, 22:20 | #9 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением 1971 г. 308. (Май 26). Телесные чувства свойственны телу, и дело совсем не в том, чтобы они не проявлялись (проявление их вполне естественно), а в том, чтобы владеть ими, и господствовать над ними, а отнюдь не быть их безвольным рабом. Даже чувства голода или жажды можно подчинить воле. Они не исчезают, но не владеют сознанием и не превращают человека в жалкое существо. То же самое и физическая боль. И боли можно не поддаваться, хотя и ощущаешь ее. Особенно успешно можно бороться с ощущением холода. Можно даже вызывать жар в замерзающих руках или ногах. Йоги побеждают холод весьма эффективно и показательно – и холод, и жар. Предела победы над плотью нет. На маленьких ежедневных опытах можно постепенно утверждать и укреплять эту власть и стремиться к тому, чтобы не тело владело человеком, но дух. Итак, дух постепенно должен овладеть менталом, астралом и физическим телом, подчинив все три своей воле. Нет пределов для этой власти, и в будущем человека ждут величайшие достижения в овладении своими оболочками. Но до этого еще далеко. Сейчас же стоит посмотреть, что можно сделать уже сегодня, чтобы продвинуться в этом направлении. Так или иначе, но это все равно неизбежно. Вот проявления физического тела, которые досаждают обычному человеку, чаще всего выводя его из равновесия: голод, жажда, холод, жара, усталость, бессонная ночь, физическая боль, болезнь. Это именно проявления физического тела, когда оно чувствует нарушение привычного ему состояния и, посредством астрального проводника передает свои сигналы духу. Очень важно отметить, что передача этих неприятных сигналов происходит именно посредством астрала, а значит, степень овладения им так же отразится и на степени овладения физическим телом. Дело не в том, что можно перестать чувствовать голод или боль, а в том, что можно все меньше и меньше обращать на них внимание, т.е. освобождать сознание от давления физического тела – это первый путь, о втором чуть ниже. 1960 г. Сент. 25. (…) Страдают и переживают оболочки, но дух выше них. Великая иллюзия Майи отождествляет эти переживания с сущностью духа, но это обман ощущений и чувств. Даже горящее на огне тело не будет страдать, если перерезаны нервы, передающие ощущения мозгу, ощущения, доходящие до сознания через посредство астрала, чувствующего начала. Выведение астрала при операциях при помощи внушения или наркоза освобождает человека от боли. (…) Итак, астрал передает мозгу страдания физического тела. Тот, кто хорошо сумел изучить свойство астрального тела, тот может продолжить линию мысли дальше. Чем ярче ощущения астрала, т.е. чем меньше привык человек сдерживать его эмоции и чувства, тем они сильнее. Это характерно как для приятных чувств и эмоций, так и для неприятных. Поэтому, слабое умение владеть своим астралом усиливает и передачу им физических страданий и недомоганий. Степень овладения, т.е. умения игнорировать страдания физического тела у каждого человека различна. При этом также различаются реакции на различные их типы, кто-то легко переносит голод, но не умеет справится с усталостью, кто-то не боится боли, но жажда и жара могут замучить его. Задача йога постепенно свести на нет или хотя бы снизить зависимость своего сознания от различных видов физических недомоганий. В этом и будет заключаться первая ступень его власти над физическим телом. Сила ощущений физических страданий зависит не только от степени овладения астральным проводником, а также и от состояния сознания в момент их наступления. Это очень важно отметить, ибо нагнетение психической энергии дает силы справится со многими страданиями физического тела. 1966 г. 039. (Янв. 15). (… ) Дело не в фактах, но в отношении к ним. Факт сам по себе лишен эмоциональной стороны. Один страдает от голода, не поев день или два, другой выдерживает многодневное голодание и восхищается духом. Один страдает от небольшой боли, другой истязает себя и носит вериги или власяницу. По этому можно судить, сколь относительны переживания человеческие и насколько обуславливаются они состоянием сознания. Тот, кто понимает это и владеет преходящими состояниями сознания, тот близок к освобождению от власти кармы над его духом. Ощущения человеческие весьма относительны. Воин в бою, будучи ранен, не только не ощущает боли, но даже не замечает ран. Часто, выполнив ответственное поручение или передав важное донесение, он падает без чувств от усталости или потери крови. Напряжение психической энергии преодолевало телесную слабость, и когда оно прекращалось, тело вступало в свои права и заявляло о себе. Но дух сильнее тела, когда призван уявить свою мощь. Часто герой на подвиг идет, даже не думая о том, что может пострадать или уже страдает его тело. Превосходство духа поднимает сознание над болями тела или его неудобствами. Мирный обыватель заболел бы тысячами болезней и простуд, если бы его поставили в те условия, в которых находится на фронте боец. Сила духа неисчерпаема, когда призвана, и особенно, когда призвана сознательно. При восхищении духа можно не видеть, не слышать, не ощущать и не переживать того, что иначе остро бы ощущалось, но и наоборот. Все в духе, все от духа, и дух властвует над всем, если призван. Итак, подведем небольшое резюме. 1) Физическое тело должно быть подчинено власти духа, наравне с телами астральным и ментальным. Процесс этот хоть и длителен, но неизбежен, ибо человеку власть эта завещана свыше, хоть порой, когда его телу очень тяжко, он готов поверить и в обратное. 2) Свои страдания физическое тело передает посредством астрального тела. 3) Сила астральных переживаний физических страданий зависит от силы астрального проводника и состояния человеческого сознания на момент их манифестации. 4) Подчинить физическое тело на данном этапе – это значит избавить сознание от власти физических страданий, т.е. дух должен перестать обращать на них внимание, должен не терять равновесия и заниматься обычными делами. 5) Повторим недомогания: голод, холод, жажда, жара, усталость, бессонная ночь, физическая боль, болезнь. 6) Нет сомнения, что процесс этот займет не один день, и даже не один год, а также ясно, что степени таких недомоганий, как например – холод, боль, болезнь разнятся. Поэтому их практичнее делить на ступени овладения, начиная с малого и постепенно овладевая более сложной. 7) Лишь напряжение психической энергии может подчинить страдания физического тела и их передачу посредством астрального проводника. Поэтому к этим достижениям нужно подходить, именно используя ее напряжение в виде различных положительных качеств духа – мужества, стойкости, терпения, сдержанности и других. 1966 г. 117. (Фев. 20). Власть настоящего над сознанием даже коснувшегося Основ настолько велика, что приходится вести постоянную борьбу за утверждение действительности обоих миров и будущего, которое неотъемлемо также. Майя сильна. Временный футляр, именуемый телом, создает иллюзию прочности земного существования. Боль и страдания ее укрепляют. Но мятется дух в темнице своей, тесной, временной и угрожаемой отовсюду. А между тем тело, дисциплинированное и подчиненное воле, может служить прекрасным инструментом или аппаратом для обитающего в нем духа. Овладение телом лучше всего начинать с малого, чтобы потом уже дойти до большого. Малые овладения ценны тем, что дают уверенность, что это вполне достижимо. Упражняться в этом можно постоянно, везде и всегда. Не может быть скуки или бездумного ничегонеделания, когда возможность тренировки тела всегда под рукой. Отсюда полезность даже очень малых преодолений. Можно замечать, как порою беспрекословно подчиняется тело приказу мысли. И усталость, и недомогание, и физическую слабость можно одолеть волей. Видим много примеров, когда, казалось бы, слабое тело являет необычайную выносливость и силу, в то время как огромная туша безвольного человека полна инертности и разложения. Тело дано, чтобы служить человеку и быть его безвольным рабом. Но часто случается наоборот, и человек становится рабом тела и его привычек. Безволие во всех формах и видах осуждено безусловно. Завет ученика – борьба и победа. Все, что в его микрокосме не подчиняется его воле, враждебно ему. Также не будем забывать и о диалектичности жизни. Если тело с одной стороны должно бояться хозяина, то с другой, сам хозяин должен проявлять о нем огромную заботу и бережность, ибо на данное воплощение ему нового тела дано не будет. Т.е. с одной стороны нужно конечно подчинить чувство голода, но с другой – тело должно получать самую лучшую и качественную пищу, но в разумных пределах. Так нужно отбалансировать с каждой физической потребностью, утвердив свою власть над проявлениями тела, но сохранив его в рабочем состоянии, как хорошо отлаженный механизм. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 16.07.2009, 23:08 | #10 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением 9.505. Освобождение от страха не произойдет от самоубеждения в каждом отдельном случае; наоборот, такие внушения лишь загоняют чувство страха внутрь, чтобы при ближайшем поводе снова явиться во всем ужасе. При этом ужас будет возрастать соответственно давлению искусственного внушения. Узник ужаса очень опасный заключенный, но необходимо освободиться от страха, так говорят все Учения. Страх может быть искоренен мерами сопоставления. Приведите ужас явления страшных зверей человеку, угрожаемому пожаром, он скажет – от зверей увернусь, но как выйти из пожара? Так нагромождайте возможности страха, и одна перед другой они отпадут как сухие листья. (…) Действительно, при неправильном или неудачном самовнушении страх загоняется внутрь, чтобы при рецидиве ситуации, вызывающей его, возобновиться с новой силой. Происходит это, как говорил Куэ, французский психолог-врач, занимавшийся лечением людей с помощью метода самовнушения, в первую очередь потому, что человек пытается мысленно заставить себя не испытывать страха, приказывает себе, но итог происходит прямо обратный желаемому. Куэ привел замечательный пример, когда человек, стоя на крыше одного дома, пытается перейти на крышу другого по достаточно широкой доске, испытывает естественно сильное чувство страха падения вниз. И чем больше он старается загнать чувство страха внутрь, успокоить себя, тем меньше начинает слушаться приказов его тело, что неизбежно приведет к падению. В момент такого внушения на самом деле происходит активизация страха, ибо неправильно используемая сила мысли активизирует боязнь, вместо того, чтобы зажечь мужество. Человек говорит себе, что он смел, когда на самом деле дрожит как осиновый лист. И чем сильнее человек так давит на самого себя, тем сильнее страх укрепляется. Конечно, это не значит, что бороться со страхом путем самовнушения совершенно бесполезно. Это не так. Путем самовнушения можно хорошо уничтожить последствия страха, или его инерцию, отучив астрал испытывать чувство боязни в том или ином случае окончательно. Но первый, основной удар должен быть нанесен мужеством. Поступок мужества это решающее условие победы. Преодоление страха производится заменой негодного чувства на сияние бесстрашия. Бесспорно, достигнуть этого в некоторых случаях очень непросто. Поэтому очень рекомендуется рассмотреть вспомогательные методы, способные помочь окрепнуть мужеству. Одним из таких будет метод нагромождения страхов. На чем он основан? В Учении есть такое понятие, как мужество отчаяния: 7.314. Среди понятий мужества самое непобедимое – мужество пылающего сердца, когда со всею решимостью, при полном сознании подвига явленный воин знает лишь путь наступления. С этим подвигом мужества может сравниться лишь крайняя степень мужества отчаяния. Отчаяние с тою же поспешностью стремится от прошлого, как мужество пылающего сердца одолевает будущее. Итак, где нет мужества пылающего сердца, там пусть будет мужество отчаяния! Лишь так могут воины одержать победу, когда натиск велик. Не имеют значения все прочие виды мужества, ибо в них будет половинчатость; ибо нужно избежать этого свойства, соседнее с трусостью и предательством. Метод нагромождения страхов основан на мужестве отчаяния. Допустим некая ситуация чрезвычайно опасна. Попадая в нее, человек испытывает естественный сильный страх. И чтобы выйти из нее, он готов преодолеть страх меньший. Но преодолевая его, он утверждает мужество его преодоления, ибо преодолеть страх иначе невозможно. Опасность и новый более сильный страх заставляют его активизировать внутренние ресурсы организма, напрягают психическую энергию, активизируют ее аспект в виде мужества и малый страх преодолен. Можно привести много примеров подобного мужества отчаяния. Например, есть исторические. Два величайших полководца Средних веков: Чингиз Хан и Тамерлан использовали метод нагромождения страхов, чтобы вынудить своих воинов испытать силу мужества отчаяния. Чингиз Хан ввел суровейший закон, даже для своего времени, когда за бегство с поля боя одного воина, казнили целую сотню, а за бегство сотни казнили весь тумен (тысячу). Воин-монгол знал, что во время боя он еще мог выжить, но при бегстве с поля боя был обречен на неминуемую смерть. Так более сильным страхом Чингиз Хан добился победы над страхом во время битвы, естественным для человека. О поступке Тамерлана говорится даже в Учении: 2.ч.3.II.19. Скажу, как Тимур добыл одну из самых больших побед. Он зажег степь позади своего войска и дал тысячу коней пленникам, чтоб спасались. Они в ужасе понеслись к противнику и посеяли страх. Следом за ними неслись орды и скорее пламени смяли неприятели, не видя иного выхода. Неразумный вождь зажигает пожар позади врага, но мудрый зажигает огонь позади своих. Так и когда шли первые странники Азии, они за собою уничтожали мосты и переправы, чтоб не пришло на ум отступление. (…) Практичный человек в праве спросить: «А как же использовать данный метод на практике?». Понятно, что более сильный страх вынудит прибегнуть к мужеству, для преодоления более мелкого, но как создать ситуацию, в которой новый страх проявит себя? Мы же не в войске Чингиз Хана и казнить нас никто не будет за наши страхи. И все что у нас есть, это личное желание избавиться от разных видов страха и все что мы можем, это самостоятельно что-то предпринять. В ситуацию с пожаром еще нужно попасть, чтобы, убегая от него, обойти зверей, которых, к примеру, мы боимся. Логично было бы продолжить, что такую ситуацию необходимо создать или найти ее. Хотя мне кажется, что это сделать практически очень сложно, хотя я конечно могу и ошибаться. В любом случае, время от времени такие ситуации все равно случаются. Попав в нее, стоит применить метод сопоставления, т.е. вспомнить какой-нибудь свой меньший страх, сопоставив его с опасностью нового. А еще лучше прям тут на месте и преодолеть его, испытывая давление помощи страха более сильного. Здесь главное это момент первого мужества. Как только воля почувствовала, что она мужественно преодолела страх, то дальнейшее его искоренение уже дело времени. Нужен именно этот первый толчок: «Могу, преодолеваю, я крут». О, этот огромный прилив Агни от первого мужества, его ни с чем не спутать! Воля обязана его почувствовать, ощутить этот момент, этот вкус мужества момента истины. И все, дальше она уже на коне, дальше будет много проще. Останется только повторить этот момент преодоления столько раз, сколько потребуется, чтобы страх не рождался даже в мысли. И все, еще одна победа одержана. Последний раз редактировалось Альдебаран, 16.07.2009 в 23:17. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 19.08.2009, 15:35 | #11 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением Еще Сократ Говорил, что стойкое претерпевание трудностей есть одно из свойств мужества. Цитата: Н.К.Рерих. Стойкость Встает передо мной нечто незабываемое из моей первой выставки в Америке. В одном из больших городов местный богач и любитель искусства приветствовал меня большим, парадным обедом. Все было и обширно, и роскошно, присутствовали лучшие люди города. Как всегда, говорились речи. Хозяин и хозяйка, оба уже седые, радушно и сердечно беседовали с гостями. Во всем была полная чаша, и хозяйка обратила мое внимание, что все комнаты убраны в синих и лиловых цветах, и добавила: "Именно эти тона я так люблю в Ваших картинах". После обеда одна из присутствовавших дам сказала мне: "Это очень замечательный прием, - и пояснила, - Вероятно, это последний обед в этом доме". Я посмотрел на мою собеседницу с изумлением, а она, понизив голос, пояснила: "Разве Вы не знаете, что хозяин совершенно разорен и не дальше как вчера потерял последние три миллиона". Естественно я ужаснулся. Собеседница же добавила: "Конечно, это тяжело ему, особенно принимая во внимание годы. Ведь ему уже семьдесят четыре". Такое несоответствие услышанного со всею видимостью, а главное, с видимым спокойствием хозяев, было поразительным. С тех пор я стал интересоваться особенно их судьбою. Оказалось, через три месяца после этого обеда они уже жили в своем гараже. Казалось бы, все было потеряно, а через три года этот же деятель был опять в миллионах и жил в прежнем своем доме-дворце. Когда я говорил его знакомым о моем удивлении, почему многочисленные друзья и, наконец, город, которому он пожертвовал так много, не помогли ему, мне сказали: "Во-первых, он не принял бы помощи, а во-вторых, такие бури жизни ему не впервые". Этот последний разговор происходил в большом клубе, где в спокойных креслах около окон сидело много почтенных людей, читая газеты и беседуя. Мой собеседник, указывая на них, сказал: "Все это миллионеры. Спросите их, сколько раз каждый из них переставал быть миллионером и вновь им делался. Вряд ли догадаешься, кто из них в настоящее время на вершине волны, а кто близок к краху". А члены клуба продолжали спокойно читать и весело беседовать, как будто бы никогда никакие житейские бури не проносились над ними. Я спросил моего приятеля, как он объясняет себе это явление? Он пожал плечами и ответил одним словом: "Стойкость". Действительно, это понятие стойкости должно быть отмечено среди других основ, нужных в жизни. Мужество - одно, доброжелательство и дружелюбие - другое. Трудолюбие - третье. Неустанность и неисчерпаемость - четвертое. Энтузиазм и оптимизм - пятое. Но среди всех этих основ и многих других, так нужных, привходящих светлых утверждений, стойкость будет оставаться, как нечто отдельное, незаменимое и дающее крепкое основание преуспеянию. Стойкость вытекает из большого равновесия. Это равновесие не будет ни холодным расчетом, ни презрением к окружающему, ни самомнением, ни себялюбием. Стойкость всегда будет иметь некоторое отношение к понятию ответственности и долга. Стойкость не увлечется, не поскользнется, не зашатается. В тех, кто шел твердо до последнего часа, всегда была стойкость. В наши дни смущений, многих разочарований, узких недоверий должно быть особенно благословенно основное качество стойкости. Когда люди так легко впадают в самую непристойную панику, именно стойкий человек внесет здравые понимания и удержит многих от ужаса падения в хаос. Когда люди сами себя стараются убедить во всевозможных древних небывальщинах, именно стойкий человек поймет в сердце своем, где есть безопасный выход. Когда люди впадают в такое безумие, что даже краткий шквал им уже кажется нескончаемой бурей, именно стойкость напомнит и о соизмеримости. Может быть, скажут, что стойкость есть не что иное, как благоразумие. Но будет вернее сказать, что из благоразумия порождается также и стойкость. Ведь в понятии стойкости уже есть совершенно реальное выражение. Стойкость нужна именно здесь, на земном плане, где так много обстоятельств, от которых нужно устоять. Потому-то так полезно среди множества понятий благоволения, сотрудничества и преуспеяния усмотреть смысл и ценность стойкости. Недаром люди с особенным уважением всегда подчеркивают, как стойко человек выдерживал то или иное нападение, напряжение или неожиданные удары. Подчеркивается в таких случаях и зоркость, и находчивость, но всегда будет отмечена и стойкость, как нечто положительное, прочно стоящее на чем-то осознанном. Как пример стойкости и выдержки, вспоминается одна быль из Сан-Франциско. Приехал иностранец. По-видимому, был богат. Был принят всюду в обществе. Приобрел много друзей. Укрепилась за ним репутация хорошего, доброго и богатого приятеля. Тогда он поехал к особо выказавшимся новым друзьям с просьбою одолжить ему десять тысяч долларов на новое дело. Произошло нечто любопытное, хотя и очень обычное. У всех его друзей нашелся достаточный предлог, чтобы отказаться или уклониться от этой просьбы. Мало того, в обществе сразу пробежало отчуждение и холодное отношение к нему. Тогда иностранец поехал к некоему человеку, который с самого начала относился к нему довольно холодно. Объяснил ему дело и просил десять тысяч. На этот раз была вынута немедленно чековая книжка и написана сумма. На следующий день иностранец вновь приезжает к тому же лицу. Тот спрашивает: - Разве что-нибудь случилось, или Вы неверно вычислили цифру; может быть, она мала? Но иностранец достал из кармана вчерашний чек, отдал его хозяину и сказал: - Деньги мне не нужны. Я лишь искал компаньона, которым и предлагаю Вам быть. И они основали компанию, которая превратилась в процветающую. Всем же остальным так называемым друзьям, которые опять обернулись к нему, он сказал: - Вы меня кормили обедами; помните: мой стол всегда накрыт для Вас. Д-р Дж. Л. помнит эту историю. Сколько поучительных страниц дает сама жизнь. Воображение есть не что иное, как припоминание. | | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 07:20. |