| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 12.11.2008, 18:49 | #1 | Рег-ция: 13.10.2008 Адрес: Подмосковье Сообщения: 82 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Кайвасату Прошу придерживаться темы | по теме. Давайте определимся. Что значит СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Каким должен быть Бог в христианстве, чтобы Вы назвали его справедливым? Справедливость, такое же относительное понятие как «добро» и «зло». «Я украл у моего соседа овцу, и бог, который мне в этом помог – это хороший бог. Мой сосед украл у меня овцу, и бог, который ему в этом помог – плохой бог». Есть справедливость людская, а есть высшая и они не всегда бывают совместимы. __________________ "есть только здесь и сейчас" | | | 13.11.2008, 07:07 | #2 | Рег-ция: 21.01.2005 Адрес: г. Салехард Сообщения: 4,570 Благодарности: 97 Поблагодарили 372 раз(а) в 282 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Цербер Цитата: Сообщение от Кайвасату Прошу придерживаться темы | по теме. Давайте определимся. Что значит СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Каким должен быть Бог в христианстве, чтобы Вы назвали его справедливым? Справедливость, такое же относительное понятие как «добро» и «зло». «Я украл у моего соседа овцу, и бог, который мне в этом помог – это хороший бог. Мой сосед украл у меня овцу, и бог, который ему в этом помог – плохой бог». Есть справедливость людская, а есть высшая и они не всегда бывают совместимы. | Играете словами и в качестве примеров приводите такую мешанину...... Добро и Зло, Справедливость и Несправедливость существуют в нашем мире и им есть определенные формулировки и понятия связанные с ними. Выше уже может быть все по другому, но пока мы здесь эти нормы действуют в нашей жизни и мы обязаны идти в определенном направлении. Бог не помогает никому ни воровать, ни разрушать Иерихон, ни вести крестовые походы.....Он выпускает в плотный мир и предоставляет Свободу Воли и Свободу Выбора, а уж люди делают все эти действия.....И потом несут следствия своих причин..... Для того и дается людям информация свыше, чтобы они совместили свою людскую справедливость с той, что существует в Мироздании... __________________ Tantum possumus, quantum scimus - Мы можем столько, сколько мы знаем. Истина просторна и одинока - Иванка Руденко. Я Юра - Ура! | | | 13.11.2008, 09:26 | #3 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Цербер по теме. Давайте определимся. Что значит СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Каким должен быть Бог в христианстве, чтобы Вы назвали его справедливым? Справедливость, такое же относительное понятие как «добро» и «зло». «Я украл у моего соседа овцу, и бог, который мне в этом помог – это хороший бог. Мой сосед украл у меня овцу, и бог, который ему в этом помог – плохой бог». Есть справедливость людская, а есть высшая и они не всегда бывают совместимы. | Думаю, что не получится тут уйти в полную субъективность и соответственно непродуктивность темы. Справедливость, конечно, довольно относительное понятие, но всё же оно имеет определенные отличительные признаки, которыми должна отличаться каждая, даже субъективная справедливость. В частности таким признаком справедливости служит беспристрастность, т.е. справедливое суждение не должно зависеть от субъекта, но должно происходить на основании четких и не произвольных критериев оценки. Так вот в Библии понятие божественной справедливости также описывается оценкой "по делам". Каким должен быть Бог христианства, чтобы я назвал его справедливым? Дело ведь не в этом. Пусть божественная справедливость отличается от моего понимания справедливости (их можно примерять, работать над этим), но для меня важен сам факт её наличия. Ведь, как я уже говорил с первого сообщения темы, в православии упорно прослеживается мнение о том, что Бог неправедлив, т.е. отрицается в принципе наличие у него справедливости. Так вот справедливым был бы бог, который судил беспристрастно по определённым критериям, которые бы он соблаговолил довести до судимых (было бы логично предполагать возможность такого доведения, коли уж он послал своего сына любимого людям для объяснения своих предпочтений). __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 13.11.2008, 16:44 | #4 | Рег-ция: 13.10.2008 Адрес: Подмосковье Сообщения: 82 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? [quote] Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Цербер по теме. Давайте определимся. Что значит СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Каким должен быть Бог в христианстве, чтобы Вы назвали его справедливым? | ...В частности таким признаком справедливости служит беспристрастность, т.е. справедливое суждение не должно зависеть от субъекта, но должно происходить на основании четких и не произвольных критериев оценки. | Хорошо, если мы берём за основу беспристрастность, то Ветхозаветный бог, он выпадает из понятий справедливости. Он очень эмоционален. Он ревнив, («да не будет у тебя другого бога, кроме меня» (с)), Он страшен в гневе и в гневе своём творит такие вещи что действительно страшно становиться. Такого бога нельзя любить, такого бога можно только бояться. Бог и Дьявол в одном лице. То есть, в Ветхом завете, на мой взгляд, является – страх, Может быть потому он и включен в Библию, что бы был контраст между Ветхозаветным богом и Новозаветным спасителем. Хочу заметить, что Пришедший Сын Божий. Он тоже эмоционален, ничто человеческое ему не чуждо, потому, что у него человеческое тело. Он проходит через человеческую жизнь и учит людей на их, людском уровне, рассказывая им о Небесной справедливости, переводит эти понятия на доступный для людей язык. И показывая примеры этой самой справедливости, (куда, кстати, входит равенство людей), он нарушает все известные на то время законы… (кто-то там с кем-то не здоровается, кто-то кому-то попить не подаст, те не черпают воду из такого-то колодца, эти из другого, ну и так далее). Ест, пьёт, просит помощи, здоровается со всеми подряд и т. д. …. По сути, он вносит реформы в жизненный, заскорузлый уклад людей того времени. Мне думается, что если говорить о справедливости Христианского Бога (как такового, не деля по конфессиям), то надо учитывать и тот факт, что человеческое понятие справедливости, всё-таки, присутствует, потому что без него не было бы веры у людей, если бы им справедливость была бы выражена только в Небесном, чистом виде… От того и такие тексты. Справедливость того времени сильно отличается от понятий справедливости нашего времени. __________________ "есть только здесь и сейчас" | | | 13.11.2008, 23:28 | #5 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Цитата: Сообщение от Кайвасату Поэтому название считаю верным. | Как оно согласуется с каноном «Господом твоим»? | А тактика адверза Вам неугодна? | Чаще всего мне Ваша точка зрения бывает близка, я не собираюсь здесь никого побеждать в споре, или убеждать Вас в своей правоте и Вашей неправоте. Хочу просто понять Вашу точку зрения и сделать более понятной свою. | Разумно, все бы так  | На мой взгляд это в данном случае и может быть оптимальным проявлением тактики адверза, не вступающим в противоречие с вышеозначенным каноном. | Тоже так думаю. | Замечательно, что и в этом мы сошлись. Но думать наверное все-же мало, надо пробовать применить в жизни. Ну вот к примеру, все-таки изменить название этой темы. Во-первых, оно несоответствует основам АЙ, во-вторых, мы с Вами пришли к выводу, что и применение тактики адверза в форме, противоречащей канону «Господом твоим» не может считаться правомерным. Если изменить его, например на «Справедливость в Христианстве», то да, в этих рамках уже могут иметь место различные понимания этого. __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Последний раз редактировалось Дмитрий777, 13.11.2008 в 23:33. | | | 14.11.2008, 09:33 | #6 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Замечательно, что и в этом мы сошлись. Но думать наверное все-же мало, надо пробовать применить в жизни. Ну вот к примеру, все-таки изменить название этой темы. Во-первых, оно несоответствует основам АЙ | Во-первых, с чего Вы это взяли? Я никакого противоречия не вижу. Цитата: во-вторых, мы с Вами пришли к выводу, что и применение тактики адверза в форме, противоречащей канону «Господом твоим» не может считаться правомерным. | И какое это отношение имеет к названию темы? Или Вы думаете, что нужно открыть множество таких же тем для каждой из конфессий христианства? В этом смысле я думаю, что это всё можно совместить в одной теме. В одной теме можно обсудить и развить различные концепции Бога в христианстве, при этом н ничего не нарушая. Цитата: Если изменить его, например на «Справедливость в Христианстве», то да, в этих рамках уже могут иметь место различные понимания этого. | На мой взгляд это коренным образом отличается от изначальной сути темы. Тема не о справедливости в христианстве, но о справедливости именно Бога в христианстве. И в этой связи можно в этой теме рассматривать различные взгляды на Бога и его справедливость-несправедливость разных течений христианства. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 14.11.2008, 10:57 | #7 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Еще о справедливости Бога: Книга пророка Аввакума (1: 12-13) в официальном переводе гласит: Цитата: 12 Но не Ты ли издревле Господь Бог мой, Святый мой? мы не умрем! Ты, Господи, только для суда попустил его. Скала моя! для наказания Ты назначил его. 13 Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь; для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его, | Но кумранский свиток № 4Q167 комментируя этот фрагмент излгает его другими словами: Цитата: "для суда поставил ты его; Твердыня, для наказания Ты предназначил его; слишком чисты глаза, чтобы глядеть на зло, и созерцать несправедливость Ты не можешь" (1:12-13). Толкование этого: Бог не уничтожит народ Свой руками чужеземцев; в руки Избранника Своего Бог отдаст суд над всеми народами; а когда они подвергнутся наказанию, будут также обвинены нечестивцы Его народа (иудеи), которые соблюдали Его заповеди с сожалением. | Кумранский свиток № 4Q246 гласит о глядущем мессии - Сыне Бога. О нём говорится, что править он будет по справедливости: Цитата: "Освобождение от страдания (приходит) окончательно, приходит народ Бога, появляется мир и процветание. Бог обеспечивает им процветание, и Его устав будет окончательно преобладать. Когда появится народ Бога, тогда все будут иметь покой от войны. Царство его будет на века, и все его пути справедливы. Он будет судить землю справедливо. И все народы будут делать мир (стремиться к миру). По всей земле прекратится война. Все народы поклонятся ему. Бог будет помогать ему. Сам Он будет воевать за него. Низложит людей их же силою. Низложит их перед ним. Устав Бога будет вечным законом на земле. | __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 15:34. |