| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 12.11.2008, 10:18 | #1 | Рег-ция: 17.12.2007 Сообщения: 97 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от migrant Анализ кастовых отношения даёт нам представление о иерархических ценностях человека в социуме. Нам было важно выяснить: что, с точки зрения космоса и трансцендетнтного, является более важным и более ценным в качествах и способностях человека. К сожалению, мы только-только подошли к этим вопросам, разобравшись лишь с основными дефинициями. И пока остались за скобками такие вещи, как поликастовость человека, а также почему Владыка восстановит именно расу Кшатриев Солнечной Династии? ... Кстати, а вы как думаете? | "Никто не выше" означает, что каждый дожен быть на своем месте, выполнять свою работу свое предназначение. Демократия здесь не причем. Кстати, демократию считаю величайшим обманом человечества. Я считаю, что раса Кшатриев будет восстановлена именно потому, что нужно будет наводить порядок (вычищать "авгиевы конюшни"). А кто как не кшатрий должен это делать? Кого бы Вы выпустили на улицы городов после разгула преступности? Правильно силы специального назначения, которые не остановятся перед применением справедливой силы против хулиганства. Попробуйте выпустить Ганди на них.... Кстати, Елена Рерих упомянула что только ПОСЛЕ восстановления расы кшатриев, придет Мория (Учитель). Т.е. порядок будет восстановлен, придет духовный Учитель. И еще, она забыла упомянуть, что Кришна, да он был кшатрием, но потом стал кем?????? После сидения в саду? Прааавильно, Учителем, а впоследствии Великого Война Арджуны. Заметьте, он стал его ведущим (колесничим). Он не стал сам биться на поле боя, а стал правильно руководить мечом.... Чья эта задача? Правильно, брахамана (Учителя). Последний раз редактировалось Sapfire, 12.11.2008 в 10:24. | | | 12.11.2008, 11:06 | #2 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от Sapfire "Никто не выше" означает, что каждый дожен быть на своем месте, выполнять свою работу свое предназначение. Демократия здесь не причем. Кстати, демократию считаю величайшим обманом человечества. Я считаю, что раса Кшатриев будет восстановлена именно потому, что нужно будет наводить порядок (вычищать "авгиевы конюшни"). А кто как не кшатрий должен это делать? Кого бы Вы выпустили на улицы городов после разгула преступности? Правильно силы специального назначения, которые не остановятся перед применением справедливой силы против хулиганства. Попробуйте выпустить Ганди на них.... Кстати, Елена Рерих упомянула что только ПОСЛЕ восстановления расы кшатриев, придет Мория (Учитель). Т.е. порядок будет восстановлен, придет духовный Учитель. И еще, она забыла упомянуть, что Кришна, да он был кшатрием, но потом стал кем?????? После сидения в саду? Прааавильно, Учителем, а впоследствии Великого Война Арджуны. Заметьте, он стал его ведущим (колесничим). Он не стал сам биться на поле боя, а стал правильно руководить мечом.... Чья эта задача? Правильно, брахамана (Учителя). | Согласен с вами в части того, что каждый должен быть на том месте, которое соответсвует его Дхарме, то есть Долгу. Но вот методики насилия/ненасилия выбираются нами в силу нашего мастерства. Естественно, что там, где можно применить ненасильственные меры, там и надо их применять, но где промедление смерти подобно и увещевания уже не нужны, вполне подходят и силовые действия.(Это я по поводу Ганди) Теперь по поводу Кришны. ЕИ пишет, что это воплощения Единого Ману, то есть - нашего Владыки, Учителя Учителей. Его значение и Его Комический уровень простирается даже за пределы нашего Солнца. То есть за пределы нашей с вами Галактики. Поэтому Он может быть только Кшатрием, то есть Царём, Тем, кто управляет нашей с вами эволюцией. И, поверьте, дела наши были совсем уже плохи, котли пришлось привлекать на Планету столь могущественные Силы. Что касается того, что Кришна стал Учителем, то это не значит, что он перешёл в следующую варну. Это касается того, что Кришна - Аватар. Это такой высочайший статус на нашей Планете среди Учителей человечества, положение которых - межпланетарное. Поэтому, образно говоря, шашкой махать, то есть исполнять долг дитя человеческого, может и должен Арджуна, но не Иерарх такого космического уровня, каким являлся Кришна. Не забывайте, что касты были даны человечеству для того, чтобы мы могли правильно распределять обязанности внутри нашего человеческого сообщества. Вы же распространяете эти внутрипланетные качества на наших руководителей, то есть начинаете продвигать их выше нашего планетарного круга, что, по-моему, переход в иную систему отношений. Последний раз редактировалось Migrant, 12.11.2008 в 11:10. | | | 12.11.2008, 11:46 | #3 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Почему бы не допустить, что есть кшатрии и Кшатрии. Наши Учителя прошли огромный путь в своей эволюции, и были, наверное, и шудрами, и вайшьями, и брахманами во время своих человеческих существований, накапливая в себе определенные качества, отраженные в этой кастовой классификации. А выйдя за пределы человеческой эволюции, став Учителями, они слили в едином качестве Кшатрии все свои накопленные качества. Может есть соответствие между качествами варн и качествами принципов? Может Кшатрия этой 4-й, 5-й и 7-й слитые в 6-ом? Вот только не совсем ясно, какому принципу что соответствует. Может быть 7-й --- Брахман? Тогда 4-му и 5-му остаются шудры и вайшьи. Что есть что?  | | | 12.11.2008, 11:55 | #4 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от Rion Почему бы не допустить, что есть кшатрии и Кшатрии. Наши Учителя прошли огромный путь в своей эволюции, и были, наверное, и шудрами, и вайшьями, и брахманами во время своих человеческих существований, накапливая в себе определенные качества, отраженные в этой кастовой классификации. А выйдя за пределы человеческой эволюции, став Учителями, они слили в едином качестве Кшатрии все свои накопленные качества. Может есть соответствие между качествами варн и качествами принципов? Может Кшатрия этой 4-й, 5-й и 7-й слитые в 6-ом? Вот только не совсем ясно, какому принципу что соответствует. Может быть 7-й --- Брахман? Тогда 4-му и 5-му остаются шудры и вайшьи. Что есть что?  | Высшие Духи - имеют большие накопления и имеют синтез знаний и качеств, что и дает им мощь. Нет специальности в Огненном Мире. | | | 12.11.2008, 12:44 | #5 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от Etsi Цитата: Сообщение от Rion Почему бы не допустить, что есть кшатрии и Кшатрии. Наши Учителя прошли огромный путь в своей эволюции, и были, наверное, и шудрами, и вайшьями, и брахманами во время своих человеческих существований, накапливая в себе определенные качества, отраженные в этой кастовой классификации. А выйдя за пределы человеческой эволюции, став Учителями, они слили в едином качестве Кшатрии все свои накопленные качества. Может есть соответствие между качествами варн и качествами принципов? Может Кшатрия этой 4-й, 5-й и 7-й слитые в 6-ом? Вот только не совсем ясно, какому принципу что соответствует. Может быть 7-й --- Брахман? Тогда 4-му и 5-му остаются шудры и вайшьи. Что есть что?  | Высшие Духи - имеют большие накопления и имеют синтез знаний и качеств, что и дает им мощь. Нет специальности в Огненном Мире. | И я об этом говорю.  Просто мне кажется, что Кшатрия --- это и есть выражение синтеза знаний и качеств. | | | 12.11.2008, 17:28 | #6 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии -С форума Новый Геродот Цитата: ------------------------------------------------------------------------------- Евгений писал (а): quote: -------------------------------------------------------------------------------- eldor писал (а): Может быть, стоило публиковать тему в лингвистическом разделе, но всё же... Как известно, индоиранские слова кшатрия, кшай, хшатра, имеющие отношение к понятиям власти, этимологизируются из слова кшайян - сияние. Хотелось бы узнать, у каких народов сияние, свет являлось атрибутикой власти. Заранее спасибо. -------------------------------------------------------------------------------- А точно ли оно этимологизируется из слова "сияние"? См. Википедия: -------------------------------------------------------------------------------- Цитата: -------------------------------------------------------------------------------- In Sanskrit, it is derived from kšatra, meaning "dominion, power, government" from a root kšī "to rule, govern, possess". Old Persian xšāyaθiya ("emperor") and xšaθra ("realm") are related to it, as are the New Persian words šāh ("emperor") and šahr ("city", "realm"). The term denotes aristocratic status. La palabra chatria, aprobada por la Real Academia Española, proviene del sánscrito क्षत्रिय (kṣatriya, que se pronuncia /kshatria/), y éste de kshatra (dominio, poder, gobierno, protección’, de la raíz kshī: ‘reinar, gobernar, poseer’. Está relacionada (a partir de un término antepasado indoeuropeo común) con el antiguo persa kshāiaziya (‘emperador) y kshazra (‘ámbito’), y luego con los términos persas actuales Shah (‘emperador’) y šahr (‘ciudad’, ‘ámbito’). -------------------------------------------------------------------------------- Т.е. на санскрите "кшатра" значит власть, правительство, защита, подвластная территория, от корня "кши" - править, управлять, владеть. По старо-персидски - симметрично: xšāyaθiya - царь, xšaθra - подвластная территория. -------------------------------------------------------------------------------- Я полагаю, что этот корень - "кши" - идёт к "кшай" - сияние. | Также из словаря Девангари - санскрит: Цитата: кшама терпение кшана одна минута кшанам чай кшарах постоянно меняясь кшат причинять боль, вредить Кшатрии красный, воины кшема благо кшемам, ракшья защита кшемма клетка кшетра поле, пашня кшеттра треугольник кши движение кшип бой кшипрам очень быстро | и вот кстати - к размышлению - Последний раз редактировалось Восток, 12.11.2008 в 17:39. | | | 13.11.2008, 02:23 | #7 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Спасибо, Восток, Вы обнаружили очень ценную, как мне кажется информацию. Внутренне чувство мне говорит, что здесь есть истина, что этимология слова "кшатрия" --- "сияние". Сюда же напрашивается и "раджа"="ра-джа" --- рожденный светом, Ра (простите за вольность интерпретации, просто интуиция мне так подсказывает). "Сияние" --- "Сияющее Я"="Аугоэйдос", "Тайджаси", "Буддхи". | | | 12.11.2008, 18:59 | #8 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от Rion Почему бы не допустить, что есть кшатрии и Кшатрии. Наши Учителя прошли огромный путь в своей эволюции, и были, наверное, и шудрами, и вайшьями, и брахманами во время своих человеческих существований, накапливая в себе определенные качества, отраженные в этой кастовой классификации. А выйдя за пределы человеческой эволюции, став Учителями, они слили в едином качестве Кшатрии все свои накопленные качества. | Согласен. Цитата: Может есть соответствие между качествами варн и качествами принципов? Может Кшатрия этой 4-й, 5-й и 7-й слитые в 6-ом? Вот только не совсем ясно, какому принципу что соответствует. Может быть 7-й --- Брахман? Тогда 4-му и 5-му остаются шудры и вайшьи. Что есть что? | А тут не согласен. Зачем ступент эволюции человека переводить на Принципы? Думаю, что это разные подходы. | | | 13.11.2008, 01:52 | #9 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Rion Почему бы не допустить, что есть кшатрии и Кшатрии. Наши Учителя прошли огромный путь в своей эволюции, и были, наверное, и шудрами, и вайшьями, и брахманами во время своих человеческих существований, накапливая в себе определенные качества, отраженные в этой кастовой классификации. А выйдя за пределы человеческой эволюции, став Учителями, они слили в едином качестве Кшатрии все свои накопленные качества. | Согласен. Цитата: Может есть соответствие между качествами варн и качествами принципов? Может Кшатрия этой 4-й, 5-й и 7-й слитые в 6-ом? Вот только не совсем ясно, какому принципу что соответствует. Может быть 7-й --- Брахман? Тогда 4-му и 5-му остаются шудры и вайшьи. Что есть что? | А тут не согласен. Зачем ступент эволюции человека переводить на Принципы? Думаю, что это разные подходы. | Это просто предположение. Я пытаюсь объяснить, что кшатрия и Кшатрия --- разные понятия. Кшатрия с большой буквы --- синтез. Если не привлекать ничего со стороны, чтобы объяснить это, то становится непонятно, почему именно происходит синтез всех варн в Кшатрию. А сам синтез вышеуказанных принципов в 6-ом и является ступенью эволюции человека, когда он становится сверхчеловеком, Кшатрией. Ну, так мне мыслится... | | | 13.11.2008, 09:39 | #10 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от Rion Это просто предположение. Я пытаюсь объяснить, что кшатрия и Кшатрия --- разные понятия. Кшатрия с большой буквы --- синтез. Если не привлекать ничего со стороны, чтобы объяснить это, то становится непонятно, почему именно происходит синтез всех варн в Кшатрию. А сам синтез вышеуказанных принципов в 6-ом и является ступенью эволюции человека, когда он становится сверхчеловеком, Кшатрией. Ну, так мне мыслится... | Хм, интересное предположение. Кстати, возможно, что я подходил к этому же мнению, только с другой стороны. Задав себе вот такой вопрос: вот мы тут выясняли предложенную Учителями систему кастовости, кажется даже боле-менее продвинулись в таком выяснении, но вот пока не определили причину, то есть конечную цель. Одно дело, если нам, т.е. человечеству, была предложена схема внутреннего устройства социальных отношений, был предложен принцип и механизм устройства общества, то ради чего? Что должно было быть на выходе? Цитата: Одним из наглядных примеров этого является варна-ашрама-дхарма, подвижная система жизненных целей, ценностей, ориентиров индуиста, которые меняются не только от его положения в обществе, но и от того, на какой стадии жизни он находится (ученик — брахмачарин, домохозяин — грихастха, отшельник — ванапрастха, аскет — санньясин). | То есть мы разобрали только предварительную часть, слегка усеченную парадигму для того, думаю, чтобы понять: а каков наш, последователей Агни Йоги, ашрам-дхарма. То есть какова наша система ценностей, ориентиров? У нас тоже довольно-таки сложная система общества, не менее глубокое Учение и не менее значимая цель. Или мы можем идти в традициях предыдущих представлений о Долге, о Служении, о Законе? Или всё же синтез таких понятий? | | | 13.11.2008, 20:59 | #11 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от migrant То есть мы разобрали только предварительную часть, слегка усеченную парадигму для того, думаю, чтобы понять: а каков наш, последователей Агни Йоги, ашрам-дхарма. То есть какова наша система ценностей, ориентиров? У нас тоже довольно-таки сложная система общества, не менее глубокое Учение и не менее значимая цель. Или мы можем идти в традициях предыдущих представлений о Долге, о Служении, о Законе? Или всё же синтез таких понятий? | Мне думается и можем и должны, ведь в сути все традиции восходят к Единому. Поэтому и завещано очищение понятий, именно как отмывание потеряных в пыли алмазов. Синтез тут я думаю в том, что-бы гармонично соизмеримо и оптимально вводить эти РЕАЛИИ в действительность, Может быть сначала как понятия и понимание - то есть философию, затем как традицию и основу жизненного обихода... Ведь не зря говорится о Доблести например - мы как-то всё больше умозрительно ну или довольно узко. Запросто зафинтилить например в глаз какому-то единичному хаму, и подлецу, прямо сказать - тоже - легко... Но после, то понимаешь, что колличество злости, обиды, боли в мире только добавилось... А что делать с МИРОВОЙ подлостью, ложью, хамством? Наша доблесть УВЫ пока на уровне личностного противостояния, но главный противник - мир... - тот который есть. И единственный союзник - МИР - который будет. По себе знаю, что из множества вариантов выборов, к сожалению и стыду чаще всего выбираешь тот, который "глаже", безопасней, оптимальней, прагматичней - всё это правильно - но вот не близко всё это как-то к Кшатре. Вот почему могу принять иерархию варн где главенствует Кшатра - потому что просто философствовать - ЛЕГКО, а вот приводить всё это в свою жизнь - почти невозможно. Пока. Вот где нужна настоящая доблесть. Ну, может есть пара маленьких оправданий - что вот например Темучжин ведь не сам Пекин захватывал, то есть воин хорош если есть армия... И то, что есть ещё немного времени всё осознать - в целом, в сути и может быть скоро все начнёт получаться не только в мелком и личном? | | | 25.01.2009, 16:20 | #12 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от migrant Не забывайте, что касты были даны человечеству для того, чтобы мы могли правильно распределять обязанности внутри нашего человеческого сообщества. | есть вопросы.. 1. Как понять "даны человечеству"? А где еще есть касты? 2. Кем были они даны? 3. И кто это "мы"? ("мы могли распределять обязанности"..) __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. Последний раз редактировалось Dar, 25.01.2009 в 16:23. | | | 25.01.2009, 16:38 | #13 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от migrant Не забывайте, что касты были даны человечеству для того, чтобы мы могли правильно распределять обязанности внутри нашего человеческого сообщества. | есть вопросы.. 1. Как понять "даны человечеству"? А где еще есть касты? | О кастах впервые сказано в Ведах, именно там и даны варны. Цитата: Сообщение от Dar 2. Кем были они даны? | Авторами Вед. Цитата: Сообщение от Dar 3. И кто это "мы"? ("мы могли распределять обязанности"..) | "Мы" - люди. | | | 25.01.2009, 19:50 | #14 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Dar 2. Кем были они даны? | Авторами Вед. | Вообще-то, варны в Индии (если мы говорим об Индии) были описаны в, так называемых, законах Ману. Если помню - гораздо позже возникновения вед. | | | 25.01.2009, 20:24 | #15 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Законы Ману, Древняя Индия, ~ II в. до н.э. – II в. н.э. | Цитата: Наиболее ранняя часть Вед, возможно, была написана между 2000 г. до н.э. и 1000 г. до н.э. Существует четыре веды: Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа. Каждая из них содержит четыре раздела: Самхита, Брахмана, Араньяка и Упанишады. | Цитата: В Индии существовали три класса Риши, они были самыми ранними Адептами, известными нам; Царственные или Раджарши, цари и царевичи, посвящавшие себя отшельнической жизни; Божественные или Дэварши, или сыны Дхармы, или Йоги; и Брамарши, потомки тех, Риши, которые были основателями Готр браминов или рас,разделившихся на касты. Теперь, оставив на время мифический и астрономический ключ в стороне, тайные учения явят нам многих атлантов, принадлежавших этим подразделениям; и между ними происходили столкновения и битвы de facto и de jure. Нарада, один из величайших Риши, был одним из Дэварши; и он представлен, как находящийся в постоянной и вечной борьбе с Брамой, Дакшей и другими Богами и Мудрецами. (Тайная Доктрина. том 2, стр.630.) | Цитата: Это продолжалось до тех пор, пока Веды и Брахмана оставались в исключительном хранении браминов при храмах – когда вне священной касты никто не имел права изучать или даже читать их. Затем явился Готама, Царевич из Капилавасту. Изучив всю браминскую Мудрость в Рахасья или в Упанишадах, и найдя, что учения мало отличались, если только вообще отличались от учения «Учителей Жизни», обитающих снежные вершины цепи Гималаев, ученик браминов, возмутившись, что Сокровенная Мудрость была так скрыта от всех, исключая браминов, решил через обнародование ее спасти весь мир. Тогда и случилось, что брамины, видя, как их Священное Знание и Оккультная Мудрость переходят в руки Mlechchha, сократили тексты Упанишад, содержание которых первоначально было в три раза обширнее Вед и Брахмана вместе взятых, не изменив, однако, ни одного слова в текстах. Они просто изъяли из Манускриптов самые важные части, содержащие последнее слово Бытия. С тех пор ключ к браминскому тайному коду остался лишь у Посвященных, и брамины, таким образом, были в состоянии открыто отрицать правильность Учения Будды, прибегая к своим Упанишадам, навсегда замолкнувшим о главных вопросах. Такова эзотерическая традиция за пределами Гималаев. (Тайная Доктрина, том 1, стр. 33 | Таким образом, на основании вышеприведённых цитат не видно, были или не были в Ведах учения о кастах и варнах. Однако подтверждается, что о кастах и варнах, если появление Законов Ману можно конечно же говорить как о появившихся во 2 веке до нашей эры, говорилось значительно ранее... Последний раз редактировалось Migrant, 25.01.2009 в 20:27. | | | 25.01.2009, 20:54 | #16 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от migrant ...Таким образом, на основании вышеприведённых цитат не видно, были или не были в Ведах учения о кастах и варнах. Однако подтверждается, что о кастах и варнах, если появление Законов Ману можно конечно же говорить как о появившихся во 2 веке до нашей эры, говорилось значительно ранее... | Цитата: ...Впервые четыре варны упоминаются в «Пуруша-сукте» «Риг-веды», где излагается происхождение людей из частей тела первочеловека Пуруши: Когда Пурушу расчленили…, его рот стал брахманом, его руки сделались кшатрии, его бёдра — вайшья, из ног родился шудра. Более поздние памятники повторяют как идею четырёх варн, так и мотив их происхождения от некоего демиурга или культурного героя, родоначальника традиции. Одна из самых известных версий сюжета трансформации божественного персонажа или первочеловека в элементы социальной структуры (в данном случае в варны) содержится в «Законах Ману» | Вполне вероятно, что упоминаемое в Пуруша-сукте разделение впоследствии в законах Ману были интерпретировны как основа возникновения сословного деления и социального расслоения. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 25.01.2009 в 20:57. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 22:17. |