Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.10.2008, 16:06   #1
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
Христос жертвовал светло. Страдание же он понёс всвязи с искуплением общечеловеческой кармы, которая уже не давала возможность дальнейшему эволюционному развитию землян. Вот почему мы его называем искупителем, спасителем.
Да это понятно, Этси. У нас была тема про страдание. Вот почитайте. И в принципе можно эту дискуссию тогда перенести туда, как продолжение:
http://forum.roerich.info/showthread.php?t=5928
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
а может ли жертва быть недобровольной?..
в смысле если это недобровольно - жертва ли это?..
ну допустим ограбили человека на улице..
он недобровольно отдал свой кошелек..
можно ли это назвать жертвой?
Да, стал жертвой грабителей. Недобровольная, но жертва. Не жертвуя добровольно, сами становимся жертвой на алтаре судьбы.
Я понимаю, что это не очень вписывает в тот высокий формат, о котором мы сейчас ведем речь, но я намеренно не отметаю таких вот вроде бы совсем обыденных и житейских примеров. Мне кажется неправильно рассматривать это только в таких полюсах и крайних проявлениях. Либо жертва Матросова, легшего на амбразуру, либо стать жертвой грабителей. Либо жертва как бескорыстная, безоглядная и безусловная отдача, либо обывательщина в виде пожертвования попрошайке, с мысленным посылом себе любимому, которая получается что никакая собственно и не жертва.
Ведь от одного полюса до другого существует Путь.
В наше время не очень высокой духовности может быть даже эта простенькая истина, что за все в этой жизни приходится платить и для того, чтобы получить, надо вначале отдать, и может послужить таким вот трамплином для постижения каких-то более высоких истин.
Можно знать, но как сделать, чтобы это знание попало в кровь? Чтобы выработался иммунитет, и такие вроде бы прописные истины как «не обмани», «не ищи халявы» не заставали врасплох.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 29.10.2008 в 16:09.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.10.2008, 16:28   #2
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
а может ли жертва быть недобровольной?..
в смысле если это недобровольно - жертва ли это?..
ну допустим ограбили человека на улице..
он недобровольно отдал свой кошелек..
можно ли это назвать жертвой?
Да, стал жертвой грабителей. Недобровольная, но жертва....
Жертва грабителей? т.е. грабители принесли жертву..
или другой вариант грабителям принесли жертву..

я же говорю про саму "жертву".. то что он отдал деньги..
сам процесс недобровольного отдавания денег можно ли назвать жертвой?
если каждый раз после того как у человека что-то отобрали
или он потерял, он будет назвать это жертвой..
правильно ли это?
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.10.2008, 16:59   #3
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
я же говорю про саму "жертву".. то что он отдал деньги..
сам процесс недобровольного отдавания денег можно ли назвать жертвой?
если каждый раз после того как у человека что-то отобрали
или он потерял, он будет назвать это жертвой..
правильно ли это?
Нет, конечно. Это не жертва.
Это скорее расплата по счетам, за привязанность к собственности, жадность, стяжательство.
Тот, кто читает Учение и неплохо знает его текст, помнит, что высшая мудрость утверждает о том, что случайностей нет, есть не умение увидеть причины, приведщшие к так называемым случайностям.

"3.099. Конечно, община не допустит вора, кто кражею утверждает худший вид собственности".
Воровство укрепляет чувство собственности сразу в двух людях: в воре и ограбленном.
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.10.2008, 19:12   #4
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
если каждый раз после того как у человека что-то отобрали
или он потерял, он будет назвать это жертвой..
правильно ли это?
Можно ли или нет?
Мы наверное упираемся в само понятие слова «Жертва». По Далю:.
Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
я же говорю про саму "жертву".. то что он отдал деньги..
сам процесс недобровольного отдавания денег можно ли назвать жертвой?
если каждый раз после того как у человека что-то отобрали
или он потерял, он будет назвать это жертвой..
правильно ли это?
Нет, конечно. Это не жертва.
Это скорее расплата по счетам, за привязанность к собственности, жадность, стяжательство...
я просто подвожу к мысли сказанной изначально выше..
т.е. недобровольной жертвы небывает..
жертва всегда добровольна..
другими словами если "недобровольна" значит это не жертва..
это скорее "расплата по счетам"..

возможно есть случаи подсказки "пожертвуйте.."
или "если пожертвуешь то.."
то в итоге все равно это вопрос выбора..

т.е. такое понятие как "недобровольная жертва" наверное все же
неправильно.. недобровольно значит против воли человека.. насильно..
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.10.2008, 21:30   #5
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
т.е. недобровольной жертвы небывает..
жертва всегда добровольна..
другими словами если "недобровольна" значит это не жертва..
Полностью согласен. В контексте Агни Йоги это именно так.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.10.2008, 21:36   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Отделил тему: Радость есть особая мудрость
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.10.2008, 23:08   #7
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
ГАЙ 1962 г. 570. (Дек. 7). Диалектика сущего в человеческой жизни утверждается наличием противоположных явлений. Отклонение в одну сторону обуславливает и отклонение в другую. В этом – жизнь. В противном случае жизнь бы заглохла и прекратилась. Именно каждое явление обуславливает жизненность своего противоположения. Если Адепт не допускает манифестации одного полюса какого-либо явления с тем, чтобы пресечь его антиполюс, то делает он это по отношению к той сфере, от влияния которой или из колеса причинности которой он хочет себя освободить. Но на сферы высших напряжений, где проявляются тонкие энергии, действия пресечения цепи причинности он не распространяет. Цепь причинности переносится из низшего плана на высший, так как оборвать цепь нельзя – можно лишь не зарождать ряд причин нежелательного характера. Не реагируя на те или иные внешние воздействия и устанавливая тем состояние равновесия, Архат прекращает возможность уявления ненужных энергий на полюсах. В этом его власть над внешними обстоятельствами и процессами, происходящими в оболочках. Но природа не терпит пустоты. Отказ от одного означает замену одного другим, более высоким и более соответствующим достигнутой ступени эволюции. Отсюда – отказ означает сознательное получение. Жертва тоже есть получение, но в размерах, соответствующих величине жертвы. Потому и отказ и жертва на своем противоположном полюсе имеют ручательство возмещения или получения, сила которых прямо пропорциональна степени и напряжению отказа и жертвы. Непреложный Закон никого ничего не лишает, ибо действует и соизмеряет безошибочно. Потому знающий предпочитает давать, нежели брать; платить, нежели получать; трудиться, нежели пользоваться плодами труда; помогать, нежели получать помощь; сострадать, нежели быть объектом сострадания; быть сочувствующим, нежели тем, кому сочувствуют; любить людей, нежели быть любимым; почитать, нежели быть почитаемым; быть преследуемым, нежели преследовать; молчать, нежели быть произрекающим. Да! Да! Предпочитает, ибо знает закон уявления энергий на полюсах двойственности.
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.10.2008, 22:45   #8
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
т.е. недобровольной жертвы небывает..
жертва всегда добровольна..
другими словами если "недобровольна" значит это не жертва..
Полностью согласен. В контексте Агни Йоги это именно так.
Ну хорошо, если в контексте АЙ именно так, то пусть так и будет.
Не будем называть утрату жертвой, суть от этого не изменится.
Вот, все то же самое, только без употребления слова Жертва.
Итак, существует нечто в виде отдачи. Добровольной и того, что принадлежит тебе. И если эта отдача - физическая или в духе - не практикуется, то в любом случае происходит утрата. Какими-то другими способами и путями, не важно. Не важно, через какое время. Важно, что утрачивается.
В какой пропорции соотносится утрата по отношению к тому, чего не было отдано, опять -таки это уже другой вопрос. Вернее это тоже можно было бы рассмотреть, и было бы, кстати, весьма интересно, но уже в дальнейшем развитии темы.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 29.10.2008 в 22:52.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.10.2008, 23:01   #9
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
т.е. недобровольной жертвы небывает..
жертва всегда добровольна..
другими словами если "недобровольна" значит это не жертва..
Полностью согласен. В контексте Агни Йоги это именно так.
Ну хорошо, если в контексте АЙ именно так, то пусть так и будет. .
Просто нужно определиться - чего мы хотим. Либо понять Агни Йогу, либо поупражняться в словопрениях и жонглировании понятиями.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.10.2008, 20:25   #10
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
Но только она не "надмирная". Она очень даже хорошо совмещается с этим нашим миром, давая неуязвимость и способ идти по жизни верхним путём.
Извиняюсь - только сейчас заметил что вывалился из темы...
Но вот кстати можно заметить, что и тут можно найти противоположности, которые требуют вмещения. Конечно же согласен, что такая радость есть и сила и возможность идти по жизни верхним путём - это несомненно, Но это ведь только один полюс - взгляните - именно что в свём верхнем, высоком полюсе она и будет - "не от мира сего" Если бы так не было, то это была бы простая радость простых вещей? Не так?
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.10.2008, 18:36   #11
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Можно знать, но как сделать, чтобы это знание попало в кровь? Чтобы выработался иммунитет, и такие вроде бы прописные истины как «не обмани», «не ищи халявы» не заставали врасплох.
Есть такое понятие: иммунитет духа.
Универсальный, надёжнейший иммунитет.
За кажущейся абстрактностью этого понятия кроется очень конкретная светлая сила, от еле намеченной до мощнейшей огненной.
Возьму на вооружение прием Дара и задам Вам, Этси, пару вопросов.
Как вырабатывать этот иммунитет?
Являются ли методы этого вырабатывания одинаковыми для всех и не зависят от уровня человека?
Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
я же говорю про саму "жертву".. то что он отдал деньги..
сам процесс недобровольного отдавания денег можно ли назвать жертвой?
если каждый раз после того как у человека что-то отобрали
или он потерял, он будет назвать это жертвой..
правильно ли это?
Нет, конечно. Это не жертва.
Это скорее расплата по счетам, за привязанность к собственности, жадность, стяжательство.
Тот, кто читает Учение и неплохо знает его текст, помнит, что высшая мудрость утверждает о том, что случайностей нет, есть не умение увидеть причины, приведщшие к так называемым случайностям.
Так в том то и дело, что случайности нет, Этси. Повторюсь:
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Поэтому недобровольная жертва - утрата – это тоже жертва, но иного качества… Если отдача – причина для будущих следствий, то утрата соответственно следствие от прошлых причин.
Цитата:
Озарение, 1-VI-12 Пощады не может быть, когда закон кармы до знака должен исполниться. Карма догонит, но качество ее может быть изменено добровольной жертвой незнакомым людям.
Почему качество кармы может быть изменено именно добровольной жертвой? Потому, что добровольная жертва имеет качество причины для последующих следствий. А недобровольная не имеет такого качества причины. А имеет другое качество - следствия.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 29.10.2008 в 18:40.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.10.2008, 18:38   #12
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
а может ли жертва быть недобровольной?..
в смысле если это недобровольно - жертва ли это?..
ну допустим ограбили человека на улице..
он недобровольно отдал свой кошелек..
можно ли это назвать жертвой?
Да, стал жертвой грабителей. Недобровольная, но жертва....
Жертва грабителей? т.е. грабители принесли жертву..
или другой вариант грабителям принесли жертву..

я же говорю про саму "жертву".. то что он отдал деньги..
сам процесс недобровольного отдавания денег можно ли назвать жертвой?
если каждый раз после того как у человека что-то отобрали
или он потерял, он будет назвать это жертвой..
правильно ли это?
Можно ли или нет?
Мы наверное упираемся в само понятие слова «Жертва». По Далю:

Цитата:
ЖЕРТВА
ж. пожираемое, уничтожаемое, гибнущее; что отдаю или чего лишаюсь невозвратно. | Приношенье от усердия божеству: животных, плодов или иного чего, обычно с сожиганием; | отречение от выгод или утех своих по долгу или в чью пользу; самоотверженье и самый предмет его, то, чего лишаюсь. | Пострадавший от чего-либо есть жертва причин этих. Один бывает невинною жертвою злонамеренности, другой же необузданности своей. Приносить жертву долгу, отечеству, признательности. Отдать или предать что, кого на жертву, дать погибнуть, покинуть в беде, предать. Жертвище ср. идольское требище, капище. Жертвенный, к жертве вообще относящ., для нее предназначенный. | Арх. напрасный, клеветной, обидный. Это поклеп жертвенный. Жертвенная, -ных ср. мн. церк. что приносится в жертву. Заклать жертвенная. | ж. комната, место или простор, где совершается жертвоприношенье; жертвище, капище, требище. Жертвенник м. возвышение различного вида, столик, отрезок столба с украшениями, для принесения жертв божеству, по обрядам веры; он же служил иносказательным изображением любви, дружбы, признательности. Жертвенник, церк. жертовник м. в церквах наших, освященный стол на левой стороне алтаря, для приготовленья на нем бескровной жертвы, а по древнему обычаю: место, смежное с алтарем, где принимались просфоры во время проскомидии. Жертвовать что, чем, приносить в жертву, отдать на жертву, не щадить, выдавать кого, что; лишать себя чего добровольно, для пользы других или иных видов. Жертвуя рублем, приобрел тысячи. Жертвуй головою, не жертвуй душою. Жертвую на погорелых двести рублей. Приказано жертвовать на общеполезные заведения, полицейское объявление; -ся, безличн. быть жертвуему, приноситься в жертву. Жертвованье ср. длит. действ. по глаг. Жертвователь м. -нища ж. жертвующий. Слова сложные, как: жертвоистязатель, жертвоприношенье, жертвоприимец и пр. понятны по себе.
Видите, Дар, здесь не все так однозначно.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 29.10.2008 в 18:51.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.10.2008, 19:08   #13
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
Есть такое понятие: иммунитет духа. Универсальный, надёжнейший иммунитет.
За кажущейся абстрактностью этого понятия кроется очень конкретная светлая сила, от еле намеченной до мощнейшей огненной.
Возьму на вооружение прием Дара и задам Вам, Этси, пару вопросов.
Как вырабатывать этот иммунитет?
Являются ли методы этого вырабатывания одинаковыми для всех и не зависят от уровня человека?
Иммунитет духа появляется по мере накопления духовных сил, или света, или огня в своём микрокосме. Поэтому и степени овладения этим качеством разные от еле намеченной до мощнейшей огненной.
Путь очищения и духовного устремления приводят к накоплению светлой силы.
По-разному приходят на духовный путь разные люди, и, встав на него, при общих законах движения по нему, имеют всё же свои особенности.
Уровень готовности к духовному пути определяется не уровнем интеллекта, образованности, а способностью и готовностью духа, сердца и сознания откликнуться на Зов.
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Поэтому недобровольная жертва - утрата – это тоже жертва, но иного качества… Если отдача – причина для будущих следствий, то утрата соответственно следствие от прошлых причин.
Цитата:
Озарение, 1-VI-12 Пощады не может быть, когда закон кармы до знака должен исполниться. Карма догонит, но качество ее может быть изменено добровольной жертвой незнакомым людям.
Дмитрий, пожалуйста не путайте жертву и карму. Это не одно и то же.
Карму невозможно отменить, но её прохождение можно смягчить 1) спокойной готовностью принять её, не ропща и не жалуясь, 2) добровольной жертвой - радостной отдачей своих светлых сил на помощь людям (правда, эти силы ещё нужно заиметь). Так что выходит право жертвы, не в житейском, а в высоком смысле, ещё нужно заработать.
Именно такую жертву приносят в мир Высокие Духи, осветляя его, насыщая светом человеческие сердца, тесня тьму обступившую.

Последний раз редактировалось Etsi, 29.10.2008 в 19:10.
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.10.2008, 16:39   #14
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Можно знать, но как сделать, чтобы это знание попало в кровь? Чтобы выработался иммунитет, и такие вроде бы прописные истины как «не обмани», «не ищи халявы» не заставали врасплох.
Есть такое понятие: иммунитет духа.
Универсальный, надёжнейший иммунитет.
За кажущейся абстрактностью этого понятия кроется очень конкретная светлая сила, от еле намеченной до мощнейшей огненной.
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вмещение Panzer.Tolik Качества 10 25.09.2013 15:57

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 10:54.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги