| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 21.10.2008, 00:28 | #1 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Споры с ортодоксами II Цитата: Сообщение от Вера Тевс а с тем, что Христос своей кровью за нас расплатился, так это по логике вещей невозможно. Это просто было бы несправедливо для человека и для самого Христа - как может, хоть и великий, но расплатиться за грехи всех, да и грехи-то не прекращаются, а нарастают в астрономической прогрессии. | «Невозможно и несправедливо». Это присловье часто раздавалось в адрес Церкви Христовой в течение 2 тысяч лет. Возможно, эти упреки справедливы. Присмотримся к ним повнимательнее. Невозможно. Сказать, что для Господа Вседержителя, Творца всего Сущего, Абсолютного Бытия, Второй Ипостаси Пресвятой Троицы, обладающей абсолютно такой же природой, как Бог Отец и Святой Дух что-то невозможно, значит сказать противоречие. Ведь если Абсолютное Бытие что-то не может, значит, Оно не свободно, значит, есть нечто, что ограничивает Его свободу. То, что ограничивает свободу, в иерархии бытия всегда стоит выше того, что ограничено. Имеем противоречие к определению - абсолютное. Поэтому Церковь Христова свято хранит Предание о том, что Господь Вседержитель – всемогущ, и невозможно сказать применительно к Нему, что Он что-либо не может. Несправедливо. Говорят, что христианство несправедливо. А вот тут я вынужден согласиться. Ибо «не говори мне, что Господь справедлив, иначе я погиб» - говорит святоотеческое предание. В Евангелие мы не найдем определения "Господь – есть справедливость". Там есть определение: "Господь – есть Любовь". Чтобы стало понятнее, чем Любовь отличается от Справедливости, на контрасте, обратимся к кармической философии. Как она действует? Если по окончании земной жизни в духовном багаже человека оказывается хотя бы на одну триллионную больше грехов, чем добродетелей, безличная механическая справедливая карма оттяпывает человеку голову (выражаясь фигурально) и, если человек был обжорой, в следующей жизни делает его свиньей. Справедливо – справедливо. Христос не таков. С точки зрения земной логики, Он может поступать абсолютно несправедливо. Например, Он может принять в Царство Небесное человека даже в том случае, если чисто математически количество совершенных им грехов будет в несколько раз больше добрых дел. Вспомните разбойника, распятого вместе с Иисусом на кресте. Поэтому Церковь Христова свято хранит Предание о том, что наш Господь – Господь милостивый и милосердный. И нет такого греха (кроме самоубийства), который Он не мог бы простить. Ибо Покаяние сильнее греха. Последний раз редактировалось Раб Божий Дмитрий, 21.10.2008 в 00:40. | | | 21.10.2008, 04:35 | #2 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Споры с ортодоксами II Сообщение от: Раб Божий Дмитрий Цитата: Чтобы стало понятнее, чем Любовь отличается от Справедливости, на контрасте, обратимся к кармической философии. Как она действует? | Вы опять разделяете, неразделимое, противопоставляете там, где есть прямая зависимость. Даже по вашей доктрине, чтобы почувствовать любовь Бога необходимо хотя бы сходить в церковь и покоятся, а это и есть действие, т.е. карма. Законы Любви и Справедливости действуют одновременно. Они не противоречат, а дополняют друг друга. Чем больше человек будет делать богоугодных дел, тем больше он почувствует Божественную Любовь, чем больше он делает не богоугодных дел, тем дальше он отдаляет себя от Бога. Сообщение от: Раб Божий Дмитрий Цитата: Если по окончании земной жизни в духовном багаже человека оказывается хотя бы на одну триллионную больше грехов, чем добродетелей, безличная механическая справедливая карма оттяпывает человеку голову | Карма не механическая, она действует по духовным законам. Космические весы отличаются от человеческих. Год прожитый в Любви к Богу может перевесить десятки лет блужданий во тьме. Даже искренне покаяние перед смертью может обратить человека к Богу. Карма и является проявлением Бога, так как ничего кроме Бога нет. А если как вы утверждаете в вашем Боге нет справедливости, то и человеку нет смысла идти к такому Богу. __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. Последний раз редактировалось ecolog, 21.10.2008 в 04:50. | | | 21.10.2008, 05:08 | #3 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 20,359 Благодарности: 60 Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях | Ответ: Споры с ортодоксами II Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Поэтому Церковь Христова свято хранит Предание о том, что наш Господь – Господь милостивый и милосердный. И нет такого греха (кроме самоубийства), который Он не мог бы простить. Ибо Покаяние сильнее греха. | "Вышел-выпил-в тюрьму,вышел-выпил-в тюрьму...... .Романтика!" | | | 21.10.2008, 05:38 | #4 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Споры с ортодоксами II Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Невозможно. Сказать, что для Господа Вседержителя, Творца всего Сущего, Абсолютного Бытия, Второй Ипостаси Пресвятой Троицы, обладающей абсолютно такой же природой, как Бог Отец и Святой Дух что-то невозможно, значит сказать противоречие. Ведь если Абсолютное Бытие что-то не может, значит, Оно не свободно, значит, есть нечто, что ограничивает Его свободу. То, что ограничивает свободу, в иерархии бытия всегда стоит выше того, что ограничено. Имеем противоречие к определению - абсолютное. Поэтому Церковь Христова свято хранит Предание о том, что Господь Вседержитель – всемогущ, и невозможно сказать применительно к Нему, что Он что-либо не может. [ [/size] | Ну пожалуй - есть то что он не может - например не быть Богом. Шучу. Цитата: SIZE=3]Несправедливо.[/size] Говорят, что христианство несправедливо. А вот тут я вынужден согласиться. Ибо «не говори мне, что Господь справедлив, иначе я погиб» - говорит святоотеческое предание. В Евангелие мы не найдем определения "Господь – есть справедливость". Там есть определение: "Господь – есть Любовь". Чтобы стало понятнее, чем Любовь отличается от Справедливости, на контрасте, обратимся к кармической философии. Как она действует? Если по окончании земной жизни в духовном багаже человека оказывается хотя бы на одну триллионную больше грехов, чем добродетелей, безличная механическая справедливая карма оттяпывает человеку голову (выражаясь фигурально) и, если человек был обжорой, в следующей жизни делает его свиньей. Справедливо – справедливо. | Скорее не точно. Механизм подсчёта грехов совершенно не соответствует описанному - очень многие, кто использует это понятие рассматривают карму как механиз воздаяния-наказания - и это неверно. Скорее это можно назвать механизмом сохранения и спасения а если воздаянием, то именно как соответствие и урок, в комплексе позволящий познавать, быть совершенствоваться. Цитата: Христос не таков. С точки зрения земной логики, Он может поступать абсолютно несправедливо. Например, Он может принять в Царство Небесное человека даже в том случае, если чисто математически количество совершенных им грехов будет в несколько раз больше добрых дел. Вспомните разбойника, распятого вместе с Иисусом на кресте. [size=3]Поэтому Церковь Христова свято хранит Предание о том, что наш Господь – Господь милостивый и милосердный. И нет такого греха (кроме самоубийства), который Он не мог бы простить. Ибо Покаяние сильнее греха. | Искреннее покаяние перед смертью - важнейший момент и на весах кармы многое перевесит. | | | 21.10.2008, 10:49 | #5 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Споры с ортодоксами II Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Сказать, что для Господа Вседержителя, Творца всего Сущего, Абсолютного Бытия, Второй Ипостаси Пресвятой Троицы, обладающей абсолютно такой же природой, как Бог Отец и Святой Дух что-то невозможно, значит сказать противоречие. | Восток сказал, что пошутил, но я бы отнесся к этом серьезно, т.к. эта позиция уже давно известна как создающая логические противоречия. Так вопрос: может ли всемогущий бог стать невсемогущим? Цитата: Ведь если Абсолютное Бытие что-то не может, значит, Оно не свободно, значит, есть нечто, что ограничивает Его свободу. | Восточные философы посвятили этому вопросу достаточно внимания и уж гораздо более, чем это сделало христианство, и задолго до него. И они пришли к выводу, что любое проявление Абсолюта его ограничивает, как и приписывание ему любого качества, т.к. подобное качество имеет противокачество, которое либо должно тоже присутствовать у Абсолюта (но тогда нет смысла приписывать ему первое качество), либо придется признать, что этого противокачества у него нет и тем он не абсолютен. Именно поэтому восточная философия приходит в выводу о том, что Абсолют не может творить, иначе он этим ограничивает себя (см. ранее приводимую мной ссылку на буддийское обоснование невозможности существования абсолюта-творца). Согласно же эзотерической доктрине Абсолют не творит, творение происходит некоторыми преобразованиями, происходящими в нем самом и составляющими его постоянную природу. Цитата: То, что ограничивает свободу, в иерархии бытия всегда стоит выше того, что ограничено. | Т.е. если грешная натура человека ограничивает возможность проявления в нём Духа Святого, то эта грешная природа выше, чес Дух Святой? Цитата: Если по окончании земной жизни в духовном багаже человека оказывается хотя бы на одну триллионную больше грехов, чем добродетелей, безличная механическая справедливая карма оттяпывает человеку голову (выражаясь фигурально) и, если человек был обжорой, в следующей жизни делает его свиньей. | Два замечания: 1) Кармой оценивается не количество дурных и хороших дел, а их качество, мотивы совершения и все возможные мелочи. 2) Агни-йога допускает воплощение в животных лишь в редчайшем случае, считайте, что не допускает. Цитата: Христос не таков. С точки зрения земной логики, Он может поступать абсолютно несправедливо. | Тем ни менее Он так не поступает, и тем показывает нам пример справедливости самими своими деяниями. Цитата: Например, Он может принять в Царство Небесное человека даже в том случае, если чисто математически количество совершенных им грехов будет в несколько раз больше добрых дел. Вспомните разбойника, распятого вместе с Иисусом на кресте. | Ваш вывод основывался на непонимании действия закона кармы. Опятьже Вы говорите о количестве, в то время как от него ничего не зависит. Иисус учел качество, ибо истинное раскаяние - сильное действие и оно является можным механизмом кармического воздействия. Кроме того допущение Христом разбойника в царствие небесное еще не означает, что все его грехи уничтожились. Просто он был удостоин временного поощрения. Несправедливость была порождена церковью, когда та стала отрицать множественность воплощений, без которых понятие справедливости обосновать невозможно. Так вот в будущей жизни тот же преступник отбудет наказания за те свои злодеяния, которые не перечеркнуло его раскаяние. Цитата: Поэтому Церковь Христова свято хранит Предание о том, что наш Господь – Господь милостивый и милосердный. | А как же быть с жестким и грозным карателем из верхого завета? И кого, интересно, выберет человек: эксцентричного и нестабильного бога, который то милует, то карает непонятно за что - просто потому, что так захотелось, бога, при котором получается, что не имеет значения то, сколько ты сил отдал ему, т.к. он всё равно может тебя мучать, а того, кто лишь один раз раскаялся и до того вообще о боге не вспоминал, возвысить выше тебя; или же он выберет закон справедливости, когда ты сам своими действиями либо приближаешь себя к богу, либо отдаляешься о него. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 21.10.2008 в 10:56. | | | 21.10.2008, 14:37 | #6 | Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Раб Божий Дмитрий, как Вы объясняете вот эти слова Христа – кто НЕ берет креста своего, но следует за Мною, тот НЕ достоин Меня. И если не секрет – в чём состоит именно Ваш крест? | | | 21.10.2008, 15:13 | #7 | Рег-ция: 21.01.2005 Адрес: г. Салехард Сообщения: 4,570 Благодарности: 97 Поблагодарили 372 раз(а) в 282 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Хотелось бы сказать Спасибо Кайвасату за содержательные посты и аргументацию. __________________ Tantum possumus, quantum scimus - Мы можем столько, сколько мы знаем. Истина просторна и одинока - Иванка Руденко. Я Юра - Ура! | | | 21.10.2008, 16:04 | #8 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Сотрудник Хотелось бы сказать Спасибо Кайвасату за содержательные посты и аргументацию. | Да - присоединяюсь - очень полезно, показательно и содержательно, - опять же виден Труд - спасибо! | | | 21.10.2008, 16:43 | #9 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Selen И если не секрет – в чём состоит именно Ваш крест? | Вы, дорогие братья и сестры, мой самый большой крест, тяжелый, но не безнадежный (причем, единственный, который, действительно имеет цену). Поразительно, но среди прочих оккультистов именно теософы и рериховцы наиболее часто меняют свои убеждения и принимают Православие. Я знаю множество рериховцев, ставших православными, а вы знаете хотя бы одного православного, ставшего теософом. Сообщите мне, пожалуйста, если такие случаи имели место. Последний раз редактировалось Раб Божий Дмитрий, 21.10.2008 в 16:45. | | | 21.10.2008, 17:02 | #10 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 20,359 Благодарности: 60 Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от Selen И если не секрет – в чём состоит именно Ваш крест? | Вы, дорогие братья и сестры, мой самый большой крест, тяжелый, но не безнадежный (причем, единственный, который, действительно имеет цену). Поразительно, но среди прочих оккультистов именно теософы и рериховцы наиболее часто меняют свои убеждения и принимают Православие. Я знаю множество рериховцев, ставших православными, а вы знаете хотя бы одного православного, ставшего теософом. Сообщите мне, пожалуйста, если такие случаи имели место. | Совершенно разные стартовые возможности и условия распространения Учений. Последний раз редактировалось Кайвасату, 21.10.2008 в 17:11. | | | 21.10.2008, 17:22 | #11 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Вы, дорогие братья и сестры, мой самый большой крест, тяжелый, но не безнадежный (причем, единственный, который, действительно имеет цену). Поразительно, но среди прочих оккультистов именно теософы и рериховцы наиболее часто меняют свои убеждения и принимают Православие. Я знаю множество рериховцев, ставших православными | Дай бог, чтобы это были действительно истинные христиане, а не такие, которые создают православой церкви большой процент в статистических отчетах... Я даже больше скажу. Если человек хочет быть истинным христианином - путь будет, пусть глубоко изучает Учение, данное Христом, думает над ним, исполняет заповеди и советы святых отцов. Это будет очень хорошо и позитивно. Мы все за него порадуемся. Зачем ему Агни-йога? Пусть трудится на ниве христианства - результат при должном подходе будет тот же. Ни Агни-йога, ни Буддизм не навязывают себя. Есть только одна мировая религия (именно религия, а не учение, на основе которого она создана), которая априори отрицает все остальные как неистинные. Она выдает это за проявление стойкости и силы, в то время как более это выглядит как слабость и неспособность к конкуренции. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 21.10.2008, 17:31 | #12 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Я знаю множество рериховцев, ставших православными, а вы знаете хотя бы одного православного, ставшего теософом. Сообщите мне, пожалуйста, если такие случаи имели место. | Ну давайте я побуду этим случаем (хотя я и не был никогда "рериховцем", но мой ответ учитывает Вашу неосведомленность в тонкости этой терминалогии)  __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 27.04.2009, 20:31 | #13 | Рег-ция: 10.04.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 1,585 Благодарности: 205 Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от Selen И если не секрет – в чём состоит именно Ваш крест? | Поразительно, но среди прочих оккультистов именно теософы и рериховцы наиболее часто меняют свои убеждения и принимают Православие. Я знаю множество рериховцев, ставших православными, а вы знаете хотя бы одного православного, ставшего теософом. Сообщите мне, пожалуйста, если такие случаи имели место. | Ну, ну Дмитрий, если Вы имеете в виду тех которые "почитали, но ничего так и не поняли", то мне тоже много таких известно. Вот только прийдя в православие, они тоже почитали и нечего не поняли! А ещё много таких: "я был буддистом, а потом стал православным", а как спросишь о каком либо основном понятии буддизма, так ни слова толкового в ответ  ! Начинают оправдываться : "ну я айкидо занимался". Так при чем здесь буддизм  ! Дело в том что ни кто никого никогда не тянет (в последователи АЙ), и количество перешедших ничего не доказывают. Вот например, в США огромное количество населения перешло из христианства в ислам! Это что то доказывает? Вот и Вы, говорите что читали Живую Этику и письма Е.И. Рерих, но по всему видно, что ничего не поняли, а все суждения имеете по Кураевски. Так если у Вас остались книги (или скачайте из сети), то возмите "точные цитаты"  Кураева, и сравните их с оригинальными. Посмотрите что Вам подает Кураев и что там написанно на самом деле (мной например ни одного совпадения не выявленно).Тогда может и станет понятно какие заповеди он нарушает. Более того, он Вам по ходу внушает ложные представления о сути православия! А уж сколько лапши вешает по поводу политических событий! Когда спрашиваете о христианах принявших Живую Этику, Каких христиан имеете в виду? Крещенных, посещающих храм, вооцерковленных, являющихся священниками? На каждую категорию будет свой ответ, но и в другую сторону надо судить так же. Тем боле что, принявшим ЖЭ, нет необходимости отрекаться от православия, это тебя изгоняют из церкви, и каждый день "сектантом" называют (при этом совершенно не понимают что в этом слове нет ни чего страшного, и любой христианин, придерживающийся какой либо конфесии, подпадает под это определение). | | | 11.05.2009, 11:27 | #14 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге А.Шмеман "Исторический путь Православия": Цитата: ...текст Халкидонского догмата: «Последуя Святым Отцам, мы согласно учим исповедывать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, одного и того же истинно Бога и истинно человека, из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, Рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни нас ради и нашего ради спасения, от Девы Марии Богородицы по человечеству; Одного и того же Христа, Сына, Господа, Единородного, в двух природах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие природ, но сохраняется особенность каждой и они соединяются в Одно Лицо и одну Ипостась; - не рассекаемого или разделяемого на два лица, но Одного и Того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Нашего Иисуса Христа, как о Нем учили прежде пророки и Сам Господь Иисус Христос научил нас и как то предал нам символ отцов»... Две природы в соединении «неслитном, неизменном, нераздельном, неразлучном»: даже не искушенный в богословии и философии не может сразу не почувствовать, что именно в этих словах найдено было, наконец, то золотое правило, которого в таком напряжении жаждала Церковь. Слова эти все отрицательные: что может сказать человеческий язык о тайне Личности Христовой! Но это отрицательное определение имеет неисчерпаемый религиозный смысл: оно навеки ограждает, описывает, выражает то, что и составляет саму сущность христианства, саму радостную тайну Евангелия. Бог соединился с человеком, но в этом соединении человек сохраняется во всей своей полноте: он ни в чем не умален. И вот - в нем полностью Бог: одна Личность, одно сознание, одно устремление... Халкидонский догмат дал человечеству новое измерение; его подлинная мера - Богочеловечество. И то, что «извне» может казаться риторическим равновесием слов, на деле выражает веру, надежду и любовь Церкви, двигающую силу всей нашей христианской жизни. Бог приходит к человеку не для того, чтобы умалить его, но чтобы Божественную Личность сделать личностью человеческой. ... | | | | 12.05.2009, 06:36 | #15 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Конечно придумать можно все что угодно, и потом радоваться плоду собственной фантазии. Бог по определению может все, в том числе и соединяться с человеком во всей своей полноте. Ну и что? Что это добавляет к бесконечному всемогуществу Творца Вселенной? | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 01:10. |