Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.08.2008, 07:11   #1
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: Сила мотива в Агни-йоге

Алена, http://forum.roerich.info/showthread.php?t=5619вот тут интересная и показательная дискуссия была об Основах. Много любопытного найдете
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2008, 11:16   #2
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Ответ: Сила мотива в Агни-йоге

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Алена, http://forum.roerich.info/showthread.php?t=5619вот тут интересная и показательная дискуссия была об Основах. Много любопытного найдете
Что ж прочитаю хотя бы ради адекватности.
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.09.2008, 13:24   #3
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Ответ: Истоки возникновения мотивации

Моя творческая кухня не для всеобщего обозрения... так понимаю, и я не знаю к какой аудитории обратиться, на какой уровень подготовки рассчитывать.

Сказать честно, мне интересен вопрос, однако нет уже малейшего желания разбирать его публично. Готова отдать эту тему в хорошие руки. )
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2008, 15:36   #4
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию Ответ: Истоки возникновения мотивации

А вот как о формировании мотива говорит Агни Йога:

БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ 1.204. Человечество не может направиться к какой-либо цели без предопределенного решения. Решение будет намечено теми устремлениями, которые человеком руководили. Мощь решения лежит в прямом соотношении с устремлением и той силой, которая ручается за явление решения, двигающего жизнь. Таким образом устанавливается первичная причина человеческого действия. Мысль и устремление решения дают направление всему потоку человеческого действия.
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.09.2008, 05:30   #5
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Истоки возникновения мотивации

Цитата:
Напрасно Вы стесняетесь меня запросить, я всегда рада дать намеки, конечно, писать исчерпывающе мне трудно, ибо у меня нет помощников, а писать приходится много. Но помимо этого намеки полезнее, они дают импульс мысли.ПЕИР
В письмах ЕИР много места уделено импульсу. Импульс как жажда жизни, в абсолюте-Любовь. Побуждение всего есть Любовь?! У Антаровой встретила такие слова - наступит время и ты увидишь что в мире все есть любовь. Одна любовь.

Но искажают проявление этой любви неорганизованное мышление и личные желания.
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2008, 11:19   #6
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Ответ: Сила мотива в Агни-йоге

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Алена, не хочу отбить у Вас охоту писать, но в связи с тем, что количество Ваших сообщений в теме растет, я хотел бы спросить, какое отношение они имеет именно к данной теме?
Кайвасату, знаете ведь что понятие необходимо обойти и рассмотреть со всех сторон. Притом не все цитаты в начале темы имеют непосредственное отношение к силе мотива как такой, они рассматривают контекст.

Я пытаюсь разобраться в истоках возникновения той или мотивации. Лицемерие не уместно, треть форума согласится с тем, что образы Иерархов вызывают двойственное чувство в котором немало тревоги, что это оказывает влияние на их действия, и хорошо если будет только треть. Такие вещи необходимо рефлексировать и прорабатывать.

Данна тема видится автору как продолжение аплодисментов составителю подборки цитат? В таком случае ничего не имею против отдельной темы. )
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2008, 14:45   #7
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: Сила мотива в Агни-йоге

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Не думаю, что у мотивации могут быть истоки, она сама - исток. Это вопрос дискуссионный, но не имеющий прямого отношения к этой теме.
.
Нет, Кайвасату. Мотивация поступка и поведения в сущности вторична. Если не ошибаюсь, мотивация у Ухотмского подчинена доминанте.
Как бы там ни было, но вы и сами доказали, что в АЙ мотив как термин не употребляется. Есть в ГАЙ. В АЙ и в ПЕИР применяется более мощное слово - ПОБУЖДЕНИЕ.
Мотивация всегда лежит в области осознанного, побуждение часто нет. Потому искреннее действие, порой не имеющее осознанной мотивации, ценится выше. Импульс... Сделаешь, прежде чем успеешь понять мотив своего поступка...
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2008, 17:59   #8
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Сила мотива в Агни-йоге

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Мотивация всегда лежит в области осознанного, побуждение часто нет. Потому искреннее действие, порой не имеющее осознанной мотивации, ценится выше. Импульс... Сделаешь, прежде чем успеешь понять мотив своего поступка...
Мотивация может быть также неосознана, как и побуждение (напомню, что по-моему мнению это полные синонимы). Вы с этим согласились последней фразой цитируемого абзаца, хотя и противоречите ею же первой фразой того же абзаца.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2008, 20:27   #9
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Ответ: Истоки возникновения мотивации

Вот и наградили отдельной темой. Это даст возможность поговорить о творчестве и вдохновении. ))
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2008, 20:30   #10
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Ответ: Истоки возникновения мотивации

Цитата:
Из „Основ буддизма”

Учение Будды не делает различия между физическим и психическим миром. Реальность, приписываемая действию мысли, того же порядка, что и реальность предметов, познаваемых нашими чувствами. Сказал Блегословенный: "Истинно говорю, твой разум — умственный, но и то, что воспринимается с помощью чувств, также умственно. Нет ничего внутри или вне Вселенной, что не есть ум или не могло бы стать им. Все сущее одухотворено, и даже сама земля, по которой мы ступаем, может преобразиться в сынов истины".
Учение рассматривает все существующие феномены как единственную реальность. Физически и психически эти феномены есть дхармы, предметы нашего познавания. В нас и вне нас мы соприкасаемся лишь с дхармами, потому что в нас и вне нас существуют лишь дхармы.
Слово дхарма — одно из наиболее значительных и наиболее труднопереводимых в буддийской терминологии. Дхарма есть многообразный фактор, фактор сознания, с присущей ему особенностью определенного выявления. Наши органы доставляют нам чувствования, которые обращаются в дхармы действием познавания. Идеи, представления и все интеллектуальные процессы есть, прежде всего, дхармы. Для нашего сознания дхармы то же, что цвет, форма и звук для зрения и слуха. Дхарма существует для нас своим воздействием. "Синий цвет существует, поскольку мы получаем ощущение синего".
Само Учение Будды принято называть Дхарма, ибо дхарма также обозначает закон.
Субъективные или же объективные феномены беспрерывно изменяются. Они реальны, но реальность их моментальна, ибо все, что существует, есть лишь вечное развитие — дхармы появляются в один момент, чтоб измениться в следующем. Эта доктрина вечного потока всех вещей была настолько основной характеристикой учения, что оно получило даже наименование "теория моментального разрушения".
Дхармы (трансцендентальные носители определенного качества) вовлечены в поток вечного изменения. Сочетания их определяют особенности предметов и индивидуумов. Неизменно лишь то, что находится вне сочетаний.
Древнее учение знало лишь одно понятие, которое не было составным, условным и было вечным * — это Нирвана. (* В представлении определенного цикла, но не Беспредельности).
Каждая дхарма является причиной, ибо каждая дхарма есть энергия. Если эта энергия присуща сознательному существу, она выявляется двояко: внешне она проявляется как непосредственная причина феноменов, внутренне она изменяет породившего ее и заключает в себе последствия, обнаруживающиеся в более или менее далеком будущем.
Если взять человека, мы найдем, что его физическое и психическое строение есть лишь сочетание пяти групп агрегатов-сканд, которые подразделяются на физические качества, форму — рупа; чувствования — ведана, представления — санжна; устремления или силы — самскара; сознание — вижнана. Все пять одинаково неустойчивы и двойственны. Самскара есть наклонности и творческие силы, объясняющие настоящие дхармы предыдущими дхармами и которые в настоящих дхармах подготовляют дхармы будущего.
"Самскара — накопления, оставленные прошлыми чувствованиями и сообщающие аромат будущим чувствованиям". Их этого определения самскара-сканд ясно, что эта группа элементов является как бы впитывающей в себя все особенности прочих сканд.
Самскара-сканды (тело причинности) — сохранение этой группы сканд обусловливается необходимостью проявления; когда эта необходимость исчезает, они преображаются в чистый свет. Сканда вижнана и отчасти санжна дают окраску или характер прочим сочетаниям и потому являются причиной, определяющей последующее существование в смысле устремлений, наклонностей.
"Рупа подобна блюду; ведана подобна пище на блюде; санжна подобна подливке; самскара подобна повару, а вижнана подобна едоку". Благословенный сказал: "Именно в процессе эволюции возникают санскары" *. (* Санскара (пали) — то же, что самскара (санскрит) — прим. ред.) Не существует ни одной санскары, появившейся иначе, чем путем постепенного становления. Твои санскары — следствия твоих поступков в прежних существованиях. Сочетание твоих санскар есть твое Я. Куда бы ни были они привлечены, туда переселяется и твое Я. В своих санскарах ты продолжишь свою жизнь и в будущих существованиях пожнешь урожай того, что посея теперь и прежде".
Ни один элемент из одного существования не переходит в другое, но ни один не достигает нового существования, не имея причины в предыдущем бытии. Когда старое сознание перестает существовать — это смерть. Когда сознание возвращается к существованию, получается новое рождение. Нужно понимать, что не из старого сознания возникает настоящее сознание, но что своим настоящим видом обязано причинам, заложенным в предыдущем бытии.
От одной жизни к другой нет передачи, но как бы отсвет, солидарность.
"Человек посеявший — не тот самый, который жнет, но он и не другой".
Содержание сознания состоит из дхарм. Дхармы — это мысли. Мысли эти так же реальны, как и четыре элемента или органы чувств, ибо с момента, как вещь продумана, она уже существует. Человек есть комплекс сочетаний, и в каждый момент его природа определяется числом и характером частиц, которые его составляют. Каждое изменение в его сочетаниях делает из него новое существо. Но это изменение не исключает последовательности, ибо движение сканд не совершается случайно и вне закона. Вовлеченные в вечный прилив и отлив агрегаты изменяются в одном направлении более, нежели в другом, ибо условия каждого нового сочетания определяются причиной, и причиной этой является качество предшествовавшей причины. Каждое последующее сочетание пожинает плод предыдущих сочетаний и закладывает семя, которое оплодотворится в будущем сочетании.
Человек есть комплекс сочетаний, и, в то же время, он — звено. Он — комплекс, ибо в каждый момент он содержит большое число сканд; он представляет собой звено, ибо между двумя последующими состояниями есть одновременно различие и солидарность. "Если не было бы разницы, молоко не изменялось бы в простоквашу. И если бы не было солидарности, то н было бы необходимости в молоке, чтоб иметь простоквашу". Так сканды складывают нашу карму или, обратно, карма слагается из сканд.
Поясним еще примером. Физиологически человеческий организм совершенно изменяется каждые семь лет, и тогда как человек А в сорок лет совершенно тождественен с восемнадцатилетним юношей А, все же, благодаря постоянному разрушению и восстановлению его тела и изменениям в уме и характере, он другое существо. Человек в старости является точным следствием мыслей и поступков каждой предыдущей стадии своей жизни. Подобным образом новое человеческое существо, будучи предыдущей индивидуальностью, но в измененной форме, в новом соединении сканд-элементов, справедливо пожинает следствия своих мыслей и поступков в предыдущих существованиях.
Сознание и его вечно изменяющееся содержание едины. "Нет постоянного Я, которое оставалось бы неизменным". "Нужно, чтоб эмбрион умер, для того, чтобы родился ребенок; нужна смерть ребенка, чтобы родился мальчик, и смерть мальчика выявляет юношу".
На востоке принято эволюцию человеческого существа сравнивать с ожерельем, каждая буса которого есть одно из физических проявлений. Но, может быть, ближе представить себе эту эволюцию как сложную постройку, в которую с каждым новым проявлением на земном плане прибавляется новый ингредиент, который, конечно, изменяет весь состав.
Каждое новое проявление ограничивается физическими элементами — рупа-сканда.
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2008, 20:33   #11
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Ответ: Истоки возникновения мотивации

Выложила целый раздел, так как с разбегу ни сканды, ни драхмы перевести на современный язык психологии не получится.
Цитата:
Если взять человека, мы найдем, что его физическое и психическое строение есть лишь сочетание пяти групп агрегатов-сканд, которые подразделяются на физические качества, форму — рупа; чувствования — ведана, представления — санжна; устремления или силы — самскара; сознание — вижнана.
Рупа – Ведана – Санжна – Самскара - Вижнана
Форма – Чувствования – Представления – Устремления – Сознание

Сознание и Форма – две крайние точки, два полюса. Мотив хочется отнести к Устремлениям, возможно, частично к Представлениям и Сознанию.

Не будем торопиться с выводами, ставим троеточие…
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2008, 11:23   #12
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Ответ: Истоки возникновения мотивации

Можно указать общее направление, но дальнейшие подробности будут индивидуальны.
(Братство 2, 577)

Не позволяйте оскорблять каждое искание, если оно искренне и имеет добрую основу. Нужна забота и бережность. Как садовник растит новые плоды и удобряет почву, так будем готовы помочь новому и упорядочить старое. Кто хочет помочь, тот должен быть готов к помощи всяческой. Только при такой готовности можно найти и путь применения.
(Братство 1, 451)
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2008, 11:26   #13
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Ответ: Истоки возникновения мотивации

Постоянная готовность есть качество, которое нужно вырабатывать. Готовность не есть нервный порыв, не есть временное напряжение. Готовность есть гармония центров, всегда открытых к восприятию и воздействию. Человек, полный гармонии, всегда получает и всегда дает. Сущность его всегда укрепляется в непрерывном токе. Не бывает даяния без получения. Прервать такой ток есть смерть продвижения. Всезнающий будет и вседающим. Поймем эту истину широко, не ограничивая плотными условиями.
Существует закон, по которому получение не должно быть понято, как собственность. Осознание такого понятия может происходить в сердце. Никакие лжеуверения не обманут сердца. Укрепление психической энергии дает твердость.
Постоянная готовность есть продукт здоровой психической энергии.
(Аум, 580)
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2008, 16:00   #14
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Ответ: Истоки возникновения мотивации

Восток

В подражание Эдди Уорхолу люблю поискать что-нибудь интересное на попсовых литературных раскладках. )

Вы говорите позиция Родитель, у меня была Взрослый-Взрослый.
Хочу посоветовать одну книгу… Грэй Джон. Мужчины с Марса, женщины с Венеры

И в целом, некоторые вещи стоит иметь ввиду для гармоничного общения.
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.09.2008, 20:22   #15
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Ответ: Истоки возникновения мотивации

Цитата:
Урусвати знает, что выдача психической энергии и потрясения ее различны в своей сущности, хотя и сходны по признакам. Люди не понимают, что раздражение слизистых оболочек связано с выдачей психической энергии. Такая усиленная выдача происходит при усилении мыслительной деятельности.

Совершенно индивидуально поражаются гланды и ткани. Посылки энергии на расстояние также вызывают напряжение гланд, особенно, когда космические токи не благоприятны. Но потрясение психической энергии может происходить и без напряжения мыслительной энергии. Потрясения нравственные или горе, или неожиданные удары, или удачи, могут прервать энергию.

Если мировые события грозны, то может получиться целая эпидемия, ее наименования будут различны; будут приписывать сердечные, простудные или желудочные причины, но истинная причина не будет произнесена. Заметят увеличение нервных болезней, но, в конце концов, каждая болезнь затрагивает нервную систему. Лечение должно быть как телесное, так и духовное. Нужно спокойное устремление к высоким предметам. Нужно спокойное повторение Соломонова изречения: "И это пройдет." Если недостаточно самовнушения, то можно применить и внушение извне.

Полезные лекарства уже знаете: nux vomica, arisenium, ferrum и, конечно, старый друг валериан. В случае упадка сил – мускус. Теплые ванны полезны всегда. Остальное зависит от местного заболевания. Так можно помочь в разных фазах психического напряжения.

Люди не должны думать, что такая эпидемия не заслуживает внимания, наоборот, все, связанное с нервными центрами, может распространяться быстро. Незнание причины всегда ведет к плохим следствиям. Если еще добавить всевозможные самоотравления, то получится печальная картина.

Скажут: "Опять пугаете." Но тогда каждый врачебный совет будет запугиванием. Если мы видим возникновение опасности, мы должны предупредить о ней.

Кто-то будет насмехаться над устремлением к высоким предметам, для него и музыка, и все искусства, лишь безделье. Он не знает слова – экстаз, для него это вредный предрассудок.

Мыслитель знал таких насмешников. Он говорил: "Государство должно изгонять закоренелых невежд. Пусть найдут для себя какой-то остров, но море поглотит такое хранилище глупости. Законы Природы можно нарушать до некоторой степени." (Братство, 495)
Первое было об усталости... Еще об энергетических составляющих мотивации.

Последний раз редактировалось Алена, 05.09.2008 в 20:34.
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
«Русский авангард: истоки, развитие» Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 30.11.2007 19:26
Истоки православия и восточных культур Едины! Семь Гор Свободный разговор 0 06.03.2005 20:46
Можно ли "оберегаться от возникновения мыслей негодных"? (диспут по поводу цитаты из " Michael Свободный разговор 50 16.07.2004 19:57

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:30.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги