Гипатия поражала своей разносторонностью. Ее широко прославило преподавание философии и математики. Однако с не меньшим блеском читала она о Гомере или о греческих трагиках. По общему мнению, Гипатия превзошла всех современных ей философов. Недаром ученики стекались к ней отовсюду. Она примыкала к философской школе неоплатоников, но ее строгий мир чисел и геометрических фигур, мир, подчиненный законам механики, был далек от мечтаний и мистических озарений других философов этой школы. Превосходно знала Гипатия и книги христианских писателей. Один из ее любимых учеников, Синезий, епископ Птолемаиды, не решался выпустить в свет свой богословский труд без одобрения Гипатии. (Справка:
Синезий (Synesios) -
философ неоплатоник, оратор и поэт, род. в
Кирене в 379 г. по Р. Х., изучал
философию в
Александрии у известной
Гипатии (см.); ок. 401 г. принял
христианство, в 410 г. сделался епископом птолемаидским (в Сев.
Африке); умер в 412 г. (по другим сведениям, менее достоверным, - в 431 г.).
Ей принадлежал обширный комментарий к сочинениям Диофанта по геометрии. 
(Справка: Диофант — один из величайших математиков древности, заслуженно считающийся «отцом алгебры». Основное его произведение — «Арифметика» в 13 книгах. В честь Диофанта назван кратер Diophantus на Луне.)
Следуя за Аполлонием Пергским. она посвятила специальную работу коническим сечениям.
(Справка: Аполлоний Пергский (др.-греч. лат. Apollonius; 262 до н. э.- 190 до н. э.) наряду с Евклидом и Архимедом традиционно входит в тройку «великих геометров античности», живших в III столетии до н. э.)
В школе Гипатии занимались выходцы из разных стран. Рядом с христианами сидели язычники. Бывших ее учеников можно было встретить и на епископской кафедре и при дворе в Константинополе. Слушать Гипатию было одно наслаждение. Часто на ее лекции сходилось много народу. Посещать дом Гипатии вошло в моду. Вокруг нее собирался весь цвет ученой Александрии, Сам префект нередко бывал ее гостем. Познания Гипатии, рассудительность и скромность внушали уважение. Она всегда держалась с достоинством. Даже перед правителями появлялась в своем темном плаще философа. Ей охотно внимали магистраты. Свое влияние она никогда не употребляла во зло. Гипатию считали воплощением мудрости и к голосу ее прислушивались не только, когда речь шла о научных вопросах.