Я согласен, что содержание дневников для неподготовленных умов может быть камнем прегкновения. И мне по поводу этого поднялись вопросы. Но я нашёл на них ответы.
По скольку идеи и так уже подняты, обсуждение их зла не сотворит.
Во первых, понятно что Женское и Мужское начало есть две половины Целого.
Если Луцифер есть ангел падший, то должна быть и его другая половина, так же высокого уровня развития, и имеющая прямое отношение к эволюции Земли. почему не допустить что втарая половина Хозяена мира сего есть ... Матерь Мира? Все известные факты о Ней подтверждает такую гиппотезу, а не противоречит ей. Хотя, конечно, достаточно мало информации, чтобы принять это как факт.
В книгах "Уч. Храма" имеется рассказ про падшую душу, котоую спасла его вторая половина, пожертвовав собою - умирая от его руки, и в тот момент (в силу того что энергии жертвы переходят в поле убийцы) передала ему всю картину его падения, и дала возможность поднятся путём искупления.
Известно что в данный цикл эволюции эти родственные духи могут быть не только близкими но и злейшими врагами. Падение Хозяена такому только способствует, ибо наверника повлекло за собою множество духов, идущих в его луче.
И теперь другое.
Очень трудно переварить что в сообщениях Уч. М. Урусвати называет своей женою. Стало быть - непристойно.
Но дело вовсе в другом. А именно - в разбуждении её памяти, когда она действительно была его женою.
Это трудно усвоить, пока у нас понимание телестных уз связывается с узами духовными. Это совсем не так. Ибо другая половина духа, есть самый что не на есть близкий дух, но... это может быть и брат, и мать, и муж, ибо с узами телестными просто не связанно. Душа телестная или астрал, есть отражение материи в сознании, и все отношения астральных чувств связанны с материей.
А теперь обратим внимание на отношение Н.К. к Е.И:
Почему не принять в сознание что Е.И, "Матерь Агни Йоги" была духом гораздо выше духа своего мужа? (Обратите внимание на уклон головы ведущей - это возвращение по известному пути а не стремление) Конечно здесь не пристойно ходить с линейкой. Но если принять что Мария Магдалена могла быть близкой по духу к Иисусу, и это никак не умалывает явление Христа. То почему не принять что задачу принесения Учения доверили второй половине Духа Уч. М. в теле Е.И - давшей две жизни?
Отношения между двумя половинами одного духа неимеют нечего общего с отношениями супружескими.
Конечно, всё это служит только предположением, а не доказательством. Но если поможет понять разницу между духом и душой, то вопрос может стать существенным.