Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.07.2008, 15:46   #1
Антон
 
Аватар для Антон
 
Рег-ция: 27.04.2007
Сообщения: 1,225
Благодарности: 70
Поблагодарили 94 раз(а) в 70 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Тогда возникает вопрос, как мне проверить то откровение, которое я получил на предмет его истинности с помощью сердца конкретно и доказательно. Ответ прост, мне понадобиться состояние открытого сердца еще до момента, или в момент "откровения".
В этом случае подразумевается пословица: "Никто тебе не враг, никто тебе не друг, а каждый - твой великий Учитель". И не важно был ли бес, ангел или ветер, кто послужил какому то внутреннему откровению, а как ты принял весть, задание или испитание.
А про вопрос о земном учителе или наставнике, то там скорее всё решает целесообразность, или карма. Но думаю что при успешном прохождении Пути настанет момент, когда достигнем место, которое без проводника не пройти. Или при начале Пути необходим кто то, кто мог бы наставить на верный путь. Одного решения во всех случаях нет, по моему. Здесь всё индивидуально.

Сами Рерихи имели ли земного учителя, или шли по указаниям Небесного?

Последний раз редактировалось Антон, 18.07.2008 в 15:48.
Антон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.07.2008, 16:52   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Антон Посмотреть сообщение
...Сами Рерихи имели ли земного учителя, или шли по указаниям Небесного?
Николай Рерих считал своим земным учителем Куинджи. Арихип Иванович ему много дал. Елена Ивановна имела непосредственное руководство уже с детства.
Но сравнивать нас и Рерихов не корректно. Ведь они были принятыми учениками. А таких, как писала, Елена Ивановна - единицы.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.07.2008, 17:35   #3
Антон
 
Аватар для Антон
 
Рег-ция: 27.04.2007
Сообщения: 1,225
Благодарности: 70
Поблагодарили 94 раз(а) в 70 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Но сравнивать нас и Рерихов не корректно.
Согласен. Не корректно. Да и что толку обсуждать необходимость учителя земного? Есть необходимость - есть учитель. Нету необходимости - нет учителя. Всё по целесообразности движется. Этим не как не желаю умалить значение учителя на земле, скорее наоборот. Но навязывать кому то мысль о необходимости иметь учителя на земле не стоит.
Антон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.07.2008, 20:25   #4
More
 
Рег-ция: 30.09.2005
Сообщения: 496
Благодарности: 2
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Агни Йога, 43 Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность.

Как правило под "лучшим советом" человек принимает то что ему просто нравиться. Это приемлимо для жизни, но не духовного водительства. Эго принимает то что ему близко.
More вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.07.2008, 07:28   #5
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Антон Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Тогда возникает вопрос, как мне проверить то откровение, которое я получил на предмет его истинности с помощью сердца конкретно и доказательно. Ответ прост, мне понадобиться состояние открытого сердца еще до момента, или в момент "откровения".
В этом случае подразумевается пословица: "Никто тебе не враг, никто тебе не друг, а каждый - твой великий Учитель". И не важно был ли бес, ангел или ветер, кто послужил какому то внутреннему откровению, а как ты принял весть, задание или испитание.
А про вопрос о земном учителе или наставнике, то там скорее всё решает целесообразность, или карма. Но думаю что при успешном прохождении Пути настанет момент, когда достигнем место, которое без проводника не пройти. Или при начале Пути необходим кто то, кто мог бы наставить на верный путь. Одного решения во всех случаях нет, по моему. Здесь всё индивидуально.

Сами Рерихи имели ли земного учителя, или шли по указаниям Небесного?
Николай Константинович, как одного из своих земных учителей упоминает Куинджи.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.07.2008, 09:08   #6
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Земной учитель неизбежно необходим для развития первичного распознавания.
Каждый человек знает, как распознать правильность решения посредством разума.
Логично - значит верно, - скажет разум.
Но в категориях сердца нет логики, но есть распознавание КАЧЕСТВ существующих явлений. Сердце, как явление энергетическое, способно выявлять тип энергетики используемой в процессе, но не его логичность. Другими словами - правильность выбранных СРЕДСТВ.
Например:
В логике разума нет такой категории - честь.
Поэтому разум может подсказать логичные, но не честные решения. Т.е. решения не делающие чести вам и вашему наставнику. А такое решение ( не делающее чести), есть предательство, хотя и будет вполне логичным с точки зрения сознания.

Именно это несоответствие приводит к спорам среди членов рериховских организаций о том, кто прав, а кто не прав. Ибо спор идет в сфере разума, да и доказательства приводятся именно разумные. Но кто из доказывателей рад тому, что он доказывает. Эбычно их собственные доказательства причиняют им-же страдания сердца.

Можно сотни раз "моделировать" в сознании различные ответы, и это не приведет к отходу от учения. Но сердце не способно "моделировать", его мышление есть конкретное, немедленное действие.
Как же приобрести навыки сердечного мышления в связи с Небесным учителем, если каждая мысль грозит нанести оскорбление учителю?

Для разития такого навыка необходим именно земной учитель, в отношении которого невольное оскорбление прощается, и может быть исправляемо в множественных попытках, до победы,до приобретения распознавания.

Если Небесный учитель тот, с помощью и ради которого мы учимся,
то земной учитель тот, на котором мы учимся до тех пор, пока не перестанем ошибаться, пока разум, из доступных ему решений не начнет выбирать только те, которые слиты с радостью сердца, т.е которые используют верные средства. Именно тогда образуется тот сердечный разум для которого и звучат строки Учения.
И только тогда, когда распознавание сердцем (не разумом) достигнуто, и ошибка будет актом предательства, а верное решение актом преданности, только тогда можно получить задачу от Учеителя небесного.

В старом же разуме нет ни предательства, не преданности, но только логика возникшая на основе старых качеств, присущих старым энергиям.
Но вот даны новые энергии, им присущи новые качества, где же опыт ИХ использования?
Только тут поможет Небесный учитель, ибо это только Его опыт.

Но и старые качества не исчезли, а потому необходим земной учитель, который поднимет на ступень УЖЕ ДОСТИГНУТУЮ другими окружающими нас людьми в области старых возможностей.
Некоторые, из желания прикоснуться к новым возможностям попытаются и суп есть держа ложку новыми энергиями, но не появится Небесный учитель, пока старые возможности не исчерпаны. Возможно ли познание новой матеметики, если алгебра не освоена? Или будете ждать прихода Небесного учителя, дабы научил вас старой алгебре?
Кто из ученых откроет новое НЕ ДОЙДЯ до границы уже познаного на сегодняшний день с помощью земных учителей? Кто из музыкантов создаст новую музыку не достигнув восприятия вершин музыки старой. Не попытаются ли они вместо новой музыки просто извращать уже известную?

Да здравствуют земные учителя, посредством которых мы приходим к границам доступного на сегодняшний день! Ибо только с помощью них можно подойти к запредельному.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.07.2008, 12:07   #7
Антон
 
Аватар для Антон
 
Рег-ция: 27.04.2007
Сообщения: 1,225
Благодарности: 70
Поблагодарили 94 раз(а) в 70 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Александр, спосибо за мысли. Очень хорошая точка зрения.

Но бывает, прежние старые формы так уже отравлены, что приходится их обойти, извлекая только ценное содержавшегося в основе старой формы и создавать совсем новую.
Что могут прокислевшие учителя старых гимназиумов научить новым, гораздо тонше сознаниям, как только их отравить?

По этому, земной учитель тот, который сам умножил, и может поделится с накопленным с другими, которые в последствии и накоплят больше его и естественным путём превзойдут его достигнутое. Это путь развития форм природы.
По этому, и с учителем земным так же надо быть осмотрительным - есть ли в его опыте накопление нектара или яда, ибо что имеет с тем и поделится.

Думаю, что и эта точка зрения не как не противоречит Вашей.
Антон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.08.2008, 13:52   #8
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Полагаю, что противоречит в своей основе, так как ее суть это доводы о том, как НЕ ИМЕТЬ ЗЕМНОГО УЧИТЕЛЯ. Я же утверждаю обратное.
1). Если земной учитель - "прокис", как Вы изволили выразится, то легко проверить, кто в действительности "прокис" ученик или учитель. Пусть ученик сделает ЛУЧШЕ, чем учитель. Именно тогда когда ученик способен сделать ЛУЧШЕ, он может покинуть, (обойти) своего учителя, и высказываться в его адрес как пожелает. А до этих пор следует подумать о своей гордыни. Именно поэтому многим необходимы "великие" учителя.

2). Вы правы, надо быть осмотрительным с земными учителями. А как конкретно Вы определите его возможности, кроме как по его реальным умениям? Но не потому, "что он знает".

3). Без земного учителя невозможно свое новое увязать с имеющимся старым, может образоваться разрыв межде новым и старым. Тогда эволюционный процесс станет невозможным, ибо разорвотся цепь преемственности. Лубая новая научная теория должна отвечать двум критериям: она должна быть такой, чтобы ее можно было ПРОВЕРИТЬ; и она должна ВКЛЮЧАТЬ в себя, или РАЗВИВАТЬ, старые накопления. Именно для соблюдения второго условия требуются земные учителя, ибо новое может возникнуть только на плечах старых гигантов.

Разница между нашими взглядами в том, что я считаю наличие земных учителей НЕИЗБЕЖНЫМ для любого искателя нового. Вы же допускаете в принципе возможность развития без земного учителя. Я ищу как выполнить утверждение учения - "Имейте учителя на земле", Вы ищите как его обойти.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.08.2008, 17:46   #9
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение

Разница между нашими взглядами в том, что я считаю наличие земных учителей НЕИЗБЕЖНЫМ для любого искателя нового. Вы же допускаете в принципе возможность развития без земного учителя. Я ищу как выполнить утверждение учения - "Имейте учителя на земле", Вы ищите как его обойти.
Никто ничего не обходит. ЕИР сама чётко объяснила эту шлоку, (смотри пост №60 в этой теме). Просто разные уровни сознания, для Вас и Вашего уровня ещё учитель необходим, но это не значит что он необходим другим. Почему то все начинающие больше всего и упорнее всего настаивают на своей версии прочтения, не смотря на все аргументы. Повторяю для Вас ещё раз слова ЕИР на эту шлоку:

Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Великому Учителю.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.11.2008, 07:03   #10
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение

Разница между нашими взглядами в том, что я считаю наличие земных учителей НЕИЗБЕЖНЫМ для любого искателя нового. Вы же допускаете в принципе возможность развития без земного учителя. Я ищу как выполнить утверждение учения - "Имейте учителя на земле", Вы ищите как его обойти.
Повторяю для Вас ещё раз слова ЕИР на эту шлоку:
Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Великому Учителю.
Думаю, что слова Учения "Имейте учителя на земле" - призыв, еще будучи в теле, получить связь с Высоким Учителем, так как это сделать в тонком мире невозможно. Сеем здесь - пожинаем там!
Ну, а об учителе в теле могу сказать лишь только то, что им может стать служитель света, то есть тот, кто уже давно (не одно воплощение) идет по Пути и получил поручение водительства. Все остальные - лишь братья, идущие также по Пути, но не учители.
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Учителя

Теги:

Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Поиск Учителя Hammer Первые шаги 17 08.07.2017 16:55
Имя Учителя абрикос Основы Агни Йоги 8 09.09.2009 11:13
к дню Учителя Сергей Георгиевич Джура Орифламма 0 21.03.2009 19:29
Ответ Учителя Wetlan Свободный разговор 3 16.04.2007 18:36
День учителя Виктория Зоркина Осознание красоты спасет Мир 7 12.02.2007 17:24

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:19.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги