| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 11.07.2008, 02:27 | #1 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Земной учитель необходим ТОЛЬКО НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНИ ДЛЯ НЕОСОЗНАВШИХ. | присоединяюсь.. кстати у Сергия Р. помоему тоже не было земного Учителя. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 12.07.2008, 18:32 | #2 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от adonis Земной учитель необходим ТОЛЬКО НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНИ ДЛЯ НЕОСОЗНАВШИХ. | присоединяюсь.. кстати у Сергия Р. помоему тоже не было земного Учителя. | А при чем тут Сергий? В моем понимании Сергий и был этим самым земным учителем. Что-то я совсем ничего не понимаю. Также земными учителями были Христос, Будда, С.Саровский, Е.И.Рерих, Н.К. Рерих и т.д. __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. | | | 12.07.2008, 19:08 | #3 | Рег-ция: 08.05.2008 Сообщения: 190 Благодарности: 0 Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: В моем понимании Сергий и был этим самым земным учителем. Что-то я совсем ничего не понимаю. Также земными учителями были Христос, Будда, С.Саровский, Е.И.Рерих, Н.К. Рерих и т.д. | Чем выше Те, о Ком говорят, тем ответственнее каждое слово. Истинный земной учитель имеет сердечную Связь с Иерархией Света. Искать его не нужно - всё только по магниту сердца приходит и в свой срок. В Учении Живой Этики понятие земного учителя даётся, также объясняется и понятие Иерархии Света. Нужно понимать, когда речь идёт о Солнце, а когда о Лучах. В данном случае, Святой Сергий назван не земным учителем, но одним из Светочей Мира. Земной учитель, которого мы можем реально видеть в земном воплощении, встречается по Карме. Высшая Помощь Иерархии Света постоянна человечеству - она всегда рядом, лишь от духовных усилий человека (нравственного труда над собою) зависит степень приближения. "Высшее Руководство и невидимо, и неслышимо". Тонкие духовные вопросы подобны лезвию: неосторожные предположения могут поранить легкомысленного. Учение Живой Этики учит ответственности и бережности к Великим Именам. Чем тоньше понятие, тем бережнее нужно к нему прикасаться... __________________ Felix qui potuit rerum cognoscere causas | | | 12.07.2008, 20:26 | #4 | Рег-ция: 25.05.2008 Адрес: Минск Сообщения: 947 Благодарности: 142 Поблагодарили 226 раз(а) в 159 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Непосредственное руководство осуществляется только Небесными Учителями. Земные учителя, если они истинные, являются проводниками Их Воли, их Водительства, их Фокусом. Везде принцип Иерархии. Если идет непосредственное Водительство без видимого земного учителя - это еще не значит, что его, земного учителя, не было. Некоторые из учеников принимали за Учителей философов древности, ощущая растянутое в воплощениях созвучие Школам. Но в первую очередь непосредственное Водительство указывает на высоту Духа ученика, нами не замечаемую и не осознаваемую. Опять же, принцип Иерархии. Не будет Водительства через головы. Будьте бдительны и будьте внимательны, даже друг к другу. Никто и никогда не знает, где, как и когда встретит своего Учителя. | | | 12.07.2008, 21:20 | #5 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от adonis Земной учитель необходим ТОЛЬКО НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНИ ДЛЯ НЕОСОЗНАВШИХ. | присоединяюсь.. кстати у Сергия Р. помоему тоже не было земного Учителя. | отрок Варфоломей (Сергий) встретил Старца (?), который и открыл ему его миссию. Об этом все знают... | | | 13.07.2008, 01:51 | #6 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от adonis Земной учитель необходим ТОЛЬКО НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНИ ДЛЯ НЕОСОЗНАВШИХ. | присоединяюсь.. кстати у Сергия Р. помоему тоже не было земного Учителя. | отрок Варфоломей (Сергий) встретил Старца (?), который и открыл ему его миссию. Об этом все знают... | не только Учителя но и Учения не было... в "Знамя Сергия" ЕИР написано ".. Он не имел Учителя в своей духовной жизни. Иерей Митрофан, постригший его, вряд ли мог ознакомить его с чуждым ему самому Подвигом. Возможно, что до некоторой степени он руководствовался «Наставлением пустынникам», составленным Святым Василием, но вернее предположить, что он сам находил свой Путь и мужественно и бестрепетно отражал все нападения, все страшные видения единою мощью молитвы сердца..." __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. Последний раз редактировалось Dar, 13.07.2008 в 02:02. | | | 13.07.2008, 03:46 | #7 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar в "Знамя Сергия" ЕИР написано | Кто не читал, и кому лень искать и скачивать могут почитать некоторые выдержки из книги здесь. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 13.07.2008, 06:52 | #8 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar не только Учителя но и Учения не было... в "Знамя Сергия" ЕИР написано... | Это как раз говорит о том, что пример Сергия в данном случае не удачен, т.к. речь идет не о среднем человеке, вступившем на Путь, и даже не об Принятом ученике, а о индивидуальности гораздо более высокого порядка. Ставить себя на одну планку с Сергием в этом вопросе по крайней мере не разумно. Хочу обратить внимание на следующее пояснение Елены Ивановны: Цитата: 11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет...» Мне казалось, что я достаточно ясно изложила это в добавлении к моему письму от 26 мая. (И именно это добавление было особенно одобрено Владыкой.) Ибо ничто так мало не понимается, как Цепь Иерархии. Так, Вы пишете, что Вам «неясно наше (то есть, должно быть, всех членов Общества) положение». Но неужели Вы даже на минуту могли думать, что такие члены, как г-н Алексеев, с такой легкостью принявший нового учителя из Астрального Мира, или г-жа Биссек, несчастная жертва самоутвержденного учителя хатха-йоги, могут или могли когда-нибудь рассматриваться как кандидаты в ученики? Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии. Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. Вам, пишущему о карме, следует в связи с вопросом ученичества всесторонне задуматься над законами кармы. Не может человек, отягощенный кармой, стать признанным учеником. Лишь те, карма которых на изжитии, могут быть приняты в ближайшие ученики. Ведь мало кто отдает себе отчет или даже может понять, какую страшную тяготу возлагает на себя Учитель принятием ученика! Потому Великие Учителя, стоящие на Дозоре Мира, направляющие мировые процессы для удержания равновесия и ведущие величайшие Космические Битвы, могут приближать лишь тех, в ком Они уже не сомневаются; кто прошли и очистились через многие огненные испытания и в этой жизни снова доказали свою самоотверженность и готовность и преданность не в условиях благополучия, но на краю пропасти. Отсюда то ничтожное число принятых учеников. Вы спросите: но в чем же состоит тягота Учителя? Скажу – она ужасна, и весь размер этого напряжения, не зная оккультных законов, невозможно даже представить себе! Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую, но действенную связь, принимает его в Свое Сознание, то есть с этого момента Учитель знает в любую минуту, что происходит с учеником, знает каждую его хотя бы мимолетную мысль и чувствование и направляет его соответственно. Потому можно понять, как тяжелы, как нестерпимы должны быть для высокого Сознания Учителя дисгармонические вибрации сознания ученика, как недопустимы неизжитые вожделения его при такой тесной оккультной связи с Учителем. Каждая дисгармоническая вибрация обрывает ток связи и при повторности может совершенно прекратить ее. Но каждое обрывание нити оккультно обоюдно очень болезненно и несет свои последствия. Но это только часть тяготы, о другой сейчас говорить не приходится. Вот почему принятие в ученики производится с величайшей бережностью и есть величайшая привилегия. И для ученика с момента принятия начинается совершенно новая и тоже нелегкая, в силу страшного напряжения внутреннего и внешнего, жизнь. Пробуждаются не только все спящие энергии его (они пробуждаются и на подготовительном пути), но наступает ускоренное развитие и трансмутация их. На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения всего организма его становятся все более и более ощутимыми, и все они направлены к единой цели, именно к трансмутации внутреннего человека и к утончению и разъединению его трех тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах. Велико напряжение ученика, и, конечно, физические силы его временно слабеют и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность, соответствие или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под высшим наблюдением Учителя, и самые условия рождения его определяются Учителем, и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. Потому благословим нашу карму, если она в прошлых жизнях наших связала нас нитями преданности и любви хотя бы с Одним из Высоких Духов или с ближайшими учениками Их, ибо такая карма есть кратчайший путь к намеченной Цели. Вот почему так священна Иерархическая Цепь. В утешение и для придачи бодрости скажу, что хотя долог путь подготовительного ученичества и много препятствий приходится одолевать и много испытаний лежат на пути, но каждое одоление несет свою радость, и приближение, и свое откровение. Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть нечто удуманное или подстроенное, но на самом деле испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософской литературе обычно упоминается семь лет, как период испытания. Но этот период может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития. Также очень часто лица, имеющие психические явления, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения. Ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все похваляющиеся психическими проявлениями должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении: «Психизм не есть духовное развитие. И ученик Света, служитель Иерархии не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствознания. Слабые духовно психисты являются нередко лакомым блюдом для сатанистов» Мир Огненный. Ч. II, 14 (в другой редакции).. Теперь Вы спрашиваете: до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного Учителя? Отвечу: но ведь и Вы учреждаете особые группы и устанавливаете руководителей. Почему поступаете Вы так? Не для лучшего ли усвоения Учения и, следовательно, дальнейшего продвижения? И как назовете Вы этих руководителей? Не будут ли они именно такими земными Учителями? И не были ли в свое время Сами Великие Владыки именно земными Учителями? И не также ли люди восставали тогда против признания Их? Теперь же все Они возведены в Божественных Аватаров теми же самыми противниками. Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди членов ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первые из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, были именно качества преданности к своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека, носителя кармы, и тем самым берет на себя ответственность и как бы часть кармы ученика. Потому как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большей вдумчивостью и осторожностью. | | | | 13.07.2008, 09:21 | #9 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Полагаю автором темы вопрос ставился более конкретно. А именно, если конкретный человек обратившись к духовному тексту находит в нем указание о земном учителе, то возникает вопрос, куда искатель должен поехать, к какому конкретному человеку, способному стать для него именно земным учителем. Нет для всех желающих в каждом населенном пункте сверх совершенного гуру, и мы все это понимаем. Как может быть земным учителем тот, с кем невозможно организовать обычное для людей общение, особенно если этот человек жил в прошлое время. Такие предложения ставят в тупик, но не помогают делу. И фактически уводят от поставленного вопроса, в сторону "красивой болтологии". Только что упоминалось основное свойство такого земного учителя высказанное Еленой Ивановной. Земной учитель призван только к одной миссии в связи с учеником - расчистить груду первичных представлений и привести их в относительный порядок. Т.е. придать системность представлениям ученика. Для этой цели подходит любой человек представления которого более систематизированы, чем представления искателя. Вот и все. Если вы совершенствуетесь в живописи, ищите художника, если в области йоги ищите для начала любого йога, и задавайте ему конкретные вопросы. Именно удовлетворить ученика задающего конкретные вопросы и есть функция земного учителя. Каждый человек может быть земным учителем для другого человека если его принципы более систематизированы. Странно, все участники форума обходят именно такие вопросы. Пример. Я сейчас избираю земным учителем любого из участников этогой дискуссии и спрашиваю конкретно: Вот все участники говорят о духе, духовном пути, духовном наставничестве. ответьте на простой вопрос - что такое дух? Тот кто предложит систему в которой ткнет пальцем и скажет - "Вот это дух" - тот и учитель на данный момент. И именно ему будет второй вопрос - а что такое материя? А чем чувства отличаются от ощущений, а последние от эмоций. А желания это что - чувства, ощущения, а может быть это сознание? О чем говориться, когда говориться об уме, и очем, когда говориться о разуме? Смею утверждать, что те, у кого не возникали подобные вопросы, никогда и не пытались осуществить на практике духовные советы из какого бы то ни было учения, ибо именно эти вопросы есть та конкретика, которая отличает практику от собственного предвзятого мышления, основанного на том, что "ну это все знают". Но если возникнут именно такие вопросы, сейчас же исчезают из поля зрения все фальшивые "учителя", готовые "мудро" рассуждать о высших материях, аватарах, мессиях, "посылающих мысли на благо мира" и неспособные четко ответить на вопрос - а что такое собственно мысль, из каких компонентов она состоит, и чем определяется что это собственно мысль, а не представление о ней в сознании. и т.д. и т.п. Поверьте если человек способен дать системные представления об основополагающих принципах, он и есть земной учитель на данное время. Как только вам на конкретные вопросы ответят общими фразами, подобные - "духовность это красота" (а тут же встанет вопрос - а материя это не красота а уродство?) и ваш ответчик не в состоянии будет сам ответить на поставленный вопрос (обычно при этом приводят цитаты, как известный рериховцам попугай Тизи -Визи), ищите следующего. Ибо выбранный вами земной учитель исчерпал себя. И так пока не найдете. В крайнем случае, если он сам не в состоянии ответить, просите его подскать другого, кто знает лучше. Говорю от собственного опыта. Никогда не испытывал недостатка в земных учителях. Много говориться о служении. Но никто ни разу не упомянул о том, как передать плоды труда. Ведь для этого необходимо организовать реальное жертвоприношение, а как оно организуется? Мне для этого пришлось пройти от православного священника до представителя миссии Рамакришны в Росии, который показал, молча, как сила и качества труда передаются через обычный физический огонь. А христианские пастыри долго махали кадилами и совершали обряды, а никакого действия не совершали, утверждаля, что самого обряда достаточно. Пришлось им ответить, что я теперь, входя в храм, буду совершать обрядовое движение рукой, означающей, что я пожертвовал деньги на храм, а денег класть не буду. Ведь этого обряда по их же словам достаточно. Тут же послали к священнику, который благословляя именно передавал благо, и к другому, который научил именно творить молитву, которая производила немедленное действие уже в процессе самой молитвы, а не воображать ее в пределах собственного сознания. Думаю именно эти люди и есть настоящие земные учителя. Их много, они рядом с нами. | | | 13.07.2008, 13:48 | #10 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Пример. Я сейчас избираю земным учителем любого из участников этогой дискуссии и спрашиваю конкретно: Вот все участники говорят о духе, духовном пути, духовном наставничестве. ответьте на простой вопрос - что такое дух? Тот кто предложит систему в которой ткнет пальцем и скажет - "Вот это дух" - тот и учитель на данный момент. И именно ему будет второй вопрос - а что такое материя? А чем чувства отличаются от ощущений, а последние от эмоций. А желания это что - чувства, ощущения, а может быть это сознание? О чем говориться, когда говориться об уме, и очем, когда говориться о разуме? | Учитель ( настоящий Учитель являющийся звеном) не отвечает на вопросы, но он обязан в случае нахождения учеником правильного ответа это подтвердить. Почитайте «Высокий Путь», дневники, там нет никакого непосредственного руководства и нет ответов. Там ЕИР говорит: -Это так то и так то. И Владыка отвечает либо «Да» либо «Нет». Ответы не даются. Они либо подтверждаются либо нет, но ответ ученик ищет самостоятельно. | | | 18.07.2008, 14:32 | #11 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Alexandr5 Пример. Я сейчас избираю земным учителем любого из участников этогой дискуссии и спрашиваю конкретно: Вот все участники говорят о духе, духовном пути, духовном наставничестве. ответьте на простой вопрос - что такое дух? Тот кто предложит систему в которой ткнет пальцем и скажет - "Вот это дух" - тот и учитель на данный момент. И именно ему будет второй вопрос - а что такое материя? А чем чувства отличаются от ощущений, а последние от эмоций. А желания это что - чувства, ощущения, а может быть это сознание? О чем говориться, когда говориться об уме, и очем, когда говориться о разуме? | Учитель ( настоящий Учитель являющийся звеном) не отвечает на вопросы, но он обязан в случае нахождения учеником правильного ответа это подтвердить. Почитайте «Высокий Путь», дневники, там нет никакого непосредственного руководства и нет ответов. Там ЕИР говорит: -Это так то и так то. И Владыка отвечает либо «Да» либо «Нет». Ответы не даются. Они либо подтверждаются либо нет, но ответ ученик ищет самостоятельно. | Так в том то и дело, что земной учитель, есть не небесный Учитель, являющийся звеном в цепи. Он может быть не воплощен одновременно с учеником. Но для того, что бы иметь возможность общаться с воплощенным учеником, тот должен избрать земного учителя, через которого Учитель небесный осуществляет первичное руководство. Кстати земной учитель может даже не знать, что через него осуществляется такое общение. Главное что ученик в лице земного учителя обращается к тому, кого он имеет в виду. Человек исповедаясь Богу делает это в лице земного пастыря. Рамакришна, обращаясь к Кали (Матери) делал это в лице любой женщины, в которой он видел и обращался именно к Матери, а не к конкретной простолюдинке ничего не понимающей в духовности. Именно этих женщин он упоминает как конкретных земных учителей. | | | 13.07.2008, 14:12 | #12 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Только что упоминалось основное свойство такого земного учителя высказанное Еленой Ивановной. Земной учитель призван только к одной миссии в связи с учеником - расчистить груду первичных представлений и привести их в относительный порядок. Т.е. придать системность представлениям ученика. Для этой цели подходит любой человек представления которого более систематизированы, чем представления искателя. Вот и все.
| Разумеется, на начальном этапе это необходимо. Необходим трамплин, катапульта задающая направление. Но задерживаться на этой ступени чревато, иначе полёта вообще не получится. Учителем может стать и глюк в компьютере, но это значит только одно – в действие вступил Небесный Учитель. Мне доводилось видеть Рериховские группы коллективно собирающиеся, читающие лекции, проводящие другую работу и я обратил внимание, что наиболее продвинутые те, кто именно готовит лекции. Их самостоятельная работа дает им ускоренное продвижение. Те же, кто только слушают могут десятилетиями не сдвинуться с места. Только уча других мы можем учиться сами и правильный учитель будет не отвечать на вопросы, а даст подготовить, например, доклад. И ещё заметил, что читающие лекции со временем уходят от своего учителя, что обычно вызывает его обиду и клеймо предателя. Но будь он мудрее, он сам готовил бы их к уходу, к самостоятельной деятельности и тогда возникало бы братство. Подвиг Сергия не в том что Он организовал общинное житие в одной лавре, а в том что его ученики организовали ещё сорок подобных общин. | | | 13.07.2008, 14:10 | #13 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от manihara Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от adonis Земной учитель необходим ТОЛЬКО НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНИ ДЛЯ НЕОСОЗНАВШИХ. | присоединяюсь.. кстати у Сергия Р. помоему тоже не было земного Учителя. | отрок Варфоломей (Сергий) встретил Старца (?), который и открыл ему его миссию. Об этом все знают... | не только Учителя но и Учения не было... в "Знамя Сергия" ЕИР написано ".. Он не имел Учителя в своей духовной жизни. Иерей Митрофан, постригший его, вряд ли мог ознакомить его с чуждым ему самому Подвигом. Возможно, что до некоторой степени он руководствовался «Наставлением пустынникам», составленным Святым Василием, но вернее предположить, что он сам находил свой Путь и мужественно и бестрепетно отражал все нападения, все страшные видения единою мощью молитвы сердца..." | Здесь видны предположения самой Е.И. очень четко. Разве это не говорит о неизветности данного факта? | | | Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 05:59. |