| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 27.06.2008, 20:14 | #1 | Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм Т.е. все-таки исследовать и исследовать однозначно  Что мы делаем, когда хотим исследовать что-то? Мы как можно ближе придвигаемся к этому предмету и насколько позволяют нам наши шесть чувств, изучаем его. Присматриваемся, принюхиваемся, прислушиваемся, прикасаемся, пробуем на вкус, и изучаем, как близость предмета отражается на нашем мышлении (ну, последний пункт -- это в идеале, конечно). Что же нам делать, когда предметом исследования является мысль? Мы обращаем все свое внимание на нее. Изучаем, как она зарождается, как укрепляется, как ширится, как блекнет, как увядает и как исчезает, растворяется. Мы исследуем мыслительный процесс. Мы исследуем, какие факторы как влияют на состояние этого мыслительного процесса. Например, сонливость. Мы наблюдаем, как сонливость обволакивает мысли словно мягкой и тяжелой паутиной -- незримой, не ощутимой, но проявляющейся как неспособность мыслить. И мы начинаем искать способ побороть сонливость. Мы концентрируемся, собираемся в один комок воли, чтобы не позволить сонливости прервать наше исследование мыслительного процесса. И... мы побеждаем. Или не побеждаем, но спокойны, потому что знаем -- мы сделали все возможное, чтобы победить. Мы исследуем свой ум. Зачем? Потому что мы видели, чувствовали и переживали на своем опыте, сколько бед и горя приносит неисследованная сторона нашего ума, наших мыслительных процессов. Это словно темная комната в доме, в которой что-то шебуршится, шуршит, ходит или ползает, шипит или поскуливает... в общем, жуть. Но дом-то наш, мы живем в нем, и поэтому рано или поздно, устав от "феноменов", производимых обитателями этой темной комнаты, мы берем в руки лампу и заходим в комнату. http://probud.narod.ru/sutra/angutta.../AN01-031.html Цитата: Аданта. Неуправляемый ум – Монахи, я не вижу ничего иного, что наносило бы такой же большой ущерб, какой наносит неуправляемый ум. Неуправляемый ум, монахи, наносит великий ущерб. – Монахи, я не вижу ничего иного, что приносило бы такую же большую пользу, какую приносит управляемый ум. Управляемый ум, монахи, приносит великую пользу. – Монахи, я не вижу ничего иного, что наносило бы такой же большой ущерб, какой наносит ум, не осуществляющий охраны. Ум, не осуществляющий охраны, монахи, наносит великий ущерб. – Монахи, я не вижу ничего иного, что приносило бы такую же большую пользу, какую приносит ум, осуществляющий охрану (прим: ум осуществляет охрану "дверей чувств", то есть контролирует и регулирует информацию, поступающую через органы чувств). Ум, осуществляющий охрану, монахи, приносит великую пользу. – Монахи, я не вижу ничего иного, что наносило бы такой же большой ущерб, какой наносит ум, не осуществляющий самонаблюдения. Ум, не осуществляющий самонаблюдения, монахи, наносит великий ущерб. – Монахи, я не вижу ничего иного, что приносило бы такую же большую пользу, какую приносит ум, осуществляющий самонаблюдение. Ум, осуществляющий самонаблюдение, монахи, приносит великую пользу. – Монахи, я не вижу ничего иного, что наносило бы такой же большой ущерб, какой наносит ум, не осуществляющий самоконтроля. Ум, не осуществляющий самоконтроля, монахи, наносит великий ущерб. – Монахи, я не вижу ничего иного, что приносило бы такую же большую пользу, какую приносит ум, осуществляющий самоконтроль. Ум, осуществляющий самоконтроль, монахи, приносит великую пользу. – Монахи, я не вижу ничего иного, что наносило бы такой же большой ущерб, какой наносит неуправляемый ум, не осуществляющий охраны, самонаблюдения и самоконтроля. Неуправляемый ум, не осуществляющий охраны, самонаблюдения и самоконтроля, монахи, наносит великий ущерб. – Монахи, я не вижу ничего иного, что приносило бы такую же большую пользу, какую приносит управляемый ум, осуществляющий охрану, самонаблюдение и самоконтроль. Управляемый ум, осуществляющий охрану, самонаблюдение и самоконтроль, монахи, приносит великую пользу. | __________________ Vox audita perit; litera scripta manet | | | 27.06.2008, 20:32 | #2 | Рег-ция: 08.05.2008 Сообщения: 190 Благодарности: 0 Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм Это хорошо - про мысль. Всё же будем рулить ближе - к ПРИЧИНЕ всего. Желательно также не выпустить из внимания (при сопоставлении изречений Будды и АЙ) "Дхаммападу" (перевод с пали Топорова, под редакцией Ю.Н. Рериха, 1960 г.), в которой собраны подлинные изречения Будды (вошедшие также и в книгу Н.Рокотовой "Основы Буддизма"). Важно, что этот перевод сделан с текста, помещенного в книге Radchakrishnan S. Dhammapada. Oxford, 1954. Этот вариант перевода наиболее точный (особенно если учесть, что Ю.Н. Рерих знал в совершенстве более 30 языков...). __________________ Felix qui potuit rerum cognoscere causas | | | 27.06.2008, 20:45 | #3 | Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм Цитата: Сообщение от violanta Это хорошо - про мысль. Всё же будем рулить ближе - к ПРИЧИНЕ всего. Желательно также не выпустить из внимания (при сопоставлении изречений Будды и АЙ) "Дхаммападу" (перевод с пали Топорова, под редакцией Ю.Н. Рериха, 1960 г.), в которой собраны подлинные изречения Будды (вошедшие также и в книгу Н.Рокотовой "Основы Буддизма"). Важно, что этот перевод сделан с текста, помещенного в книге Radchakrishnan S. Dhammapada. Oxford, 1954. Этот вариант перевода наиболее точный (особенно если учесть, что Ю.Н. Рерих знал в совершенстве более 30 языков...). | Виоланта, я буду только "за"! Я просто пользуюсь тем, что есть у меня, а есть у меня интернетовские сборники Сутт. А что вы подразумеваете под ПРИЧИНОЙ всего?  Мне лично причина всего видится в том, как человек воспринимает Реальность -- в том, какой она ему видится. Думается, это очень важный момент в АЙ и основополагающий в Буддизме. __________________ Vox audita perit; litera scripta manet | | | 27.06.2008, 20:49 | #4 | Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм p.s. Наверное у меня получится посмотреть ваш ответ только на след. неделе... но хорошего вам вдохновения при его написании  __________________ Vox audita perit; litera scripta manet | | | 27.06.2008, 22:32 | #5 | Рег-ция: 08.05.2008 Сообщения: 190 Благодарности: 0 Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм PHP код: Все эти действия происходят в зависимости от обстоятельств. На закате солнца мы видим пурпурный цветок, а при дневном свете обнаруживаем, что он бледно-розовый. В присутствии посторонних шумов самая красивая музыка начинает казаться обыденной. В наполненном плохим запахом помещении, аромат розы будет почувствован как аромат уже разлагающегося цветка.
Вот именно – в большинстве случаев восприятие мира и мышление людей происходят в зависимости от обстоятельств (по тысячелетней привычке рефлекторного или внешнего мышления), а нужно быть выше обстоятельств – этого без нравственной работы и духовного осмысления не достигнуть. Тогда мы сможем воспринимать мир и реагировать на всё то, что с нами происходит, уже по-другому. К этому состоянию духа и устремлял Будда, отдавший просвещению народа около 60 лет самоотверженной жизни, к этому устремляет и Учение АЙ. Замечательный параграф Вы привели из книги «Община» (« Без развития сознания мы будем пребывать в постоянном мираже»)! PHP код: А что вы подразумеваете под ПРИЧИНОЙ всего?
Мысль-побуждение. PHP код: Мне лично причина всего видится в том, как человек воспринимает Реальность - в том, какой она ему видится. Думается, это очень важный момент в АЙ и основополагающий в Буддизме.
Это безусловно, полностью согласна. Именно КАК воспринимает. Всё зависит уже от степени осознания и осмысления явлений. __________________ Felix qui potuit rerum cognoscere causas | | | 27.06.2008, 22:35 | #6 | Рег-ция: 08.05.2008 Сообщения: 190 Благодарности: 0 Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм [PHP] Будда все свое Учение посвятил тому, чтоб люди научились мыслить. Каждая его Сутта -- призыв к Пробуждению, подсказка, как выйти из полубредового состояния, когда заблуждение и неведение диаметрально меняют наше отношение к тому или иному предмету - просто проявляясь тем или иным своим аспектом.[/php] Да, получается, что прошли тысячелетия и даже миллионы лет, человечество очень даже хорошо научилось мыслить, но к осознанию – КАК нужно мыслить – пока ещё только приближается. Отсюда и всевозможные интерпретации на темы духовности и Основ, легкомысленное отношение к высоким понятиям и себе самим, попытки достичь «свободы» без труда над собой… Будда говорил не о «механических упражнениях» и феноменах, но о дисциплине мысли. Хорошо написал на эту тему Р.Я. Рудзитис в своём труде «Психическая энергия - путеводная звезда человечества»: «Даже древнегреческие мыслители понимали, что самое сложное искусство для человека – познать самого себя. Но если это искусство на самом деле так трудно, то ему надо уделять самую большую заботу, заниматься им и изучать несравненно больше, нежели строение и физические энергии атомов материи. Действительно, при всем триумфальном шествии техники, так мало внимания уделяет современная наука исследованию человеческой природы! Повсюду существуют институты исследования мозга и нервной системы, но там главным образом изучают наши ощущения и чувства или сферу более грубых реакций нервной системы. Но разве официальная наука может точно определить, что представляет собой утонченная гамма человеческих чувств, и какова ее физиологическая основа? Мы постоянно посылаем мысли мозговым аппаратом, но даже не знаем, что такое наша мысль. (…)О Будде сохранилось предание, что когда он под деревом познания в Урувеле достиг просветления, его тело излучало ослепительный свет (подобно Моисею на Синае и Христу на горе Фавор). В «Буддийском катехизисе» Олькотта упомянуто, что ученик Будды Маудгальяяна прославился своими поразительными психическими силами (сиддхи). «Человек, обладающий этими силами или знанием, умножая силы природы, может произвести самые необыкновенные чудеса, то есть, другими словами, произвести любой научный опыт»*. Эти великие силы, по мнению буддистов, не представляют собою нечто сверхъестественное, у каждого могут быть те или иные скрытые силы, посредством которых он может совершать то, что верующие обычно называют «чудесами». Конечно, эти силы можно постепенно развивать, преодолевая низшие проявления своей природы. Упоминаются также четыре способа, при помощи которых можно обрести сиддхи, а именно: воля, ее применение, умственное развитие, распознавание между истиной и заблуждением. Ученики Будды обладали этими силами в разной степени. (…)Однако нужно указать, что Будда предлагал ученикам воздерживаться от феноменов. Сам он, встречаясь с больными, которые интересовались его Учением, обычно не пытался исцелить тело, считая своей миссией освобождение человека от «колеса бесконечных заблуждений и желаний», которые являются настоящей причиной духовных и физических страданий и болезней». __________________ Felix qui potuit rerum cognoscere causas | | | 28.06.2008, 08:34 | #7 | Рег-ция: 08.05.2008 Сообщения: 190 Благодарности: 0 Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм И ещё: совершенствование и ещё раз нравственное совершенствование заповедано - только в этом случае исчезнут противоречия. Иначе воинствующий интеллект грозит разрушить сокровищницу сердца. Куда пойдёт утерявший Путь?В Учении Живой Этики этот Путь обозначен ясно и отчётливо. __________________ Felix qui potuit rerum cognoscere causas | | | 01.07.2008, 09:23 | #8 | Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм Цитата: Сообщение от violanta [size=2]Да, получается, что прошли тысячелетия и даже миллионы лет, человечество очень даже хорошо научилось мыслить, но к осознанию – КАК нужно мыслить – пока ещё только приближается. ... | Виоланта, мне думается, это очень верное замечание! Смотрите, как сейчас общество забывает о морали -- эротика довольно быстро становится не "до 16", а частью повсеместно используемой рекламы. Довольно быстро понятие порядочности покрывается предпочтением денег... все это происходит в считанные десятилетия, и следующее поколение (или через одно) уже будет воспринимать все это совершенно естественно. имхо, так же люди разучились мыслить, называя "мыслительным процессом" помесь всевозможных обрывков мыслей, которые словно стаи летучих мышей носятся у людей в голове. Цитата из Рудзитса прекрасная, так же он говорил: Цитата: Рихард Рудзитис Елене Рерих. Рига, 23 мая 1939 г. Вполне понимаю, что среди европейцев Махатмы не могли найти истинного ученика, что в одеянии европейской плоти чрезвычайно трудно вступить на высший путь ученичества. Не говоря уже о той мере устремления и преданности, которую знает Восток, – европеец не проходил с малых лет через школу медитации, не познал науки мышления. Притом в городской обстановке и в хаосе современной цивилизации, где преобладают «переломленные ритмы», или диссонансы, порою так трудно или даже невозможно сконцентрироваться в истинной медитации, получить чёткость мысли. | __________________ Vox audita perit; litera scripta manet | | | 27.06.2008, 20:40 | #9 | Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм Почему настолько важно изучать ум (мышление интеллектуальноет+сердечное)? Мы видим. Мы слышим. Мы осязаем. Мы обоняем. Мы ощущаем. Мы мыслим. Как? В зависимости. Все эти действия происходят в зависимости от обстоятельств. На закате солнца мы видим пурпурный цветок а при дневном свете обнаруживаем, что он бледно-розовый. В присутствии посторонних шумов самая красивая музыка начинает казаться обыденной. В наполненном плохим запахом помещении, аромат розы будет почувствован как аромат уже разлагающегося цветка. ... Так же и в нашем мышлении. Мы можем думать об одном и том же объекте в разном окружении и относиться к нему совершенно по-разному -- с терпимостью, с любовью, с раздражением, с пренебрежением, со злобой или совершенно равнодушно. Так что же мы на самом деле думаем об этом объекте? Будда все свое Учение посвятил тому, чтоб люди научились мыслить. Каждая его Сутта -- призыв к Пробуждению, подсказка, как выйти из полубредового состояния, когда заблуждение и неведение диаметрально меняют наше отношение к тому или иному предмету -- просто проявляясь тем или иным своим аспектом. Проявился аспект гнева -- все, молодожен гневается на свою половинку. Проявился аспект страсти -- все, молодожен вожделеет свою половинку. Проявился аспект обиды -- все, молодожен обижается на свою половинку. Хотя все это -- аспекты одного и того же неведения, заблуждения: искаженного в идения одной и той же Реальности, которая кажется то такой, то эдакой, то по-третьему видится, то по-четвертому. Цитата: Община, 206 Именно, борьба против очевидности. Реальность не очевидность. Очевидность по всем признакам не отвечает действительности. Старые учения позитивизма заменяли достоверность очевидностью, оправдание им одно — у них не было микроскопов и телескопов, ни вниз, ни наверх. Но пытливый ум не считается с условною очевидностью, ему нужна действительность в оправе космических законов. Он понимает, что жемчуг невидим в глубине, и что слои воздуха могут скрывать стаи орлов. Недавно Мы говорили о защите действительности. Помните, что не безграмотный народ будет яриться против действительности, но эти маленькие грамотеи свирепо будут отстаивать свою близорукую очевидность. Они будут думать, что мир, заключенный в их кругозоре, действителен, все же остальное, им невидимое, является вредной выдумкой. Что же лежит в основе этой нищенской узости? Та же самая, вид изменившая, собственность. Это мой свинарник, и потому все, вне его, ненужное и вредное. Это моя очевидность, и потому вне ее ничего не существует. Известная басня о слоне и семи слепых достаточна очевидностью. Именно, как Мы говорим — Община борется за действительность. Вот вам еще один вид союзников — те, кто стремится к правде, для которых очевидность не что иное, как нечистое стекло. Если химическая и биологическая очевидность сложна, то еще сложнее очевидность планов построения жизни и действий. Без развития сознания мы будем пребывать в постоянном мираже, как в каталепсии мы застынем в скрюченном ужасе. Майя отступи! Мы хотим и будем знать действительность! | __________________ Vox audita perit; litera scripta manet | | | 01.07.2008, 21:06 | #10 | Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Агни-Йога и Буддизм [/quote][/quote] Цитата: ГАЙ 1. (Янв. 30). …Каждое произнесенное слово или внешнее выражение чувств есть расходование энергии Агни, а также каждое нервное движение или жест. Не будет собиратель Агни руками махать, трясти головой или болтать ногами, тратить драгоценную мощь на мелкие чувства земные. Так, накопление Агни требует сурового контроля над действием каждым, и чувством, и мыслью. Но сколь же интересен этот процесс и сколько чистой радости дает он восходящему духу! Его можно вести в любых, даже самых неблагоприятных условиях, которые в действительности благоприятны более всего… Контроль над собою означает постоянный дозор, без него процесс накопления невозможен… | Цитата: http://probud.narod.ru/sutra/SN35-199.html "Монахи, однажды вечером в поисках пищи вдоль берега озера ползла черепаха с твёрдым панцирем. И этим же вечером вдоль этого же берега искал пищу шакал. Черепаха издалека заметила шакала, ищущего пищу, и тогда, втянув в панцирь свои четыре ноги и шею – свою пятую конечность, она притаилась в полной тишине. Шакал также увидел черепаху издалека, когда та искала пищу, и поэтому направился к черепахе, а, подойдя, стал ходить вокруг неё, думая: "Как только черепаха высунет наружу ту или иную из своих четырёх лап или высунет пятую из своих конечностей – шею, я сразу схвачу её, вырву её и съем". Но поскольку черепаха не высовывала никакую из своих четырёх лап, не высовывала шею – свою пятую конечность, шакал, ничего не выгадав для себя, потерял к своему плану всякий интерес и удалился. Точно также, монахи, и Мара непрерывно, всё время, бродя вокруг вас, думает: "Может быть, мне удастся [завладеть им] с помощью глаз … ушей … носа … языка … тела. Может быть, мне удастся [завладеть им] с помощью ума". Поэтому, монахи, вы должны жить, тщательно охраняя двери ваших чувств. Видя форму глазами, не захватывайтесь мыслями о ней, не захватывайтесь элементами, из-за которых зло – такие недобродетельные качества, как жадность или горе – может овладеть вами, если вы будете жить, не контролируя восприятие глаз. Практикуйте для того, чтобы контролировать это восприятие. Стойте на страже зрительного восприятия. Овладейте самоограничением в отношении восприятия глаз. Слыша звук ушами, не захватывайтесь мыслями о нём, ... Чувствуя запах носом, не захватывайтесь мыслями о нём, ... Чувствуя вкус языком, не захватывайтесь мыслями о нём, ... Чувствуя прикосновение телом, не захватывайтесь мыслями о нём, ... Воспринимая идею умом, не захватывайтесь мыслями о ней,... Если вы живёте, тщательно охраняя двери ваших чувств, Мара не получит никакой возможности завладеть вами, потеряет интерес и удалится, как потерял интерес и покинул черепаху тот шакал". | __________________ Vox audita perit; litera scripta manet | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 14:18. |