| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 23.06.2008, 22:17 | #1 | Рег-ция: 25.05.2008 Сообщения: 55 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Сознание и карма. Настройка сознания. Воля духа на земле утверждается в кармических следствиях. Мы должны понять, где проявляется недостаток воли, в чём проявляется духовное безволие, в каких проводниках духа? Если нет воли в утверждении равновесия, значит, в жизни будут провоцироваться эмоциональные всплески. Если не хватает чистоты восприятия, значит, будет активизироваться вокруг суета. Если нет воли в представлениях о жизни духа, то будут активно проявляться ситуации прошлого. Так формы сознания требуют постоянного переосмысления. Представьте, что в вашем большом дорожном багаже все вещи, которыми вы пользуетесь. Жизнь – это передвижение по следующим друг за другом отрезкам жизненного пути, и надо постоянно нести с собой весь этот багаж. Перед каждым новым жизненным этапом – новым отрезком пути, нужно его пересмотреть. Всё ли пригодится в пути? Может что-то устаревшее, изношенное уже нужно выбросить, а новое приобрести? Может из нескольких старых вещей можно сделать одну новую, тем самым облегчив багаж? А может все вещи уже пора обновить, а старые сжечь, потому что они накопили яд злой кармы? Есть такие путники жизни, которые из своего багажа не выкинут ни одной старой изношенной вещи, копя свою карму, как копил богатство скупой рыцарь. Жадность превышает даже обычную логику – идти с большим багажом труднее. Переполненные чемоданы раздавливают такого путника, и он надолго останавливается в своём жизненном пути, останавливаясь в развитии. Так переосмысливается багаж своего сознания. Вибрационная деятельность энергетических центров постоянно проявляет формы соотношений энергий этих центров и энергий, поступающих из пространства, окружающего плотное и тонкое тела человека. Мы не знаем, как в каждую секунду нижние центры стоп, коленей, бёдер, кистей отражают пространственную жизнь, и какие формы они творят. Эти формы могут быть рассадниками инфекций и кармы, а могут быть волевыми духовными формами, раскрывающими Огненность сознания, хотя мы и не осознаём этого. Мы можем поймать и принять в ауру шипы, острые лезвия, колючую проволоку, а можем выстроить шестиконечную звезду, направляющую свои ослепительные лучи и в земное пространство, и в духовное. Человек отвечает за всё, что из него исходит. Мы думаем о том, как в чистоте содержать свои руки и ноги, но не думаем о том, насколько они энергетически чисты. Следить за такими выявлениями осознанно мы не в силах, но знать эту проблему необходимо. Можно сколько угодно умствовать о необходимости или вреде практической медитации, но эта практика прихода к себе проверена тысячелетиями и отработана бесчисленными поколениями йогов. Все двери и ворота во внутренние миры находятся в сознании, а решение проникнуть за эти ворота утверждает свободная воля человека. Все проблемы от недостатка воли. Внешний мир – это сильнейший магнит для физического земного сознания, поэтому чтобы настроиться на внутренние миры, надо своей волей отключать внешнее восприятие. Настройка сознания – это сложная тема и очень индивидуальная. Есть практики, подсказанные нашими Учителями. Это помещение Учителя в третьем глазу и в сердце и утверждение лучших качеств энергетической системы. Можно концентрироваться на представлении своей сияющей ауры, наполненной солнечным светом, чтобы на ней не отражались формы внешнего воздействия. В Учении и Письмах разбросаны эти подсказки. Всё, что утверждается в сознании, утверждается и в коллективных формах расы. Всё, что накопилось в коллективных формах расы, проявляется в земном сознании каждого человека. Нужно размышлять о формах своего мышления, но, понимая, что тиражировать эти формы мы будем постоянно, и следить за ними в течение дня невозможно. Но проблема в другом – в осознании этого процесса, в правильной постановке проблемы и направления решений. Если не ставится проблема, то и не будет устремления к её разрешению. Если проблема поставлена, то следующим шагом будет направление решений. Надо выяснять, какие формы являются универсальными, способными держать камертон настройки сознания. Такой камертон будет настраивать мимолётные мысли слабого напряжения, а формы насилия и агрессии не смогут участвовать в работе сознания. Всё происходящее в сознании сопоставимо с земными представлениями. Синергетика определяет эффективность самоорганизации – слияния множества в единое, и влияние единого на качество каждой составляющей части. Универсальные формы очистят то, что выявляет сознание в течение дня. Строительство форм и раскрытие задач строительства форм может быть увлекательной работой. В ней откроется много нового, когда работа по развитию сознания будет направлена в чётко очерченное русло. Карма в её величественном понятии – это действенное орудие по установлению возможностей эволюционного развития на каждом плане сознания. Это действенное орудие и сохраняет возможности настоящего периода развития земли на Манасическом плане, иначе мы не выберемся из тенет материи на духовную свободу. Нам говорят о том, что такое преобладание земного сознания не ставилось в задачах развития. Пятая раса могла бы пройти свою дистанцию развития в тонком напряжении, уже придя сегодня к очищению сердца. Можно было бы держать Высшее напряжение через ментальную деятельность. Теперь нам надо долго и мучительно восстанавливать тонкие рецепторы восприятия, а это очень сложно в силу долгих наработок в Кали юге. Насколько в мыслях мы способны отрываться от земной внешней действительности, настолько активным будет проявление духовных кармических форм, вступающих в противоречие с грубыми формами земного, астрально намагниченного ума. Насколько в течение дня мы сможем включаться в безличное восприятие жизни, настолько будет способно земное сознание включать универсальные формы. | | | 24.06.2008, 21:00 | #2 | Рег-ция: 08.05.2008 Сообщения: 190 Благодарности: 0 Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях | Ответ: Сознание и карма. Да, тема сознания важна. Её нужно глубоко анализировать. Шлю небольшую подборку на эту тему: СОЗНАНИЕ и СУДЬБА Много ли мы, живущие уже в XXI веке, знаем о сознании? А, может быть, стремясь к постижению мира зачастую чисто умозрительно, мы совсем не размышляем над такими понятиями, которые имеют самое непосредственное отношение к нашей судьбе? Человек невежественный обладает неразвитым сознанием. Будда «утверждал, что невежество есть величайшее преступление, ибо оно является причиной всех человеческих страданий, заставляя нас ценить то, что недостойно быть ценимым, страдать там, где не должно быть страдания, и, принимая иллюзию за реальность, проводить нашу жизнь в погоне за ничтожными ценностями, пренебрегая тем, что в действительности является наиболее ценным, - знанием тайны человеческого бытия и судьбы» (из книги Н. Рокотовой «Основы Буддизма»). На основании Первоисточников (Учения Живой Этики, Писем Е.И. Рерих, Записей Б.Н. Абрамова «Грани Агни Йоги») попытаемся разобраться в этой важной теме. Как и всё в мире имеет свои градации, существуют разные виды сознания. 1) Огненное или синтетическое сознание. Им обладают высокие духи. Это сознание открыто ко всем явлениям жизни и связано с чувствознанием. Такое огненное сознание, в отличие от земного сознания (сознания одного воплощения), не прерывается никогда. «Сознание огненное прикасается чутко ко всему. Нет ошибок в определении людей» (Мир Огненный, I, 166). «И не внешнего человека видит огненное сознание, но того, который внутри. Душу вещей видит оно» (Грани Агни Йоги, I, от 02.05.60). Огненное сознание и подвиг неразделимы. 2) Утончённое сознание. Такое сознание не будет связано со злобой, сомнением, лицемерием. «Так лишь утончённое сознание может почувствовать, когда за нежелательным действием скрыто недурное побуждение. Но бывает и наоборот, когда действие, неплохое по виду, является следствием недопустимой мысли» (Иерархия, 364). Утончённое сознание обладает определённой степенью распознавания людей и событий. 3) Низкое (малое) сознание. Оно думает только о земном, пессимистично, боится ритма труда, боится ответственности, смущается при первой трудности и всегда будет всё умалять и недооценивать. Е.И. Рерих писала: «Опасайтесь сотрудников с малым сознанием» (Письма Е.И. Рерих, т.1, от 30.0631). Именно малое сознание склонно к половинчатым решениям. В Учении Живой Этики сказано: «Если бы люди поняли, какой вред они наносят себе и другим половинчатыми решениями! Они рассекают сознание, доводя его до смерти. Как всегда, болезнь начинается незаметно, а затем становится неизбежной смертельно опасная операция. Так происходят человеческие гибели от жала крошечной ехидны неискренности. Предупредить нужно, но переделать нельзя. Конь, занёсшийся над пропастью, не знает повода» (Агни Йога, 116). «Не устоит сознание, раздираемое противоречиями» (Грани А.Й., XII, 74). Указано, что «признание собственных несовершенств есть прямой путь к совершенствованию, но честностью признания далеко не все обладают. Отсюда и ханжество, и ложь, и лицемерие, и желание казаться лучше, чем есть. Малое сознание всё ещё продолжает гоняться за чужим одобрением и признанием, не понимая того, что действительность ничто не изменит и что с нею когда-то придётся встать лицом к лицу, когда всё тайное станет явным и видимым» (Грани А.Й., X, 300). «Чем шире и тоньше сознание, тем больше оно вмещает благодарности, ибо лишь ограниченное сознание лишает всех достоинств. Сердце не может быть истинно великим без этого огненного качества» (Мир Огненный, III, 395). 4) Смутное (вялое) сознание. «Смутное сознание есть наследие животного состояния» (Агни Йога, 197). Оно не понимает сотрудничества, не знает устремления в Будущее и наполнено неясными помыслами. О таких сознаниях сказано: «Можно обо всём мыслить чисто, но смутное сознание находит во всём путь к затемнению. Особенно сейчас нужно избегать всяких неясных каналов. Нужно со всем устремлением идти к Свету» (Мир Огненный, II, 138. 5) «Тупые» сознания. «Они ничего не ищут и не желают признать всего, что за пределами дома. Они как бы мертвы, и сознание их не работает. Но без кипения сознания не может пламенеть и воля. Сознание не подсказывает им, что преображение жизни находится в их руках. Мы ощущаем тягость этого мёртвого груза планеты» (Надземное, 401). 6) Потухшие сознания. «Неразвитость сознания не так заразительна, как сознания потухшие. Потухшее сознание является настоящим вампиром. Нельзя напитать извне пропасть невежественного сознания. Именно, эти люди бесполезно выпивают энергию. После них непомерна усталость. Как зловоние, нужно миновать их, преграждая флюиды разложения. Трудно различить границу неразвитости и потухания. Но одно качество будет несомненно. Неразвитости будет или может сопутствовать трепетание преданности, но потухший кратер полон золы и серы. Учение не отказывает тратить энергию на неразвитость, но есть степень потухания, когда не залить бездну новым веществом. Только катаклизм с ужасом нежданности может растопить застывшую лаву» (Община, 97). Такое потухшее сознание «не питается устремлением и неуловимо разлагается в потоке тончайших энергий, неуловимо и невозвратно» (Община, 227). Именно такие сознания яро противоборствуют против добра. «Когда Будда называл человека – зловонный, он, прежде всего, имел в виду духовное сознание. Этот гангренный процесс лечению не поддаётся. В Наших построениях избегайте затронуть таких людей» (Община, 144). Сказано также о сознаниях рефлекторных (подчиняющихся рефлексам) и о свободных сознаниях (подчиняющихся воле Высшей), о сознаниях тёмных и светлых. «Светлое сознание выбирает положительную сторону вещей и её укрепляет, тёмное – отрицательную, и её усиливает. Так, самые лучшие начинания, установления и учреждения в тёмных руках оборачиваются своей теневой стороной. Это очень характерно для конца Кали Юги» (Грани А.Й., XIII, 159). «Недоброе сознание даже добрую мысль обратить во зло, если этого захочет. А чего же ему хотеть, как не умаления Света, в какой бы форме оно ни выражалось» (Грани А.Й., VII, 319). Психическая энергия накапливается также и сознанием. «Сознание есть поле борьбы старого и нового миров» (Грани А.Й., IX, 386). «Сознание есть судья побуждения» (Агни Йога, 337). «Духовность прежде всего есть сознание» (Письма Е.И. Рерих», т.1, от 05.05.34). «Сознание живёт мыслью» (Грани А.Й., т.1, от 13.06.60). «Нужно признать, что люди не признают, что их судьба находится в зависимости от их сознания. Они не любят говорить о сознании, ибо такая беседа может закончиться напоминанием об ответственности» (Надземное, 323). Необходимо помнить, что «сознание имеет тяготение к инволюции, но это лишь значит, что сознание, как вещество тончайшее, должно быть всегда питаемо» (Мир Огненный, II, 131). «Сознание питается Светом» (Грани А.Й., II, 7). Конечно, зная об особенностях сознания, Святослав Николаевич Рерих всегда говорил: «Будем всегда стремиться к Прекрасному». | | | 26.06.2008, 12:02 | #3 | Рег-ция: 25.05.2008 Сообщения: 55 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Сознание и карма. Ответ violante. Рада была получить от вас стройное рассуждение на тему, а не одиночный выстрел. Выстроенные рассуждения предусматривают дальнейшее разворачивание темы, а стрелы противодействий приводят в тупик. Думаю, что те, кто организовывал форум, рассчитывали именно на это – на развитие. Действительно тема раскрытия сознания очень важна. Проблема в том, что способность каждого человека раскрывать качества его сознания зависит не от направленности мышления, а от воли. Может это покажется странным, но предлагаю, если будет желание, поразмышлять над этим. Известно, что качество сознания зависит не от уровня образования, а от духовности, а духовность не может проявляться на земле без воли. Воля – это творческое устремление. В проявлении воли устанавливается стихийное равновесие, раскрывающее качества пространственных энергий. Только воля установит качества подвижности сознания, которое необходимо при установлении трансмутационных изменений. Воля оказывает неоценимую помощь в земных делах, но она укрепляется не в спорте, а в следовании своим идеалам. Без воли невозможно отказаться ни от одной привычки, не говоря уже о том, чтобы устранить из жизни все излишества. Без воли не рождается ни одна стройная ментальная форма. Воля объединяет человека и Иерархию. Воля тогда станет свободной и строительной, когда будет принята осознанно, как сила духа. Она утверждена раскрытием Фохата – Мировой Энергии, на земном плане развития сознания, и значит, проявляет силы пространственных энергий Космоса. Воля играет важнейшую роль в строительстве ментального тела и в раскрытии его качеств в физическом теле. Воля устанавливает совмещение газовых смесей физического тела и инертных газов ментального тела. Это процесс духовной интеграции, не имеющий аналогов на физическом плане. Воля агрессию, сформированную в астрале Кали югой, будет окончательно истреблять, как рабство духа. Агрессивным бывает только раб, стремящийся истреблять всё, что свободолюбиво в его окружении. В его искажённом сознании свобода проявляется в насилии. Воля – это притяжение, Любовь, истинный Свет Духа. Воля – равновесие, динамика, действенная творческая сила. Воля – Энергия Шакти Матери Мира. Посредством её рождаются формы Мировой Жизни. Если собрать об устремлении из Учения, то всё станет понятно. Кто из нас скажет, что у него тупое сознание? Никто. А если кто-то скажет о наличии у него Космического сознания, то ему уже пора к психиатру. Сознание всегда должно устремляться, ведь оно объективно ограничено земным воплощением, и утончение и расширение – это действенная мера развития. Мы действительно стремимся умозрительно, хотя в этом слове и заложена действенная мера. Зрить умом – что может быть эффективнее. Если бы мы могли зрить всё то, что творим в пространстве, то давно могли бы стартовать в дальние миры. Формы, формы – вот проблема проблем. Меня всегда завораживала эта проблема, ведь её осознание и продвигает к исследованиям. По сути, Тайная Доктрина и раскрывает великое таинство творчества форм Мировой Жизни. В мире проявленном всё имеет форму, и честное изучение только этого труда может стать путеводителем в мире форм жизни, тем более, что перевела этот труд Елена Ивановна. Наша судьба раскрывается в касании к формам, населяющим сознание. Чем выше эти формы, тем шире и тоньше сознание. В процессе изучения Доктрины у меня родились мысли, которые я попыталась как-то оформить, что и предлагаю вашему вниманию. С уважением. Астра. | | | 26.06.2008, 20:22 | #4 | Рег-ция: 08.05.2008 Сообщения: 190 Благодарности: 0 Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях | Ответ: Сознание и карма. Астра, спасибо за ответ. Чтобы обстоятельно разобраться в какой-либо теме, нужно рассмотреть её с разных граней. Самое интересное, что каждое духовное понятие (как и любой Космический Закон) тесно взаимосвязаны. К примеру, в Природе: наблюдая за процессами её развития, можно совершенно определённо прийти к духовным закономерностям, потому что всё взаимосвязано более глубже и тоньше , чем мы представляем. Так и с темой сознания, которую Вы начали рассматривать. Думаю, надо продолжать раскрывать новые аспекты этого понятия, которое связано и с волей (как Вы правильно заметили), и с мыслью, и с сердцем. Вопрос для размышления: сознание-сердце-дух. Несомненно, они взаимосвязаны, но имеют различие в качестве и градациях. В чём различие этих понятий?! Думаю, что эти темы-размышления будут многим интересны. | | | 27.06.2008, 14:32 | #5 | Рег-ция: 25.05.2008 Сообщения: 55 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Сознание и карма. Ответ violante. Действительно, очень важно рассматривать проблему с разных граней. В этом и проявляется расширение сознания. Я сейчас пыталась объяснить символы и образы Богинь, описанных в Тайной Доктрине, в разделе Песни Путника. Всё, что надо сказать людям, уже сказано нашими Учителями. Большего уже не будет, но только разъяснения. На днях открыла давно уже прочитанную книгу М. Генделя «Музыкальная гамма и схема эволюции». Она, помню, меня поразила внутренними откровениями. Если только из неё взять материалы по формам сознания, то о чём ещё можно говорить? Именно по предложенной вами теме я и пытаюсь размышлять, хоть и рискую вызвать вал критики теми, кто, как в поговорке «не читал, но знаю». Конечно, может быть интуиция, и это замечательно. Есть знание – вера, идущие рядом. Сознание – сердце – дух связаны Единством Мировой Жизни, и делить их, значит разрезать умом Единое Полотно Жизни. О сердце я и хотела вам предложить мои размышления, но теперь хочу выслать то, что пока держала при себе – размышления на тему Образов Тайной Доктрины. Обычно мои размышления выливаются в формы бесед. Я не рисковала писать об Иегове, как о проявлении Матери Мира, но вижу, что это люди уже приняли. А вот об Аримане писать до сих пор опасно – многие не поймут. Всё же рискну. Предложенные вами темы будем пытаться развивать. | | | 27.06.2008, 14:33 | #6 | Рег-ция: 25.05.2008 Сообщения: 55 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Сознание и карма. Иегова и Ариман. Универсальные силы и энергии, которые строили нашу земную плотную материальность, получали имена Богов. Впоследствии в каждой эпохе они вольно трактовались и затемнялись, так как давшие эти имена уже не могли отстоять их истинное значение. Движущие эволюцию планетарные силы и элементальные сущности, несущие энергии, обвинялись человеком в агрессивности и тёмном творчестве, хотя сам человек сделал всё, чтобы нарушить законность их духовного творчества. Все космопространственные силы имеют нижний и Высший полюс применения, иначе они не могли бы сочетаться с плотной материей. В искажённом сознании Высший полюс одной и той же энергии приобретал статус Ангела и Бога, а нижний - демона и дьявола. Сознание человека, истинно, творит своё зло на земле. Сокровенные имена до сих пор трактуются превратно, а грандиозный совместный труд Елены Петровны Блаватской и Учителей – Тайная Доктрина, предаётся забвению даже последователями Агни Йоги. Если посмотреть трактовку имени Ариман в современных энциклопедиях, то опять, как и с Астартой, будет обвинение их в агрессивности и зле, хотя в Доктрине о них написано ясно. Имя Иеговы связано с огненной астроментальной деятельностью человека. Полярность энергий женская. В звучании Иеговы на плане Камы проявляется энергия Мирового Духа Вишну и утверждается гармония и равновесие. Кристалл Матери Мира - Сердце Иеговы, утверждает чистый провод духа, передающий в земное пространство Волю Иерархии. В огненной Любви Иеговы окончательный переход расы к оформлению будет означать раскрепощение женской ментальности от влияния астрального ума, связанного Марсианской страстностью, а это значит, что человечество уже не будет сопротивляться Воле Венеры и Женской Иерархии. Иегова Красотой устремляют к чистоте Венеры и Юпитера, к Женской Иерархии. В принятии Женского Вождения состоится гармонизация мужской и женской природы, и, наконец, будут создаваться гармоничные браки, а впоследствии, эта гармония создаст возможность перехода в состояние гермафродита и андрогина. В истинном Вождении Иеговы человечество эволюционно развивает пока ещё не задействованную творческую потенциальность. Человек может быть творцом на плане Камы. Желания тогда будут творить живые пространственные формы духа – новые формы Космической жизни, а не астральных карликов земной закрепощённости. Иегова на земном плане – это мудрость знаний духа, прямое инстинктивное познавание мира без влияния земного ума, а на плане Космическом – Блаженство Мудрости в огненном Единстве Жизни. Ариман обладает драгоценной мощью аналитического ума, который связан с творческой половой энергией и мужской, и женской полярности, но связан не с природой Марса, а с природой Юпитера и Венеры. В его проявлении наш мозг может устанавливать равновесие между земным рациональным умом, связанным с Кама рупой, интеллектом, связанным с Кама манасом и Высшим Разумом. Это Волеизъявитель страстной человеческой природы, богато одарённой способностями познавания и анализа окружающего мира, и способной оживотворять формы яркими волевыми проявлениями. Но в этой страстности не было изначально нарушения закона развития, потому что Ариман проявлял в человечестве защиту духа и вёл к раскрытию Воли Высшего притяжения. По сути, это и есть та умственная батарея, которая раскрывается в гармонии начал, и к которой придёт человечество шестой расы. Энергии реализуются на двух взаимозависимых полюсах – в нижнем половом центре и в центрах мозга. Сложные проявления ума на плане Камы изначально были способны строить волевые формы для вмещения Мирового Духа. Это и есть ступень к Создателю Миров. Ариман проявляет Фокус Иерархии создателей на плане Камы под управлением созвездия Льва и выявляет астроментальное влечение к противоположному полу для создания форм Мировой Жизни. Ариман является тем, кто должен проявлять формы чистого ментала, не отягощённого чувственной страстностью Марса. Оживотворяющая сила Аримана на плане Камы способна кристаллизовывать волевые мысли человека - строителя миров и направлять в земном творчестве на возжжение высоких Огненных форм астрала. В пространственном творчестве Он создаёт равновесие земной коры и пранической энергии. Ариман строит фокус астрального вихря, который влечёт новый дух к форме. Его волевая динамика утверждает жизнь на всех планах творчества человеческого разума. С Ним, к сожалению, связаны трагические страницы человеческой эволюции. Ариман строит формы в пространстве Кама рупы, в настоящее время крайне тёмном. Красота форм многие тысячелетия заменялась агонией страстного астрала, готового поработить канал духа. Энергии Аримана, способного творчески увлекать в оживотворении духовных форм, направлялись человечеством под управлением бывшего хозяина планеты к созданию марсианских чудищ. На плане Кама Рупы выращены монстры, сжигающие все духовные проявления на планете. Древние ящеры являлись Марсианскими формами. Аналитическая способность мозга отражает и динамику Марса, и контроль Юпитера. В оформлении ментала энергии Юпитера составляют основу главных духовных возможностей. Чистое проявление Иеговы нарушено падением человечества в животность. Половая энергия устремлённая только страстью к наслаждению, теряет устремлённость и динамику. Качество энергий нижнего центра бывает различным. Устремлённый дух способен своё желание перемагничивать волей. В приливах энергий - желаний к нижним центрам одновременно проявляется воля к духовному творчеству, если человек способен истинно любить, а не желать любви. Воля создаёт высшее притяжение в астрале и настраивает нижнее звучание центров, объединяя жизненные проявления человека в едином звучании Мировой Жизни. Так человеческий дух строит духовно ментальные формы. Тот, кто живёт только сладострастием, устремляет свою энергию в астральное пространство исключительно своим желанием без проявления воли и оживотворяет соответственные формы. С Ариманом связана самая главная проблема – взаимоотношение начал, создающих в любви коллективное пространство человечества. В любви постигается важное качество Единства Бытия, притяжение элементов в гармоничном целом. Притяжение разбросанного к Единому целому, притяжение, которое держит солнечную систему в своём единстве – это притяжение Любви Космической, притяжение Любви Вселенской. Это пространство Матери Мира. Жизнь, построенная в звучании Космической Любви, всегда имеет развитие, устремлённое в будущее, поэтому важно говорить сегодня о планетарной Космической Любви. Носить эту Любовь в сердце - явление очень важное, на земле трудно достижимое. Надо эту Любовь вознести на высоты и заявить о ней в околоземном пространстве, для того, чтобы услышали это звучание на других планетах. Надо, чтобы услышали космопространственный Зов человечества и поняли, что на этой духовно потерянной планете живут люди, которые могут возжечь огонь сердца, которые могут взять на себя планетарную ответственность и правильно понимать, что такое истинное благо. Взаимоустремлённые друг к другу нити Космической Любви будут укреплять ауру планеты магнитом согласия, который притягивает все устремлённые возможности Космоса, все важные и нужные элементы для оздоровления энергетики планеты. Только в таком согласии будет оформляться новое вещество: и ментальное, и астральное, и эфирное. Теперь становится более понятным космопространственный масштаб образов Богов, описанных в «Тайной Доктрине». Прошу прощения за множество ссылок, но хочется точнее выразить свои мысли. «Еврейские Элохимы, названные в переводах «Богом», кто создают «Свет», тождественны с арийскими Асурами. Они тоже упоминаются, как «Сыны Тьмы», как философское и логическое противопоставление Неизменному и Вечному Свету. Ранние последователи Зороастра не верили, что Зло или Тьма было совечно с Добром или Светом, и они дают то же самое толкование. Ариман есть проявленная Тень Ахура Мазды (Асура Мазды), при чем сам он происходит от Зероана Акернэ, «Беспредельного [Круга] Времени» или Неизвестной Причины». (Т.2. стр.612) «Прежде всего, «Падение Ангелов», превратившее «Перворожденных» от Бога в Асуров или в Аримана, или Тифона «язычников» – т. е., если предания, приводимые в Книге Еноха/619/ и в Гермесе, в Пуранах и Библии приняты буквально, – будет иметь следующее простое значение, если прочесть его эзотерически: Такие фразы как: «В своем [Сатаны] честолюбии он поднял руку против Святилища Бога в Небесах» и т. д., должны читаться так: Устремленный Законом Вечной Эволюции и Кармы, Ангел воплотился на Земле в человека; и так как его Мудрость и Знание все же были божественны, хотя тело его от Земли, он (аллегорически) обвинен в раскрытии и выдаче Тайн Неба. Он сочетает и пользуется обоими для целей человеческого размножения, вместо сверхчеловеческого. Отныне – «человек будет рождаться, не создавать». (Т.Д. т.2. стр 354). «Святой Аирьяман, «Дарующий Благоденствие»/161/, призываемый в молитве, называемой Аирьяма-ишио, есть божественный аспект Аримана, «Мертвящий Даэва Даэвов/162/, также Ангра Майнью является темным, физическим аспектом первого. «Охрани нас от нашего ненавистника, О Мазда и Армаита Спента»/163/, эта молитва и призыв имеет тождественный смысл с «Не введи нас в искушение», и она обращается человеком к страшному духу двойственности в самом человеке. Ибо Ахура Мазда есть Духовный и Очищенный Человек, и Армаита Спента, Дух Земли или материальность, в одном смысле, тождественен Ариману или Ангра Майнью». (Т Д. т 2. стр.649). Том 2, стр. 119 Ариман уничтожает Быка, созданного Ормаздом – который есть эмблема земной иллюзорной жизни, «Зародыша скорби» – и забыв, что преходящее и тленное семя должно умереть, чтобы растение бессмертия, растение духовной вечной жизни могло бы произрасти и жить, Ариман объявлен врагом, противодействующей силой, дьяволом. Тифон разрезает Озириса на четырнадцать частей, чтобы воспрепятствовать ему населить мир и тем создать страдания; и Тифон становится в экзотерических теологических учениях Силою Тьмы. Но все это лишь экзотерическая оболочка. Именно почитатели последней приписывают непослушанию и восстанию усилие и самопожертвование тех, кто хотел помочь человеку достичь его первоначального состояния божественности через самосознательные усилия; и именно, эти поклонники формы сделали Демонов из Ангелов Света. Том 2, стр. 647 Легко искажать неясные выражения, написанные мертвыми и давно забытыми языками, и навязать их невежественным массам, как истины и факты откровения. Тождественность мысли и значения есть единственное, что поражает изучающего во всех религиях, упоминающих предание о Падших Духах, и в этих великих религиях нет ни одной, которая не упоминала и не описала бы его в той или иной форме. Таким образом, Хоангти, Великий Дух, видит своих Сыновей, которые приобрели действенную мудрость, падающими в Долину Печали. Водитель их Летающий Дракон, испив запрещенную Амброзию, пал на Землю со своим Воинством (Царями). В Зенд Авесте Ангра Майнью (Ариман), окружив себя Огнем («Пламена» в Станцах), пытается завоевать Небеса,/158/ когда Ахура Мазда, спустившись с твердого Неба, обитаемого Им, на помощь Небесам, которые вращаются (во времени и пространстве, проявленные миры циклов, включая и циклы воплощения), и Амешаспенты, «семь блистающих Сравах», в сопровождении своих звезд, вступают в битву с Ариманом, и побежденные Дэва упадают на Землю вместе с ним/159/. В Вендидаде Дэва названы «злодеями» и явлены, как устремляющиеся «в бездну ..... мира ада» или Материю./160/ Это – аллегория, показывающая, что Дэва вынуждены были воплотиться, как только они отделились от своей Основной Сущности или, другими словами, после того как Единство стало Множеством, после дифференциации и проявления. Том 2, стр. 649 Мертвая буква всюду одинакова. Дуализм в религии маздеев произошел в силу экзотерического толкования. Святой Аирьяман, «Дарующий Благоденствие»/161/, призываемый в молитве, называемой Аирьяма-ишио, есть божественный аспект Аримана, «Мертвящий Даэва Даэвов/162/, также Ангра Майнью является темным, физическим аспектом первого. «Охрани нас от нашего ненавистника, О Мазда и Армаита Спента»/163/, эта молитва и призыв имеет тождественный смысл с «Не введи нас в искушение», и она обращается человеком к страшному духу двойственности в самом человеке. Ибо Ахура Мазда есть Духовный и Очищенный Человек, и Армаита Спента, Дух Земли или материальность, в одном смысле, тождественен Ариману или Ангра Майнью. | | | 30.06.2008, 11:31 | #7 | Рег-ция: 28.06.2008 Сообщения: 3 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Сознание и карма. В энциклопедии Википедия Ариман рассматривается, как объективное зло. Так тогда трактовать зло, через какие силы? | | | 30.06.2008, 17:19 | #8 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Сознание и карма. Цитата: Сообщение от Астра Всё, что надо сказать людям, уже сказано нашими Учителями. Большего уже не будет, но только разъяснения. | Звучит как ограничение. Причем ограничение не себе, а Учителям. Считаю, что данное лишь часть из Океана Учения. Или по принципу В Начале было Слово, а все остальное лишь разъяснение? Цитата: Сообщение от Астра Все космопространственные силы имеют нижний и Высший полюс применения, иначе они не могли бы сочетаться с плотной материей. | Непонятно, что такое нижний и Высший полюс применения и почему нижний написано с маленькой буквы? Цитата: Сообщение от Астра Имя Иеговы связано с огненной астроментальной деятельностью человека. | Огненная астроментальная деятельность? Можно примеры подобной деятельности? Цитата: Сообщение от Астра а это значит, что человечество уже не будет сопротивляться Воле Венеры и Женской Иерархии. | А в чем проявляется Воля Венеры на Земле? Чья Воля сейчас проявляется? Откуда понятие Женской Иерархии? Это отдельно от Мужской или как то иначе? Цитата: Сообщение от Астра и направлять в земном творчестве на возжжение высоких Огненных форм астрала. | Здесь у меня опять нестыковка Огненности и Астрала. Астрал может быть Огненным? Цитата: Сообщение от Астра Устремлённый дух способен своё желание перемагничивать волей. В приливах энергий - желаний к нижним центрам одновременно проявляется воля к духовному творчеству, если человек способен истинно любить, а не желать любви. Воля создаёт высшее притяжение в астрале и настраивает нижнее звучание центров, объединяя жизненные проявления человека в едином звучании Мировой Жизни. Так человеческий дух строит духовно ментальные формы. | Духовно-ментальные формы строятся волей в астрале с участием нижних центров? Я правильно понял? Цитата: Сообщение от Астра Жизнь, построенная в звучании Космической Любви, всегда имеет развитие, устремлённое в будущее, поэтому важно говорить сегодня о планетарной Космической Любви. Носить эту Любовь в сердце - явление очень важное, на земле трудно достижимое. Надо эту Любовь вознести на высоты и заявить о ней в околоземном пространстве, для того, чтобы услышали это звучание на других планетах. | Совсем непонятно про Космическую Любовь. На Земле проявить ее трудно. Тогда, что значит вознести ее на высоты? Я понимаю любовь к природе, к близким, к людям, к Учителям. А что подразумевается под Космической Любовью? Выходит перечисленные мною виды любви не могут быть услышаны на других планетах? Цитата: Сообщение от Астра Взаимоустремлённые друг к другу нити Космической Любви будут укреплять ауру планеты магнитом согласия, который притягивает все устремлённые возможности Космоса, все важные и нужные элементы для оздоровления энергетики планеты. | И все-таки, почему Космической, если она будет устремлена друг к другу? Астра, вопросы возникают, так как некоторые моменты у меня не стыкуются с АЙ и ТД. __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. | | | 30.06.2008, 18:07 | #9 | Рег-ция: 08.05.2008 Сообщения: 190 Благодарности: 0 Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях | Ответ: Сознание и карма. Для Астры: Цитата: Воля создаёт высшее притяжение в астрале и настраивает нижнее звучание центров, объединяя жизненные проявления человека в едином звучании Мировой Жизни. Так человеческий дух строит духовно ментальные формы. | Странное смешение понятий астрала и ментала и действия каждого из них. Астрал астралом и останется. Приведите, пожалуйста, примеры низшего и высшего астрала (в Вашем понимании). Более того, творчество (как и все другие понятия) имеет свои градации по мере утончения: в творчестве также. Не нужно смешивать желания астрала и желания сердца. И потом, зачем "мудрствовать", когда все эти моменты достаточно полно объяснены в Книгах Учения ЖЭ, трудах Елены Петровны Блаватской, Рерихов, "Гранях" Б.Н. Абрамова. Кстати, саму "Тайную Доктрину" понять непросто - это фундаментальнейший труд. Ключ от неё - в Учении ЖЭ. Вот одна из мыслей Святослава Николаевича Рериха на этот счёт: "Интересно изучать "Тайную Доктрину" как систему, но чтение это наши проблемы не разрешит". __________________ Felix qui potuit rerum cognoscere causas | | | 30.06.2008, 18:53 | #10 | Рег-ция: 28.06.2008 Сообщения: 1,246 Благодарности: 55 Поблагодарили 88 раз(а) в 77 сообщениях | Ответ: Сознание и карма. Цитата: Сообщение от violanta Для Астры: Цитата: Воля создаёт высшее притяжение в астрале и настраивает нижнее звучание центров, объединяя жизненные проявления человека в едином звучании Мировой Жизни. Так человеческий дух строит духовно ментальные формы. | Странное смешение понятий астрала и ментала и действия каждого из них. Астрал астралом и останется. Приведите, пожалуйста, примеры низшего и высшего астрала (в Вашем понимании). Более того, творчество (как и все другие понятия) имеет свои градации по мере утончения: в творчестве также. Не нужно смешивать желания астрала и желания сердца. И потом, зачем "мудрствовать", когда все эти моменты достаточно полно объяснены в Книгах Учения ЖЭ, трудах Елены Петровны Блаватской, Рерихов, "Гранях" Б.Н. Абрамова. Кстати, саму "Тайную Доктрину" понять непросто - это фундаментальнейший труд. Ключ от неё - в Учении ЖЭ. Вот одна из мыслей Святослава Николаевича Рериха на этот счёт: "Интересно изучать "Тайную Доктрину" как систему, но чтение это наши проблемы не разрешит". | И где же вы видите здесь смешение понятий, когда про астрал говорится одно а про ментал вообще не говорится а говорится про ментальные формы, по моему всё понятно Последний раз редактировалось Mirvam, 30.06.2008 в 18:54. Причина: правка | | | 30.06.2008, 19:26 | #11 | Рег-ция: 08.05.2008 Сообщения: 190 Благодарности: 0 Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях | Ответ: Сознание и карма. Mirvam: Каждый смотрит в зеркало своего сознания. Удачи в Ваших дальнейших выводах! __________________ Felix qui potuit rerum cognoscere causas | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 07:09. |