| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 18.06.2008, 22:56 | #1 | Рег-ция: 30.12.2006 Сообщения: 1,194 Благодарности: 26 Поблагодарили 40 раз(а) в 35 сообщениях | Ответ: Центры Цитата: Сообщение от Беспредельность, 481 ... Рядом с новыми условиями увеличивается и напряжение токов. Явление усиления напряжения даст одновременно также много явлений перегорания слабых организмов, потому так важно закрепление центров человеческих. | Дорогие форумчане, может быть вы задумывались - о чём здесь идёт речь? Что такое закрепление центров, и как его реализовывать на практике? | | | 19.06.2008, 01:18 | #2 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Центры Цитата: Сообщение от Эльдар А. Цитата: Сообщение от Беспредельность, 481 ... Рядом с новыми условиями увеличивается и напряжение токов. Явление усиления напряжения даст одновременно также много явлений перегорания слабых организмов, потому так важно закрепление центров человеческих. | Дорогие форумчане, может быть вы задумывались - о чём здесь идёт речь? Что такое закрепление центров, и как его реализовывать на практике? | Задумывались. Видимо если напряжение создаётся прохождением энергии через проводники, то тут целый комлекс условий - и ритмичость труда - творчества, и постепенное без срывов повышение качества и открытие новых уровней осознанности. Наверное стоит расмотреть с позиций одного уровня? Например план мышления и работа соответствующих центров? | | | 19.06.2008, 02:54 | #3 | Рег-ция: 30.12.2006 Сообщения: 1,194 Благодарности: 26 Поблагодарили 40 раз(а) в 35 сообщениях | Ответ: Центры Цитата: Сообщение от Восток Видимо если напряжение создаётся прохождением энергии через проводники, то тут целый комлекс условий - и ритмичость труда - творчества, и постепенное без срывов повышение качества и открытие новых уровней осознанности. Наверное стоит расмотреть с позиций одного уровня? Например план мышления и работа соответствующих центров? | Прочитав Б., 481, сперва подумал, что закрепление центров будет происходить автоматически в процессе ритмичного труда-творчества, повышения качества, и т.д., и особо думать об этом не надо. Но затем показалось, что этого может быть недостаточно, что нужна некая целенаправленная, сознательная работа по закреплению, с особым ритмом(ритмами), некое регулярное упражнение(конкретно на закрепление). Отсюда, собственно, и возник вопрос. Сам пока больше склоняюсь к первому варианту, как дающему приемлемое для приближающихся волн качество центров. | | | 19.06.2008, 04:18 | #4 | Рег-ция: 04.04.2007 Сообщения: 1,004 Благодарности: 3 Поблагодарили 137 раз(а) в 95 сообщениях | Ответ: Центры Цитата: Сообщение от Эльдар А. Что такое закрепление центров, и как его реализовывать на практике? | Борьбой. | | | 02.07.2008, 20:04 | #5 | Рег-ция: 30.12.2006 Сообщения: 1,194 Благодарности: 26 Поблагодарили 40 раз(а) в 35 сообщениях | Ответ: Центры Цитата: 19.11.1937 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому ... Никто не хочет подумать, что если, чтобы сделаться выдающимся художником, или артистом, или ученым, нужны не только многие накопления в этом направлении в прошлых жизнях (так называемые прирожденные способности), но и годы упорного и постоянного труда в настоящей жизни, то тем паче необходимы самые настой- чивые устремления к расширению и дисциплинированию своего сознания, которое одно способствует утончению и огненной трансмутации наших центров. ... | | | | 02.12.2016, 22:20 | #6 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 6,939 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Центры Может кому-то будет полезно : Три доши: Вата, Питта и Капха. Конституция человека http://ayurveda-tour.by/tri-doshi-va...ciya-cheloveka | | | 03.12.2016, 14:22 | #7 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 6,939 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Центры ПЯТЬ ВАЙЮ, ИЛИ ЖИЗНЕННЫХ ФУНКЦИЙ; ОБОЛОЧКИ ВЫСШЕГО "Я" (SOI) Пуруша, или Атман, проявляясь как дживатма в живой форме индивидуального существа, согласно Веданте, рассматривается как облекающийся рядом "оболочек" (кошей – koshas); или следующих друг за другом "колесниц" (vehicules), олицетворяющих столько же фаз его проявленности. Кроме того, было бы совершенно ошибочно уподоблять их "телам", поскольку лишь последняя фаза принадлежит к сфере телесного. Также стоит отметить, что, строго говоря, нельзя сказать, будто в действительности Атман заключен в такие оболочки, ибо, по самой своей природе, он не поддается никакому ограничению и никоим образом не обусловлен каким-либо состоянием проявления1. Первая оболочка – анандамайя-коша (anandamaya-kosha), при этом частица майя означает "который сделан из" или "который состоит из" того, что обозначается соединенным с нею словом) есть не что иное, как совокупность всех возможностей проявления, которые Атман заключает в себе, в своей "перманентной актуальности" и недифференцированном состоянии, как принцип. Она именуется "созданной из Блаженства" (Ананда – Ananda), потому что высшее "Я", в этом изначальном состоянии, наслаждается полнотой своего собственного бытия, и она, по сути, ничем не отличается от высшего "Я", она выше обусловленного состояния, ее предполагающего, и располагается на ступени Чистого Бытия (de l'Etre pur). Вот почему она считается отличной характеристикой Ишвары2. Следовательно, мы находимся здесь на уровне неоформленного; и только тогда, когда его рассматривают в связи с оформленным проявлением и в качестве принципа последнего, можно сказать, что здесь перед нами принципиальная, или каузальная форма (карана шарира – karana-sharira), то посредством чего форма будет проявлена и актуализована на последующих стадиях. Вторая оболочка (виджнянамайя-коша – vijnanamaya-kosha) формируется Светом (в умопостигаемом смысле), непосредственном отражаемым целостным и всеобщим Знанием (Джняной – Jnana, при этом частица vi подразумевает различительный модус3. Она (эта оболочка) слагается из пяти элементарных эссенций (танматр), "мыслимых", но не "воспринимаемых", в их тонком состоянии, и она образуется соединением высшего разума (Буддхи) с принципами способностей восприятия, производными, соответственно, от пяти танматр; их внешнее развитие образует затем пять чувств в индивидуальной телесности4. Третья оболочка (маномайя-коша – manomaya-kosha), в которой внутренний разум (manas) соединяется с предыдущей, включает в себя именно ментальное сознание5 или мыслительную способность, которая, как мы сказали ранее, принадлежит исключительно к сфере индивидуального и оформленного и развитие которой есть следствие излучения (иррадиации), в модусе отражения, высшего разума в определенном индивидуальном состоянии, каковым является здесь человеческое состояние. Четвертая оболочка (пранамайя-коша – pranamaya-kosha) включает в себя способности, производные от "жизненного дыхания" (праны), т.е. пять вайю (модальностей этой праны), так же, как и способности действия и восприятия (эти последние на уровне принципов существовали уже в двух предыдущих оболочках как чисто "умопостигаемые" способности, тогда как, с другой стороны, не могло быть и речи ни о каком способе действия, так же, как и ни о какой внешней перцепции). Совокупность этих трех оболочек (виджнянамайи, маномайи и пранамайи) образует тонкую форму (сукшмашариру – sukshma-sharira), или лингашариру (linga-sharira), в противоположность плотной, или телесной форме (стхулашарире – sthula-sharira). Стало быть, мы вновь обнаруживаем здесь различение двух модусов оформленного проявлениея, о которых мы уже неоднократно говорили. Рене Генон ЧЕЛОВЕК И ЕГО СТАНОВЛЕНИЕ СОГЛАСНО ВЕДАНТЕ | | | 03.12.2016, 22:39 | #8 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 6,939 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Центры Из одной книги : Чакры представляют собой психические центры, не допускающие полного описания с материалистической или психологической позиции. Подобно тому, как картину нельзя описать в понятиях отрезков, кривых или цветных пятен — пусть даже эти элементы можно называть основными составляющими произведения живописи, — чакры невозможно определить в категориях психологии, физиологии и любой другой материалистической науки. Чакры представляют собой центры активности тонкой жизненной силы под названием сукшма-прана (тонкая прана); эти центры связаны друг с другом и с физическим телом симпатической, парасимпатической и автономной нервными системами. В санскрите слово чакра означает «круг» и «круговое движение». Слово «чакра» используется также для обозначения колеса. Их можно представить себе как колеса разума, перемещающие его по дебрям желаний. Подобно колесам, сами желания тоже являются огромной движущей силой. Каждая чакра представляет собой место последовательного проявления желаний. Человек скитается по этой чаще желаний всю свою жизнь и постигает различные обстоятельства с точки зрения той чакры, в которой он обычно чувствует себя удобнее всего. МУЛАДХАРА-ЧАКРА Значение названия чакры: «Основание». Местоположение: тазовое сплетение; область между задним проходом и половыми органами, основание позвоночника; три первых позвонка. Биджа-звуки на лепестках: ВАМ, СAM, ШAM, САМ. Проявления: кров и пища. Таттва (элемент): земля. Цвет таттвы: желтый. Форма таттвы: квадрат. Преобладающее чувство: обоняние. Орган чувств: нос. Орган действия: анус. Вайю (воздух): апана-вайю — воздух, выталкивающий семенную жидкость из половых органов (у мужчин), мочу из мочевого пузыря (у представителей обоих полов) и рождающегося ребенка из утробы матери. Лока (план существования): бху-лока (физический мир). Планета-управитель: Марс (солнечный тип, мужское начало). Форма янтры: желтый квадрат с 4 пунцовыми лепестками. Этот квадрат имеет огромное значение в отношении обычной, земной осознанности, так как олицетворяет саму Землю, четыре измерения и четыре стороны света. Форма элемента земли основана на прямых отрезках, и ее четыре вершины образуют четыре опоры, или угла, того, что называют четырехугольной Землей. Четверка означает завершенность, а Земля символизирует условия и требования завершенности человека на всех уровнях существования. Эта янтра является обителью биджа-мантры и испускает ее звучание в 8 направлениях, что показано исходящими от нее восемью стрелами. Круг с четырьмя лепестками. Четыре лепестка олицетворяют ганглии в четырех важнейших нервных окончаниях. Лепестки имеют пунцовый цвет с легким оттенком малинового. Треугольник: обитель энергии жизненной силы, кундалини-шакти, которая изображается по-разному: в виде свернувшейся кольцами змеи, лингама или треугольника. Змея Кундалини совершает три с половиной оборота вокруг свайямбху-лингама («самопорождающего лингама»). Приоткрыв пасть и подняв голову вверх, она соединяется с проходом сушумны — центральным нервным каналом, проходящим вдоль позвоночника. Непробужденная кундалини-шакти остается свернувшейся кольцами вокруг лингама, вложив в пасть собственный хвост. Поскольку при этом ее пасть обращена вниз, поток энергии также направлен вниз. Когда человек начинает работать с первой чакрой, эта дремлющая энергия приподнимает голову и без затруднений проникает в канал сушумны. Обращённый вершиной вниз треугольник является янтрой лингама и кундалини. Он указывает на движение вниз, а его вершины обозначают три важнейших нервных канала: иду, пингалу и сушумну. Слияние этих нервных каналов в муладхара-чакре образует перевёрнутый треугольник, также направляющий энергию вниз. Лингам имеет дымчато-серый цвет, хотя иногда утверждают, что он имеет цвет молодых листьев. Основной биджа-звук: ЛАМ. Чтобы произнести этот слог, следует сложить губы квадратом и изогнуть язык под прямым углом, касаясь им нёба. Этот биджа-звук вызывает вибрацию неба, мозга и верхней части черепа. Носитель биджи: слон Айравата. На этом слоне восседает бог небесного свода Индра. Кожа слона имеет мягкий серый цвет — цвет облаков. Семь хоботов Айраваты образуют семицветную радугу. Каждый человек проявляется в семи аспектах, которые надлежит распознать и развивать в согласии с законами природы: Слух — Уши (органы чувств) Осязание — Кожа (орган чувств) Зрение — Глаза (органы чувств) Вкус — Язык (орган действия) Обоняние — Нос (орган чувств) Дефекация — Анус (орган действия) Половая активность — Половые органы (органы действия) Сходным образом, физическое тело состоит из семи дхату (компонентов): 1. Раджа: глина, земля. 2. Раса: жидкости. 3. Ракта: кровь. 4. Манса: плоть, нервные волокна, ткани. 5. Медха: жир. 6. Астхи: кости. 7. Маджджа: костный мозг. Семь хоботов и цветов символизируют также семь типов желаний (желание делиться с другими, стремление к безопасности, воспроизводству, долголетию, знанию, самоосознанию и Единению). Кроме того, они связаны с семью чакрами, семью нотами октавы и семью важнейшими планетами. Слон олицетворяет длящиеся в течение всей жизни поиски пищи для тела, разума и сердца. Тот, у кого активна первая чакра, ходит твердой, уверенной поступью слона. Он стремится увеличить свою власть, взваливая на себя самую тяжкую ношу, какую только способен выдержать. Такой человек трудится со смирением, подобно чернорабочему, выполняющему непрерывные указания хозяев. Того, кто овладел своими индрийями (органами чувств и действия), называют уподобившимся Индре. Божество: Бала-Брахма (Брахма-Дитя). Богу Творения Брахме подчинен Север; он является управителем первой чакры. Его изображают в облике лучезарного младенца с четырьмя головами и четырьмя руками. Его кожа имеет цвет пшеницы. Он облачен в желтое дхоти (традиционная индийская одежда: кусок ткани, которым оборачивают нижнюю часть тела) и зеленый шарф. Благодаря четырем головам Брахма смотрит сразу в четырех направлениях. Его головы символизируют четыре аспекта человеческого сознания. Эти аспекты таковы: 1. Физическая личность: телесные потребности в пище, физических упражнениях, сне и сексе. Физическая личность проявляется посредством земли, материи и материнского начала. 2. Рациональная личность: интеллект, или ограниченная логика индивидуальных процессов рассуждения. 3. Эмоциональная личность: непрестанно изменяющиеся настроения и чувства. Эмоциональная личность также оказывает влияние на пристрастия и романтичность. 4. Интуитивная личность: внутренний голос сознательного разума человека. В своих четырех руках Брахма держит различные предметы: • В верхней левой руке — цветок лотоса, символ чистоты. • В нижней левой руке — священные писания, содержащие знания обо всем сотворенном. При надлежащем обращении к Брахме он может передать эти священные знания человеку. • В одной из правых рук — чашу с нектаром, амритой, — драгоценным напитком жизненной силы. • Четвертая рука поднята в мудре, дарующей бесстрашие. Брахма проявляется во время сумеречных предрассветных и предзакатных часов. Мысленная визуализация этого божества приносит практикующему спокойную неподвижность разума: всевидящий творец, бог Брахма избавляет от любых страхов и тревог. Шакти: Дакини. Энергия Дакини сочетает в себе силы творца, хранителя и разрушителя, что олицетворяется трезубцем в одной из её левых рук. В другой левой руке она сжимает череп, указывающий на избавление от страха смерти — основного психологического препятствия, связанного с первой чакрой. В верхней правой руке она держит меч, с помощью которого устраняет страх, уничтожает неведение и помогает садхаку преодолевать любые трудности. В нижней правой руке она удерживает щит, защищающий практикующего от всех опасностей. Кожа Дакини-Шакти имеет розовый цвет; эта богиня облачена в персиковое или пунцовое сари. В некоторых текстах она описывается как свирепая, грозная богиня, однако при медитации на образах божеств и богинь её следует представлять себе в благодушном настроении. Глаза Дакини имеют ослепительный красный цвет. Управитель: Ганеша. Этого бога с головой слона призывают для обеспечения защиты в начале любого нового предприятия. Фигура Ганеши чрезвычайно привлекательна, однако рациональному разуму трудно воспринять его как значительное божество. Поклонение Ганеше связано с верой в него как в того бога, который устраняет любые преграды; он подчиняет рациональный разум (левое полушарие), имеющий аналитическую и критическую природу, и предоставляет свободу правому полушарию — эмоциональной части мозга, деятельность которой необходима для любых духовных занятий. Визуализация Ганеши помогает остановить внутренний диалог. Тот, кто обманывается внешним обликом этого бога, не сможет насладиться внутренней красотой Ганеши, однако человек, способный видеть сквозь физическую реальность, сумеет рассмотреть в Ганеше единство любви и мудрости, Шакти и Шивы. Кожа Ганеши имеет кораллово-оранжевый цвет. Он носит лимонно-желтое дхоти, а его плечи прикрыты шарфом из зеленого шелка. Четыре руки помогают ему уничтожать разнообразные преграды. Ганеша является сыном Шивы и Парвати. Он несёт на себе свастику — древнеиндийский символ единства четырех сторон света, направленной вверх энергии бога Вишну и солнечного света. В руках Ганеша держит следующие предметы: • Душистое и сладкое лакомство ладду, символизирующее саттву — самое утонченное состояние чистого сознания. Кроме того, ладду приносит здоровье человеку и процветание дому. • Цветок лотоса, олицетворяющий незапятнанность и способность на самоотверженные действия. • Топор, символизирующий власть над «слоном желаний» и разрубленные оковы желаний. Этот топор освобождает человека от ложного отождествления «Я» с физическим телом. • Четвертая рука Ганеши приподнята в наделяющей бесстрашием мудре. | | | 04.12.2016, 09:07 | #9 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Центры Цитата: Сообщение от Речник Из одной книги | Уважаемый Речник, эта ветка открыта для обсуждения темы "центров" с точки зрения Агний Йоги. Но не для бессмысленного наполнения ее перепостами и видеороликами. | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 00:51. |