Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.05.2008, 06:55   #1
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Притча дня

Угроза

Цитата:
У муллы украли осла. Разгневанный потерпевший бегает по базару и кричит во всю глотку: "Тот, кто украл моего осла, должен немедленно его привести". Возмущенный, с покрасневшим лицом и вздувшимися жилами на шее мулла продолжает вопить прерывающимся голосом: "Если мне немедленно не вернут осла, произойдет нечто ужасное, я сделаю то, чего я не должен делать". Толпа любопытных заметно напугана этими словами, и вдруг неожиданно осел оказывается около муллы, хотя никто не видел, кто его привел. Тем не менее все рады, что дело так благополучно закончилось. Но тут один солидный человек спрашивает муллу: "Скажи мне, что бы ты сделал, чего тебе нельзя делать, если бы тебе немедленно не вернули осла?" Тогда мулла ответил: "Что бы я сделал? Я купил бы себе другого осла. Но теперь ты скажи мне, разве это было бы разумно при моем тощем кошельке? "
Носсрат Пезешкиан"Восточная история и психотерапия"
Цитата:
Первая часть этой истории настраивает читателя на идентификацию с главным персонажем истории. У муллы украли осла. Произошло правонарушение. Мулла возмущен, он воображает себя всесильным, когда грозит похитителю. Нам легко понять угрозу муллы и посочувствовать ему на основании нашего собственного представления о справедливости. Мы знаем также, что "нечто ужасное" может повлечь за собой неприятные последствия, которые мы мысленно представляем себе. Возникает напряженное ожидание. Это напряжение мулла разрешает самым неожиданным образом. Ситуация предстает совершенно в другом свете. Требование восстановить попранную справедливость сразу бледнеет, когда оказывается, что она скрывается за мотивом бережливости: новый осел для него стоил бы слишком дорого. "Нечто ужасное" - это уже не внешнее проявление возмущения, агрессии, это конфликт между нормами бережливости и фактическими финансовыми возможностями муллы. Благодаря смене побудительных причин сразу ослабляется создавшееся напряжение. Ослабление напряжения вызывает у нас улыбку и смех облегчения, мы можем посмотреть на угрожающую ситуацию со стороны. Этот процесс сдвига встречается во многих историях. Слушатель или читатель получает наглядное представление о том, что такое изменение позиции, затрагивающее его жизненные принципы. Альтернативные концепции, то, как они даются в историях, приглашают читателя к этому изменению позиции, к экспериментированию с необычными концепциями и возможными решениями. Дело не в том, чтобы побудить человека отказаться от своей точки зрения, проверенной во многих жизненных перипетиях. С изменением позиции связано нечто другое: на привычные известные ситуации, оказывается, можно посмотреть под другим углом зрения, который придаст им иной характер, так что иногда изменение позиции по сути дела и есть решение проблемы.
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 17.05.2008, 07:28   #2
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Притча дня

Воздержание от фиников

Цитата:
Однажды Пресветлого Пророка Мухаммеда попросила престарелая женщина поговорить с ее сыном, поскольку он весь свой ежедневный заработок тратил на финики, оставляя ее без гроша. Пророк пообещал ей по прошествии пяти недель устроить с ним разговор. В назначенный день молодого человека подвели к Пророку, который заговорил с ним очень ласково: «Ты ведь благоразумный мальчик, тебе следовало бы помнить, что ради тебя твоя мать перетерпела много страданий; чтобы вырастить тебя, она жертвовала всем своим заработком; ныне же она стара, а ты в силах ее содержать, тем временем все свои деньги ты тратишь на финики. Честно ли это, справедливо ли? Я надеюсь, по воле и милости Аллаха ты бросишь эту привычку». Молодой человек очень внимательно все выслушал, и совет ему пошел впрок. Ученики Пророка выразили удивление и спросили Его, почему Он не сделал ему замечание ранее, тридцать пять дней назад. Пресветлый Пророк объяснил: «Я сам очень люблю финики, и у меня было чувство, что не имею право давать мальчику совет, если на протяжении пяти недель я сам не смогу от них воздержаться».
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 19.05.2008, 03:21   #3
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Притча дня

"ВЛАСТЬ ЧУЖОГО МНЕНИЯ":

Цитата:
Одному робкому ученику, который хотел развить в себе уверенность, Мастер сказал:
- Ты хочешь выглядеть уверенным в глазах других и думаешь, будто это и есть истинная уверенность.
- Так что же, не стоит придавать значения мнению окружающих?
- Совсем наоборот. Тщательно взвешивай все, что о тебе говорят, но не позволяй чьему-либо мнению владеть тобой.
- А как освободиться от власти чьего-либо мнения?
- А как освободиться от заблуждения?
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 21.05.2008, 03:51   #4
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Притча дня

"Предсказатель"
Цитата:
Это произошло в Греции. Великий астролог, самый прославленный в те времена, упал в колодец, потому что ночью он изучал звезды. Идя по дороге, он забыл, что рядом колодец, и свалился в него.
Звук его падения и его крик... Старая женщина, жившая в хижине неподалеку, выскочила и помогла ему выбраться из колодца. Он был очень счастлив. Он сказал: "Ты спасла мне жизнь! Ты знаешь, кто я? Я королевский астролог. Мой заработок очень велик, даже короли месяцами ждут, чтобы посоветоваться со мной. Но для тебя я предскажу твое будущее. Приходи завтра утром ко мне домой, и я не возьму никакой платы.
Старая женщина рассмеялась и сказала: "Послушай, забудь об этом. Ты не видишь даже того, что у тебя под ногами - как можешь ты видеть мое будущее?"
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 23.05.2008, 03:14   #5
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Притча дня

"Сила в старости":
Цитата:
Находясь в одном обществе, Мулла Насреддин расхвастался:
- Вся сила, которой я обладал в молодые годы, полностью сохранилась в старости.
- Чем ты можешь это доказать? - спросили у него.
- У нас во дворе стоит большая каменная ступа. Уж как я в молодости ни старался, а сдвинуть её с места не мог. И теперь то же самое. Сколько ни силюсь, мне никак не удаётся повернуть её.
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 26.05.2008, 08:09   #6
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Притча дня

"Приди со Мной":

Цитата:
Цитата:
Ребе Мотль из Кальшин был успешным предпринимателем. Он свободно говорил по-польски и общался с влиятельными людьми из польского правительства. Однажды власти в Варшаве собирались принять закон, вынуждающий евреев сжечь все разделы Шулхан Арух(1), посвященные гражданскому и уголовному праву, чтобы вынудить их решать свои тяжбы в польских судах и таким образом ослабить авторитет раввинов.
Когда известие об этих планах достигло евреев, ребе Ицхак из Ворки пригласил ребе Мотля к себе в кабинет для беседы и попросил его встретиться с одним влиятельным правительственным чиновником, чтобы убедить того отказаться от законопроекта. Ребе Мотль пришел в ужас.
- Ты понимаешь, о чем просишь? - запротестовал он. - Этот чиновник просто сумасшедший, его ненависть к евреям не знает границ. Кроме того, я слышал, что он поклялся убить любого, кто попытается убедить его изменить свою позицию в вопросах законодательства! Говорить с ним на эту тему - верная для меня смерть. Да и вообще - безумие надеяться, что он изменит свою позицию.
Ребе Ицхак невозмутимо выслушал эту тираду и сказал: Как ты думаешь, когда Моше раббейну(2) шел к фараону, чтобы потребовать свободы для находящихся в рабстве евреев, он не боялся?
- Конечно, боялся, - ответил ребе Мотль. - Кто ж бы на его месте не боялся!?.
- Вот!.. Он боялся, что фараон его убьет и от их встречи не будет никакого толку. Именно поэтому Бог сказал ему "Приди к фараону"(3). "Приди", а не "иди". Бог знал, что Моше боится, и потому сказал: "Приди со Мной к фараону". То же самое касается и тебя. Если пойдешь один, ты обречен, но если пойдешь пребывая с Богом, добьешься успеха.
Страх ребе Мотля растаял, и он безбоязненно отправился в Варшаву. Беседуя с чиновником, он был бесстрашен и весел. Поляк даже не сумел разозлиться на ребе и сразу же удовлетворил его просьбу.
1. Шулхан Арух (буквально "накрывать на стол") - кодекс иудейских законов (галаха), написанный в середине XVI века Иосифом Каро из Сафеда.
2. Моше раббейну - Моисей, учитель наш.
3. Исход 9:1.
Цитата:
Где источник страха? Некоторые говорят, что мы боимся неизвестного, но это бессмыслица. Если что-то по-настоящему неизвестно, как мы можем этого бояться? Нет, мы боимся собственных проекций. Мы пробуждаем в своем воображении самые большие ужасы из прошлого, проецируем их на события и действуем соответственно. То есть мы реагируем не на то, что происходит в действительности, а на то, что мы себе вообразили.
Бог предлагает иное. Всякий раз, когда нужно встретиться лицом к лицу с врагом, Бог обращается к тебе со словами: "Приди к фараону". Это значит: "Решившись отправиться к фараону, ты придешь ко Мне через фараона. Приди ко Мне через противостояние с противником, заглянув в его сердце и обнаружив одно сердце, бьющееся в груди у вас обоих".
Бог заповедал нам "знать душу пришельца" (Исход 23:9), поскольку каждый из нас и есть такой пришелец. Узнать пришельца - значит узнать собственное сердце. Узнать собственное сердце - значит осознать, что Бог и в тебе, и в пришельце.
Такое знание наполнит тебя отвагой и радостью, благодаря которым ты сможешь обнять пришельца и пригласить его прийти через тебя к Господу.
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 27.05.2008, 06:49   #7
Юана
 
Аватар для Юана
 
Рег-ция: 03.12.2006
Сообщения: 940
Благодарности: 162
Поблагодарили 59 раз(а) в 36 сообщениях
По умолчанию Ответ: Притча дня

Чаша желаний
Цитата:
Жил некогда очень властный и гордый царь. Когда он проезжал по своим владениям, народ падал ниц и кричал:
- Да здравствует наш повелитель!
А сзади шел казначей и кидал людям золото. Тому же, кто не склонялся перед царем, отрубали голову.
Однажды во время шествия царь заметил монаха, который шел ему навстречу с поднятой головой. Палач уже было занес над непокорным свой меч, но повелитель остановил его. Сойдя с паланкина, царь кинулся к страннику и пал перед ним на колени. Это был его отец, который когда-то отрекся от престола и отправился на поиски истины.
- Отец, как я рад, что ты вернулся!
- Я не вернулся. Я был на одном краю земли, а теперь иду на другой. Мой путь лежит через твои владения.
- Но это и твои владения, отец! Мне больно видеть тебя в этих лохмотьях. Казначей, отсыпь ему золота, сколько бы ни попросил!
- Нет, сын. Просто накорми меня или подай несколько монет.
С этими словами монах протянул царю деревянную чашу. Государь велел наполнить ее до краев, но сколько бы золота ни сыпали в нее, она оставалась пустой. Тогда царь велел привести сначала одну телегу золотых монет, потом другую. Но все было тщетно. Чаша не наполнилась даже после того, как в ней оказалось сорок телег золота. И тогда царь воскликнул:
- Отец, я не пойму, мы бросили в чашу всю казну, но она по- прежнему пуста!
- Сынок, я рад, что ты уже сейчас задумался над этим. Увы, я был глуп и кинул в нее все что имел – свою молодость, здоровье, царство. Но, как видишь, она так и осталась пустой. Ибо это чаша желаний, и она не станет полнее, даже если положить в нее собственную жизнь.
Юана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 31.05.2008, 12:47   #8
Роза-224
 
Рег-ция: 02.07.2007
Сообщения: 287
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Притча дня

Н. К. Рерих

Детская сказка


В очень известном и большом городе жил старый царь, вдовец. У царя была дочь, невеста. Царевна далеко славилась и лицом и умом, и потому многие весьма хорошие люди желали сосватать ее. Среди этих женихов были и князья, воеводы, и гости торговые, и ловкие проходимцы, которые всегда толкаются в знатных домах и выискивают, чем бы услужить; были разные люди. Царевна назначила день, когда могут прийти к ней женихи и сказать громко при ней и при всех, что каждый надеется предоставить своей жене; царевна была мудрая. Женихи очень ожидали этого дня, и каждый считал себя лучше всех других. Один перед другим хвалились женихи, кто именитым родом за тридевять поколений, кто богатством, но один из них ничем не хвалился, и никто не знал, откуда пришел он. Он хорошо умел складывать песни; песни его напоминали всем их молодые, лучшие годы, при этом он говорил красиво, и его любили слушать, даже забывая спросить, кто этот певец. И хотя он не был князем, но все женихи обращались с ним, как с равным.
В назначенный день все женихи оделись получше и собрались в палату, к царю. Согласно обычаю, женихи поклонились царю и царевне. Никого не пустил вперед князь древнего рода, за ним слуги несли тяжелую, красную книгу. Князь говорил:
— Царевна, мой род очень знатен. В этой книге вписано более ста поколений...— И князь очень долго читал в своей книге, а под конец сказал: — И в эту книгу впишу жену мою! Будет она ходить по палатам моим, а кругом будут образы предков весьма знаменитых.
— Царевна,— говорил именитый воевода,— окрест громко и страшно имя мое. Спокойна будет жизнь жене моей и поклонятся ей люди — им грозно имя мое.
— Царевна,— говорил залитый сокровищами заморский торговый гость,— жемчугом засыплю жену мою; пойдет она по изумрудному полю и в сладком покое уснет на золотом ложе.
Так говорили женихи, но певец молчал, и все посмотрели на него.
— Что же ты принесешь жене своей? — спросил певца царь.
— Веру в себя,— ответил певец.
Улыбнувшись, переглянулись женихи, изумленно вскинул глазами старый царь, а царевна спросила:
— Скажи, как понять твою веру в себя? Певец отвечал:
— Царевна! Ты красива, и много я слышал об уме твоем, но где же дела твои? Нет их, ибо нет в тебе веры в себя. Выходи, царевна, замуж за князя древнего рода и каждый день читай в его алой книге имя свое и верь в алую книгу! Выходи же, царевна, замуж за именитого гостя торгового, засыпь палаты свои сверкающим золотом и верь в это золото! В покое спи на золотом ложе и верь в этот покой! Покоем, золотом, алыми книгами закрывайся, царевна, от самой себя! Моего имени нет в алой книге, не могу я засыпать эту палату золотом, и куда иду я — там не читают алой книги и золото там не ценно. И не знаю, куда иду я, и не знаю, где путь мой, и не знаю, куда приду я, и нет мне границ, ибо я верю в себя!..
— Обожди,— прервал певца царь,— но имеешь ли ты право верить в себя?
Певец же ничего не ответил и запел веселую песню; улыбнулся ей царь, радостно слушала ее царевна, и лица всех стали ясными. Тогда певец запел грустную песнь; и примолкла палата, и на глазах царевны были слезы. Замолчал певец и сказал сказку; не о властном искусстве говорил он, а о том, как шли в жизнь разные люди, и пришлось им возвращаться назад — и кому было легко, а кому тяжко. И молчали все, и царь голову опустил.
— Я верю в себя,— сказал певец, и никто не смеялся над ним.— Я верю в себя,— продолжал он,— и эта вера ведет меня вперед; и ничто не лежит на пути моем. Будет ли у меня золото, впишут ли имя мое в алых книгах, но поверю я не золоту и не книге, а лишь самому себе, и с этою верой умру я, и смерть мне будет легка.
— Но ты оторвешься от мира. Люди не простят тебе. Веря лишь в себя, одиноко пойдешь ты, и холодно будет идти тебе, ибо кто не за нас — тот против нас,— сурово сказал царь.
Но певец не ответил и снова запел песню. Пел он о ярком восходе; пел, как природа верит в себя и как он любит природу и живет ею. И разгладились брови царя, и улыбнулась царевна, и сказал певец:
— Вижу я — не сочтут за врага меня люди и не оторвусь я от мира, ибо пою я, а песня живет в мире, и мир живет песней; без песни не будет мира. Меня сочли бы врагом, если бы я уничтожил что-либо, но на земле ничто не подлежит уничтожению, и я создаю и не трогаю оплотов людских. Царь, человек, уместивший любовь ко всей природе, не найдет разве в себе любви — к человеку? Возлюбивший природу не отломит без нужды ветки куста, и человека ли сметет он с пути?
И кивнула головой царевна, а царь сказал:
— Не в себя веришь ты, а в песню свою. Певец же ответил:
— Песня лишь часть меня; если поверю я в песню мою больше, чем в самого себя, тем разрушу я силу мою и не буду спокойно петь мои песни, и не будут, как теперь, слушать их люди, ибо тогда я буду петь для них, а не для себя. Все я делаю лишь для себя, а живу для людей. Я пою для себя, и пока буду петь для себя, дотоле будут слушать меня. Я верю в себя в песне моей; в песне моей — все для меня, песню же я пою для всех! В песне люблю лишь себя одного, песней же я всех люблю! Весь для всех, все для меня — все в одной песне. И я верю в себя и хочу смотреть на любовь. И как пою я лишь для себя, а песнью моею живлю всех — так пусть будет вовеки. Поведу жену в далекий путь. Пусть она верит в себя и верою этой дает счастье многим!
— Хочу веры в себя; хочу идти далеко; хочу с высокой горы смотреть на восход!..— сказала царевна.
И дивились все.
И шумел за окном ветер, и гнул деревья, и гнал на сухую землю дожденосные тучи — он верил в себя.
Роза-224 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Интересная притча cdk-zp Литературная гостиная 5 30.09.2016 10:54
Притча о хороводе и щитах - что это за притча? Ionis Размышляя над Озарением 2 15.04.2007 18:56
Притча о том, как я просил Бога Николай А. Свободный разговор 3 27.01.2006 21:31

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:13.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги