| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 13.05.2008, 20:23 | #1 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением Данные тексты представляют собою запись устных бесед Б.Н. Абрамова на занятиях с учениками в 1940-50-х годах в Харбине. Записаны О.А. Копецкой, хранятся в её архиве (Австралия). К 100-летию со дня рождения Бориса Николаевича Абрамова Сибирское Рериховское Общество Новосибирск 1997 Осознание уже есть почти овладение. [Агни Йога, 258] Люди не хотят понять действие групповое, которое умножает силы. [Агни Йога, 137] Сказано: "Имеющему будет дано, а у неимеющего отнимется и то, что имеет". К психической энергии можно прикладывать и добавлять, – ну а если прикладывать-то не к чему? Каждое качество духа, будь это устремление, спокойствие, терпение, стойкость, дерзание или какое-либо другое, является накопителем психической энергии. Невозможно вместить и выявить сразу все качества духа, ибо синтез качеств – достояние Архата. Но, проектируя в будущее индивидуальную эволюцию каждого явленного духа, можно подойти к симфонии качеств, выбрав для начала одно. Процесс этот сопровождается анализом, обдумыванием и напряжённым, так сказать, пахтанием данного качества. Упор делается на мысль. "Насыщая пространство напряжённой мыслью, облекаем части устремления определённым обликом. Так из стихийной материи рождается желанный нам образ. Это образование пребывает около места зарождения, укрепляемое нашими мыслями". [Агни Йога, 633]. Это посев первый, скажем, на семь дней. Этим обдумыванием, как бы пахтанием, данных качеств создаётся терафим желаемого качества, ментальное зерно, заряженное психической энергией, дополненное ясной картиной этого качества и усиленное кругом. Так совершается первый посев, и семь дней можно наблюдать утверждение зерна, заботливо поливая его каждодневно. Круг усиливает динамику прорастания, получается как бы коллективная психомеханика духа. Появление ростка качества неизбежно. Так, по закону непреложности, сад сознания сознательно засеивается желаемыми качествами, ибо вчерне, как начало, всё будущее величие духа закладывается ныне, среди мрака и ненависти конца уходящего века. Так прообраз своего восхождения дух закладывает сам, и поступь сужденного победителя ведёт к беспредельным возможностям духа. Ведёт по ступеням лестницы восхождения, каждый камень которой состоит из качеств духа, сложенных собственными усилиями, собственным трудом, собственным опытом и своими руками. Последний раз редактировалось Альдебаран, 13.05.2008 в 20:25. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 13.05.2008, 20:29 | #2 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением Данные тексты представляют собою запись устных бесед Б.Н. Абрамова на занятиях с учениками в 1940-50-х годах в Харбине. Записаны О.А. Копецкой, хранятся в её архиве (Австралия). К 100-летию со дня рождения Бориса Николаевича Абрамова Сибирское Рериховское Общество Новосибирск 1997 С Востока и Запада придут Мои вои и Узнаю среди победивших избранных Мною. [Листы Сада М. Зов, 11.1.1922] Если в светлый безоблачный полдень направить в небо луч мощнейшего в мире прожектора, то луча этого никто не заметит, ибо виден он не будет. Этот же самый луч в тёмную ночь, прорезая пространство на десятки километров, будет ясно и отчётливо виден издалека, а упав на землю, зальёт её ярким, ослепительным светом. Значит, для полного выявления какой-либо вещи необходимо (подобно тому как для выявления света нужна тьма) выявить противоположные свойства данной вещи, её, так сказать, отрицательный полюс. И "тактика Адверза" состоит в том, что для достижения чего-либо сознательно дозволяют выявляться противоположной сущности данной вещи. Дают "уродцу" вырасти до его полного безобразия, до самоотрицания своей абсурдности, чтобы потом "подавить лучом света". При утверждении в сердце такого качества бывает очень полезно вызвать перед своим умственным взором его противоположные свойства со всеми его отрицательными атрибутами, во всём его отталкивающем, непривлекательном облике и со всеми возможными последствиями, которыми оно награждает своего носителя. Полезно представить себе, что теряет человек, идущий по Пути, при наличии этого отрицательного качества. И когда уродец встаёт во всём своём безобразии, то уже гораздо легче повернуть сознание к положительному полюсу данного качества, памятуя, что тьма конечна, в то время как свет беспределен, и беспредельность есть свойство всякого положительного качества. Возьмём для примера торжественность. Торжественность – это очень сложное и трудное качество – ибо качество это синтетическое. Что же будет его антиподом? Напыщенность, чванство, заносчивость, гордыня, лесть, низкопоклонство, заискивание, пресмыкание, нервные движения и хаотичность, неорганизованность и беспорядочность мышления, зависть, жадность и многие другие свойства не выражают торжественного величия мироздания и величия духа человеческого. Можно представить себе существо, наделённое этими свойствами, и его жалчайшее прозябание на коре планеты и величественное восхождение духа, насыщенного торжественностью огненной, излучающее спокойствие и силу и поднимающее сознание всего человечества. С одной стороны жалкий, пресмыкающийся слизняк, с другой – дух, полный величия огненной мощи, полной торжественного спокойствия. Итак, страх можно трансмутировать в мужество, ненависть – в любовь (пример Савла), хлопотливую суетливость – в спокойствие, но нельзя ничто превратить или трансмутировать во что-либо. Потому и сказано: "Извергну тебя из уст Моих, ибо не был ты не холоден и не горяч, а только тёпел, о, если бы ты был холоден или горяч". Из ничего нельзя создать ничего, потому при наличии в человеке многих отрицательных свойств и качеств он может трансмутировать их в явления противоположные, поворачивая соответственно своё сознание. Вот почему среди учеников Христа и Будды были и мытари, и блудницы, и разбойники, но не было "румяной", прилизанной, умеренной добродетели. Сознание, во всём ничтожное, меряя всё "в свою меру ничтожную", ничего, кроме ничтожества, породить не может. "Ученик обратился к Учителю с длинным списком качеств, требуемых для преуспеяния. Грустно сказал он: "Учитель, не могу овладеть этими качествами". Учитель спросил: "Неужели всеми?" Ученик продолжил: "Представляется мне, что ни одно качество не усвоено мною". Учитель ободрил: "Не велика беда, если чувствуешь, что все нужные качества не усвоены тобою. Хуже, если тебе покажется, что ты владеешь всеми". Итак, человек, не овладевший ещё ни одним качеством, всё же может быть учеником, и притом учеником, находящимся в общении со своим Учителем. Почему это так? Потому что дело не в качествах, а в наличии твёрдого, неуклонного, несломимого устремления. Человек – это "процесс" (как сказал Будда), меняются его настроения и состояния и выявления дурных его качеств, но при железном, постоянном устремлении к своему Учителю всё плохое, как нечто временно проявляющееся и тем конечное, под лучом этого непрерывного устремления, твёрдого и непрестанного, трансмутируется в нечто высшее. А так как каждое качество, проявленное в действии, есть накопитель и закрепитель психической энергии, то трансмутация качества есть трансмутация огней и накопление огненной мощи, нашего единственно вечного, неотъемлемого Сокровища. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 20.05.2008, 22:15 | #3 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением 1972 г. 224. (Май 12). Молитва об исцелении от болезни, произнесенная с верою, приносит исцеление. Внушение и самовнушение творят чудеса. Наговоры, заговоры воды и лекарств тоже дают свои следствия. Лечение на расстоянии – тоже. Во всех этих случаях, а также во всех других действует приведенная в движение для определенной цели огненная психическая энергия или самого оператора или тех, к кому он обращается. Формы проявления ее разнообразны, но сущность одна. Дает результаты сознательное или бессознательное ее применение. Агни Йога указует пути к овладению ею. Путь овладения лежит через себя, то есть через овладение собою. Это есть путь кратчайший. Хорошо уметь усмотреть единство основной энергии в многообразии ее манифестаций. Овладевший ею в одном из ее проявлений тем самым приобретает над нею контроль и в другом. Но требуется осознание единства ее в многообразии. И тогда сидение или хождение по воде, хождение по огню, целение болезней, передача мыслей, движение предметами без прикасания к ним и все прочие бесчисленные виды действия психической энергии получат свое правильное объяснение. Единство в многообразии есть основное свойство окружающего нас мира. Итак, молитва может быть использована и как самовнушение, если это касается себя лично, и как внушение, если это касается другого человека. Молитва при этом должна быть наполнена верой, должна быть искренна. Почему? Как минимум по трем причинам. Первая, - мысль являет свою силу только тогда, когда она монолитна. Вера создает эту монолитность, т.е. веря во что-то абсолютно, человек тем самым создает мысль, лишенную колебаний, шатаний и сомнений. Такая мысль очень сильна и яро старается воплотиться в физическом мире. Вторая причина, - молитву с верой по-другому можно назвать сердечной молитвой, ибо такая молитва установит связь с Высшим Миром. Человек задействует мощь своего сердца. Мысль становится вдвое сильнее. Можно сказать, устанавливается сердечная монолитность. И, наконец, третья причина, - молитва это наибыстрейшая связь с Высшими Существами, которые готовы всегда помочь страждущему землянину, было бы только куда приложить силу. Помню, как размышлял над пунктом 147 из второй части книги «Мир Огненный»: Во всяком предмете наряду с частями совершенными найдутся крупицы хаотические. Можно из каждой вещи вызвать к действию или совершенные, или хаотические крупицы. Кроме магических вызываний, против которых мы говорили не раз, каждый человек сердечной энергией совершает постоянные вызывания. Когда человек думает о неудобстве предмета, он становится, действительно, неудобным. Когда же человек мыслит о прекрасном предмете, то совершенные частицы его начинают действовать. Несведущие люди приписывают такое явление самовнушению, но знающие природу вещей понимают этот магнетизм мысли. Конечно, он проявляется в различной степени, но всегда можно заметить, что предмет как бы оживает при человеческой мысли. Стоит человеку осознать эту естественную силу, как он может благотворно применять ее во всех случаях жизни. Так явленные Йоги часто заповедуют ученикам говорить с вещами. Слова есть корабли мысли. Так, пока мы не научимся обращению с предметами, мы не поймем силы мысли для Огненного Мира. Считайте счастьем, что и в земном состоянии можно приучать себя к истинному обращению с предметами. Разве не прекрасно, что самые простые люди уже могут вызывать частицы прекрасные и могут останавливать течение хаотических крупиц? Можно понять, что и наши чувства обостряются на признании жизни всего сущего, в чем мы участвуем. Если и многие из нас сейчас еще и не могут заговаривать воду и лекарства, что является развитием дара внушения, то разговаривать и общаться с предметами, продуктами питания, теми же лекарствами может каждый из нас вполне. Кому-то это может показаться смешным, кому-то несущественным. Для мудрого же это будет уроком концентрации мышления и осознания своей власти над продуктами внешнего мира. Пусть эта ступень послужит для будущей возможности овладения заговорами на благо излечения других людей. Это же так просто. Вот кто-то принимает витамины, сопровождая прием соответствующей мыслью. Кто-то употребляет мускус, валерьян и соду. И здесь мышления будет являться фактором, яро усиливающим пользу лекарств. Человек, принимая, а особенно приготавливая пищу, будет помнить о силе мысли и собственных излучений. После этого лишний раз подумаешь, стоит ли принимать пищу, приготовленную неизвестно кем. Можно не только отказаться от мяса, выбирать в свой рацион свежие и качественные продукты, находить лучший мед и парное молоко от хороших коров, пить различные полезные сорта чая и т.д. Все это можно, а лучше сказать, - должно, делать, сопровождая мыслями. Вот женщина готовит семье ужин, и вместо раздражения и усталости насыщает свою стрепню любовью и светлыми мыслями. В итоге – польза ее домочадцам. Можно общаться с компьютером, автомобилем, одеждой. Можно разговаривать, заботиться, можно даже любить. Вещи прослужат дольше, а мысли привыкнут к стройной и радостной заботе. Заботясь в мыслях о малом, приучаем подсознание к заботе мыслями о большом. Привыкаем, что мысль есть основа мироздания. Привыкаем, что человек есть тот, кто ответственен за свои мысли. Радостно так двигаться вперед, осознавая, что шаг за шагом ты движешься вперед к овладению своими оболочками, приближаясь к сокровенной мудрости: «Вы Боги!». Сегодня ты поборол дурную привычку, завтра заговорил лекарство для страждущего, послезавтра вылечил человека на расстоянии, потом стал двигать предметами, ходить по воде, успокаивать землетрясения. «Единство основной энергии в многообразии ее манифестаций. Овладевший ею в одном из ее проявлений тем самым приобретает над нею контроль и в другом». Последний раз редактировалось Альдебаран, 20.05.2008 в 22:18. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 20.05.2008, 22:16 | #4 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением 1960 г. Нояб. 18 (М. А. Й.). (...)Что может помешать человеку искоренить любую слабость или привычку, если он, ее породитель, того захотел?! (Ночь. 1 час 56 мин.) Итак, самовнушение действует безотказно, если приложено искреннее желание преуспеть. Задание себе лучше давать на ночь и на звучащие качества. Власть над собою, овладение собой – единственный путь к беспредельному могуществу духа. Тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить. И никто, и ничто не может помешать процессу достижения этого могущества, ибо процесс этот невидим и происходит внутри. Власть человеческая не распространяется на эту невидимую миру работу, если только дух, идущий к Архатству, понимает, что он и только один он – владыка своей собственной мощи. Ученик, избравший путь могущества духа и знающий, как достигать, не останавливается ни перед чем, даже самым труднейшим, для достижения огненной цели своей. Но вот совершается чудо: что-то происходит внутри, и труднейшее, и почти недостижимое становится вдруг возможным и достижимым. Себя преодолевая в себе, идет от победы к победе победитель сужденный. Я Говорю тебе, сын Мой, могущество духа не сказка, но следствие малых побед, побед, ставших большими, и роста Сокровища Камня. Ты чувствуешь верно, победы достигнем с тобой, ибо вместе идем к Нашей цели. А действительно, что же или кто же сможет помешать мне, если я искренне этого хочу? Это я привык раздражаться. Неважно, что я увидел когда-то, что так делают другие. Неважно, что мне показалось, что это правильная реакция на раздражитель. Важно, что я начал так делать самостоятельно. И оправдания мне нет, я это понимаю. И никто не может помешать мне, ибо происходит эта работа внутри меня. Никто из живущих на бренной земле не знает о том, что я решил искоренить этот недостаток. Я никому об этом не сказал, чтобы не размагнитить устремление и не привлечь чужих ненужных мыслей. Не знает никто, ни близкие, ни далекие. Может быть, знает только Учитель. Вот шаг за шагом, я преодолеваю свой недостаток, все меньше и меньше вещей начинают вызывать во мне раздражение. Я становлюсь радостнее и свободнее. Разве кто-то мешает мне? Вот что-то пытается разозлить меня, событие или человек, неважно. Присмотрюсь. Нет, это я допускаю злость. Я даю оценку событию и я решаю, как отвечать или думать о другом человеке. Обычный человек оправдывает себя, дескать, его кто-то или что-то разозлило, я же понимаю, нет – никто и ничто не может вызвать во мне раздражения, пока я сам не разрешу ему проявиться. Уже даже не важно, что кто-то жутко не прав в отношении тебя, неважно также, что случилось что-то очень неприятное, только я разрешаю или не разрешаю проявиться раздражению. Только я, потому что здесь я хозяин и я господин. Потому и спрос будет с меня. Так внутри себя я преодолеваю внешний мир. Искреннее самовнушение может здесь очень помочь. К двум качествам – любви и интересу к предмету можно добавить третье – искренность. Искренность важна крайне. Человеку просто не удастся обмануть свое подсознание, если он не искренен. Подсознание не наивный ребенок, оно знает и себя и нас лучше кого бы то ни было. Ибо это наша память, наши мысли. Если человек говорит себе – это надо сделать и не прилагает искренность, т.е. желание сердца, подсознание просто ответит ему: "Давай, давай, я все равно сделаю по-своему. Убеди меня, тогда я подчинюсь, а софистику оставь для людей". Именно искренность дает методу самовнушения такую безотказность. Именно искренность делает мысль монолитной, насыщенной сердечным огнем. Человек должен хотеть преуспеть, и чем сильнее это желание, тем лучше результат. Почему стоит давать задание на ночь. Да, это крайне интересная тема, и чую, крайне важная. Она требует отдельного особого рассмотрения, и я к ней еще не раз вернусь, когда соберу и усвою достаточно материала на практике. Пока же повторю – дурную привычку нужно искоренять из подсознания, вполне закономерно, что и новое качество стоит там же закрепить. Ночью подсознание работает, что говориться, на полную катушку, и астрал путешествует по проложенным мыслями дорожкам. Настрой мыслей перед засыпанием утверждает эти путешествия. Звучащее качество – видимо то качество, пахтанием которого, по выражению Б.Абрамова, занималось сознание в течение семи дней. Утвердив размышлением и стремлением качество днем, человек должен закрепить его ночью. Это и быстрее и легче, чем ждать жизненных ситуаций. А выявить сопротивление противоположных мыслей и действий нужно обязательно, иначе усвоение нового качества будет в лучшем случае неполным и опасны рецидивы. Обращает на себя особое внимание, что сначала говорится, что могущество духа – это что-то труднейшее, почти недостижимое, а потом открывается тайна – это следствие малых побед. Именно малых, ибо много малых – это одна большая, а много больших – это уже могущество. Оно кажется сказкой и недостижимо для человека. Верно, не достижимо – если человек хочет все сразу, без труда, без роста. И достижимо, реально достижимо, если человек шаг за шагом преодолевает себя, шаг за шагом одерживает малые победы. Вспоминаю слова из первой части Мира Огненного: «Изуверство знает лишь самость, которая самомнительно говорит: "или все, или ничего". И так как все невозможно, то остается ничего». (661). И понимаю, что тот, кто не хочет сидеть у разбитого корыта, повторяя как попугай: «Все или ничего!», - тот пойдет путем малых побед. Ибо только из них складывается будущее могущество. Эволюция не терпит насилий. Последний раз редактировалось Альдебаран, 20.05.2008 в 22:22. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 22.05.2008, 22:06 | #5 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением Н.К.Рерих "Лучшее будущее" (...) Кажется, никаких глубоких изучений и образований не нужно для благоволения. Казалось бы, оно уже предполагается при каждой человеческой встрече. Разве можно приближаться к такому же человеческому существу без основного благоволения? Что же, неужели приближаться с ненавистью или подозрением, с уже замышленным злодейством!? Где же, в каких же таких Заветах писанных или неписанных предуказано злодейство и подозрение? "Человек человеку - волк". Ведь это одно из самых зловредных изречений. А ведь самовнушением достигается так многое. Если от колыбели слышать о добре, то ведь оно и останется руководящим началом. Даже все смущения извращенной жизни не искоренят понятия добра. А там, где человек привык жить в добре, он оценит и все замечательное значение слова БЛАГОВОЛЕНИЕ. Ведь это слово очень повелительно. Воление, оформленная воля..., это уже нечто созданное, сделанное! (...) | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 22.05.2008, 23:10 | #6 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением С.Вивекананда "Афоризмы Патанджали" 34. (...) Всякий дурной помысел получит воздаяние, каждая злобная мысль, если даже она пришла вам в голову в пещере, закрытой со всех сторон, уже не исчезнет, и настанет день, когда она с огромной силой вернется к вам же в форме страдания. Если вы несете ненависть и ревность, они тысячекратно скажутся на вас же, и нет силы, способной помешать этому. Что вы привели в действие, то возвратится к вам. Постоянная мысль об этом остановит вас от совершения злых дел. (...) | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 25.05.2008, 18:55 | #7 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением 1960 г. Нояб. 3. Хотя человек и является постоянным объектом своих собственных и посторонних внушений, однако сознательно пользоваться этим методом воздействия он не умеет, а главное не хочет. Думают, что для внушения нужны какие-то особенные усилия и напряжение. Между тем как все это просто чрезвычайно. Легче всего бороться внушением с привычками. Вот хочется человеку покурить, или выпить, или раздражаться, или продолжать делать тысячи ненужных и вредных вещей. Как освободиться от них? Внушением, то есть при помощи самовнушения. Выбрать надо спокойное время, когда никто не мешает, и сосредоточиться на мысли о том, что хочет воля. Надо создать четкий образ желаемого действия и погрузить его в свое подсознание с мыслью, что когда придет время действовать, действовать будет сила, вложенная в желаемый образ. Во время процесса мышления следует помнить, что ни пить, ни курить, ни раздражаться в данный момент человек не хочет, что действие относится на будущее, что в этот момент пить бросать не надо и не надо ни от чего отказываться, и не надо ни с чем бороться, но надо вложить в глубину своего сознания ясную, четкую и сильную мысль, что позыва к никотину, алкоголю или раздражению не возникнет, когда он возникает обычно, и что внушение подсекает этот позыв в самом корне. И надо, чтобы сила желания, вложенная в волю, превосходила силу позыва к привычному действию. Силу эту можно явить, так как искушение подчиниться силе привычки уявится позднее, и в момент внушения энергия на борьбу с самой привычкой не расходуется. Таким образом, против укоренившейся привычки можно собрать такую силу противодействия, что желания потворствовать своей слабости может и вовсе не появиться, когда наступит для нее время уявиться. Но в мысль внушения надо вложить всю свою силу. Вместо бесплодных мечтаний об освобождении от нежелательных привычек, о самоусовершенствовании, о воспитании характера и воли, вместо всех этих бесплодных попыток можно с пользой время потратить на сознательное и эффективное применение метода самовнушения. Поздно бороться с искушением или слабостью, когда они уявляются уже в действии. Обычно непосильна такая борьба. Но когда в тишине и молчании, не терзаемый в этот момент силой привычки, собирает всю свою мощь человек и устремляет ее на уничтожение угнездившегося в его сущности нароста духа, кристаллизовавшейся в форме темного мыслеобраза привычки, то огненная сила сосредоточенной мысли может разрушать ее в самом корне. Повторяю, не в момент уявления нежелательной привычки, слабости или искушения надо бороться с ними, но в то время, когда их сила находится в бездействии. Ведь не пьет же, или не курит, или не раздражается человек беспрерывно. И моменты покоя будут самыми благоприятными, ибо сила внушаемой мысли будет направлена не на борьбу с искушением, вставшим во весь свой рост, но на кристаллизованную форму его, присосавшуюся к ауре страдающего от данной привычки субъекта. Поле применения внушения чрезвычайно широко, не только к искоренению нежелательных привычек можно его применить, но также и к утверждению желаемых качеств. Сколько хороших мыслей и мечтаний было предпослало о том или ином качестве духа, и все же желаемое не утвердилось. Ошибка заключалась в том, что самовнушение не применялось. Надо усилить воздействие мысли применением принципа самовнушения. Можно при этом добавить, что когда внушать нужные мысли научится человек себе сам, то другие люди легко будут подчиняться воздействию его мыслей. Но с этим воздействием надо быть очень осмотрительным, ибо это оружие обоюдоострое и обратного удара не избежать. Воля чужая свободна, и посягать на нее недопустимо. В моменты внушения все отрицательные свойства искореняемой привычки можно собрать, чтобы вызвать этим большую силу противодействия уничтожаемой привычки. Не подавлена она должна быть, но искоренена и выжжена из ауры ее носителя. В Надземном привычки – как цепи каторжника, прикованного к тачке или к стене каземата. Во имя свободы духа идет с ними борьба. Свободное время можно использовать плодоносно на эту борьбу. Воля будет крепнуть с каждой победой. Нет предела развитию огненной воли. Нет предела росту могущества духа. Но надо начать, но надо вступить на путь развития этой огненной мощи. Самый известный пункт из Граней на тему самовнушения. Самый насыщенный и самый полезный. Это тот пункт, который поставил меня в тупик, когда я попытался на деле применить его. Не получилось ничегошеньки. Читал, перечитывал пункт – вроде все понятно, все просто. Начинал применять – ничего не получалось. Только непреодолимое доверие к Учителю с одной стороны и ярое осознание необходимости справиться с собой заставило меня побороть раздражение и начать усваивать метод самовнушения с самых азов. И я могу с полной искренностью подтвердить формулу: «Кто хочет - тот добьется, кто ищет – тот всегда найдет». Позволю себя проанализировать пункт более подробно, чем обычно. Хотя человек и является постоянным объектом своих собственных и посторонних внушений, однако сознательно пользоваться этим методом воздействия он не умеет, а главное не хочет. Куэ правильно заметил, что человек постоянно бессознательно использует метод самовнушения. Утрировано говоря, самовнушением можно назвать практически любую мысль, возникающую в нашем сознании, в которую мы верим. Неудивительно, что в течение одного земного дня, таких мыслей проносится в голове тысячи. Одни из них слабее, другие сильнее, но каждая, народившись, начинает оказывать влияние на своего создателя. Что ж, сами далее ей жизнь, чего удивляться? Тот же принцип и с внушениями со стороны. Поверили чьи-то мысли, чьему-то мнению – подверглись бессознательному внушению. Такой маленький гипнозик. Даже сейчас, вы, читая эти строки, испытываете один из двух видов внушения – либо вы доверяете мне, и мои мысли, укрепленные вашим доверием, ложатся в ваше подсознание, либо вы отрицаете мое мнение, тогда ваши мысли несогласия также ложатся в ваше подсознание. В обоих случаях действует внушение, разница лишь в вашем мнении, не более. Исключением будет, если вы математически спокойно взвешиваете все за и против – это уже чистый ментал, в котором нет места внушению. Вот такова сила человеческой мысли. А вот уже использовать сознательно метод самовнушения человек действительно не умеет. Потому как здесь хоть все в принципе и просто, однако ж азы все же знать нужно. А так как человек к тому же и учиться этому не хочет, то и остается по сей день «постоянным объектом», а не хозяином своей судьбы. Действительно, зачем учиться. Да пусть живут эти привычки, подумаешь. Многие из них мне вообще очень нравятся. Ах, вам они не нравятся, ну тогда они мне нравятся еще больше, просто из принципа, просто назло вам. И не верю я там ни в какие мысли, внушения и прочую чепуху. Мысли какие-то, я и думать то не очень люблю. Вот сигаретку бы сейчас или ножку цыпленка – это я с удовольствием. Зачем мне ваши внушения? Думают, что для внушения нужны какие-то особенные усилия и напряжение. Между тем как все это просто чрезвычайно. Именно не только не нужны, а часто даже вредны. Ибо пытаясь создать мысль самовнушения, обычный человек чаще всего будет напрягать мозг. В итоге ничего толком не добьется и очень быстро устанет. Еще пару раз потом повторит, разозлиться, плюнет и разуверится. Тот же, кто уже хоть немного знаком с основными принципами самовнушения, понимает, что они очень просты и усвоить их может любой нормальный человек. Тем этот метод и хорош – он прост с одной стороны и яро ускоряет продвижение с другой. Легче всего бороться внушением с привычками. Вот хочется человеку покурить, или выпить, или раздражаться, или продолжать делать тысячи ненужных и вредных вещей. Как освободиться от них? Внушением, то есть при помощи самовнушения. С привычками бороться легче, чем с болезнями, но и последние подчиняются тому же методу. И вообще еще очень много вещей подчиняются внушению. Но здесь важно, как много существует вредных привычек у человека и как много он делает в своей жизни ненужного и часто вредного. Работы непочатый край. Если действовать обычными методами, работа над обузданием себя может затянуться на очень долгий срок, многие жизни. Если к этому еще добавить, что и в этих жизнях будут часто активизироваться эти самых привычки, то вообще неизвестно, насколько это все может затянуться. Если же применять метод самовнушения хотя бы в течение нескольких лет, сознательно и планомерно сжигая ненужный сор, то это окажется большим благом для человека, реально ускоряя его путь. Выбрать надо спокойное время, когда никто не мешает, и сосредоточиться на мысли о том, что хочет воля. Вообще на начальных этапах посторонних не должно быть. Это мешает концентрации. Чужие излучения будут очень мешать. Потрачено будет очень много силы на преодоление сопротивления чужых аур. Зачем такие сложности, когда проще остаться одному и использовать энергию с умом. Также формирование нового образа для внушения лучше делать в одиночестве, желаемый образ будет более сильным и понятным подсознанию. При усилении образа и усвоению азов концентрации люди перестанут мешать. И можно будет делать внушения при них. Но все же, одиночество лучше устремляет энергию. Но не всегда. Не забудем о групповой терапии и о близких аурах. Но это отдельная тема. Определить то, что хочет воля лучше заранее, на стадии мотивации. Чем больше размышлений на эту тему, тем лучше. Качество пахтания мысли очень полезно. Оно закрепляет ментальный образ, на который можно опираться при внушении. К примеру, если человек понимает, что страх не полезен, то честные размышления на эту тему приведут его к необходимости борьбы. Так создастся мотив, который приведет к волевому импульсу. Вот на этом нужно сконцентрироваться перед созданием образа внушения. Подготавливать себя надо заранее. К моменту внушения человек уже точно должен все для себя решить. Надо создать четкий образ желаемого действия и погрузить его в свое подсознание с мыслью, что когда придет время действовать, действовать будет сила, вложенная в желаемый образ. Образ может быть разным. Лично мне проще было создать образ слова, а не объекта. Т.е. говоря себя «я спокоен!», я лучше осознавал это, чем «представляя себя спокойным». Куэ тоже рекомендует именно словесное внушение. Но потом я стал понимать, что не слово и не образ играют решающую роль, они лишь оправа мысли. Главное – это вложенное в мысль чувство. Именно оно играет решающую роль. Можно говорить себе «я спокоен!», а при этом волноваться или представлять себя мужественным, а на самом деле бояться. Подсознание запоминает чувство. Говоря, «я спокоен!» человек должен чувствовать хоть небольшой прилив спокойствия. Это верный признак, что подсознание правильно усваивает внушение. Также мне кажется, что большинству лучше начинать со словесных внушений, ибо мы хорошо умеем вкладывать чувство в слова. Хотя образное воображение может быть тоже очень сильно. Но вызвать его, не напрягая мозги, да еще и по заказу будет гораздо труднее. Сила, вложенная в образ – это и есть то чувство, та энергия, то желание, которое мы вкладывает в оправу мысли. Внушая себе, нужно помнить, что действовать будет именно эта сила, когда привычка вылезет. Человек говорит себе «я смел», представляя, как он будет смел в той ситуации, где он привык бояться. Это может не получаться, если привычка начнет активизироваться в момент представления. Например, представляя опасную ситуацию, может возникнуть страх. Если в этом случае продолжить внушение, получится вред. Ибо форма будет одна, а содержание другое. В этом случае нужно вернуться к стадии мотивации и накоплению мужества на более ранних стадиях. Мотивация создаст более сильный порыв. Куэ рекомендует в таких случаях просто говорить «я здоров!». Возьмем за основу его метод. «Я смел!» - без представления ситуации. Пусть мысль мужества копится двояко – и размышлением и утверждением. Если же человек чувствует, что привычка ломается, нужно только еще поднажать – пусть ломает, не оттягивает, значит, она ему по плечу. И не стоит сомневаться, получится, обязательно получится, пусть и не сразу. И не стоит переоценивать себя, некоторые занозы так крепко сидят, что можно очень удивиться силе их сопротивления. Ну что ж, значит и победа будет ярче. Можно с уверенностью сказать, что утвержденное качество будет тем мощнее, чем жестче сопротивляется привычка. Убедите сразу себя – сегодня я зол, завтра обниму любовью всю планету! Во время процесса мышления следует помнить, что ни пить, ни курить, ни раздражаться в данный момент человек не хочет, что действие относится на будущее, что в этот момент пить бросать не надо и не надо ни от чего отказываться, и не надо ни с чем бороться, но надо вложить в глубину своего сознания ясную, четкую и сильную мысль, что позыва к никотину, алкоголю или раздражению не возникнет, когда он возникает обычно, и что внушение подсекает этот позыв в самом корне. Осознание того, что именно в данный момент поддаваться привычке не хочется важно для того, чтобы она не активизировалась в воспоминании. Таким образом, человек может вложить всю свою силу на удалении именно тонкой субстанции привычки. Итак, нужно помнить, что сейчас привычка не действует и нужно вкладывать во внушение силу, представляя, как она подрубает желание в будущем, когда оно обычно уявляет себя. И надо, чтобы сила желания, вложенная в волю, превосходила силу позыва к привычному действию. Силу эту можно явить, так как искушение подчиниться силе привычки уявится позднее, и в момент внушения энергия на борьбу с самой привычкой не расходуется. Это законное утверждение, ибо только сила более мощная, способна справиться с другой силой. Сила внушения должна быть сильнее силы позыва. Сила позыва – это то, с чего начинается привычка, т.е. ее тонкая составляющая, ее кристаллизованная форма в тонком теле. Энергия сердечного приказа должна именно выжечь ее из ауры, в момент молчания. Если же внушать в момент активизации привычки, то импульсы астрального тела будут яро сопротивляться. Будет тратиться катастрофическое количество энергии. Таким образом, против укоренившейся привычки можно собрать такую силу противодействия, что желания потворствовать своей слабости может и вовсе не появиться, когда наступит для нее время уявиться. Но в мысль внушения надо вложить всю свою силу. Собрать силу противодействия можно сразу. Для этого нужно иметь очень сильное устремление. Чем сильнее привычка, тем сильнее должно быть устремление. Именно это иногда бывает, когда человек собирает всю свою мощь и отказывается от какого-нибудь пристрастия. Не всегда такое возможно, ибо некоторые эмоции, особенно те, которые долго кормились мыслями, укореняются настолько, что требуется иногда несколько сеансов. Иногда можно копить силу сотни и даже тысячи раз, но пусть никто не сомневается, тот, кто решил победить – победит обязательно. Всю силу – это когда ты весь в борьбе, и даже больше, чем весь. Вместо бесплодных мечтаний об освобождении от нежелательных привычек, о самоусовершенствовании, о воспитании характера и воли, вместо всех этих бесплодных попыток можно с пользой время потратить на сознательное и эффективное применение метода самовнушения. Да, мечтания помогают только на начальном этапе. И хорошо, если за мечтой родится позыв к действию, иначе она останется бесплодной. Такой же бесплодной мечта остается, когда человек отказывается от борьбы, сдаваясь перед силой привычки. Бесплодны и простые размышления и желания, без устремления к изменению себя. А время неуклонно бежит вперед. И используя его с умом, можно многого добиться на пути роста своего духа. Поздно бороться с искушением или слабостью, когда они уявляются уже в действии. Обычно непосильна такая борьба. Во-первых, частично они уже уявились, поэтому их можно только потушить. Но это хоть и возможно, все же достаточно тяжело. И почти невыносимо трудно, если привычка крайне сильна. Но плохое не в этом. Даже если воля и может порой нечеловеческим усилием запрятать внутрь слабости, то они опять выйдут на свет, когда она ослабнет. Поэтому уничтожение – единственный путь. Но когда в тишине и молчании, не терзаемый в этот момент силой привычки, собирает всю свою мощь человек и устремляет ее на уничтожение угнездившегося в его сущности нароста духа, кристаллизовавшейся в форме темного мыслеобраза привычки, то огненная сила сосредоточенной мысли может разрушать ее в самом корне. Такой способ мудр. Ибо уничтожает берлогу слабости, ее основу. Уничтожение происходит сразу и в сознании и в подсознании. Надо твердо уяснить, что мысль можно уничтожить только мыслью. В основе каждой слабости – мысль. Поэтому и борьба мыслью. Самовнушение здесь – отличный способ применить силу сознательной мысли. Повторяю, не в момент уявления нежелательной привычки, слабости или искушения надо бороться с ними, но в то время, когда их сила находится в бездействии. Ведь не пьет же, или не курит, или не раздражается человек беспрерывно. И моменты покоя будут самыми благоприятными, ибо сила внушаемой мысли будет направлена не на борьбу с искушением, вставшим во весь свой рост, но на кристаллизованную форму его, присосавшуюся к ауре страдающего от данной привычки субъекта. По какой-то странной особенности, но мы обычно боремся с привычками в момент их уявления. Вот решили что-то бросить и вспоминаем об этом, только когда привычка поднимет голову и потребует пищи. Отсюда и страдания борьбы. И как же они порой яростны! Именно поэтому повторяется, что бить чудовище нужно в момент его усталости, а не в момент его ярости. Нет смысла бить астрал, который выполняет роль, заложенную мыслью. Даже если успокоить его, он опять и опять будет вибрировать на этой волне, ибо мысль-прародительница жива в сознании. Она постоянно будет толкать его к рецидивам. Именно ее нужно уничтожить. Поле применения внушения чрезвычайно широко, не только к искоренению нежелательных привычек можно его применить, но также и к утверждению желаемых качеств. Сколько хороших мыслей и мечтаний было предпослало о том или ином качестве духа, и все же желаемое не утвердилось. Ошибка заключалась в том, что самовнушение не применялось. Надо усилить воздействие мысли применением принципа самовнушения. Утверждение положительных качеств духа или их выплавка из качеств дурных тоже хорошо можно использовать при самовнушении. Часто не хватает размышлений, не хватает мечтаний – необходимо волевое утверждение. Хочу стать таким и все тут! Хочу стать и стану! Здесь я хозяин и повелитель – приказал стать, значит станете! Так может говорить человек своим оболочкам. Так может приказывать. Именно принцип самовнушения яро усиливает воздействие мысли. Можно при этом добавить, что когда внушать нужные мысли научится человек себе сам, то другие люди легко будут подчиняться воздействию его мыслей. Но с этим воздействием надо быть очень осмотрительным, ибо это оружие обоюдоострое и обратного удара не избежать. Воля чужая свободна, и посягать на нее недопустимо. Да, от этого никуда не деться. Но бояться не стоит, если сердце чисто и понимание свободы воли священно. В моменты внушения все отрицательные свойства искореняемой привычки можно собрать, чтобы вызвать этим большую силу противодействия уничтожаемой привычки. Еще лучше, если размышления эти начать заранее. Абрамов советовал применять тактику Адверза. Размышляя о неугодном качестве или слабости, можно при размышлениях прорисовать черту его уявления в будущем, когда оно яро разрастется. Нужно хорошенько представить, чем это грозит человеку. В момент же внушения хорошо помнить об этих размышлениях. Если они были искренни, это будет ярая помощь, ибо сердце и дух будут противиться такому негожему развитию событий и будут помогать изгнать врага. Не подавлена она должна быть, но искоренена и выжжена из ауры ее носителя. В Надземном привычки – как цепи каторжника, прикованного к тачке или к стене каземата. Во имя свободы духа идет с ними борьба. Не подавлена, а выжжена. Т.е. изгнана, как из сознания, так и из подсознания. Пребывание в Тонком Мире с такими привычками можно легко понять по своим снам. Если во снах искушения живут, в Надземном к свободе духа, к Прекрасным Высшим Мирам не подняться. Рад бы в рай, да грехи не дают. Свободное время можно использовать плодоносно на эту борьбу. Воля будет крепнуть с каждой победой. Нет предела развитию огненной воли. Нет предела росту могущества духа. Но надо начать, но надо вступить на путь развития этой огненной мощи. Хорошо, если занятие станет еще и любимым. Всегда есть минутки в течение дня, когда можно послать мысли внушения на очищение себя, на выработку новых качеств. Воля растет непрестанно. А там глядишь, уже не за горами другие огненные достижения. P.S. Немного в дополнение. Очень многое, но не все поддается самовнушению и внушению. Таже мнительность должна лечиться подвигами. Бесполезно применение внушения, если внутренняя сущность человека не хочет перемен, необходима мотивация. Также есть очень сложные чувства, например, сексуальное влечение самовнушением можно лишь подавить на время, но если физиологический аспект любви не будет трансформирован в высшую любовь, то, как правильно заметил Н.Уранов - жди беды. Последний раз редактировалось Альдебаран, 25.05.2008 в 18:57. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 12.06.2008, 21:10 | #8 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением 1961 г. 102. (Июль 8 ). Мысль обладает энергией, которая имеет тенденцию выражения в действиях в мире физическом. Каждая мысль стремится к проявлению, независимо от того, думает об этом человек или нет. Если же мысль создается с определенной целью воздействия, то сила воздействия ее умножается в соответствии с напряжением энергии, вложенной в нее. Большинство человеческих мыслей бесцельны, и потому сила воздействия их на окружающее невелика. Но если создавать мысли с целью определенного воздействия, как бы поручая им выполнение того или иного задания, то и следствия таких мыслей будут очень реальны. Мысль твердая, решительная, уверенная, не знающая колебаний, даст и результаты, ее сущности соответствующие. Каждое колебание и неуверенность вносит эти же волны и в процесс манифестации мысли. Так или иначе, рано или поздно, здесь или там, но каждая мысль уявит себя в той или иной форме, сущности ее созвучной. Потому умение владеть и пользоваться мыслью сознательно и во благо будет задачей каждого человека, желающего принести человечеству пользу. Прежде чем научиться двигать мыслью горами, надо научиться владеть малыми мыслями и управлять ими, поручая им выполнение того или иного задания. Мысль задание выполнит, если оно ясно и определенно и если ей не мешать. Внушение и самовнушение есть не что иное, как выполнение мыслью ей данной задачи. Можно учиться на себе, на своем собственном теле, поручая мысли восстанавливать равновесие в любом заболевшем органе или части тела. Мысль будет действовать по данному ей заданию и в течение времени, указанного ей волей. Можно мысли давать задание на срок, точно определяя его длительность. Так, например, можно давать приказание, чтобы в течение, скажем, ночи мысль работала над тем или иным органом, выполняя совершенно точное и определенное поручение. Думая о болезни заболевшего органа, его не вылечить, но представляя себе процесс его быстрого восстановления и нормальное функционирование, можно быстро его сделать здоровым. Материя сама по себе не имеет ни воли, ни сознания, которыми наделен человек, и потому он может вкладывать в нее ту форму, в которую она должна вылиться или принять. Процесс внушения и самовнушения увлекателен необычайно, если к ним относиться сознательно. На нашей планете вся материя вылилась и выкристаллизовалась в формы, созданные мыслью. Этот процесс космичен и универсален: из невидимого в видимое, из тонкого в плотное, от мысли к проявлению. Надо понять, что нет преград для огненной мысли. Тупой меч не сечет, так же и тупая, незаостренная мысль. Оружие должно быть отточено и заострено и в полной готовности к действию в любую минуту. Могучее оружие мысли только тогда особенно сильно и действенно, когда осознана его мощь. Люди не умеют мыслить отчетливо и ясно и не умеют сознательно вкладывать в мысль свою волю для определенного мысленного воздействия. Потому мысли большинства людей бездеятельны и инертны, но будучи даже такими, они все же уявляют себя в действии. Насколько же сильнее волевая, сознательная мысль. Каждый сам тренирует себя в этом направлении. Человек призван быть творцом. Даже прежде чем создать что-либо руками, он должен предпослать мысль. Но придет время, когда он будет творить только мыслью. В мире плотном это время еще не скоро придет, но в Мире Тонком все движется мыслью и все ею творится, и учась владеть и творить мыслью здесь, на земле, подготовляет себя человек к пребыванию в Мире Надземном. Вот разгадка вопроса, почему каждая мысль стремится к проявлению себя в мире физическом. Все дело в энергии, которой мысль насыщена. А энергия – это действие. А действие – это главное условие бытия физического мира. Для меня пока не ясно, как именно энергия мысли проявляет себя в мире действия, т.е. по каким именно законам физики этот сгусток энергии, оформленный в мысль, будет проявлять себя в нашем мире. Но не даром в пункте говорится, что вся материя Земли выкристаллизовалась в формы из мысли. Мало того, этот процесс космичен и универсален, что предполагает его действие также за пределами нашей планеты. Тонкая мысль переходит к проявлению себя в мире действия, в нашем физическом мире. Понятно, что Дхиан-Коган, создающий формы планеты в Огненном Мире обладает колоссальной силой мышления и энергетической волей. Создавая формы, энергия этих мыслей проявляет себя в мире земной физики. Образуются моря, горы, вулканы, проявляются первые бактерии, летают мошки, появляются рыбы и так далее. Весь цикл земной эволюции проявляет себя из энергии Создателей, из Миров Высших, как манифестация творения их мыслей. Но недаром и человек называется творцом. Указывается, что материя сама по себе не имеет ни воли, ни сознания, и уже сейчас человек может воспитывать в себе возможность ее преобразования. Пусть эти этапы начальны. Но тренировки в этом направлении в конце концов приведут человека к величайшим достижениям эволюции. Ступени йога, Архата, Махатмы, более высшие ступени, что идут вслед за ними, со всеми их возможностями и радостями – вот что ждет упорного человека, стремящегося освоить начальные ступени контроля над своими мыслями и огнями. Но все дело в том, что даже этот рубеж можно взять только сознательно. Психическая энергия и энергия мысли требует сознательного к себе отношения. Сознательной культивации и развития. Мысли обычного человека бесцельны по своей сути, ибо часто не несут в себе смысловой нагрузки конечного результата. Цели нет у человека в момент его размышлений. Но даже решение простой арифметической задачки в четвертом классе приучало мозг школьника к мысленному труду. Правильно говорил светило российской науки Михайло Ломоносов – математика нужна человеку, чтоб ум в порядок привести. Но мысль необходимо тренировать и дальше, учась искусству мышления. Итак, бесцельность – бич номер один. Такая мысль хоть и будет стараться проявить себя в мире, и рано или поздно даже она проявит себя на схожих ей условиях, но до серьезных воздействий на материю ей далеко. Необходимо освоить мысль сознательную. Сила ее будет проявляться в зависимости от напряжения психической энергии, вложенной в нее. Значит, для усвоения сознательности необходимо научиться напрягать энергию Агни, вкладывая ее в мысль. Это, конечно, не мозговое напряжение и не физическое. Это напряжение сердца, напряжение воли, напряжение желания, напряжение искренности, напряжение непреложности. И явить их как раз удобнее при спокойствии как физическом, так и астральном и ментальном. Уже не в первый раз говорится, что мысль должна быть твердая, решительная, уверенная, не знающая колебаний. Но теперь можно рассмотреть, почему мысли, для уявления своей силы необходимо иметь эти качества. Вся разгадка опять же в психической энергии, напрягающей мысль. Твердость – можно представить твердость камня или стали; решительность – можно представить ярое наступление, натиск, напор, мощь устремления; уверенность – четкое понимание, что будет именно так, как приказывается, полное знание и полная вера, непреложность свершающегося действия. Можно потренироваться в этом направлении, давая мысли твердость камня, решительность наступления, непреложность уверенности в результате. Так создается напряжение энергии, которое насыщает мысль. Вообще мысль сама по себе существо очень правдивое, всегда несущее именно ту энергию, которую заложил в нее человек. Потом можно думать и говорить что угодно, но мысль уже вылетела и несет на себе свою задачу. Колебания и сомнения вносят в мысль присущие именно им слабости. Не потому что так нельзя, а потому что колебание есть колебание, а сомнение есть сомнение. Опять же, все лишь вибрация энергии. Вкладываешь ее в мысль, вот мысль и несет, что в нее вложили. Мысль стоит приучать нести точные и строгие задания. Задания могут распространяться как на физическое тело, так и на тело эмоций. Можно давать задания и на помощь в развитии тела огненного и укреплению тел ментального и тонкого. Под огненным телом, я конечно, подразумеваю не открытие нервных центров, а формирование кристаллов огненных качеств. При такой работе мысль должна четко нести смысловую нагрузку для материи, иначе она ее просто не поймет. Если человек говорит себе: «я хочу быть смелым, или здоровым или спокойным», то воздействие такой мысли ограничится лишь телом желаний и проявит себя только косвенно. Нужно говорить «я смел, я спокоен», напрягая огненную энергию и создавая кристалл Огня в теле Света. Тогда, в ситуации, где необходимо будет проявиться данному качеству, оно постепенно начнет проявляться, сильнее раз за разом. Можно с уверенностью сказать, что такой путь один из самых кратчайших. Ибо любое воспитание того же мужества или спокойствия всегда идет путем невольного внушения, только человек не отдает себе в этом отчета. Возьмем пример. Человек проявляет неспокойствие в какой-либо ситуации. Но вот он попадает в эту же ситуацию, например, устраиваясь на новую работу. Чтобы не упасть лицом в грязь перед новым работадателем он усилием воли подавляет в себе раздражение, предпосылая ему мысль и чувство спокойствия. Ситуация заставила человека воспользоваться самовнушением приказом и он подавил раздражение. Но зачем ждать таких жизненных моментов, которые происходят не так часто, когда тот же самый механизм можно применять ежедневно. Каждый может вспомнить ситуации, когда какой-то сильный фактор заставлял его действовать не так как обычно, а намного лучше, чем всегда. Во всех этих ситуациях мы пользовались приказом добра, часто он даже казался нам естественным, что доказывает, что мы в принципе уже готовы обуздать в себе ту или иную вибрацию паяца. Так чего ждать подобных редких случаев, когда мощь мысли всегда рядом. Именно поэтому Учитель и говорит, что самовнушение один из кратчайших путей. Физическая материя также требует точности и ясности мыслеприказа. Говоря «как мне не хочется, чтобы болел живот или голова», можно добиться только косвенных успехов, и то, если низший манас вообще услышит это желание. К тому же, при таких мыслях обычно усиливается саможаление. Лучше напоминать материи тела, как она должна работать, по заданной ей природой программе. Ведь сказано в Учении, что заболевший орган именно забыл свое предназначение. Будут еще даваться дополнительные приемы по восстановлению здоровья в теле, но сейчас запоминается одно – в мысль нужно вкладывать именно ощущение, как правильно работает физический орган. Конечно, не стоит думать, что с бухты барахты можно самовнушением погасить головную боль или боль в животе. Для начала надо пройти стадии мышечной релаксации, потепления и похолодения материи тела, помогать телу в профилактике болезней, приучать себя к помощи во время обычного выздоровления органа, как бы помогая и ускоряя этот процесс. Все эти посылки психической энергии, дисциплинируя мысль и Агни, в конечном итоге приведут и к возможности устранять боль или переносить ее в другое, менее болезненное место. Но нужно трудиться. Нужно желать. Нужно полюбить процесс, увлечься им. Трудясь постоянно, можно наблюдать, как изо дня в день маленькие ласточки побед свивают себе гнезда. Можно радоваться, что ничто не стоит на месте. Оставим изуверам их «все или ничего», тех, кто мудр, ждут радости ежедневных трудов и побед. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 22.06.2008, 18:40 | #9 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением Николай Уранов. Жемчуг исканий. 369. Развитие чувствознания возвратит людям бесценные способы познания. Какие, например, ОГРОМНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТАИТ В СЕБЕ СОН. Каждый день, погружаясь в это еще совершенно неизученное состояние, люди могут посещать дальние миры, сообщаться с Иерархией, знакомиться с прошлым и заглядывать в будущее, получать поучения и предупреждения; каждый день люди могут черпать огромные знания из сокровищницы, совершенно недоступной для иных способов проникновения. Каждая ночь, каждый сон могут несказанно обогатить наше сознание. Но прежде всего нужно ОСОЗНАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СНА, а перед отходом ко сну УТВЕРДИТЬ ЖЕЛАЕМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МЫСЛИ. Полеты в ядре духа могут принести космические достижения. Не говоря уже о полетах ментала, даже целеустремленное выделение астрала может принести сведения, полезные для текущей жизни. Кто-то скажет, что он уже давно пытался воспользоваться даром Богов, но не имел ощутимых результатов. Причину неудачи ищите прежде всего в своем сознании. Если кто-то, например, полон астральных вожделений, то куда направится астрал, привязанный к Земле? Он будет подобен псу, сидящему на цепи возле своей будки. Куда же полетит ментал, если все мысли человека сосредоточены на его жилище, предметах обихода, на домашних и продуктах на ближайшем базаре?! Но может быть острая жажда общения с Дальними Мирами, граничащая с безысходной тоской, и тогда ничто не может удержать ментал от дальнего полета. Может быть такая любовь, такое притяжение к Учителю, когда каждая мало-малейшая возможность приближения будет использована духом без промедления. Конечно, трудно человеку, пребывающему в состоянии хаотического мышления, разобраться во впечатлениях, вынесенных из мира снов (хотя и ничего не значащих снов не бывает). Но там, где дисциплина над мыслями уже проводится в жизнь, где чувствознание уже достаточно укрепилось, роль сна в поступательном движении человеческого духа становится ОГРОМНОЙ. Каждое достижение таит в себе опасность. Развитие чувствознания поможет разобраться в качестве снов и их истинном значении. Нечестность, умаление и преувеличение, попытка истолковать неясное в желаемом свете, самомнение – все эти слабости обесценивают значение сна. Но там, где этика на высоте, там и значение снов особо значительно. Еще не составив себе ясного и правильного представления о состоянии во время сна, невежды уже торопятся лишить человечество самого простейшего и самого естественного способа познавания. Сколько злобных нападений, вопреки бесчисленным фактам, на вещее значение снов! Сколько презрительного глумления над «суеверным» отношением к снам! И сколько низких попыток использовать веру в сны своекорыстно. Трепет сердца есть утверждение решения воспользоваться каналом сна, но проявите настойчивость, без ожидания немедленных результатов. (15.01.75) | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 14:46. |