Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.04.2008, 05:34   #1
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,496
Благодарности: 247
Поблагодарили 2,731 раз(а) в 1,467 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих

Цитата:
Сообщение от Olex Посмотреть сообщение
Потому всегда восставал на все попытки возвеличивания этого живого мертвеца и не вижу заслуги бревна в том, что его смогли использовать в нужное время в нужном месте те, к кому он и не имел, и не имеет никакого отношения.
А был ли Акбар жив после смерти Абу ль Фазла? Он ведь заперся на три года до самой смерти и более не принимал участия в делах практически.
Так сложно судить.... Мы имеем то, что имеем. Порой одно ИМЯ или ОБЛИК становится двигателем истории. Сталин был мертв, но тем не менее как крупный джин таскал камни на строительство Храма.
Но если Ленин был признан и приглашен к Сотрудничеству, то о Сталине ни слова не было сказано... Я поищу ещё одну цитату... Там намек есть...
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 21.04.2008, 14:23   #2
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих

Ок, принимаю, каюсь. Можете поправить мои реплики. Но мне кажется я сравниваю мертвеца и живого. Чтобы наглядно была видна разница. А это уже похоже на обсуждение по теме.

Последний раз редактировалось Альдебаран, 21.04.2008 в 14:29.
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 23.04.2008, 23:23   #3
Olex
 
Рег-ция: 27.07.2004
Сообщения: 1,632
Благодарности: 4
Поблагодарили 11 раз(а) в 9 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Olex Посмотреть сообщение
Потому всегда восставал на все попытки возвеличивания этого живого мертвеца и не вижу заслуги бревна в том, что его смогли использовать в нужное время в нужном месте те, к кому он и не имел, и не имеет никакого отношения.
А был ли Акбар жив после смерти Абу ль Фазла? Он ведь заперся на три года до самой смерти и более не принимал участия в делах практически.
Так сложно судить.... Мы имеем то, что имеем. Порой одно ИМЯ или ОБЛИК становится двигателем истории. Сталин был мертв, но тем не менее как крупный джин таскал камни на строительство Храма.
Но если Ленин был признан и приглашен к Сотрудничеству, то о Сталине ни слова не было сказано... Я поищу ещё одну цитату... Там намек есть...
Не принимать участия телесно и не участвовать - две разные вещи. Живой мертвец не тот, кто заперся в монастырь. А тот, в ком умерла связь с Высшим Началом, кто уже никоим образом не есть СУБЪЕКТОМ действия, а только лишь ОБЪЕКТОМ, кто по осмысленности и одухотворенности действий приравнивается к зомби, бревну, механизму. Механизм даже может что-тона пользу при определенных условиях перемолоть, но он БЕЗДУШЕН, он мелет все, что попало в его жорна - живое и мертвое. А попытка одухотворить механизм чужой искрой равняется желанию обэдинить огонь и воду: если огонь слаб - сразу погаснет, если силен - вода испарится. Потому и возможно к таким механизмам существам огня приближаться лишь в особых случаях и на некоторое время, иначе просто разрушат их. Они - полигон оболочек и обездушенные творения, карма ИХ ДЕЙСТВИЙ извлекла из них душу. Таскать они могут что угодно, древняя мудоость говорит, что даже дьяволы подчинены Логосу. И Гитлер много чего таскал, помогал евреям изживать их карму, например. Что из того? Оболочка останется оболочкой, что бы она не притащила.
Olex вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 24.04.2008, 15:22   #4
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Сейчас по Звезде идет фильм об основынх сражениях и операциях ВОВ. И вот ведущий, маршла Варенников делает вывод по приведенным воспоминаниям всех высших командиров, что главное слово всегда оставалось за Сталиным и он часто высказывал позицию вопреки... Пример, операция "Багратион", где он после испытания 40 минутной изоляцией поддержал как раз Рокоссовского, а не Жукова и Василевского. В каждой такой победной операции, будь то Сталинград, Днепр, Курс, Белоруссия и т.д. проявился неожиданный Сталин.
Если приплюсовать на тот период восстановление отношений с церковью, возврат и реабилитация репрессированных, хоть и частичная, могучая воля к победе, заражавшая окружающих, то можно предполагать, что без луча Владыки тут не обошлось.
А то, что он сам по себе был уже ничем, это стало видно сразу после войны. Когда он стал разваливаться и проявлять неудержимую параною.
Т.к. тема вроде бы расширилась, то продолжаю
Это правда. Жуков деятельность Сталина во время войны оценивает очень высоко.
Цитировать не буду, очень много. Привожу первое, что нашел в поиске, так что сайт не рекламирую (по иронии он кажется просталинский)
http://sosof.narod.ru/shukov_stalin.html
Согласен, здесь что-то не так. Я тоже почти уверен, что им управляли. Не берусь утверждать как, но кажется эти слова многое объясняют:
"Могут удивляться, почему жизнь сильно проклинаемых людей как бы не подвергается опасностям? Причин тому много. Может быть, такой человек нужен для Кармы целой страны?" (МО,2,159)
Надо помнить и о Карме.
"- Владыка, мне тяжко от ощущаемой тоски.
- Это не тоска, а волны отдаленные потрясений. Уже знаете, какую карму готовит себе Россия.
- Будет ли она разделена?
- Нет, ибо некому. Как безумные те отвратились от Нас." (1682 3 ноября 1928 г.)

Сталин - это карма. Победа в войне - подвиг народа, который все же принял Указ. Кто Помог народу известно.

"Для Сталина битва на Волге стала переломным рубежом в его становлении как Верховного Главнокомандующего. Ясно осознавая значимость свершенного, он правильно оценил достигнутые успехи. Главное, по его мнению, заключалось в том, что к советскому народу придет наконец та неодолимая уверенность, которая в значительной степени поколеблет способность Германии и ее союзников бороться за победоносный исход войны. Понимал он, вероятно, и то, что озарение блестящей идеей контрнаступления, родившейся в момент, когда приближалась новая катастрофа, пришла не к нему. Он же, как Верховный Главнокомандующий, смог по достоинству оценить план. О последнем он быстро забудет. В этом ему помогут, кстати, многие, в том числе и из его ближайшего окружения. В итоге спустя время он свыкнется с мыслью, что Сталинград, как и снятие блокады Ленинграда, контрнаступление под Курском, освобождение Правобережной Украины, последующие стратегические наступательные операции вплоть до Берлинской – это прежде всего заслуга его как «вождя всех времен и народов». Быть может, лишь иногда и лишь самому себе Сталин признается, что свою роль Верховного Главнокомандующего он смог выполнить лишь благодаря наличию в Вооруженных Силах незаурядных военных личностей – военачальников и командиров. Именно у них Иосиф Виссарионович учился военной мудрости. К сожалению, нередко забывался и главный герой войны – народ, зачастую выступавший как фон гениальных деяний «непобедимого полководца». (Международный Объединенный Биографический Центр)

Последний раз редактировалось Альдебаран, 24.04.2008 в 15:37.
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 24.04.2008, 17:06   #5
Анатолий
 
Рег-ция: 18.12.2002
Адрес: близ г.Туапсе
Сообщения: 529
Благодарности: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
А то, что он сам по себе был уже ничем, это стало видно сразу после войны. Когда он стал разваливаться и проявлять неудержимую параною.
Это когда ему перевалило за 70 ?
Анатолий вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 24.04.2008, 18:34   #6
Olex
 
Рег-ция: 27.07.2004
Сообщения: 1,632
Благодарности: 4
Поблагодарили 11 раз(а) в 9 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих

Нинуку, момент про "бытие под лучем". Под лучем может быть КТО-ТО, кто что-то воспринимает или нет, но действует осознанно и самостоятельно. Если разговор идет про ЧТО-ТО (разницу улавливаете?) то "под лучем" быть невозможно. Возможно чтобы в определенный моменты вместо этого "чего-то" начинал действовать кто-то совсем другой. Но это разные линии действия и принципиально разная карма, двигающаяся в разных направлениях. И объединенная лишь личной ответственностью того, кто овладел этим "что-то". Вне овладения "что-то" и действует как "что-то", и карму соответствующую имеет. Во время овладения это уже вообще не это "что-то", даже если внешне и похож. А "под лучем", даже если не до конца гармонично объединение, тот, кто под лучем, никогда не "что-то". Мне кажется, Вы не до конца ставите различие в этом моменте.
Olex вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 24.04.2008, 06:26   #7
Игорий
 
Аватар для Игорий
 
Рег-ция: 24.03.2008
Сообщения: 649
Благодарности: 50
Поблагодарили 53 раз(а) в 48 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих

Интересна параллель между Сталиным и Грозным. Они оба "сорвались с катушек" после смерти их жён. Иван Грозный до смерти его первой, любимой жены - Анастасии, проводил очень грамотную внутреннюю и внешнюю политику. Анастасия умерла при невыясненных обстоятельствах. Грозный обвинил бояр в отравлении. Как следствие - опричнина.
Ещё одна параллель: Наполеон и Жозефина. Пока Наполеон был с Жозефиной, он действовал согласно плану Владык. Потом появилась эта полька, не помню её имени, и он, сидя в каком-то замке, в Польше, принимает решение идти на Россию. А ведь его предупреждали, что не надо.
Всё это наводит на размышления о взаимодействии Начал, и их совместном и раздельном действии.
Извиняюсь, что не совсем в тему. Можно, конечно удалить, но будет жалко.
Игорий вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 04.04.2015, 12:24   #8
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,860
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 928
Поблагодарили 3,927 раз(а) в 2,526 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих

Не чувствую себя ни сталинистом, ни антисталинистом, а просто исследователем темы, которая играет важнейшую роль в нашей истории, а также в правильном выборе пути в Будущее. Поскольку антисталинская кампания была развернута теми, кто разрушал СССР, логично проверить всё то, что они говорили против Сталина.

И тут выясняется, что существует множество материалов, которые показывают антисталинскую кампанию как кампанию, искажающую действительность, наносящую удар по сознанию правоты советского человека, удар по нравственности общества и разлагающую энергии сознания народа.

А что же говорит Учение? Самое важное уже ставила в другой теме о Сталине. Смысл отрывков состоит в том, что на Земле не было и не может быть бескровного (не только в смысле пролития крови, но в смысле страдания души участников событий) создания великого государства или религии, поскольку общий уровень сознания землян очень низкий. Они отстали от Эволюции и поскольку не двигаются вместе с пространством, не ассимилируют посылаемое Благо - все огни, все энергии, новое сознание, то создаваемые ими формы, в т.ч. общества, достаточно уродливы. Пенять тут на правителей бесполезно. Только на себя. Введение нового всегда сопровождается сильнейшей борьбой и воем отставших. Однако вопрос стоит так: или продвижение, пусть через такую борьбу, или разрушение планеты.

Потому только взгляд "сверху" или по прошествии тысячелетий может показать истинную роль событий и лиц:

14. 263 Урусвати знает насколько люди избегают заглянуть в сущность событий и довольствуются немногими показаниями по окружности. Можно представить как изменилось бы изложение истории, если бы открылись все истинные причины и побуждения! Прежде всего, выдвинулись бы неожиданные деятели, о которых человечество и не подозревает. На место царей и правителей мы увидели бы лиц, оставленных в тени. Некоторые из них не замечены по невежеству, но другие остались невидимыми по закону Братства.
Люди могли бы заметить как многие события складываются вне человеческой логики. Подчас можно думать, что происходит необдуманное смятение, но, на самом деле, после можно убедиться в стройности построения. Можно иногда заметить, что целая страна или отдельные люди находятся под осуждением всего мира и, тем не менее, оттуда рождается самое блестящее достижение. Никто не подумает, что поверх земных соображений нечто повернуло течение событий.
Давно сказано: «Ищите правых среди осужденных». Невозможно упустить из виду, как мир нападает на тех, кто несет поручение правды. Но если люди захотят проникнуть внимательно в сущность событий, они убедятся, что Наша Рука действует близко.
Пусть люди изучают лиц, стоящих около событий, пусть поймут, что так называемые правители часто лишь символы, но решения происходят вне их понимания.


В.П.3301. Уявление России идет очень своеобразно. Не надо судить строго, если не понимаете процесса. Ведь не логикой продвигается Россия, но чудом.

В.П.3340 …Правильно понять, что для России нужны некоторые преобразования. После увидите, как быстро совершается преобразование. Не осуждайте, ибо многого не знаете.

Что же мы не знаем?

То, что в России происходило необходимое очищение мы уже усвоили:

В.П.3367. Небывалый кровавый туман по всему миру, но в России происходит нечто гораздо большее, нежели можно себе представить и судить по газетам. Именно происходит изгнание ста тысяч вреднейших людей. Каждое событие послужит на помощь России.

В.П.3389. Нужно наблюдать за Россией, ибо там очень не понимают очищение от вредных людей. Не понимают, где граница. Но удастся хорошо.

02.07.1937. Не будем думать, что Россия в терроре. Смерть висит над теми, кто причинили ее другим. Так действует Высшая Справедливость.

Май 1940. Хочется еще раз напомнить тем, кто любит обо всем судить со «своей колокольни»: «С Высшего Плана Бытия так называемая реальная, конкретная земная жизнь является миражем или ограниченной очевидностью, но не действительностью. И, конечно, честно мыслящий человек понимает, что всё то, что сознание и ум наш не могут охватить или постичь, остаётся для нас в области отвлечённости. <…> Вместившие Учение поймут и смысл происходящего. Нужно явить некоторое терпение, и сами обстоятельства заставят многих взять обратно их суровые осуждения. Надземная оценка глубоко разнится от земной. Перечтите историю народов, и Вы убедитесь, как обманчивы были суждения современников, слагавшиеся лишь на очевидностях и на местных условиях. Местные условия при мировых переустройствах имеют мало значения. Эволюция протекает потоком, захороненным глубоко под поверхностным течением. Если было бы иначе, то никакая эволюция не была бы возможна.

А что ещё мы можем узнать из Учения? Для того. чтобы составить верную картину пришлось снова взяться на записи Учения. Пока работала над 7-ым томом, т.к. это 1926 г.. Открывается много интересного. Поскольку работаю одновременно над другими темами, не могу продвигаться быстро и буду выставлять потихоньку очень интересные записи, касающиеся нашей страны.
__________________
Жизнь есть великая песнь сочетаний.
Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.

Последний раз редактировалось irene, 04.04.2015 в 12:28.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 04.04.2015, 21:43   #9
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,860
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 928
Поблагодарили 3,927 раз(а) в 2,526 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих

Сегодня хватило духа сделать только одну подборку из 7 тома (до середины ноября успела). Выделила места, в которых Вл. говорит об успехах России, русских, коммунистах, о возможности работы с некоторыми, о воздействиях, а также цитаты, подтверждающие, что необходимо было начать с преодоления отсталости в развитии производства (а как иначе? ведь предстояло противостояние с противником...)

16 февраля 1926 [Кашгар]
Русские руль мира держат. ...Уявились указания на возможность привлечения еще нескольких людей, кроме Ч[ичерина] и Ст[алина].

21 февраля 1926 [Кашгар]
Учитель чует, как лишь в России можете найти радость борения духа. Потому многое можно простить тем, кто во тьме сохранил понятие Учителя.

22 февраля 1926 [Кашгар]
Мои родные, могу порадовать вас, приняты будете там, где р[усский] дух борется.

25 февраля 1926 [Кашгар]
Народный подъем в России неописуем.

18 марта 1926 [Куча]
Теперь несколько Наших новостей. Мой Друг достиг результатов со Ст[алиным], также с Л[уначарским]. У Него новая система действия, чтоб поражать центры, — как бы косит, а тогда наполнять сознание неотступной идеей. Л[уначарский] ждет — кто-то должен приехать. Ст[алин] ждет — кто-то может найти новое обстоятельство.

19 марта 1926 [Куча]
Россия прекрасна преследованием ханжей. Каждый безбожник имеет возможность, но ханжа задохнулся от пыли.

24 марта 1926 [Чирчи]
Чую, русские могут понять все. Смотрите на калм[ыков] как на побочную силу — это даст вам силу говорить как с низшими. Р[усские] могут учиться, как претворить буддизм в современное понимание. Никто из лам не может догнать быстроту русского мышления.

28 апреля 1926 [Урумчи]
...колесница коммунизма плохо остругана — как дотронусь, так и заноза, но улыбаюсь — ведь делал ее Иван, и топор у него заржавел. Не осудите. Никого, кроме Ивана, не вижу, у него и прозвища нет, просто Иван новый.

29 апреля 1926 [Урумчи]
Уже увидели, как легко коммунисты принимают Учение. Увидели, как легко говорить с коммунистом.

30 апреля 1926 [Урумчи]
—*Верил ли Л[енин] в вечность сознат[ельного] существ[ования]?*— Только темная спальня знала это. Ему надо было явить подвиг сдвинуть народ чисто земным путем. Индус подле Акб[ара]. Судья выдающийся. Имосут-Кешед.

1 мая 1926 [Урумчи]
Надо пронзить толщу мещанства. Надо уметь двигать силы народные. Учитель утром сказал Ур[усвати], как трудна работа. Русские не должны удивлять Ур[усвати], ибо прошлое наследие было чудовищно. Царь — мещанин, митрополит — мещанин, князь — мещанин, ученые — мещане, менее мещанства в крестьянстве, но крестьянство должно дойти. Можно его двигать большими событиями. Р[усский] народ сделал большой шаг, если мог разбить явление помещиков. Мещанство у больших городов, у больших помещиков, но дальняя деревня наименее мещанственна. Русские утвердили порицание мещанства. Нужно теперь вытравить это понятие из обихода. Русские начали уничтожать капитал, который есть родной отец мещанства.

2 мая 1926 [Урумчи]
Столько сделано Лениным, столько явлено теми, кто строил в бесконечность.

7 мая 1926 [Урумчи]
Нужно уметь поднять рубин из грязи, — рубин сердца чист, ярок — светоносен, но на пиджаке столько перхоти. Насколько советовал все ставить на счет китайцев, настолько указываю не винить русских. Учитель Сам был выбрасываем из монастыря. Кому, как не Мне, говорить о России. Я чую, как свет сжигает тьму, линия за линией освобождается.

9 мая 1926 [Урумчи]
Именно с бедняками можете обсуждать лучшие формы упрощенной жизни. Русские могут хранить лучшие мечты.

июнь 1926, п[ароход] «Лоб[ков]»
Чую, можно лучше думать о народе, который пережил столько. Явление милосердия откроет вам путь к сердцам, но временно забудьте имена Х[риста] и С[ергия].

15 июня 1926 [Москва]
Явит Учению внимание после (Ч[ичерин]).

25 июня 1926 [Москва]
Русские спят, только Ст[алин] хорош. Язык уму не повинуется.

4 июля 1926 [Москва]
Русск[ие] не могут понять весь размах, но по частям можно многое построить.*

18 сентября 1926 [Урга]
Улыбайтесь нелепостям. После возвеличения Ленина кто же смеет укорять вас?

5 октября 1926 [Урга]
«Правильно думаете, что без достижений техники невозможен коммунизм».

7 октября 1926 [Урга]
«Коммунизм, поддержанный техникой, даст мощное устремление к знанию».

9 октября 1926 [Урга]
Друзья, материя не навоз, но вещество, сияющее возможностями. Нужда человечества — от презирания материи. Настроены храмы, где востребована помощь для обмана и убийства, но не воспеты гимны знанию!]

На что обратила внимание прежде всего? - Сталин, наряду с Чичериным был кандидатом для привлечения к сотрудничеству. Возможно ли это, если кандидат иерарх зла? - Ответ очевиден.

Следующее. уже с 1926. г. Сталин подвергался воздействиям.
__________________
Жизнь есть великая песнь сочетаний.
Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 06.04.2015, 18:13   #10
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,860
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 928
Поблагодарили 3,927 раз(а) в 2,526 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих

Выбрала из 7-ого тома записей Учения те, которые говорят о политической обстановке в России ("ссоры в Москве"), о неосуществлённых надеждах на "претворение буддизма в ленинизм", о решении "уступить Учение священное как учение коммунизма", об упущенной со стороны русских "минуте Азии", о деятельности тёмных, которым удалось оклеветать Рериха Москве ("атаковать Фуяму, чтобы смутить новых"), о том, что несмотря на неудачу строятся новые планы. Сравните это со штампами про кровожадного тирана.

23 февраля 1926 [Кашгар]
Яркие ссоры в М[оскве] — ковры для нас.

10 марта 1926 [Аксу]
Явите М[оскве] Мой указ.

Скажите, если движение не будет воспринято, оно будет передано в другие руки. Когда сроки сходятся, тогда нужно дать нить в руки — принявший нить дойдет до места.

18 марта 1926 [Куча]
Повторим положения для М[осквы].

Первое — Учение Будды есть революционное движение. Второе — Майтрейя есть символ коммунизма. Третье — сотни миллионов буддистов немедленно могут быть привлечены к мировому движению общины. Четвертое — простое основное Учение Готамы должно легко проникать в народ. Пятое — суждение Европы будет потрясено союзом буддизма с ленинизмом. Шестое — Монголия, калмыки и тибетцы готовы применить сроки пророчеств к текущей эволюции. Седьмое — отъезд Т[аши-]Л[амы] даст небывалый повод к выступлению. Восьмое — причина отрицания бога объясняется буддизмом вполне удовлетворительно. Девятое — требуется немедленное действие в полном знании местных условий и пророчеств. Так запишите.

Сказанное вчера также следует написать и прочесть как дословное поручение Наше. Можно утверждать, что указ должен быть принят в радости сознания возможности роста народного блага. Руки Мои лежат на оконченной рукописи наступающих событий — истинно, как волны кругом.

19 марта 1926 [Куча]
...Удостоверяю, что внешние обстоятельства удачны. ...Ручаюсь, что ламы или станут на должное место, или Мы понесем знамена Майтрейи без лам. ...Даже все миссионеры Конр[ада] не лягут препятствием.

27 марта 1926, Кар[ашахр]
Я утверждаю путь, утверждаю уявление смелости. Чую, что прыжки зверя будут укрощены.

Сегодня решаю, можно ли уступить Учение священное как учение коммунизма. Надо теперь готовиться к Р[оссии], где нужно применить высшую меру формулы «Господом твоим». Только «да» на все нелепости, лишь постепенно вложите свое содержание. Славные орехи получатся, когда в чужую оболочку вложите свое ядро.

30 марта 1926 [Хотон-Сумбул]
Когда Сенген-лама был казнен, он выразил желание встать во главе народа — пусть будет так. Мы послали ему возможность, он добровольно отверг ее сегодня — пусть будет так. ...

Ур[усвати] права, Сенген-л[ама] мог или восхититься или возмутиться, но он уподобился мертвецам Китая. Случай называется осенний лист. ...

Чую руку зверя, но можем найти капкан. Чую, решение обратить буддизм в коммунизм неизбежно.

31 марта 1926, Кар[ашахр]
Тем не менее, Тоин-л[ама] будет полезен хотя бы не в полной мере. Учение о шествии полков Шамбалы проникнет в монастырь. Учение очень разрастется, и Тоин-лама хлопнет себя по лбу. Лучше не задевайте его.

1 апреля 1926 [Карашахр]
Учитель указывает на великие события, скоро предстоящие. Узнайте, русские, что можно чужое наследство найти. Узнайте, р[усские], что утроились удачи ваши. Узнайте, р[усские], что ушли явления, уявленные на Западе. Узнайте, что чудесные, чужие возможности идут к вам. Узнайте, р[усские], что урочный час и для Запада наступил.

5 апреля 1926, Кум[ыш]
Теперь Друг Мой дает Свое письмо Ч[ичерину]: «Только глубокое осознание коммунизма даст полное благосостояние народам. Нам известно, что некоторые слои крестьянства не могут вместить идею коммунизма, необходимо новое обстоятельство, которое введет их в русло истинной общины. Таким всемирным обстоятельством будет принятие коммунизма буддийским сознанием. Если Союз Советов признает буддизм учением коммунизма, то Наши общины могут подать деятельную помощь, и сотни миллионов буддистов, рассыпанных по миру, дадут необходимую мощь неожиданности. Доверяем посланному Нашему Ак[дордже] передать подробности Нашего предложения. Можем утверждать, что неотложно нужны меры для введения мирового коммунизма как ступени неотложной эволюции. Посылаем землю на могилу брата Нашего Махатмы Ленина. Примите совет и привет Наш». Так пусть Ур[усвати] напишет на тиб[етской] бумаге.

18 апреля 1926 [Урумчи]
Р[усские] должны раньше учение Ф[уямы] принять. Подождут (о в[осточном?] п[оходе?]), пока последует приказ из М[осквы]. Только идите «Господом твоим». Дух Ур[усвати] указывает, как р[усское] влияние тяжко, потому, кроме консула и его сотрудников, отодвинуть других.

21 апреля 1926 [Урумчи]
Радуюсь вашей радости о Ленине, мост ваш — Ленин. Думаю, как вольется ваша волна в русло русской духовной жизни. Ур[усвати] может спокойно сказать конс[улу] меру Нашей победы над капитализмом. Ур[усвати] может указать, как Мы приветствуем каждое проявление общины. Ур[усвати] пусть покажет Наше Учение со стороны суровости и непреложности. Ур[усвати,] русское сознание феноменально.

27 апреля 1926 [Урумчи]
Нужно приложить новые семена к новым людям. Укажите явленному консулу, что Мы обращаемся к новым людям. Уезжая, оставьте ему имя Модур. Учу его понять передвижение к Востоку.

28 апреля 1926 [Урумчи]
Учитель хочет сказать новому сотруднику о необходимости соизмеримости.
Считаю нужным строго различать вещи повторяемые от вещей неповторяемых. Можно отложить вещь обихода, но зовы сроков нужно ловить безотлагательно. Можно утверждать, что момент космической возможности невозмещаем. ...

Истинно говорю — коротко время! Заботливо говорю — не упусти час, ибо нити клубка разноцветны.

29 апреля 1926 [Урумчи]
Руки Мои направлены к северу, поверх всего стоит суждённая Б[елуха]. М[осква] — ступень. Мон[голия] — ступень, Мой Ашрам — ступень, Б[елуха] — мера Мира. Руки Мои протянуты к г[оре], где центр Мира. Пошлю туда Мой луч, ибо только там зародится Союз Востока, ибо там назовется С[оюзом] М[ира]. Только семь лет будет С[оюз] В[остока], чтоб обратиться в С[оюз] М[ира]. Помните, что на север от вас место С[оюза] М[ира]. По древнему завету, место союза девственно, и ничто не покрывает древнейшую кору планеты. Руки Мои протянуты к склону горы, на ней явлена руда осмиридия и лития, почва наполнена явлением радия. Так Мы готовим место Мира.

30 апреля 1926 [Урумчи]
...Ему (Ленину) надо было явить подвиг сдвинуть народ чисто земным путем.

2 мая 1926 [Урумчи]
Говорю М[оскве]: выслушайте, поймите и не медлите.

3 мая 1926 [Урумчи]
Пулями родина встречает — это багаж подвига. Сколько раз говорил вам, как там рассуждают. Учителя не раз встречали камнями — это привилегия учительства, это фундамент успеха. Ручаюсь, только бесповоротное устремление снесет все препятствия. Надо понять, как нужно не замечать мешающих. Я послал телеграмму. Руки темные чуют ваше значение. Руки дураков утащили Ч[ичерина]. Ры[ков] тоже полезен. Учу явить Учителя на важных делах, можно миновать мелкие рифы. Чую, как полезно не забросить консульство это время, нужно, чтоб Кp[асин] привык к вам. Даже если пропустить беседу со Мною, лучше текущие дела не упустить. ...

Советую Ф[уяме] переделать завещание, нужно, чтоб конечное назначение шло на Мировую Общину. Можно здесь у конс[ула] сделать. Русские не должны знать, кроме конс[ула]. Консул пошлет копию Ст[алину]. Да. Я советую. Руки Мои лежат на магните мира. Могу повернуть голову Ч[ичерину], но тогда она отвалится.

7 мая 1926 [Урумчи]
Ручаюсь, знает Ч[ичерин] о вас. Как всегда, о вас противоречивые толки, — духом он заинтересован.
Когда Ур[усвати] на днях пожалела Ф[уяму], дух ее возмутился несправедливостью земной. Также скажу: редко люди на земле судят верно. Даже если не худо, то все-таки неверно.
Так и пойдем. Нужно уметь поднять рубин из грязи, — рубин сердца чист, ярок — светоносен, но на пиджаке столько перхоти. Насколько советовал все ставить на счет китайцев, настолько указываю не винить русских. Учитель Сам был выбрасываем из монастыря. Кому, как не Мне, говорить о России. Я чую, как свет сжигает тьму, линия за линией освобождается.

9 мая 1926 [Урумчи]
Доклад о Моих предложениях не приходит в спокойный час. Костер может быть раздут или потушен. Мы не любим глухое ухо. Истинный коммунист гибок, подвижен, понятлив и смел. Именно Ленин охватил бы пришедшую минуту А[зии]. Где же его ученики? Жду, жду.
Помните, не орешки в сахаре, но молния в буре. Русские, русские, Я жду. Русские, русские, русские, Я жду — иначе не пройдете. Говорю решительно.

15 мая 1926 [Урумчи]
Придется положить энергию на Ч[ичерина]. Первый же раз надо везти письма, ларчик и картины. Явлю силу, чтоб заполнить дефекты Ам[ерики]. Не трудно найти новых сотрудников, но трудно протолкнуть новую эволюцию через старые аппараты. Учение имеет в виду новых, и старые дипломаты не знают, как ввести в круг мысли психологию новых. На месте Ч[ичерина] Я не давал бы новую работу старым элементам. Слишком много отживших людей допущено. Именно, нужно будет снова будить змия.

16 июня 1926 [Москва]
Считаю, р[усские] видят ваше значение — боятся вас. ...Ускорьте лучшие доводы. Усильте рассказы о буддистах в Индии.

21 июня 1926 [Москва]
Русские, не мучайте Ф[уяму]. Нужно пить валериан. ...

Улыбайтесь невежеству малых.

22 июня 1926 [Москва]
Главное, буддизм, — щит Лен[ина] и буддизм.

25 июня 1926 [Москва]
Укажу, как опасны иезуиты. Самое ярое действие можно приписать иезуитам. Главная опасность по линии буддизма. Совершенно неизбежно столкновение с ними (иезуитами). Чую многие клеветы. Буква К[онрада] опять упражняется. Умейте идти с явленными преступниками, с ними безопасно. Русские спят, только Ст[алин] хорош. Язык уму не повинуется.

29 июня 1926 [Москва]
Р[усский] дурак не видит алмаз. Удумаю дорогу. Чем дальше, тем лучше. Р[усский] дурак думает о подошвах. Тем лучше для будущего.

3 июля 1926 [Москва]
Именно, враги Наши — Англия и иезуиты. Знаем тебя, скребущийся в дверь, но Мы не спим.

5 июля 1926 [Москва]
Можно ручаться относительно успеха Т[аши-]Л[амы], но необходимо выдвинуть претворение буддизма в ленинизм. Сумейте найти нужную ноту с мон[гольским] пр[авительством]. Нужно горами двигать. Но нетрудно похвалить молодую страну.

6 июля 1926 [Москва]
Р[усские] очень вами заинтересованы. Конечно, время очень безденежное, можно простить многое. Конечно, можно понять, что в Европе при таком положении было бы восстание.

7 июля 1926 [Москва]
...Кто может сказать претворение буддизма в ленинизм. Не чужое, но свое дерево посадили. Явите уважение к великому моменту. ...

8 июля 1926 [Москва]
Учитель доволен, как сегодня Ф[уяма] говорил с художниками. Можно им послать книгу. Последователи пригодные. Не жду народные толпы, но малые колосья. Зерна соберем.

10 июля 1926 [Москва]
Рык и звериный визг наполняют землю. Рык звериный заменил песню людскую. Конечно, вам тяжко, если пожирается аура в битве. Русские, русские, поймите, какие волны счастья плещут!

13 июля 1926 [Москва]Можно понять важность момента. Руки врага всюду. Руки Конр[ада] в движении. Мои молнии хлещут его выхоленные пальцы. Посмотрите на небо — темные обрывки летят над землею, клочья знамен Конр[ада]. Туже оберните пояса стражи! Кругом прячутся враги.

Сегодня большой день. Ссоры между коммуниcтами.


18 июля 1926 [Москва]
Настоящее мужество состоит в том, чтоб принести Мое письмо самым страшным людям. Нельзя выразить, около каких опасностей прошли в М[оскве]. Малейшее сомнение или содрогание могло принести разрушения. Я потому просил понять серьезность момента. Учите новых претворять идею в действие, и, прежде привлечения кого, работа над собою. Укажите, как отсутствие сомнения очищает путь. Считаю результат М[осквы] важным исторически.

9 августа 1926 [Верхний Уймон]
М[ориа] скрыл имя свое — умейте скрыть имена. М[ориа] умел уходить в неизвестность — умейте потонуть в пространствах. М[ориа] умел дать дорогу самым глупым, умейте не затворять дверей. М[ориа] умел ждать самых неповоротливых, умейте избежать раздражения. М[ориа] умел кончать единым ударом — умейте пробить толщу. М[ориа] умел принять ответственность — умейте не уйти от ответственности. М[ориа] умел послать улыбку им, кто ищет, — умейте отличить искателей. М[ориа] умел послать молнию, умейте пронзить тьму.

12 августа 1926 [Верхний Уймон]
Чую беду, но вы знаете, как беда Мною обращается на пользу. Лучше переменить позиции, нежели дать Конр[аду] улыбаться. Руки Мои лежат на письме Конр[ада] — поносит Моих, но лучше его поношение, нежели его улыбки. Руки его пытаются атаковать Ф[уяму], чтобы смутить новых, но лучше кругом света пойдем, нежели поддадимся. Конечно, все в непоколебимости.

14 августа 1926 [Верхний Уймон]
Руки Мои не знают покоя. Нельзя представить уловок Конр[ада].

17 августа 1926 [Верхний Уймон]
Ошибки могут быть. Самое большое преступление может быть оправдано, если источник его чист. Но измерить эту чистоту можно лишь просвещенным сознанием.

24 августа 1926 [Бийск]
Надо помнить, все народы Азии — союзники.

28 августа 1926 [Новосибирск
Смутно в М[оскве].

18 сентября 1926 [Урга]
Полезно углублять сознание о постоянной испытуемости, ибо народ еще не умеет работать при сознании испытания.

6 октября 1926 [Урга]
Луч Мой негодует поведению родины. Усмотрим новые возможности.

17 октября 1926 [Урга]
Настилаем новый путь. Как легко бы родине устроить дела в Азии! Конечно, очень многое упущено, но события ждут Р[оссию].

18 октября 1926 [Урга].
Не вижу препятствий кооперации, но можем составить десять новых группировок. Ведь сознание Мировой Общины должно расти. Упрямство невежества не будет препятствием.

26 октября 1926 [Урга]
М[осква] трудна: где приготовлен рубль, найдем лишь пятак. Так много энергии поглощается. Но если не может двигать, то сохраним как символ. Можно создавать уявление на другой горе. Пока есть Гим[алаи], можно создавать новые обстоятельства. Значит, положение таково — ваше положение хорошо. М[осква] захлебнулась многословием. Нужно знать, что делать, но лишь вы знаете будущее. Два-три тиб[етца] знают также, но им нужно сказать, что знаемое ими уже пришло.

31 октября 1926 [Урга]
...если р[усские] непристойны, то не лучше ли прежде убрать нужных негодяев? Наша обязанность дать Р[оссии] возможность, но ловить всех р[усских] клопов Мы не должны. Наша обязанность, чтобы Пл[ан] не пострадал, но его внешние условия должны быть жизненны.

4 ноября 1926 [Урга]
...удивляюсь на р[усских]. Теперь они так охотно допускают темные силы.

10 ноября 1926 [Урга]
«Многое вы начинаете делать правильно». [Вы отменяете рукопожатие и тем признаете могущество прикосновения. Вы отменяете рукописание и тем признаете наслаивание живой энергии. Вы сокращаете язык и тем признаете нужность космических сбережений. Вы отменяете наследование и тем признаете перевоплощение. Вы отменяете храмы и тем признаете подлинное Учение. Вы отменяете личную заслугу и тем признаете План Общины. Вы отменяете ценность денег и тем признаете эволюцию. Вы отменяете явление тирании и тем признаете Учителя. Вы отменяете сквернословие и тем признаете ценность звука. Вы отменяете танец пошлости и тем признаете значение ритма. Вы отменяете плохие зрелища и тем признаете важность цвета. Вы отменяете тунеядство и тем признаете мощь энергии. Вы отменяете отсталость и тем признаете волю. Если не всегда научное значение ваших действий вам ясно, то, являя неизбежность эволюции, вы поступаете правильно.
Видите, сколько у нас согласий, — только особо тупой может думать о противоречии путей. Эта мера тупости иногда существует, но такое низкое сознание нельзя принимать во внимание.
Как цветы целебные, подымаются ростки сознания народов! Русло народного стремления несет человечество к новым знаниям. Это утверждение можете выражать поэтической метафорой или сухой формулой, но смысл народного потока останется непоколебимым. Захочет ли кто идти затрудненно или поймет полезность сотрудничества, но направление эволюции останется неизменным.
Будут процветать мировое обновление, сотрудничество, взаимопомощь и община!]

13 ноября 1926 [Урга]
Устанавливаем работу. Учреждаем движение р[усское] на Т[ибет]. Нужна необычайная бдительность во всех поступках.
__________________
Жизнь есть великая песнь сочетаний.
Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 07.04.2015, 19:49   #11
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,860
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 928
Поблагодарили 3,927 раз(а) в 2,526 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих

Копирую, т.к. по ошибке поставила в параллельную тему:

10.10.34. Также и Правительству России были своевременно даны грозные предостережения, и мы все свидетели тяжких последствий отвергания их.

О предостережениях уже выяснилось - это предупреждение о том, что "некоторые слои крестьянства не могут вместить идею коммунизма". Понятно, что это грозило большим напряжением. Ведь после гражданской войны при разрушенном сельском хозяйстве резко не хватало продовольствия. Понятно, что необходима была коллективизация, т.к. НЭП не решил проблему. Понятно, что был кулацкий беспредел.

В соответствии с Письмом Махатмы
Необходимо новое обстоятельство, которое введет их в русло истинной Общины. Таким всемирным обстоятельством будет принятие коммунизма буддийским сознанием.

Из записей Учения следует, что

29 ноября 1926 [Урга].
Сейчас наблюдается устремление учения буддизма в направлении северо-западном и учения Ленина в направлении юго-восточном.

Имея целью установление Союза Востока, а потом Мира, Вл. принял решение "уступить Учение священное как учение коммунизма" и провести через большевиков и лам ту часть работы, которую они могут воспринять. Большевикам предлагалось обратить взоры на Восток, в частности об этом твердилось русскому консулу (см. запись от 27 и 28 апреля). В беседах в Москве НКР также должен был говорить о союзе с буддизмом. Это было то самое учение, которое русским надо было принять:
Р[усские] должны раньше учение Ф[уямы] принять.

При этом в один из дней Н.К. сказано:
Даже если пропустить беседу со Мною, лучше текущие дела не упустить,
так важно было не упустить момент.

Но в России не нашлось такого, как Ленин:
Именно Ленин охватил бы пришедшую минуту А[зии].

Однако Вл. требовал не осуждать русских. Из опыта Он знал:
Учителя не раз встречали камнями — это привилегия учительства, это фундамент успеха.
Учитель Сам был выбрасываем из монастыря. Кому, как не Мне, говорить о России. Я чую, как свет сжигает тьму, линия за линией освобождается.


Знал Он и о кознях Конрада, иезуитов и Англии. Их и называл врагами.

Интересно, что о работе в Москве сказано:
Считаю результат М[осквы] важным исторически.

Также Он говорит, что:
Упрямство невежества не будет препятствие,

и потому :
Усмотрим новые возможности.
Настилаем новый путь.


Справедливости ради отметим, что Сталин нигде не выставлен врагом. Кроме того, предполагалось сотрудничество с ним, на него оказывалось воздействие, также в разгар событий о нём сказано:
Русские спят, только Ст[алин] хорош.

В этом же 1926 году сказано для книги:
28 ноября 1926 [Урга] «Мы избегаем внушения, кроме случаев отвращения прямой опасности». [Другой случай, когда вы видите сложившееся сознание, ждущее искры извне; но всякое насильственное вторжение осуждено. ...]

Из этого делаем вывод, что воздействие на Сталина не было насильственным!

Теперь остаётся ответить на вопрос: о каких уже произошедших тяжких последствиях говорит Е.И. в 1934 г., когда не было (именно сталинских) массовых репрессий и "невинных" жертв, списываемых на непринятие предложения Махатм? Когда до репрессий прибалтийских рериховских обществ было несколько лет?
__________________
Жизнь есть великая песнь сочетаний.
Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.

Последний раз редактировалось irene, 07.04.2015 в 19:54.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 08.04.2015, 18:34   #12
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,860
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 928
Поблагодарили 3,927 раз(а) в 2,526 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих

По-новому читается Учение, когда не отвлечённо, когда знаешь, в каком году и в каких обстоятельствах написано. Понятно, чего более опасался Вл.:

3.046. Никогда не говорил Я о легкости проведения в жизнь нового сознания. Не разрушители, но заплесневевшая, условная добродетель – враг. Разрушители знают непрочность разрушаемого, и принцип отдачи для них легче. Но румяная добродетель любит сундук сбережений и всегда станет красноречиво защищать его. Скажут священные слова писаний и найдут тонкие доказательства, почему они готовы отдать именно не этому, но другому, не жившему человеку.
Условная добродетель являет превосходную корысть и любит приврать. И такие румяные, благообразные учителя добродетели, и ласковы, как масло; подвиг, подвиг человеческий не знаком учителям добродетели, и пышные одежды их накрахмалены рабством!

__________________________________________________ ________________

Встретила о Б.К.:

5 декабря 1926 [Урга]
Сказал давно — окна побиты. Нужно телеграфировать Рер[иху Б.К.].

22 декабря 1926 [Урга]
Нужно подумать, как достать Б[ориса] Р[ериха], оставить его во власти университета нельзя. Не надо бояться родственного каравана. Может поехать с кинематографом. Жена с радостью поедет к матери свезти маленький подарок. Лучше не иметь однофамильца в Р[оссии].

Легко негодовать на кровавого тирана, приписывая ему всё, что ни случалось. Но из записей не видно, что он причастен. Вот от иезуитов могла идти опасность:

7 мая 1926 [Урумчи]
Ручаюсь, знает Ч[ичерин] о вас. Как всегда, о вас противоречивые толки, — духом он заинтересован.
Когда Ур[усвати] на днях пожалела Ф[уяму], дух ее возмутился несправедливостью земной. Также скажу: редко люди на земле судят верно. Даже если не худо, то все-таки неверно.


25 июня 1926 [Москва]
Укажу, как опасны иезуиты. Самое ярое действие можно приписать иезуитам. Главная опасность по линии буддизма. Совершенно неизбежно столкновение с ними (иезуитами). Чую многие клеветы. Буква К[онрада] опять упражняется. Умейте идти с явленными преступниками, с ними безопасно. Русские спят, только Ст[алин] хорош. Язык уму не повинуется.

3 июля 1926 [Москва]
Именно, враги Наши — Англия и иезуиты. Знаем тебя, скребущийся в дверь, но Мы не спим.

13 июля 1926 [Москва]
Можно понять важность момента. Руки врага всюду. Руки Конр[ада] в движении. Мои молнии хлещут его выхоленные пальцы. Посмотрите на небо — темные обрывки летят над землею, клочья знамен Конр[ада]. Туже оберните пояса стражи! Кругом прячутся враги.

Сегодня большой день. Ссоры между коммуниcтами.


Как и сегодня, руки врага действуют, сея раздоры и клевеща на тех, от кого чувствуют наибольшую опасность...

Обращаю внимание на эти слова:

31 октября 1926 [Урга]
...если р[усские] непристойны, то не лучше ли прежде убрать нужных негодяев? Наша обязанность дать Р[оссии] возможность, но ловить всех р[усских] клопов Мы не должны. Наша обязанность, чтобы Пл[ан] не пострадал, но его внешние условия должны быть жизненны.

Уже тогда вставала необходимость убрать каких-то негодяев.
__________________
Жизнь есть великая песнь сочетаний.
Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.

Последний раз редактировалось irene, 08.04.2015 в 18:36.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Проекты > Слово о России

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
День рождения Елены Ивановны Рерих Wetta Памятные Даты 50 11.02.2025 23:04
Международная премия имени Елены Ивановны Рерих Eugenia МЦР 0 20.02.2008 13:03
Допустимость использования на форуме Дневников Е.И.Рерих Николай А. Свободный разговор 254 02.11.2004 15:33
Мои письма И.Резниковскому - издателю Дневников Е.И.Рерих Д.И.В. Рериховское движение 0 27.10.2004 19:56
Народная библиотека имени Елены Ивановны Рерих Igor Prolis Рериховское движение 0 03.01.2003 14:32

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 01:14.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги