Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.04.2008, 04:05   #1
Истин
 
Рег-ция: 27.07.2005
Сообщения: 3,772
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Помогите найти цитату

Кайвасату,

Цитата:
Я ищу подтверждение того, что, например, страх - не есть некое отдельное от храбрости качество, но есть просто неразвитость храбрости в человеке, называемая нами страхом и т.п.
Истин думает на данный момент так:

Можно рассмотреть качества как негативные и позитивные.
Также можно рассмотреть качества как инволюционные и эволюционные.

Можно представить это так +

Горизонтальная линия это плоскость негатив-позитив, негнетение психической энергии (Злая и Добрая Воля).
Вертикальная линия инволюция-эволюция (Расточительство и Накопление).

Можно также представить это спиралью, можна также это представить как ромбом.

Нужно держать в понимании, что в первоначале качества ни негативные ни позитивные, они такие же негативные как и позитивные, и такие же позитивные как и негативные - это о Психической Энергии.

И вот цитата:
Цитата:
Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге, хотя бы в зачаточном или извращённом состоянии. Можно разделять людей по стихиям, также можно разделять по Йогам. Нередко в ханже узнаете уродство Бхакти-Йоги; в несносном атлете - Хатха-Йогу; в изувере - Раджа-Йогу; в лицемере - Джняна-Йогу. Но что же может быть выше принесения истинной Йоги, которая соединяет земное сознание с космическим пульсом! Можно ли представить нечто, заменяющее основное стремление воплощённого духа, нечто, что бы заполнило астральное понимание, нечто, что б оправдало существование человечества? Но изучение Агни-Йоги приближает человека к дальним мирам...
Истин считает, что такое понимание происходит из осознания Канона "Господом Твоим"

Цитата:
Озарение, 211. Скажу очень важное. Канон выше - "Господом твоим" - основание Нового Мира. Прежде читали: "И возрадовался дух мой о Боге, Спасе моём" - теперь же скажете: "И возрадовался дух мой о Боге, Спасе твоём".
Торжественно говорю: в этом спасение. "Господь твой живи!" - так скажите каждому; и, обменявшись Господом, пойдёте к Единому.
Там, где можно увязнуть, там можно мягко ступать, если без отрицания. Там, где можно задохнуться, там можно пройти, поминая - "Господа твоего". Там, где почитание материи, там лишь ею можете пройти, но возвеличив земную материю до Космоса. Главное, не надо только привязанности к земле.
Почему легенда о хождении Христа в ад? Учитель обратился к низшим слоям астрального мира и сказал: "Почему мыслями о земле вечно себя к земле привязывать?" И многие возмутились и воспрянули выше.
Так найдите Господа каждого и возвеличьте Его. Можно понять разумом, но важно в улыбке духа. Когда самое трудное становится лёгким, как полёт птиц, сами камни соединяются в Свод - и каждому явится Христос Каменщик.
Цитата:
Озарение, 235. Друзья! Четыре камня положите в основание действий ваших. Первый - Почитание Иерархии. Второй - Сознание единения. Третий - Сознание соизмеримости. Четвёртый - Применение канона "Господом твоим".
Для утверждения первого - призовите всю любовь вашу. Припомните из детства вашего лучшие улыбки, самые яркие лучи солнца и первую песнь птиц за окном.
Для второго - облекитесь в оружие дня, достаньте доспехи ваших действий и освежите восприятие глотком трезвой воды.
Для третьего - выберите в вашей рабочей комнате самую высшую отвесную линию и назовите её размером Плана. Все недовольства, раздражения и утомления прикладывайте мысленно к размеру мирового Плана, и, сравнивая, не найдёте даже малейшего места для призрачных настроений.
Для четвёртого - представьте себе всю бесконечность звёздного мира. Поистине у Отца много домов, который из них запятнаем? Вспоминая данный канон, представьте, как из запертого дома выходите на свет. Так придёт к вам всё, в чём нуждаетесь.
Начертайте на первом камне Голубя. На втором - Воина. На третьем - Колонну. На четвёртом - Солнце....
Всего доброго!

Последний раз редактировалось Истин, 21.04.2008 в 04:12.
Истин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.04.2008, 04:33   #2
Истин
 
Рег-ция: 27.07.2005
Сообщения: 3,772
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Помогите найти цитату

Цитата:
Нужно держать в понимании, что в первоначале качества ни негативные ни позитивные, они такие же негативные как и позитивные, и такие же позитивные как и негативные - это о Психической Энергии.
Вот, что имелось в виду: http://forum.roerich.info/showpost.p...8&postcount=30

От себя только могу добавить, что есть Инволюция и Эволюция, и есть также Пралая.

Также есть Сансара и есть Нирвана.

Пралаю и Нирвану можно конечно постараться описать словами, обозначить как-то интеллектуально, такие описания только будут выходить в системе слов, в системе инволюции и эволюции, в системе манватары и сансары.

В Абхидхарма-Питаке есть немного об этом:

Цитата:
Два уровня истины: саммути-сачча – конвенциональная, относительная истина, параматтха-сачча – абсолютная, "настоящая" истина. Анализ дхамм проводится на уровне параматтха-саччи.

4 параматтхи – неизменяемых реальности

Всё, что существует, существует лишь в рамках этих параматтх.

Читта – сознание,
Рупа – материальные элементы,
Четасика – элементы сознания,
Ниббана.
Цитата:
IV. Ниббана.
Особая категория. Единственная дхамма, не отягощенная страданием и не являющаяся непостоянной. Единственная необусловленная дхамма. Не может быть проанализирована.
http://www.dhamma.ru/lib/dhammas.htm

Счастливо!

Последний раз редактировалось Истин, 21.04.2008 в 04:36.
Истин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.04.2008, 10:38   #3
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Помогите найти цитату

Страх и храбрость это не два качества, а два полюса ОДНОГО КАЧЕСТВА, как любовь и ненависть, добро и зло.

Цитата:
Великий Четвертый Герметический Принцип — Принцип Полярности — охватывает ту истину, что все проявляющиеся явления обладают «двумя сторонами», «двумя аспектами», «двумя полюсами», «парой противоположностей», с многочисленными уровнями между этими двумя крайностями. Старые парадоксы, когда-либо ставившие людей в тупик, объяснимы при понимании этого Принципа. Человек всегда признавал место, схожее с этим Принципом, и стремился выразить это такими высказываниями, как, например: «Все существует и не существует в одно и то же время», «Все истины справедливы наполовину», «Каждая правда наполовину фальшива», «У всего есть две стороны», «У каждого щита есть обратная сторона» и т. д. и т. п.
Герметические учения подразумевают, что разница между предметами, кажущимися диаметрально противоположными друг другу, только в уровне. Оно учит, что пары противоположностей примиримы; «что тезис и антитезис (идентичны по природе) но различаются по уровню, и что всеобщее примирение противоположностей возможно при признании этого Принципа Полярности. Учителя утверждают, что пояснения этому Принципу можно получить повсюду (со всех сторон) и при углублении в истинную природу чего-нибудь. Они начинают с показа того, что Дух и Материя являются лишь полюсами одного и того же, причем промежуточные планы обусловлены просто уровнями Вибрации. Далее они показывают, что «ВСЕ» и «Множество» — одно и то же, с разницей, заключающейся в уровне Душевного Проявления (ментального). Так, Закон и закон — это два противоположных полюса. Аналогично, Принцип и принципы, Бесконечный Разум и конечные умы.
Далее, переходя к физическому Плану, они иллюстрируют Принцип тем, что Тепло и Холод — идентичны по природе, с разницей лишь в градусах (уровнях). Температуру множества уровней показывает термометр, причем нижние названы «холодом», а высшие — «жарой». Между этими двумя полюсами существует множество степеней «теплых» или «холодных», называйте их как угодно, вы не ошибетесь. Более высокая точка из двух всегда «теплее», тогда как нижняя — всегда «холоднее». Нет абсолютного стандарта — все дело в уровнях. Нет такого места на термометре, где кончается тепло и начинается холод. Все — следовательно — следствие более высоких или более низких вибраций. Сами термины — «высокий» и «низкий», которые мы вынуждены использовать — лишь полюса одного и того же — термины относительны. Точно так же и с «Востоком» и «Западом» — поезжайте вокруг света в восточном направлении и вы достигнете точки, которая была указана западной при отправлении в путь, и вы возвратитесь с запада. Поезжайте на Север и вы обнаружите, что вы отправляетесь на Юг или наоборот.
Свет и темнота — полюса одного и того же, с множеством градаций между ними. То же относится и к музыкальному диапазону — начиная с «С» вы поднимаетесь все выше и достигаете следующего «С» и так далее, с той же разницей между концами доски (клавиатуры), лишь с множеством градаций между двумя крайностями. Так же и с диапазоном цвета — разница между ярко-фиолетовым и темно-красным цветами лишь в более высоких или низких колебаниях. Большое и малое — относительно. То же относится к Шуму и Тишине. Тяжелое и Легкое также следуют этому Правилу. Аналогично Острое и Тупое. Положительное и Отрицательное — два полюса, с бесчисленными градациями между ними.
Хорошее и плохое — не абсолютны: один конец «диапазона» мы зовем Хорошим, другой — Плохим, на одном конце добро, на другом — зло. Этот предмет менее хорош, чем тот, что находится выше по уровню, но это «менее хорошее» по отношению к ниже стоящему — и так далее, причем «более или менее» определяются лишь положением на лестнице.
То же самое и в Душевном Плане. «Любовь» и «Ненависть» обычно полагаются диаметрально противоположными друг другу, совершенно различными и непримиримыми. Но приложим Принцип Полярности, и мы обнаружим, что нет такого явления, как Абсолютная Любовь или Абсолютная Ненависть, отделенных друг от друга. Оба — просто термины, применимые к различным полюсам одного и того же. Начиная с любой точки диапазона мы обнаружим «более любовь» или «менее ненависть», по мере поднятия по лестнице, и «более ненависти» и «менее любви» при спуске (это будет справедливо, независимо от того, откуда — снизу или сверху мы начинаем). Есть градации Любви и Ненависти и есть центральная точка, где «Приязнь или Неприязнь» становятся настолько бледными (неясными), что трудно разграничить их, и Страх подчиняется тому же правилу. Пары противоположностей существуют повсюду. Где вы найдете одно, там же вы обнаружите и противоположное — два полюса.....(Кибалион)
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.11.2008, 15:13   #4
Эльдар
 
Рег-ция: 30.12.2006
Сообщения: 1,194
Благодарности: 26
Поблагодарили 40 раз(а) в 35 сообщениях
По умолчанию Ответ: Помогите найти цитату

Помогите найти цитату.
В одном из своих произведений ЕПБ пишет примерно следующее(цитируя, помнится, одну из Упанишад):

"Желание добра есть во мне,
Но чтобы делать оное <...> не нахожу.
Добро, которое хочу - не делаю,
А зло, которое не хочу - делаю."

(ЕПБ приводит эти строки, говоря об ученике)

Нужен источник и точная цитата.
Эльдар вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.11.2008, 15:44   #5
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Помогите найти цитату

Цитата:
Сообщение от Арадэль Посмотреть сообщение
Нужен источник и точная цитата.
Эта цитата есть в двух источниках. Просто разные переводы.

Цитата:
Е.П. Блаватская. «Смерть и бессмертие». Сборник. Серия «Белый Лотос». Статья «Чела и светские ученики».
Вышеперечисленные случаи иллюстрируют, разумеется, только неудачные попытки стать светскими чела; среди соискателей были также и более успешные, которые потихоньку проходят первый этап испытаний.
Некоторые из них приносят пользу Теософскому Обществу и человечеству в целом своими примерными словами и делами. Если они не ослабят своего прилежания, то выиграют и они, и мы. И хотя противоборствующие силы превосходят их значительно; но все же «нет ничего невозможного для того, кто захочет». Трудности ученичества не уменьшатся до тех пор, пока не изменится человеческая натура и не разовьется новая сущность. Апостол Павел (Послание к Римлянам, VII, 18-19) говорил, возможно, имея в виду учеников: «Желание добра есть во мне, но не знаю, как его осуществить. Добра, к которому стремлюсь, не делаю; а зло, которого не хочу, совершаю». В мудрой «Киратарджунье Бхарави» написано:
«Врагов, встающих из глубин упрямой плоти, –
Пагубные страсти, – не просто обуздать.
Решительной должна быть схватка; совладавший
Приравнен будет к покорителю миров» (XI, 32).
Цитата:
Е.П. Блаватская. «Карма судьбы». Издательство АСТ. Статья «Челы и мирские челы».

В том, что было рассказано выше, мы имели дело, конечно, с неудачниками среди мирских чел; в других случаях был также и некоторый успех, и они постепенно проходили через первые этапы своего испытания. Некоторые сделали себя полезными для Общества и всего мира в целом благодаря хорошему примеру и наставлениям. Если они еще держатся, то это хорошо как для них, так и для всех нас: хотя условия исключительно жестоки, но все же «нет невозможного для того, кто ХОЧЕТ». Трудности ученичества не уменьшатся до тех пор, пока не изменится человеческая природа и не разовьется новый характер. Св. Павел («К Римлянам», VII, 18-19), вероятно, имел в виду чела, когда сказал: «Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю».
И в мудрой Киратаджанья Бхарави (XI, 32) написано:

Врагам, что в нас гнездятся до сих пор —
Страстям порочным — нужно дать отпор,
Тот. кто избавится от их оков,
Тот станет равным покорителю миров.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.11.2008, 15:46   #6
Эльдар
 
Рег-ция: 30.12.2006
Сообщения: 1,194
Благодарности: 26
Поблагодарили 40 раз(а) в 35 сообщениях
По умолчанию Ответ: Помогите найти цитату

Лена К., спасибо!
Эльдар вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2008, 08:25   #7
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: Помогите найти цитату

__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ребята, помогите найти! Эос: Свободный разговор 4 01.08.2006 20:04
Помогите найти имя Ламы Wetta Свободный разговор 2 03.04.2006 11:59
Помогите найти Рассказ Xrundel Свободный разговор 0 28.12.2005 08:28
Помогите найти источник Владимир Ефимчук Книги, статьи, публикации 4 02.10.2005 20:42
Помогите найти Я Свободный разговор 0 14.10.2003 04:21

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:25.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги