Чтение это не цель, это метод. Ближе было бы сказать, не чтение, а “ощущение связи с Иерархией”. Именно этого добиваются. Опять же в самой АЙ подобный метод отсутствует.
Например, для создание в ученике множества точек зрения, АЙ рекомендует воспользоваться чтением Учения при разных настроениях:
Цитата:
Также знаменательно чтение трудов, заключенных во многих книгах. Изучающий не норовит усвоить Учение при одинаковом настроении, и таким образом рождается множество точек зрения. Потому мудро в каждой книге хотя бы кратко коснуться ранее изложенного, чтобы дать возможность воспринять при одинаковости настроения. Настроение есть рождение точек зрения. |
При этом тренируется вмещение, синтез, а в итоге расширение сознания. Здесь, чтение, при определенных условиях, выступает как метод достижения цели.
Вот еще цитата, где говорится, что сам процесс чтения, это не главное:
Цитата:
411. Путь равновесия познается размышлением. Следует очень твердить людям, что чтение и даже понимание не есть размышление. Нужно приучиться к размышлению. Познавание извне должно давать повод к огненному процессу размышления. |
Здесь опять, чтение является промежуточным звеном.
Можно ведь и процесс дыхания привязать к требованиям АЙ. Как без дыхания мы сможем изучать АЙ?

Вот еще пример, что упор только на чтении не к чему не приведет:
Цитата:
222. Единение нужно и там, где Учение читается. Одно чтение не есть щит. Должна быть особая радость претворения прочитанного. Каждый человек в течение дня может претворить что-либо из Учения - тогда придет радость единения. |
Мало, того, если признать требование чтения ниямой АЙ, то могут быть нехорошие последствия:
Цитата:
Можно указать, как некоторые именно после прочтения всех книг оказались как бы ничего не приобретшими. Можно даже найти, что такие омертвелые читатели отступали назад и оказывались хуже неграмотных. |