Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.04.2008, 10:00   #1
Нарада
 
Аватар для Нарада
 
Рег-ция: 22.09.2003
Адрес: Россия
Сообщения: 1,202
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 93
Поблагодарили 81 раз(а) в 57 сообщениях
По умолчанию Ответ: Блаватская и Рамакришна

Скажу, мне Восток ближе, чем Запад. Мне также ближе, хотя это может и покажется странным, джнана-йога, чем бхакти-йога. Хотя большой разницы я между ними не вижу. Все дело в методологии. И там и там любовь и вера являются основой. Причем вера не слепая, вера как непреложное знание. А любовь, как магнит притягивающий.

Теперь другое. Почему восток так строг к тем, кто видит «ошибки» учителя. Первое, велика разница в миропонимании. Понимание учителя выходят за рамки представлений ученика. Поэтому иные слова, дела и мысли учителя могут и входят зачастую в противоречия с сознанием ученика. И возникает мнимая ошибка. Потому что ученик не желая того равняет себя с учителем, ограничивая его сознание до своего, тем самым умаляет его. Поэтому видение «ошибки» учителя есть умаление учителя.

Второе, если я нашел одну ошибку, то где гарантия, что их не будет в дальнейшем? Единожды совравши – кто ж тебе поверит? Видение «ошибок» учителя порождает маленького червя сомнения. А этот червь погубил не одного соискателя.

Поэтому я понимаю праведный гнев Теф и Джай. Ибо женщины по природе своей наделены тонким чувствованием и пониманием справедливости. Они могут не знать, но чуть их никогда не подводит.

Даже кто-то что-то и заметил, как ему кажется, то не спеши кричать об этом во всю глотку как на базаре. Этим ты можешь принести вред как себе, так и окружающим. Зародить в головах у слушателей или читателей сомнение, очень тяжкий проступок, особенно когда это сомнение касается учителя. Вред и ответственность определяется по числу прочитавших и услышавших. И не думайте, что червя сомнения можно легко избежать. Он очень крохотный и легко теряется в извивах мозга, и не поймаешь момент, когда он вдруг предстанет удавом обнимающим

Последний раз редактировалось Нарада, 11.04.2008 в 10:05.
Нарада вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2008, 10:09   #2
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Блаватская и Рамакришна

Нарада, а не кажетя ли вам, что ваше такое красивое построение создано не для того, чтобы найти истину, а в целях оправдания излишней грубости участников форума? Кайвасату и не собирается отказываться от своей ошибки. Вопрос с этим решен, но вы методично возвращаетесь к этому вопросу.

(удалил личный выпад. Dar)

Последний раз редактировалось Dar, 11.04.2008 в 23:07. Причина: удалил личн. выпад
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2008, 13:35   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Блаватская и Рамакришна

Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
Мне также ближе, хотя это может и покажется странным, джнана-йога, чем бхакти-йога. Хотя большой разницы я между ними не вижу. Все дело в методологии. И там и там любовь и вера являются основой.
Извините, но мне как человеку, которому также очень близка джнани-йога, не понятно, на чем основано Ваше утверждение о том, что основой джнана-йоги является вера и любовь.
Мне тоже ближе восток, но я не улетаю в его грезах от западных реалий. Уважение старших, практикуемое на востоке и ещё половину столетия назад и у нас, - это хорошая и верная традиция. Она основывалась на том, что старший человек был мудрее, опытнее и потому заслуживал уважения и всячского почтения. Но на западе эта сущностная основа отпала. Старики перестали быть тем примером культурности и мудрости, которому могли следовать молодые. На смену деревенским старикам пришли старики урбанизированных городов, показывающие уровень культуры порой ниже, чем дети, которых еще никто не успел научить культуре поведения. Применять сложившуюся традицию в этом случае только ради самой традиции - формы смысла не имеет.
По той же причине, читая рассуждения об общих основах нравственности Нарады, я с ними соглашаюсь - как с общими принципами, но понимаю так же, что практические ситуации бывают разными и в каждой конкретной ситуации следует определять применяется ли общий принцип или нет. Так же как одним из аспектов применения заповеди о непротивлении злу будет активное ему противление.
Есть две вещи, которые смешивают во едино, хотя они отличаются. Есть отношение к Учителям вцелом, а есть непосредственные отношения меду духовным наставником и учеником. второй вид отношений гораздо более требовательный. Так же не стоит путать первый вид отошения с отношением к ученикам Учителей, тем более в отношении тех слов, мыслей и действий, которые они совершали не во исполнение предписаний своих Наставников.
Так же хочу высказать мнение о том, что отношение человека к его учителю или к Махатмам является его сугубо личным делом, контролируемым им и его кармой. Пытаться навязать кому-то свое понимание "правильного отношения", оценка и обсуждение чъего-то отношения, на мой взгляд, являются совершенно непотребным занятием. Исключения могут составлять лишь случаи их оскорбления, унижения и т.п., оскорбляющие чувства верующих. Отмечу, что ничего из этого в теме от моего лица не присутствовало.

Цитата:
Даже кто-то что-то и заметил, как ему кажется, то не спеши кричать об этом во всю глотку как на базаре. Этим ты можешь принести вред как себе, так и окружающим. Зародить в головах у слушателей или читателей сомнение, очень тяжкий проступок

Согласен. Надеюсь Вы не имели в виду меня под этими словами, потому как простое внимательное ознакомление с темой с самого его начала даст понять кто горлопанил, а кто нет.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 11.04.2008 в 13:41.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2008, 14:11   #4
Нарада
 
Аватар для Нарада
 
Рег-ция: 22.09.2003
Адрес: Россия
Сообщения: 1,202
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 93
Поблагодарили 81 раз(а) в 57 сообщениях
По умолчанию Ответ: Блаватская и Рамакришна

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
[
Надеюсь Вы не имели в виду меня под этими словами.. .
Нет,конкретно Вас я не имел в виду под этими словами.

Цитата:
Извините, но мне как человеку, которому также очень близка джнани-йога, не понятно, на чем основано Ваше утверждение о том, что основой джнана-йоги является вера и любовь.
Я затрудняюсь объяснить это словами, но чувствую так. Это чисто мое мнение, или, как говорится, ИМХО.

Последний раз редактировалось Нарада, 11.04.2008 в 14:25.
Нарада вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2008, 19:57   #5
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Блаватская и Рамакришна

Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
Теперь другое. Почему восток так строг к тем, кто видит «ошибки» учителя. Первое, велика разница в миропонимании. Понимание учителя выходят за рамки представлений ученика. Поэтому иные слова, дела и мысли учителя могут и входят зачастую в противоречия с сознанием ученика. И возникает мнимая ошибка. Потому что ученик не желая того равняет себя с учителем, ограничивая его сознание до своего, тем самым умаляет его. Поэтому видение «ошибки» учителя есть умаление учителя.
Спасибо, Нарада, за понимание!
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Учителя

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Блаватская и Безант Нада Свободный разговор 25 12.08.2022 20:14
Буддизм и Блаватская Владимир Ефимчук Агни Йога и Буддизм 18 07.05.2011 01:54
Аудиокниги: Е.П. Блаватская Vladislav Библиотека ссылок 2 30.04.2011 00:44
Е.П. Блаватская и Россия ninniku Слово о России 7 04.10.2008 16:57

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 01:55.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги