Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.04.2008, 23:14   #1
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Блаватская и Рамакришна

Распознавание... Не распознавание. О чём речь? Если даже в малых вещах нет распознавания ну хотя бы таких вещей как ментальная интонация. К примеру полностью согласен с Нарадой:
Цитата:
Махатмы конечно принимают в ученики тех которые ошибаются. Но... Они никогда не примут в ученики человека, который замечает ошибки Учителя.
Не согласен с ментальной транскрипцией:
Цитата:
Да, отношения между учеником и непосредственным Учителем требуют особой организации.
Дело ведь не просто в правилах организации взаимоотношений, а именно в ИХ СУТИ. А ещё точнее в ЭТИКЕ отношения к ЕПБ. У нас в Азии например, как бы ни был неправ отец, положено выслушивать его молча и без комментариев. Это и есть восточная этика и уверяю, что во многих семьях она ещё жива.

С другой стороны нельзя не согласиться с:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату
Конечно, бхакты могут продолжать верить в абсолютную непогрешимость объектов своей веры до последнего, хотя это и выглядит довольно глупо после того, как сам объект веры признается в совершенной ошибке.
Но врятли это приложимо к ситуации. Здесь иное, хотя конечно же чувствуются проявления всех тенденций указанных Учением относительно недостатков некоторых Йог.

Не согласен с некоторыми интонациями:
Цитата:
Надеюсь это послужит уроком чересчур самоувереным "продвинутым йогам".
Всё таки урок, это осознание происходящего, понимание своих мотивов, ошибок, подхода... Врят ли подобного рода сентенции приведут к осознанию. Скорее к противопозиции. Ну разве что из праведного желания сделать урок более сложным???
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2008, 00:02   #2
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Блаватская и Рамакришна

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Распознавание... Не распознавание. О чём речь? Если даже в малых вещах нет распознавания ну хотя бы таких вещей как ментальная интонация.
Порой люди судят о сути по форме и за ментальную интонацию принимают построение предложений...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2008, 10:00   #3
Нарада
 
Аватар для Нарада
 
Рег-ция: 22.09.2003
Адрес: Россия
Сообщения: 1,195
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 87
Поблагодарили 80 раз(а) в 56 сообщениях
По умолчанию Ответ: Блаватская и Рамакришна

Скажу, мне Восток ближе, чем Запад. Мне также ближе, хотя это может и покажется странным, джнана-йога, чем бхакти-йога. Хотя большой разницы я между ними не вижу. Все дело в методологии. И там и там любовь и вера являются основой. Причем вера не слепая, вера как непреложное знание. А любовь, как магнит притягивающий.

Теперь другое. Почему восток так строг к тем, кто видит «ошибки» учителя. Первое, велика разница в миропонимании. Понимание учителя выходят за рамки представлений ученика. Поэтому иные слова, дела и мысли учителя могут и входят зачастую в противоречия с сознанием ученика. И возникает мнимая ошибка. Потому что ученик не желая того равняет себя с учителем, ограничивая его сознание до своего, тем самым умаляет его. Поэтому видение «ошибки» учителя есть умаление учителя.

Второе, если я нашел одну ошибку, то где гарантия, что их не будет в дальнейшем? Единожды совравши – кто ж тебе поверит? Видение «ошибок» учителя порождает маленького червя сомнения. А этот червь погубил не одного соискателя.

Поэтому я понимаю праведный гнев Теф и Джай. Ибо женщины по природе своей наделены тонким чувствованием и пониманием справедливости. Они могут не знать, но чуть их никогда не подводит.

Даже кто-то что-то и заметил, как ему кажется, то не спеши кричать об этом во всю глотку как на базаре. Этим ты можешь принести вред как себе, так и окружающим. Зародить в головах у слушателей или читателей сомнение, очень тяжкий проступок, особенно когда это сомнение касается учителя. Вред и ответственность определяется по числу прочитавших и услышавших. И не думайте, что червя сомнения можно легко избежать. Он очень крохотный и легко теряется в извивах мозга, и не поймаешь момент, когда он вдруг предстанет удавом обнимающим

Последний раз редактировалось Нарада, 11.04.2008 в 10:05.
Нарада вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2008, 10:09   #4
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Блаватская и Рамакришна

Нарада, а не кажетя ли вам, что ваше такое красивое построение создано не для того, чтобы найти истину, а в целях оправдания излишней грубости участников форума? Кайвасату и не собирается отказываться от своей ошибки. Вопрос с этим решен, но вы методично возвращаетесь к этому вопросу.

(удалил личный выпад. Dar)

Последний раз редактировалось Dar, 11.04.2008 в 23:07. Причина: удалил личн. выпад
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2008, 13:35   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Блаватская и Рамакришна

Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
Мне также ближе, хотя это может и покажется странным, джнана-йога, чем бхакти-йога. Хотя большой разницы я между ними не вижу. Все дело в методологии. И там и там любовь и вера являются основой.
Извините, но мне как человеку, которому также очень близка джнани-йога, не понятно, на чем основано Ваше утверждение о том, что основой джнана-йоги является вера и любовь.
Мне тоже ближе восток, но я не улетаю в его грезах от западных реалий. Уважение старших, практикуемое на востоке и ещё половину столетия назад и у нас, - это хорошая и верная традиция. Она основывалась на том, что старший человек был мудрее, опытнее и потому заслуживал уважения и всячского почтения. Но на западе эта сущностная основа отпала. Старики перестали быть тем примером культурности и мудрости, которому могли следовать молодые. На смену деревенским старикам пришли старики урбанизированных городов, показывающие уровень культуры порой ниже, чем дети, которых еще никто не успел научить культуре поведения. Применять сложившуюся традицию в этом случае только ради самой традиции - формы смысла не имеет.
По той же причине, читая рассуждения об общих основах нравственности Нарады, я с ними соглашаюсь - как с общими принципами, но понимаю так же, что практические ситуации бывают разными и в каждой конкретной ситуации следует определять применяется ли общий принцип или нет. Так же как одним из аспектов применения заповеди о непротивлении злу будет активное ему противление.
Есть две вещи, которые смешивают во едино, хотя они отличаются. Есть отношение к Учителям вцелом, а есть непосредственные отношения меду духовным наставником и учеником. второй вид отношений гораздо более требовательный. Так же не стоит путать первый вид отошения с отношением к ученикам Учителей, тем более в отношении тех слов, мыслей и действий, которые они совершали не во исполнение предписаний своих Наставников.
Так же хочу высказать мнение о том, что отношение человека к его учителю или к Махатмам является его сугубо личным делом, контролируемым им и его кармой. Пытаться навязать кому-то свое понимание "правильного отношения", оценка и обсуждение чъего-то отношения, на мой взгляд, являются совершенно непотребным занятием. Исключения могут составлять лишь случаи их оскорбления, унижения и т.п., оскорбляющие чувства верующих. Отмечу, что ничего из этого в теме от моего лица не присутствовало.

Цитата:
Даже кто-то что-то и заметил, как ему кажется, то не спеши кричать об этом во всю глотку как на базаре. Этим ты можешь принести вред как себе, так и окружающим. Зародить в головах у слушателей или читателей сомнение, очень тяжкий проступок

Согласен. Надеюсь Вы не имели в виду меня под этими словами, потому как простое внимательное ознакомление с темой с самого его начала даст понять кто горлопанил, а кто нет.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 11.04.2008 в 13:41.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2008, 14:11   #6
Нарада
 
Аватар для Нарада
 
Рег-ция: 22.09.2003
Адрес: Россия
Сообщения: 1,195
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 87
Поблагодарили 80 раз(а) в 56 сообщениях
По умолчанию Ответ: Блаватская и Рамакришна

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
[
Надеюсь Вы не имели в виду меня под этими словами.. .
Нет,конкретно Вас я не имел в виду под этими словами.

Цитата:
Извините, но мне как человеку, которому также очень близка джнани-йога, не понятно, на чем основано Ваше утверждение о том, что основой джнана-йоги является вера и любовь.
Я затрудняюсь объяснить это словами, но чувствую так. Это чисто мое мнение, или, как говорится, ИМХО.

Последний раз редактировалось Нарада, 11.04.2008 в 14:25.
Нарада вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2008, 19:57   #7
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Блаватская и Рамакришна

Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
Теперь другое. Почему восток так строг к тем, кто видит «ошибки» учителя. Первое, велика разница в миропонимании. Понимание учителя выходят за рамки представлений ученика. Поэтому иные слова, дела и мысли учителя могут и входят зачастую в противоречия с сознанием ученика. И возникает мнимая ошибка. Потому что ученик не желая того равняет себя с учителем, ограничивая его сознание до своего, тем самым умаляет его. Поэтому видение «ошибки» учителя есть умаление учителя.
Спасибо, Нарада, за понимание!
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2008, 15:03   #8
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Блаватская и Рамакришна

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Распознавание... Не распознавание. О чём речь? Если даже в малых вещах нет распознавания ну хотя бы таких вещей как ментальная интонация.
Порой люди судят о сути по форме и за ментальную интонацию принимают построение предложений...
Не может быть сказанного слова без тембра голоса. Любое построение суждений исходит от "базовых" мотиваций а именно они формируют ментальную интонацию.
Также, само пусть даже самое совершенное построение логичеких звеньев и слов несёт в себе кумулятив отношения, философскую позицию(даже если таковой нет) и формирует опр. процент возможных ситуационных откликов реальности.

Зы: пишу это как Джнанину, потому что любой проход к истине, любое событие, процесс и тенденция воспринимаются Джнани как топливо, пища для Кудалини и повод к совершенствованию.
Чистого Пламени!

Последний раз редактировалось Восток, 11.04.2008 в 15:12.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2008, 16:00   #9
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Блаватская и Рамакришна

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Не может быть сказанного слова без тембра голоса.
Да, но тембр не услышишь на форуме, а то, что кто-то тут способен всегда адекватно и точно определять энергетику написанного, я сомневаюсь. Иногда это можно ощущать, я сам иногда это чувствую, но все это достаточно субъективно.

Цитата:
Любое построение суждений исходит от "базовых" мотиваций а именно они формируют ментальную интонацию.
Естественно все исходит из базовых мотиваций. Но они-то как раз могут быть очень даже никак не заметны в проявленной форме.
Цитата:
Также, само пусть даже самое совершенное построение логичеких звеньев и слов несёт в себе кумулятив отношения, философскую позицию(даже если таковой нет) и формирует опр. процент возможных ситуационных откликов реальности.
Это в идеале. На самом деле форма может иногда даже быть совершенно противоположной содержанию, поэтому по ней и не стоит судить.

Цитата:
любой проход к истине, любое событие, процесс и тенденция воспринимаются Джнани как топливо, пища для Кудалини и повод к совершенствованию
.
Хорошо сказано.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2008, 18:39   #10
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Блаватская и Рамакришна

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Не может быть сказанного слова без тембра голоса.
Да, но тембр не услышишь на форуме, а то, что кто-то тут способен всегда адекватно и точно определять энергетику написанного, я сомневаюсь. Иногда это можно ощущать, я сам иногда это чувствую, но все это достаточно субъективно.
Согласен. Но ведь субъективность должна как то преодолеваться. Поэтому видимо(для джнана) тут необходим именно объёмный анализ так называемых "сопутствующих вещей".

Ну если непонятно, то предлагаю рассмотреть несколько видов мышления - линейный, построение на базе логических звеньев,; широкий - это рассмотрение комплекса линейных построений, векторное мышление; и пространственный, объёмный анализ, когда событие рассматривается не только относительно очевидных фактов, постулатов, высказываний, а в целом как пространственная, "голографическая" мультисистемная модель. Конечно такое редко получается, но я заметил, что очень многие подсознательно этим пользуются, вполне возможно, что и Вы.

Например при изучении сложных объектов(ну например АЙ) иногда к конкреным выводам и выкладкам прийти тяжело, подчас просто не получается. Поэтому просто стоит расслабиться, принять как есть все факты, наблюдения, сопутствующие детали и мелочи, и ... включить внимательность, но выключить логику. Как говорит мой знакомый - сознание само переварит. А через некоторое время вдруг понимаешь, что готов ответ. И зачастую не в виде системного изложения, а в виде некоей присутствующей составляющей. Как бы в виде готовой образной картинки. Просто знаешь(видишь) ответ и даже внутри этого понимания можешь проложить и логические цепочки и выдать выводы. Причем что важно, основанием для такой убеждённости будут являться не столько очевидные факты, сколько вещи не совсем заметные для окружающих. Кстати как я понял, и Вы думаете примерно также:
Цитата:
Естественно все исходит из базовых мотиваций. Но они-то как раз могут быть очень даже никак не заметны в проявленной форме.
Цитата:
Цитата:
Также, само пусть даже самое совершенное построение логичеких звеньев и слов несёт в себе кумулятив отношения, философскую позицию(даже если таковой нет) и формирует опр. процент возможных ситуационных откликов реальности.
Это в идеале. На самом деле форма может иногда даже быть совершенно противоположной содержанию, поэтому по ней и не стоит судить.
Именно это я и хочу сказать. Тут надо понаблюдать как и из чего мы собираем факты для анализа. И что более важно насколько мы готовы принять само направление. Это корень многих расхождений. Ну, например как частный вывод - именно джнанин обязан посредством понимания прийти к бхакти. Потому что это его специализация - понимать.
Извиняюсь, так как совсем не в тему и мало кому понятно.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2008, 20:17   #11
Эльдар
 
Рег-ция: 30.12.2006
Сообщения: 1,194
Благодарности: 26
Поблагодарили 40 раз(а) в 35 сообщениях
По умолчанию Ответ: Блаватская и Рамакришна

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
именно джнанин обязан посредством понимания прийти к бхакти. Потому что это его специализация - понимать.
От "понимания" ко всё большему и большему непониманию, и в конце-концов к полному непониманию и склонению перед Величием Единого(?) И тогда появляется возможность что-то понять, что-то очень важное, хотя, может быть и не получится удержать это в памяти.
Стремление понимать ведёт от причины к причине, цепь теряется в беспредельности.
Эльдар вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2008, 23:39   #12
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Блаватская и Рамакришна

Цитата:
Сообщение от Тайджас Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
именно джнанин обязан посредством понимания прийти к бхакти. Потому что это его специализация - понимать.
От "понимания" ко всё большему и большему непониманию, и в конце-концов к полному непониманию и склонению перед Величием Единого
Чем больше(точнее) понимание, тем больше осознание "непонимания". Чем больше осознание собственного невежества, тем больше уважение Единого.
Цитата:
И тогда появляется возможность что-то понять, что-то очень важное, хотя, может быть и не получится удержать это в памяти.
Возможность видеть не есть возможность запоминать. Можно ли по "памяти" играть в мяч?
Цитата:
Стремление понимать ведёт от причины к причине, цепь теряется в беспредельности
Качественное понимание приводит к осознанию необходимости - тогда нет личного стремления - лишь соответствие яростному потоку. Идёшь в обратную сторону и находишь начало цепи. Первое звено - невежество.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.04.2008, 19:03   #13
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Блаватская и Рамакришна

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Например при изучении сложных объектов(ну например АЙ) иногда к конкреным выводам и выкладкам прийти тяжело, подчас просто не получается. Поэтому просто стоит расслабиться, принять как есть все факты, наблюдения, сопутствующие детали и мелочи, и ... включить внимательность, но выключить логику. Как говорит мой знакомый - сознание само переварит. А через некоторое время вдруг понимаешь, что готов ответ. И зачастую не в виде системного изложения, а в виде некоей присутствующей составляющей. Как бы в виде готовой образной картинки. Просто знаешь(видишь) ответ и даже внутри этого понимания можешь проложить и логические цепочки и выдать выводы.Причем что важно, основанием для такой убеждённости будут являться не столько очевидные факты, сколько вещи не совсем заметные для окружающих. Кстати как я понял, и Вы думаете примерно также
Да, я иногда пользуюсь этим методом, когда прямое умственное понимание не справляется. Искренне рад, что Вы его тоже знаете.

Цитата:
Ну, например как частный вывод - именно джнанин обязан посредством понимания прийти к бхакти.
Джнанин способен понять бхакта, но вот с обратным пониманием обычно очень большие проблемы.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Учителя

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Блаватская и Безант Нада Свободный разговор 25 12.08.2022 20:14
Буддизм и Блаватская Владимир Ефимчук Агни Йога и Буддизм 18 07.05.2011 01:54
Аудиокниги: Е.П. Блаватская Vladislav Библиотека ссылок 2 30.04.2011 00:44
Е.П. Блаватская и Россия ninniku Слово о России 7 04.10.2008 16:57

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 12:53.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги