Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.02.2008, 18:33   #11
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Я привёл конкретный момент, конкретного пересказа по мотивам ТД с кучей смысловых ляпов, таких как монада – мост, монада – свет (вместо источник света), дробление монад не лучший вариант продолжения познания – вместо закономерной дифференциации Начал. В отрывке из ТД ясно показана монада как ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ имеющая личности как листья...
Ну, слава богу! Наконец мы пришли к взаимному согласию, что понятие «монада» можно в определенном контексте использовать как синоним понятия «индивидуальность», т.е. «высшее Эго», т.е. Атма-Буддхи-Манас. Напомню, что речь шла о следующем отрывке из «Тайной доктрины»:

Цитата:
Ибо Монада, проявленная на земле воплощающимся Эго, есть то, что называется Древом Жизни Вечной…
В этом контексте становятся приемлемыми понятия «нарастание», «убывание», «обогащение», «расточение» и т.п.
Итак, подразумевая под монадой высшую триаду Атма-Буддхи-Манас, поговорим о «ляпах».

1. монада – свет
Цитата:
Письма Е.И.Р. 18.6.35. Также можно назвать Троицу как Атма, Буддхи и Манас; или Дух, Душа и Разум; или Дух, Субстанция и Свет, или Дух, Материя и Сила, и т.д. и т.д.

24.6.35 В данном случае, свет Абхидхармы означает высшее сознание, Буддхи-Манас.
2. монада – мост
В обсуждаемой цитате из «Пирамид Света» написано, что Монада как божественный свет в человеке (т.е. рассматриваемая как Буддхи-Манас) является спасительной ветвью, перекинутой между божественным и животным миром, спасительной тропой, удел которой выбирает лишь незначительно малое количество душ.
Читаем в «Тайной доктрине».
Цитата:
Ни одна личность не может достичь Атмы или поставить себя в общение с ней иначе, как только через Буддхи-Манас… Поэтому нам сказано, что если мы разрушим Антахкарану до того, как личное еще не перешло под абсолютный контроль неличного Эго, то мы рискуем потерять последнее и быть оторванными от него навсегда…
Следующая цитата — пояснение антахкараны.

Цитата:
Письма Е.И.Р. 11.6.35. На Востоке способ сообщения между низшим и высшим Манасом называется Антахкарана, или мост, или тропа…
…когда этот мост между Манасом и его низшим аспектом, Кама-Манасом, состоялся, то есть, когда человек начинает получать запечатления от высшего Буддхи-Манаса, можно его назвать духовно развитым человеком …
…по этой тропе низшее Еgо, в свою очередь, также передает высшему Еgо все те впечатления и мысли, которые могут быть ассимилированы по природе своей с неумирающей нашей сущностью, таким образом, тоже становясь бессмертными, или теми накоплениями, которые хранятся в "чаше".
3. дробление монад не лучший вариант продолжения познания

Эта фраза перекликается со следующей:
Цитата:
Розы Света. 9. …Дробление Монады может происходить при чрезмерной нагрузке сердца тяжкими кармическими элементами. Одна из частей монады забирает одно из самых тяжких качеств для отработки eго в отдельном теле. Без дробления Монада может не выдержать натиска тамасических энергий и разрушится безвозвратно. Другая, более продвинутая, часть оказывает посильную помощь страждущей части своей. Часто это явление называют везением или удачей. Сцепление разных частей Монады происходит лишь в конце периода отработки кармы каждой частью. Дробление может происходить бесконечно. Каждая часть Монады приспосабливается и обособляется настолько, что при встрече с другой частью может вызвать враждебность и отчуждение в силу разности кармических зарядов. Никто не хочет терять свою свободную волю и относительную обособленность, какой бы она ничтожной ни была. Часто Монада дробится по стихийным признакам. Слияние Монад вызывает огненный вихрь Творения. Это возвращение к Началу Начал, когда каждая искра была Единым Океаном Света.
Это понимаю так. Помимо положительных качеств духа существуют отрицательные, помимо светлых огней существуют черные. При воплощении человек может иметь настолько сильные мысли отрицательного характера, что привлеченный из созвучных сфер поток черных мыслей может затопить его сознание, другими словами, «монада может не выдержать натиска тамасических энергий и разрушится безвозвратно». Так же, как для высоких духов существует возможность по желанию оживлять многие формы, видимо, так же в особо тяжелых случаях существует механизм принудительного дробления монады, т.е. вынуждения ее вести параллельные линии существований в качестве наказания за особые злодеяния для ее же пользы и для уменьшения опасности для окружающих.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
«Гуманитарное наследие Константина Эдуардовича Циолковского» Владимир Чернявский МЦР 1 24.10.2017 05:25
аннулирование учётной записи пользователя по собственному желанию Вэл Архив 30 21.08.2007 05:25
записи Моеимя Свободный разговор 31 26.06.2007 15:20
-> "Дайте эти записи без имени, <...>" Вэл Архив 492 07.03.2007 13:59

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 18:25.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги