| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 30.01.2008, 14:08 | #1 | Рег-ция: 30.07.2005 Сообщения: 683 Благодарности: 0 Поблагодарили 18 раз(а) в 16 сообщениях | Ответ: Размышления над текстами "Грани Агни Йоги" http://www.paxpercultura.org/aktual_10.html Цитата: "ПОНИМАНИЕ ЭВОЛЮЦИИ ЛИЧНО И ДОБРОВОЛЬНО" На вопросы главного редактора альманаха "Звезды Гор" Марии Скачковой отвечает Гунта Рудзите, президент Латвийского общества Рериха. - Гунта Рихардовна, в последнее время в печати появились заявления Илзе Рудзите о "технической ошибке" в книге Вашего отца Рихарда Рудзитиса "Встречи с Юрием Рерихом", где Борис Абрамов назван "нестоящим" человеком (с.159). Она утверждает, что там должно стоять слово "настоящий". Что Вы можете сказать по этому поводу? - Книга вышла под моей редакцией, и я ответственно заявляю: в книге все правильно. Как человек, присутствовавший при встречах Ю.Н.Рериха с Рихардом Рудзитисом, я знаю их подлинное мнение о Б.Абрамове и его "диктантах". Еще раз повторяю: опечатки нет. Ю.Н.Рерих назвал Абрамова именно "нестоящим" человеком. Для интересующихся хочу также привести мнение Святослава Николаевича Рериха и Зинаиды Григорьевны Фосдик об Абрамове, зафиксированное в путевом дневнике З.Г.Фосдик. Запись от 22 января 1961 г. в Бангалоре, беседа З.Г.Фосдик с С.Н.Рерихом и Девикой Рани: "А от некоторых остерегали - Виктора <Черноволенко>, Бориса Смирнова и даже Бориса Николаевича <Абрамова>. О последнем они плохого мнения - пуглив до трусости. Также его ясновидение ими не признается". Запись от 14 мая 1961 г. в Москве о встрече З.Г.Фосдик с Абрамовым и его женой, которые недавно приехали из Сибири и жили на даче академика Зелинского: "Борис Николаевич поздоровался со мной - они имеют маленькую, тесную комнатушку и ужасно беспокоятся, где они будут жить. Весьма пессимистичны, "нам конец", "сил больше нет", некуда податься; она говорит о своем слабом, ужасном здоровье, однако ест кашу, пьет молоко, ест сметану, мед, пьет чай, компот, но говорит, что не может передвигаться, стоять, ходить - большей частью нервная фантазия. Он поддерживает ее во всем этом, винит друзей за то, что они вызвали их сюда, не в состоянии больше двигаться, физически истощен (этому я верю), но все время говорит глупости, читал мне свои инспирированные послания; всякий раз, когда встречается высокое обращение к верховному существу, он думает, что имеется в виду он. Тщеславный, полный самомнения, и, однако, такой жалкий. Мне приходилось сдерживаться, настолько меня выводила из равновесия эта глупость". - Гунта Рихардовна, что же делать? Ведь уже дошло до того, что некоторые общества, именующие себя Рериховскими, вывешивают портрет Абрамова и празднуют день его рождения наряду с днем рождения Сергия Радонежского! А опусы Абрамова, обрушившиеся на читателя, в три раза больше по объему, чем труды Е.И.Рерих. Как людям разобраться во всем этом, к тому же не только Абрамов претендует на звание "продолжателя", существует еще множество других сочинителей подобного рода? - Ответ один. Пусть глубоко, серьезно изучают Учение Живой Этики, данное миру через Е.И.Рерих, и применяют Учение в жизни. А то, что тьма пытается нападать на Учение, подменить истину ложью, это не ново. Тени всегда сгущаются перед РАССВЕТОМ. Навсегда запомнила я слова Юрия Николаевича Рериха, сказанные моему отцу, Р.Рудзитису, и мне: "Учение дано для будущих столетий, и пока человечество все это не осуществит в жизни, не ждите из Светлого Источника ни нового Учения, ни продолжения, ни комментариев". Считаю, что сказанного достаточно, чтобы раз и навсегда закрыть тему о "продолжениях" и "пояснениях" Учения. Если же кого-то не убеждают слова Юрия Николаевича, Святослава Николаевича и Зинаиды Григорьевны, то выбор остается за ним - во что верить и кому молиться. | | | | 30.01.2008, 15:56 | #2 | Рег-ция: 06.05.2003 Адрес: Север Сообщения: 2,483 Благодарности: 182 Поблагодарили 250 раз(а) в 203 сообщениях | Ответ: Размышления над текстами "Грани Агни Йоги" fark вы что же считаете, что мнение Г Рудзите является аргументом к этим вашим словам? Цитата: Сообщение от fark ... ГАЙ это гаситель огней и борьба с Учением АЙ! | отнюдь. Г.Рудзите не дает сравнительной оценки работ Абрамова , а именно по делам , по работе и судят о человеке. Лично для меня мнение ЕИРерих перевешивает все негативные истории , появившиеся в печати. Было бы смешно думать, что ЕИРерих и В.Владыка не могли видеть далее, чем на несколько лет вперед и сравнение с Хоршами тут уместно не будет. Цитата: Из письма Е.И.Рерих Б.Н.Абрамову от 28.12.54r. «...с радостью, троекратно, подтверждаю то, что Вы передаете мне, как именно исходящее из Высшего источника. Итак, не опасайтесь некоторого сомнения в себе, в свои силы, но вложите все доверие во Вл[адыку] и стремитесь лишь выполнить возложенную на Вас миссию — уявиться свидетелем проявлений Вел[икого] Вл[адыки]. Очень хотела бы иметь еще строки Изречений, явленных Вам. Храните эти жемчужины, и не удивляйтесь, что услышанное и рождающееся в Вашем мозгу близко к получаемому Учению, но иначе как же усвоить даваемое?» | Цитата: “ГРАНИ АГНИ ЙОГИ” — “ЗА” И “ПРОТИВ” С.Овер “Грани Агни Йоги” оказались слабо защищены авторитетом, так как Е.И.Рерих упоминает только о самом Абрамове, но не о Записях, появившихся значительно позднее*. “Грани” остались открытыми для самостоятельного анализа. Одни читатели не усмотрели качественной разницы между “Гранями” и Агни Йогой, другие интуитивно почувствовали Единый Источник обоих Трудов, третьи встали в оппозицию. Что же не понравилось противникам “Граней”? Отчего они ставят их в один ряд с подделками? Самое основное — это желание ограничить движение книгами Агни Йоги и лишить его творческого поступательного движения сознания. Потому их аргументы - это: Агни Йога есть последний Огонь, последняя Пища и Вода. Живое Учение хотят превратить в мёртвый догмат..... Они выступают в роли Иринея и Тертуллиана, предполагая снабдить нас Преданием и догматами? Мне представляется, что они с удовольствием запретили бы читать и “Учение Храма”, если бы не было соответствующей записи у Е.И.Рерих, Оригена, если бы о нём не было ничего сказано, и многое другое. Непосильную задачу взвалили на себя эти люди, решив построить плотину поперёк всевозрастающей лавины воды. Но максимум, что им удастся — это отвести небольшой поток в стоячие воды болота. .... Как уже говорилось, эти ревнители истины постоянно утверждают, что Агни Йога является последней Пищей, последней Водой и последним Огнём. Однако, они опускают важное слово, с которым контекст приводимой ими выдержки из Учения ощутимо меняется. Сказано: как последним Огнём, и т.д.... ... http://www.newepoch.ru/journals/15/over.html | Цитата: Н.Д.Спирина об Абрамове вопрос:Почему Записи Б.Н.Абрамова называются «Грани Агни Йоги»? Это продолжение, или дополнение, или объяснение Учения Живой Этики? Грани — это стороны одного и того же предмета. Мы можем взять любой огранённый предмет, скажем вазу с многими гранями или плоскостями, она едина, но имеет много сторон — она многосторонняя. Грани — это части целого, и они помогают это целое понять, они его дополняют. Чтобы охватить предмет, или какую-то мысль, или книгу со всех возможных сторон, нужно рассматривать грани все вместе, потому что если их не принимать все, а только какую-то одну сторону, то это получится односторонне и плоско. Агни Йога имеет так много аспектов, так много граней, что нужно отметить это и подходить к этому как можно шире. Книги эти [«Грани Агни Йоги»] чрезвычайно полезны, потому что они не суживают великое понятие Агни Йоги до какого-то одного пункта или мысли, но, наоборот, очень расширяют подход к ней. http://www.sibro.ru/content/view/422/48/ | Цитата: Л.В.Шапошникова "Мой сын Борис" .... Елена Ивановна не оставляет надежды увидеть воочию Бориса Николаевича и поработать вместе с ним над ее сокровенными записями. Лучшего помощника она себе не представляла. Но этой надежде не суждено было сбыться. Самой же ей оставался малый срок в этом мире. И она делится с Борисом Николаевичем своими соображениями по этому поводу. Он воспринимает это болезненно, что вполне естественно. “Не огорчайтесь мыслью о моем уходе, - утешает она его. - Когда время это наступит, Вы будете уже вполне вооружены и продолжите работу, которой конца нет. Вел.[икий] Вл.[адыка] не оставит Вас, да и я, после некоторого отдыха, в котором буду нуждаться, смогу подавать знаки привета”[15]. Теперь эти “знаки привета” мы читаем в “Гранях Агни Йоги”. И нужно быть Горчаковым, чтобы не понять и не почувствовать этого. Вспомните выше процитированные фрагменты его статьи. Вспомните и поймите, за кем слепо идут некоторые “рериховцы”. Немногим больше, чем через месяц, Елена Ивановна сообщает Борису Николаевичу, что скоро тот достигнет высокой ступени Архата. "Мой сын Борис" http://www.newepoch.ru/journals/15/shap_abramov.html | Цитата: Б.Н.Абрамов РОДИНА ДУХА Устремлённое сердце горит, Устремлённое сердце водимо; Пламенеет невидимый Щит, И лучи охраняют незримо. Под волною житейских невзгод Беспокойного моря людского Устремленьем на дальний полёт Вдохновляет беззвучное Слово. И касание светлой стрелы, Прилетевшей из огненной дали, Утишает страданья земли И смиряет мирские печали. А над миром трёхмерным теней Суетливой и призрачной жизни Светоявлена мощью огней Беспредельность Надземной Отчизны. И могучий невидимый Щит Охраняет пути неземные... И трепещет сердечная нить, И пылают огни голубые. | fark повторюсь, мы обсуждаем тексты ГАЙ. Найдите и приведите отрывки из ГАЙ наглядно демонстрирующие нам , что Цитата: Сообщение от fark ... ГАЙ это гаситель огней и борьба с Учением АЙ! | __________________ Только спускаться легко, подниматься всегда трудно. Б.Н. Абрамов . Последний раз редактировалось Tef, 30.01.2008 в 15:59. | | | 31.01.2008, 06:32 | #3 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Размышления над текстами "Грани Агни Йоги" Цитата: Сообщение от fark http://www.paxpercultura.org/aktual_10.html Цитата: "ПОНИМАНИЕ ЭВОЛЮЦИИ ЛИЧНО И ДОБРОВОЛЬНО" На вопросы главного редактора альманаха "Звезды Гор" Марии Скачковой отвечает Гунта Рудзите, президент Латвийского общества Рериха. - Гунта Рихардовна, в последнее время в печати появились заявления Илзе Рудзите о "технической ошибке" в книге Вашего отца Рихарда Рудзитиса "Встречи с Юрием Рерихом", где Борис Абрамов назван "нестоящим" человеком (с.159). Она утверждает, что там должно стоять слово "настоящий". Что Вы можете сказать по этому поводу? - Книга вышла под моей редакцией, и я ответственно заявляю: в книге все правильно. Как человек, присутствовавший при встречах Ю.Н.Рериха с Рихардом Рудзитисом, я знаю их подлинное мнение о Б.Абрамове и его "диктантах". Еще раз повторяю: опечатки нет. Ю.Н.Рерих назвал Абрамова именно "нестоящим" человеком. Для интересующихся хочу также привести мнение Святослава Николаевича Рериха и Зинаиды Григорьевны Фосдик об Абрамове, зафиксированное в путевом дневнике З.Г.Фосдик. . | | Воистину все добровольно и эту ложь вы добровольно и передали. Я вижу другое об Абрамове. Цитата: 3. «Устремленное сердце», глава «Воспоминания об Б.Н. Абрамове», стр. 126 – 127. Новосибирск, 1997 год. Зинаида ФОСДИК. «Светлый дух». «С Б.Н. Абрамовым я познакомилась через письма, в начале 50-х годов. Е.И.Рерих мне о нем писала, указывая на его светлый дух и серьезную работу по изучению философии и учений Востока. Я начала с ним переписываться, и меня всецело очаровал его чудесный язык и тонкость его переживаний, а также поэтическая жилка, проходившая через его письма. Он тогда много общался с молодежью и укреплял в ней любовь к Родине и служению ей. Сам он всегда стремился на Родину, что ему удалось в 1959 году. Жизнь его была трудной, из-за серьезно больной жены; кроме того, он боялся, что продолжительное путешествие явится опасным для нее. Я его увидела в 1961 году, когда приехала в Москву по поручению нашего Музея для изучения архивов о Н.К. Рерихе. Борис Николаевич во многом мне способствовал, был полон воодушевления, находил для меня нужные справки, а также знакомил меня с кипучим духом тогдашней жизни и устремлениями молодежи к новым веяниям и литературе и искусстве. Сам он горел огнем духа, верил в светлое будущее, был полон внутренними исканиями. Красота, в чем бы она ни выражалась, на него глубоко действовала, он весь светился при соприкосновении с нею. Всем он хотел помогать, чем только мог. Помню его слова: «Я всегда привык давать, а вот брать трудно для меня». Ушел чистый, прекрасный человек, пробудивший во многих сердцах любовь к красоте, и эти семена, посеянные им, будут произрастать, чем и докажут, что смерти нет, а есть лишь беспрерывный поток, вечно несущийся вперед, в светлое для всех будущее». | __________________ Счастливой, нам всем, охоты Последний раз редактировалось абрикос, 31.01.2008 в 06:34. | | | 31.01.2008, 06:36 | #4 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Размышления над текстами "Грани Агни Йоги" Цитата: http://yro.narod.ru/raspoznanie/A.Abramov.htm Ответ на интервью Гунты Рудзите, председателя Латвийского общества Н.К.Рериха, опубликованное в Интернете на сайте "Звезды гор", по поводу оценки записей Б.Н.Абрамова, известных как "Грани Агни Йоги". "Бойтесь, когда о Вас говорят хорошо…» «Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня». Евангелие от Иоанна, глава 13, 20 «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир». Евангелие от Иоанна, глава 15, 18-19 «…наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что тем он служит Богу. Так будут поступать потому, что не познали ни Отца, ни Меня». Евангелие от Иоанна, глава 16, 2-3 Невыносимо тяжек удел великих духов, и немногим легче участь их учеников. Поскольку Учитель и ученик составляют единое энергетическое целое, удар, нанесенный последнему, на самом деле адресован его Учителю. Иного толкования вышеприведенные цитаты из Библии не допускают . Видимо, послать очередной ядовитый разряд Н.К.Рериху, Е.И.Рерих и Тому, кто дал Учение Живой Этики, и было главной целью г-жи Рудзите, уничижительно высказавшейся об их ученике Б.Н.Абрамове. Что на это скажешь? Ну, искренне верит автор статьи, что, поступая так, «служит Богу», хотя на самом деле не познала «ни Отца, ни Меня». А не познала потому, что давно уже отдала свои симпатии их исконному врагу, чью волю и проводит вместе с ближайшим единомышленником, исполнительным директором Музея Н.К.Рериха в Нью-Йорке Д.Энтиным. У всех последователей рериховского движения на памяти беспрецедентное предательство, совершенное им вместе с издательством "Сфера" - издание сокровенных дневников Е.И.Рерих. Как говорит в таких случаях народная мудрость – «Бог им судья». Правосудие же, как известно, не спешит, но всегда торжествует. А пока оно восторжествует, можно безнаказанно творить свои черные дела. В данном случае смешивать с грязью доброе имя Б.Н.Абрамова. Этот достойнейший человек не случайно стал мишенью для нападок. Ведь в его записях, известных широкому кругу читателей под названием «Грани Агни Йоги», содержатся ценнейшие сведения, которые и давались для того, чтобы в столь тяжелое время, как наше, ищущие духи, живущие вдали от столицы, смогли найти ответы на запросы души. Сам Б.Н.Абрамов ни на какое продолжение Учения Живой Этики, приписываемое ему богатым воображением г-жи Рудзите, никогда не претендовал. Он просто записывал то, что относилось к его пути ученичества. А поскольку основные вехи пути одинаковы для всех, значение записей бесценно. Ведь на протяжении, по крайней мере, последнего тысячелетия, в таком объеме подобная информация никогда не выдавалась. Однако просвещение народа всегда стояло костью в горле у братьев тени. Поскольку пресечь миссию Б.Н.Абрамова им не удалось - он оказался наипреданнейшим учеником, оставалось лишь морочить голову тем, кто идет следом. Благо, подлая тактика отработана веками: трактовать чужие слова на свой лад, наводить тень на плетень, бездоказательно называть белое черным, благо цель оправдывает средства, внушать сомнения, сеять подозрения, и, как следствие, разрушать доверие. Вот и в интервью г-жи Рудзите упомянутые признаки налицо. Например, такой пассаж. «Навсегда запомнила я слова Юрия Николаевича Рериха, сказанные моему отцу, Р. Рудзитису, и мне: "Учение дано для будущих столетий, и пока человечество все это не осуществит в жизни, не ждите из Светлого Источника ни нового Учения, ни продолжения, ни комментариев. Считаю, что сказанного достаточно, чтобы раз и навсегда закрыть тему о "продолжениях" и "пояснениях" Учения». Может, г-же Рудзите и достаточно, а вот другим - нет. Потому что, с их точки зрения, слова Юрия Николаевича относятся непосредственно к Учению Живой Этики, Однако из писем Е.И.Рерих известно, что Учение в широком смысле слова проливается по всему миру по разным каналам. И это понятно, потому что из Единого Источника людям всегда посылается именно та помощь, в которой они нуждаются на определенной ступени развития. Потому и появилась в Америке прекраснейшая книга «Учение Храма», которая проливает свет на многие сложные места Агни Йоги. А в СССР, в самое трудное время войны, писала книгу «Две жизни» К.Е.Антарова. То же самое делали ученики в других странах, и Б.Н.Абрамов – не исключение. То же, что записи Б.Н.Абрамова имеют в основе Высокий Источник, подтвердила сама Е.И.Рерих в своем письме от 28.12.1954 г. Для тех, кто с ним не знаком, ниже цитирую отрывок.1 Следующий прием очернителей – бездоказательно называть белое черным. Г-жа Рудзите утверждает, что Ю.Н.Рерих и С.Н.Рерих, а также Р.Я.Рудзитис неуважительно относились к Б.Н.Абрамову, ссылаясь на рукопись своего отца и на беседы с Юрием Николаевичем. Лично я никогда не поверю в то, чтобы сыновья Н.К.Рериха, эти высочайшие духи, зная мнение матери и отца (Н.К.Рерих вручил супругам Абрамовым кольца ученичества как признание их больших духовных накоплений в прошлом)2, говорили нечто подобное. Насколько известно, письменных свидетельств на эту тему они не оставили. А потому в эпистолярном поединке мы имеем слово г-жи Рудзите против слова (если оно, конечно, было) сыновей Н.К.Рериха. Раз нет доказательств, значит, ситуация трактуется в пользу «виновного», то есть Б.Н.Абрамова. Теперь выскажусь на предмет вселять сомнения. Г-жа Рудзите подкрепляет свое негативное отношение к Б.Н.Абрамову ссылкой на путевой дневник З.Г.Фосдик. Однако, памятуя о том, сколько искажений было допущено в публикации дневника З.Г.Фосдик «Мои Учителя», хотелось бы вынести свое суждение только после знакомства с оригиналом упомянутой рукописи. Ни капельки не удивлюсь, если окажется, что и по ее страницам хорошенько прошлась рука цензора. Как в далеком прошлом, так и в настоящем примеров тому не мало. Ведь ничто не остановило инквизиторов от церкви от исправления священных писаний по своему разумению, и «по трудам Оригена скакали поправки». Почему бы и сейчас тем же инквизиторам, но уже в новом обличье, не продолжить привычное дело? И что им мешает, как щитом, прикрыться именем З.Г.Фосдик, преданной ученицы Е.И. и Н.К. Рерихов? Сколько примеров, подобных этому, прошло перед глазами за последние десять лет! Правда, тут у г-жи Рудзите вышла осечка. Потому что З.Г.Фосдик, в отличие от сыновей Н.К.Рериха, оставила свои воспоминания об Б.Н.Абрамове.3 Для тех, кто не имеет книги, указанной в ссылках, привожу полный текст. Так что, сделайте выводы сами. Если у кого-то возникнут сомнения по поводу рукописи З.Г.Фосдик, их развеет ученик Б.Н.Абрамова Борис Андреевич Данилов. Адрес: 630132, Новосибирск, а/я 68. В заключение вновь вернусь к тому, с чего начала эту статью: к причинам гонений на учеников. Хорошо бы каждому из нас для приобретения распознавания памятовать о следующих строках: «Люди кричат: «Он не наш, распни его!» Глупцы, он не ваш, но огненный»4. Согласитесь, мало приятного уподобиться глупцам. В начале пути настоящий ученик действительно совершает кучу ошибок, оставляя в памяти окружающих не самое лучшее впечатление. Однако, по иному и быть не может, поскольку на его долю выпадает наитруднейшая задача за одну жизнь подняться на три, а то и четыре ступени по Лестнице Света. Но чтобы совершить подобный скачок, подчас нужно быть «холодным». То есть иметь недюжинный запас негативных накоплений при высоком потенциале зерна духа, чтобы было, что трансмутировать. Потому и попадали в число избранных разбойники, отрицатели и прочие странные на взгляд обывателей личности. Однако прозрение обычно наступает быстро, так как однажды ученикам, на которых шишки сыплются отовсюду, однажды надоедает получать по голове. И тогда «…шаг за шагом, и после серии наказаний на горьком опыте ученик приучается руководить своими импульсами. Он теряет свою опрометчивость, свое самодовольство и никогда не повторяет одной и той же ошибки».5 Иными словами, Там оценивают ученика не по тому, кем он БЫЛ, а по тому, кем он СТАЛ. В отличие от большинства людей, очень скорых на неправедные суждения и на формирование «мнения». Причем, зачастую их выносят о человеке, даже не будучи с ним знакомым. Вот уж воистину невежды роем бегут туда, куда боится ступать нога ангела. Кроме того, есть у учеников и ряд других задач, великолепно описанных в «Письмах Махатм». Самая неблагодарная из них - служить пробным камнем для окружающих и тем самым способствовать выявлению ликов. Там подробно разъяснено, как пользовалась этим действенным приемом Е.П.Блаватская, то же самое происходит сегодня вокруг Л.В.Шапошниковой. Так было испокон веку: «…принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает…», так же и сейчас. Право, стоит хорошенько подумать, надо ли вступать на опасную стезю очернительства учеников вообще и своих ближних в частности (кто может знать, какого уровня дух находится рядом?), на которую приглашает последователей г-жа Рудзите. Не зря ведь мудрость веков донесла до нас: «Ищите правых среди осужденных», «Бойтесь, когда о вас говорят хорошо», ибо так говорили о лжепророках отцы их! Куда продуктивней было бы оборотиться на себя, да поразмышлять на досуге над суперактуальными сегодня проблемами движения. Например, над тем, как из-за незнания Основ столько потенциально хороших духов, чаще всего незаметно для них самих, удалось столкнуть с правого пути. Иначе, если процесс и дальше пойдет такими же темпами, вполне может статься, что рериховское движение действительно исчезнет из культурного пространства России… А Борису Николаевичу Абрамову, его супруге, Николаю Александровичу Уранову, Конкордии Евгеньевне Антаровой и другим ученикам на всех континентах – низкий поклон за то, что сумели дойти до ПОБЕДЫ! Ольга СТАРОВОЙТОВА, г.Рига.24.11.02 | __________________ Счастливой, нам всем, охоты Последний раз редактировалось абрикос, 31.01.2008 в 06:40. | | | 31.01.2008, 07:06 | #5 | Рег-ция: 03.12.2006 Сообщения: 940 Благодарности: 162 Поблагодарили 59 раз(а) в 36 сообщениях | Ответ: Размышления над текстами "Грани Агни Йоги" Цитата: Сообщение от абрикос Ответ на интервью Гунты Рудзите... | Абрикос, спасибо. | | | 31.01.2008, 08:59 | #6 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Размышления над текстами "Грани Агни Йоги" У меня с ГАЙ особые отношения. Не отрицаю и не принимаю к себе. Одно время я ими загорелся, даже АЙ оставил читать. Нужно сказать, что ГАЙ помогли мне выстоять в сложный период жизни. Но позже я заметил в себе перемены, которых не ожидал и я связал это с ГАЙ. ГАЙ очень много дает элементов психотехники. Борьбу с астралом. Развитие третьего глаза. (На удержании в третьем глазу облика Учителя я и был пойман.  ) Но дело даже не в этом. Дело в том, что под влияением ГАЙ меня стало поглощать именно это направление - овладение тонкими энергиями. Когда встаешь на этот путь без надежной опоры на Учителя (не в духе, а именно на Земле), риск превышает разумно допустимый уровень. Однозначно. Мне пришлось пройти через болезнь психизма. В принципе я справился. Думаю, помогли. Но с тех пор я отложил ГАЙ и если читаю, то крайне редко. Одну - две шлоки. С АЙ не так. АЙ имеет совсем другой уровень. Это образность, художественный слог, даже юмор. Это великолепное творческое произведение. Утонченность мысли, умение пробудить парой слов самые глубокие чувства. Это воля совсем иная, чем я воспринимаю от ГАЙ. Да, я верю, что и то и другое ДИАЛОГИ ОДНОГО УЧИТЕЛЯ СО СВОИМ УЧЕНИКОМ. Но в случае с АЙ это уже и не ученик. Это СОТРУДНИК во всех смыслах этого слова, причем в самых высоких тоже. Поэтому такое разное качество. Когда Учитель говорит с равным по мощи и сознанию - это одно, когда с учеником - другое. Я давно слежу за войной вокруг ГАЙ и Абрамова Б.Н. Каждый раз себя спрашиваю: КАК Я К ЭТОМУ ОТНОШУСЬ? Ответ один и тот же... А ведь Абрамов не знал, что его записи будут опубликованы, что их поставят на один уровень с АЙ. Если бы он мог такое предвидеть, сжег бы их скорее всего. Я из этого и исхожу. АЙ дана ЕИР и Владыкой. Срок публикации каждой книги установлен. Чем бы ни были записи Абрамова или Уранова... Владыка не санкционировал их публикации. Учеба и запись это одно. Но попытка выдать это за МЕТОД и нечто НОВОЕ, данное самим Владыкой - это совсем другое. Для меня, Абрамов Б.Н. к последнему вовсе не причастен. Это уже добрая воля его друзей и учеников. И я давно на этом остановился. И не шатаюсь. У каждого из учеников Рерихов и Владык будут и свои ученики. Но если я могу учиться у самого Мастера, через Источник, который сам имеет тот же уровень... Зачем мне учиться у их учеников? Я бы и учился... Но в жизни не попались. АЙ пришла прежде... А заместить её чем-то я уже и не хочу...  Вот такие мысли над ТЕКСТАМИ ГАЙ. __________________ Все бывает ... | | | 31.01.2008, 09:32 | #7 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Размышления над текстами "Грани Агни Йоги" добавлю тоже свое.. АЙ была дана для всех, ГАЙ для одного человека. На мой взгляд АЙ (Живая Этика) это концентрат. Очень плотная и сжатая информация. Многогранная. ГАЙ это одна из граней.. И думаю не последняя. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 31.01.2008, 09:35 | #8 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Размышления над текстами "Грани Агни Йоги" Цитата: 1961 г. 128. (Июль 1). Записи эти имеют особую ценность, ибо найдена узкая тропа, ведущая в жизнь. Для тех, кто идет после, послужат они источником Света, указующим путь. | Цитата: Что было бы, если бы не было книг и если бы мысли не были зафиксированы на бумаге? Ведь столь немногие могут читать Пространственные Рекорды человеческой мысли. Поэтому записи эти нужны, нужны для будущего, когда голод души станет очень насущным.1961 г. 243. | Цитата: 1964 г. 258. (Гуру). Что же добавить к уже сказанному? Разве то, что если записи эти дойдут до потомства, то жизнь была прожита не напрасно, и в сумерках одинокого и безызвестного существования удалось пронести через жизнь свой светильник неугашенным. Всякая добрая работа, совершаемая для других, тем самым уже полезна, но работа внесения Света считается из всех наивысшей. Если же они, то есть записи эти, и не дойдут, то подвиг этот незримый будет отмечен в Рекордах пространства как жемчужный узор духа, невидимо освещающий путь для людей. | __________________ Счастливой, нам всем, охоты Последний раз редактировалось абрикос, 31.01.2008 в 09:39. | | | Этот пользователь сказал Спасибо абрикос за это сообщение. | | 31.01.2008, 09:41 | #9 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Размышления над текстами "Грани Агни Йоги" Цитата: Сообщение от абрикос ..... Если же они, то есть записи эти, и не дойдут, то подвиг этот незримый будет отмечен в Рекордах пространства как жемчужный узор духа, невидимо освещающий путь для людей. | Ну, то есть и Владыка не настаивал на публикации... __________________ Все бывает ... | | | 31.01.2008, 09:39 | #10 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Размышления над текстами "Грани Агни Йоги" Я допускаю мысль, что принимающих Послания Владык тысячи. И наилучший способ оставить след - запись. Я тоже вел такие записи. Я садился, размышлял, читал АЙ, настраивался и когда чувствовал, что есть отклик какой-то я начинал писать мысли в дневник. Я не сунусь никуда с этим дневником, хотя кое что из них я публиковал... в сказках. Но я понимаю, что это МОЕ. Т.е. нечто может быть и истинное, но искаженное моей личностью. Шестеренками моего сознания. Мне не хочется давать это людям. Где-нибудь есть информация, что Абрамов хотел публикации своих дневников? __________________ Все бывает ... | | | 31.01.2008, 09:44 | #11 | Рег-ция: 22.01.2008 Сообщения: 245 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Размышления над текстами "Грани Агни Йоги" Цитата: Сообщение от ninniku Я допускаю мысль, что принимающих Послания Владык тысячи. И наилучший способ оставить след - запись. Я тоже вел такие записи. Я садился, размышлял, читал АЙ, настраивался и когда чувствовал, что есть отклик какой-то я начинал писать мысли в дневник. Я не сунусь никуда с этим дневником, хотя кое что из них я публиковал... в сказках. Но я понимаю, что это МОЕ. Т.е. нечто может быть и истинное, но искаженное моей личностью. Шестеренками моего сознания. Мне не хочется давать это людям. Где-нибудь есть информация, что Абрамов хотел публикации своих дневников? | Абрамов, оставил все свои записи своему ученику Данилову, со словами, что тот будет знать что с ними сделать когда придет время. Указание на печать записей дал Данилову Светослав Николаевич Рерих, когда встречался с ним в момент его визита в Москву. | | | 02.02.2008, 14:31 | #12 | Рег-ция: 06.05.2003 Адрес: Север Сообщения: 2,483 Благодарности: 182 Поблагодарили 250 раз(а) в 203 сообщениях | О Соизмеримости Цитата: Сообщение от fark http://www.paxpercultura.org/aktual_10.html "ПОНИМАНИЕ ЭВОЛЮЦИИ ЛИЧНО И ДОБРОВОЛЬНО" На вопросы главного редактора альманаха "Звезды Гор" Марии Скачковой отвечает Гунта Рудзите, президент Латвийского общества Рериха........... | Цитата: Сообщение от Чеглаков О.Н. Могут ли быть разные мысли и представления об Основах, Законах? Да, к сожалению, и в большом разнообразии. Но быть их не должно. Не может быть чёрное белым и наоборот, или квадрат является треугольником. Правомерны только различия в глубине, в сочетании совокупности рассматриваемых сторон того или иного закона или явления. На разнообразии построена и вся Вселенная. Так же разнообразны и уровни сознаний в соответствии с законами Иерархии. Можем с разной глубиной, широтой, подробностями устремлением постигать Учение Живой Этики, но знать что есть высокое Учение, мне кажется обязаны все. Кто к нему прикасается. В понятие Учения входит всё, что от Учителя, под которым следует понимать, безусловно, Великого Учителя или нескольких из Них, водителей эволюционного развития человечества. Если мы себя считаем рериховцами, то внутреннее осознание того рождается и может рождаться только при неукоснительном доверии к Е.И.и Н.К. Рерихам. Тогда мы должны поверить Елене Ивановне Рерих, когда она писала: Цитата: Книги Учения, в которые, конечно, входят все жемчужины Востока, и «Тайная Доктрина», и «Письма Махатм», дают огромную пищу духу и знанию и вряд ли одной жизни хватит, чтобы изучить их как следует. Письма Е.И.Рерих, 1т, 27.1.33, с.149, Минск | . Напоминаю об этом, потому что, только осознав, что есть Учение, мы начнём приходить и к согласию. Мудрость, Знание, Учение, Источник Знания – единое понятие. Это наиважнейшее Богатство, которое получает человечество. Тот, кто непосредственно участвует в передаче его людям, является среди земного человечества наиважнейшим по своим достижениям. Потому нет звания на Земле выше, чем Йог, (и в нашу Эпоху - Агни Йог), Учитель. Неужели найдётся кто-либо оспаривающий правомерность высказанного утверждения? Как можно сравнивать на одной чаще весов по авторитетности высказывания Елены Ивановны Рерих, Урусвати, Матери Агни Йоги, самой ближайшей Ученицей Владыки и Гунты Рудзитис, которая является всего лишь руководительницей одной из рериховских организаций, хотя и старейшей?! Разве подобное явление не есть факт нарушения закона соизмеримости, почитания Иерархии и доверия к своим Учителям? Е. И Рерих пишет: Цитата: Родной мой Борис, отбросьте все сомнения. Помните, что пока Вы связаны любовью и преданностью к Великому Образу, никто и ничто не может нарушить ту связь. Конечно, понимаю сердцем, как Вам хочется слышать подтверждение об этой связи и с радостью, троекратно, подтверждаю всё, что Вы передаёте мне, как именно исходящее из Высшего Источника. Конечно, сомнение порождается из-за неуверенности в свою способность восприятия, но это не страшно, ибо некоторое сомнение удержит от другой крайности, излишнего самомнения, которое незаметно может начать утверждаться. Но твёрдо знаю, что мой сын не допустит угнездиться в себе этому отвратительному качеству, столь свойственному людям с малым сознанием. Понимание значения обладания широким сознанием удержит от всяких ограничений самости. Но от опасности самомнения Вам, родной, придётся предупреждать подходящих к Вам. Оно вкрадывается незаметно, любовь к постоянному одобрению и похвале и восхвалению страстно уявляет своё магнитное притяжение. Найти нужно равновесие, между радостью привлечения людей и личным удовлетворением их восхвалением»…. « Итак, не опасайтесь некоторого сомнения в себя, в свои силы, но вложите всё доверие во Владыку и стремитесь лишь выполнить возложенную на Вас миссию уявиться свидетелем проявлений Великого Владыки. Очень хотела бы иметь строки Изречений, явленных Вам. Храните эти жемчужины, и не удивляйтесь, что услышанное и рождающее в Вашем мозгу близко получаемому Учению, но иначе как же усвоить даваемое? ПЕИР, 28.12.54г | Безусловно, эти строки приводились уже многократно, но если нет доверия к Е.И.Рерих, то остаётся делать вид, что их не существует. Но зачем тогда создавать видимость образа последователя Рерихов, когда нет этого доверия или оно выборочно, т.е. выгодно тщеславию и самолюбию? | __________________ Только спускаться легко, подниматься всегда трудно. Б.Н. Абрамов . | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 21:23. |