Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.11.2007, 15:32   #1
АТОН
 
Аватар для АТОН
 
Рег-ция: 02.11.2007
Адрес: Пермский край г. Очёр
Сообщения: 7
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ленин

Послание Чичерину- Махатмы 1926г.(Матери Земли).
На Гималаях Мы знаем совершаемое вами.
Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверия.
Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков.
Вы разрушили тюрьму, воспитания.
Вы уничтожили семью лицемерия.
Вы сожгли войско рабов.
Вы раздавили пауков наживы.
Вы закрыли ворота ночных притонов.
Вы избавили Землю от предателей денежных.
Вы признали ,что религия есть учение всеобъемлемости материи.
Вы признали ничтожность личной собственности.
Вы угадали эволюцию общины.
Вы указали на значение познания.
Вы преклонились перед красотою.
Вы принесли детям всю мощь космоса.
Вы открыли окна дворцов.
Вы увидели неотложность построения домов общего блага!
Мы остановили восстание в Индии когда оно было преждевременным,
Мы признали современность вашего движения.
Мы посылаем вам всю нашу помощь, утверждая единение Азии!
Знаем многие построения совершатся в годах 28,31,36.
Привет вам ,ишущим общего блага!”



О ЛЕНИНЕ ГИМАЛАИ.



Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями.
Сердце ЛЕНИНА жило подвигом НАРОДА.
У него не было страха и слова боюсь не было в его словаре.
Ярко успел он зажеч своим примером СВЕТ.
Руша, создавал он СОЗНАНИЕ НАРОДА.
“Можете себе представить, что в своё время ЛЕНИН уже ощутил без малейшего материального основания непреложность нового строения.
И невидимые лодочки подвезли провиант к его одинокому кораблю.”
“Видя не совершенство России можно многое принять ради ЛЕНИНА ,ибо не было другого ,кто ради общего Блага мог бы принять большую тяготу.
И нет области которую он бы отверг, подобно разным правителям.”
“Книги его Мы меньше любим, они слишком длинны.
И самое ценное о Нём в книгах не выражено.Он Сам не любил Свои книги.
ЛЕНИН это ДЕЙСТВИЕ, а не теория.”
“Лучше прочитать Жизнь ЛЕНИНА. Никогда он не жаловался, никогда не считал Себя ущемлённым, говорил как непреложную Свою Веру.
ПОЯВЛЕНИЕ ЛЕНИНА ПРИМИТЕ КАК ЗНАК ЧУТКОСТИ КОСМОСА!”
“В своё время обвиняли БУДДУ в извращении древних учений.
Также указывали на изменение ЛЕНИНЫМ традиций Марксизма.
Лучше назвать оживлением традиций, ибо НАРОДНЫЙ ВОЖДЬ

должен быть на гребне всех новых горизонтов!”
“Почему на востоке почитают ЛЕНИНА?
Именно за ясность построений и не любовь к условностям . За веру в ДЕТЕЙ как СИМВОЛ ДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.”
“Мы видим ЛЕНИНА в Швейцарии, наш сотрудник беседовал с НИМ в Москве.
Фронт не менял, не мыслил половинчато, каждый знал о неисчерпаемости ЕГО учреждений.”
“Монолитность и бесстрашие мышления создали ЛЕНИНУ ореол слева и справа.
Даже в болезни не покинуло ЕГО твёрдое мышление. ЕГО сознание, как в пещеру, сосредоточилось, и вместо недовольства и жалоб он удивительно использовал последнее время.
И много молчаливой эманации воли посылал ОН на укрепление дела.
ЕГО последние часы были хорошими.
Даже последний вздох ОН послал НАРОДУ . ”
“ЛЕНИН мыслил широко и понимал материю. ОН проходил трудный путь без лицемерия.
И вы можете хотя бы частично следовать за ВОЖДЁМ.
Мало истинных последователей ЛЕНИНА. Много легче быть ЕГО почитателем.
У последнего лентяя Будет портрет ЛЕНИНА . У последнего болтуна будет книга о ЛЕНИНЕ, но Иван Стотысячный соберёт жатву ЛЕНИНСКИХ зёрен.
Нужно приложить новые семена к новым ЛЮДЯМ .”



Легенды востока N 53.
“ ЛИСТЬЯ РАСТУТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ.ЦВЕТЫ ЛИШЬ К СРОКУ. “
АТОН вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.11.2007, 17:04   #2
gog
 
Аватар для gog
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 20,381
Благодарности: 61
Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ленин

Антон спасибо!!!
gog на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.12.2007, 09:26   #3
Wetlan
 
Аватар для Wetlan
 
Рег-ция: 16.10.2004
Адрес: Luebbecke
Сообщения: 15,366
Благодарности: 65
Поблагодарили 2,850 раз(а) в 1,923 сообщениях
Отправить сообщение для Wetlan с помощью MSN Отправить сообщение для Wetlan с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Ленин

Вчера у нас показывали документальный фильм (с хроникой) про нашу Октябрьскую. Про то, что план ее был, в интересах кайзерской Германии, разработан и финансирован Парвусом.
И так получается, что Ленин предал его (их) план и ожидания. Ибо, после полного взятия власти в свои руки (в руки пролетариата) и получения из Германии очередных миллионов марок, он далее повел все в сторону не предвиденную истинными заказчиками Революции.

Меня эта история заинтересовала с позиций темы, которая у нас когда-то не мало нашумела - что акое предательство? и существует ли оно вообще если рассматривать событие не с одной стороны заинтересованных уего причастников, а именно со всех возможных. ИЛи с общих, в которых важен результат.
И, насколько человек в состоянии пойти на действие - пре-дать - и является ли это жертвой.
Если исходить из того, что Ленин был тем, кем его назвали М - мы, то его поступок получается оправданным?
__________________

"Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения
"
(Вольтер)
Wetlan вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.12.2007, 14:45   #4
Георгий Радуга
 
Аватар для Георгий Радуга
 
Рег-ция: 16.12.2002
Адрес: г.Хабаровск Дальний Восток
Сообщения: 1,250
Записей в дневнике: 17
Благодарности: 1
Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях
Lightbulb Ответ: Ленин

Устремления Ленина были Благими, и понятно что тёмные всё сделали чтоб исправить, исказить, профанировать и внедриться в него и исказить План строительства первого социалистического государства и Власти Советов (СО СВЕТом Совета русского народа). Если в частности сказать о личности Ленина то он был очень щедрым и добрым, отзывчивым, мог в слепую играть в шахматы, закалялся и был бесстрашным... и план Ка - подослали ему Каплан с отравленной пулей кураре - вспомним как многие труженники получали чашу яду и самоотверженно шли на крест...

Прямая Песня

Песня прямая – прямей не бывает.
К Сердцу Народа иду напрямик.
Здравствуй, затеряный в собственном крае!..
Здравствуй, нанизанный страхом на штык!..

Если ты слушаешь Песню Бояна,
Если услышал ты Сердца Набат,
Значит, увидишь кровавые раны
Светлой Души своей в клетке раба.

Если в тебе закипает отвага,
Ежели вспомнил, что ты словянин,
Значит, ты вышел за стены тюряги,
Значит, ты будешь уже не один…

Страшно лютует машина уродов,
Русь подминая и Волю Словян,
Чтобы на этой Земле через годы
Рос равнодушный к беде дурнопьян.

Если ты к Слову Певца равнодушен,
Если ты злобен на Правды Слова,
Значит, имеешь ты мёртвую душу,
Иль у неё отобрали Права.

Знать, почитают тебя за скотину,
Значит, готовят тебя на убой,
Чтобы ты гнул на хозяина спину,
Был для вампира довольную тлёй…

….Душа Солнце встретила –
От Души приветела.
Зёрна разбросалоа,
Крылья разметала,
Слёзы высушила…

Солнышко Зёрнышки
Теплом согрело,
чтобы Ращение
в них зазвенело,
чтобы Радость проросла
да Весной возбуяла,
чтобы Страна Святая
Родиной стала.

…Ой, цветёт Сад Желанный,
На Руси Воссиянной!..
Ой, играет, вишнёвая,
Свои Сказы Новые!..
Ой, звенит, соловьиная,
Ясноречием дивная!..
Ой, поёт, Лучезарная,
Песни Песнь Благодарную!..


Песня прямая – прямей не бывает.
Если в обход, – можно и не успеть.
Быстро плодится разбойничья стая,
Нагло плетя против Совести сеть.

Оборотни пострашнее фашистов.
Их ненасытность – кромешная тьма.
Нации Совести им ненавистны.
Их идеал – воровская тюрьма.

Брошено всё на твоё удушенье:
Деньги, масоны, сектанты, раздор,
Зомби, пришельцы, гипноз, облученье,
И животворных энергий забор.

Бесы детей приковали к экранам,
Словно обрезали крылья у них,
Чтобы вести их тропой наркоманов
И наслаждлений мутантов иных,

Чтобы они оставались довольны
В клане уродливом долей такой,
И, принимая хозяина волю,
Жизнь за него отдавали легко…

Даже животные против восстали,
Птицы, дельфины, огонь и вода…
Все понимают: терпеть не пристало,
Коли пришла в Храм Природы беда.

Нужно разжечь Противленье насилью
И на фронтах всех дать иродам бой.
Нужно собрать в Солнце Светлую Силу,
Чтобы Она стала в каждом собой,

Чтобы Она мой Народ защитила,
Чтобы Она пробудила Словян, –
И распрямили, сердечные, Крылья,
Преодолев униженье, обман…


Не томись, Душа,
Своей Светлостью,
Своей Нежностью,
Да весеннею!..


А возрадуйся
Теплу Матери,
Слову Батюшки,
Жизни – Светюшки!..

…Ой, счастливая Доля Светочей,
Уму пришлому непонятная!
Потому зело мрачные
Перспетивы угарные;

Потому тьма вселяется
Через хляби продажные
В Небеса Человечности,
Чтобы сеять звериное
Отношение к Радости,

Чтобы чистые кровошкой,
Родниковою Свежестью,
Поступали, как хочется
Содержателям подлости,
Бардака всенародного,

Чтобы Светочи каялись
Во грехе да ущербности
И срослись с паутиною,
И судьбе не противились,
Получая за донорство
Право на выживание
Да на благости пошлые
В своей собственной Родине…

…Не томись, Душа,
Волей Праведной,
Что живёт в Тебе
Память вечная,
Что сама себе
Ты – Хозяюшка
И любима вовеки
Родителями,

Что имеешь
Законное Право
Проживать свою Жизнь,
Жизнь славячи
И Природу Её
Света Ясного…

Не томись, Душа,
В Осознании,
А твори в себе
Свою Родину,
И твори Её
Измерение
На земле своей,
Данной Вечностью…

Песня прямая – прямей не выходит.
Можно бесится и молча страдать,
Можно юлить, нечестивцам в угоду,
Можно дубасить башкой о врата,

Можно узнать идеальное средство
Против старения, перхоти, блох…
Только для нечести ты, если честно,
Будешь всегда – гой, рабсила, и лох.

Биомашины войны не боятся.
Это для них – на закуску десерт.
Больше всего удушители злятся,
Если в тебе зажигается Свет.

Свет собирается Волею Рода,
Свет собирает могучую Рать –
И разрушает концлагерь народов,
Чтоб Человечности Знамя поднять.

Знамя становится Силой Вселенной
И вдохновеньем Её Красоты,
Совесть – Иконою самой нетленной.
Воином Света становишься ты…

Песня прямая.
Прямей не бывает.
К Сердцу Народа иду напрямик.
Эта Дорога – от края до края –
К Свету ведёт через Вечность и Миг.
___________________________________
Из альбома "Речесловы"
__________________
Света Всем Друзьям, Братьям и Сёстрам! Удачи! Счастья! Единения, Огненного Устремления! И творческого Вдохновения!
Куём Смелость и Бесстрашие, Единый Цветной Покров ткём, строим и утверждаем!
Георгий Радуга вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.12.2007, 11:56   #5
Андрей
 
Рег-ция: 20.01.2005
Адрес: оттуда
Сообщения: 154
Благодарности: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ленин

Ленин: Спартак, Галилей, Кешед, Петр-I, В.И. Ульянов-Ленин
Андрей вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.12.2007, 15:26   #6
Георгий Радуга
 
Аватар для Георгий Радуга
 
Рег-ция: 16.12.2002
Адрес: г.Хабаровск Дальний Восток
Сообщения: 1,250
Записей в дневнике: 17
Благодарности: 1
Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях
Thumbs down Ответ: Ленин

С цепочкой Петр 1 и Ленин спорить не буду, но откуда у вас знание о Галилее и кто такой Кешед?!
__________________
Света Всем Друзьям, Братьям и Сёстрам! Удачи! Счастья! Единения, Огненного Устремления! И творческого Вдохновения!
Куём Смелость и Бесстрашие, Единый Цветной Покров ткём, строим и утверждаем!
Георгий Радуга вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.12.2007, 17:15   #7
Вера Тевс
Banned
 
Рег-ция: 20.10.2005
Сообщения: 1,610
Благодарности: 2
Поблагодарили 58 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ленин

А я не могу согласиться с тем, что Пётр 1 и Ленин - одно лицо.
Это совершенно разные люди. Обычно имеется хоть какое-то внешне сходство, а тут - полная противоположность, но это последнее.
Вера Тевс вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.12.2007, 19:47   #8
andrush_254
Banned
 
Рег-ция: 09.05.2007
Сообщения: 1,452
Благодарности: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ленин

Цитата:
Сообщение от Vetlan Посмотреть сообщение
И так получается, что Ленин предал его (их) план и ожидания. Ибо, после полного взятия власти в свои руки (в руки пролетариата) и получения из Германии очередных миллионов марок, он далее повел все в сторону не предвиденную истинными заказчиками Революции.
Четверть из полученных немецких денег Ленин отправил своим немецким коллегам в Германию, которые и свалили потом ту власть, которая дала деньги Ленину. С точки зрения политической борьбы Ленин поступил правильно, а немцы оказались профанами. А с профанами в политике не церемонятся.
andrush_254 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.12.2007, 20:11   #9
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ленин

Вот тут есть хорошая подборка...
Если, конечно, интересно.
http://ay-forum.net/viewtopic.php?p=...4d104044f48e94
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.01.2008, 15:03   #10
Андрей
 
Рег-ция: 20.01.2005
Адрес: оттуда
Сообщения: 154
Благодарности: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ленин

30 апреля 1926 года Учитель сообщает Елене Ивановне Рерих о Ленине: "Ему надо было явить подвиг, сдвинуть народ чисто земным путём. Индус подле Акбара - судья выдающийся, Имосут-Кешед".

Валентин Сидоров

РЕРИХ И ЛЕНИН (в сокр.)
В политической истории XX века лишь два человека были удостоены имени "Махатма" (Великая Душа): в Индии - Ганди, в России - Ленин. Великие Учителя Востока, давшие через Е.И. и Н.К. Рерихов "Учение Живой Этики" или "Агни Йог)`", поручили им в 1926 году передать советскому правительству, наряду с Посланием, ларец со священной гималайской землей, написав: "На могилу Брата Нашего Махатмы Ленина". В одной из книг Учения ("Община") указывается : "Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса".

О ПОНЯТИИ "МАХАТМА" Оно пришло к нам из Индии. В Бхагавадгите, книге, являющейся Евангелием индуизма, говорится так: Если тысячи солнц свет ужасный В небесах запылает разом - Это будет всего лишь подобье Светозарного лика Махатмы. Как видите, понятие по сути своей космично. К простым смертным, а тем более к общественно- политическим деятелям, оно не прилагается. Но исключения из правила есть. В XX столетии их было два. Первое - Мохандас Карамчанд Ганди, который вошел в сознание людей как Махатма Ганди. Он жил и действовал как бы осиянный светом сокровенного священного понятия, поскольку мир был широко оповещен об этом. Второе - Владимир Ильич Ленин. О том, что он причастен Братству Махатм, при ею жизни никому не было известно. Впервые (но уже после смерти Ленина) представители советской власти узнали об этом из сообщения Рериха. Но информация как носящая мистический характер долгие годы держалась под спудом и лишь сравнительно недавно стала достоянием гласности. Конечно, такого рода сообщение в наше время, когда происходит процесс тотального ниспровержения фигуры Ленина, с неизбежностью порождает рой недоученных вопросов. Как совместить в сердце и сознании своем столь несовместимые начала? Можно ли высочайшим понятием "Махатма" покрывать как принцип ненасилия, живым олицетворением которого является Ганди, так и принцип революционного насилия, последовательным проводником которого был Ленин? Ответ на эти вопросы - а они возникали с незапамятных времен- содержится в той же Бхагавадгите, на страницах которой Кришна накануне решающего сражения терпеливо объясняет колеблющемуся Арджуне необходимость исполнения воинского долга как самой священной обязанности его. Ответ на эти вопросы можно получить также, вчитываясь в Евангелие, где наряду с проповедью всепрощения и ненасилия заучит прямо противоположный призыв: "Не мир Я вам принес, а меч." И никакого противоречия здесь нет. Дело в том, что воплощение принципа насильственных и ненасильственных действий зависит напрямую от конкретной ситуации, а также от вековых традиций и психического склада того или иного народа. Диалектика жизни настолько сложна, что невозможно абсолютизировать тот или иной принцип. Кстати Ленин и Ганди их не абсолютизировали. Общеизвестно высказывание Ленина: "Мы в идеале против всякого насилия над людьми." Красный террор он считал вынужденной мерой, обусловленной ожесточением гражданской войны. Но как только стало спадать напряжение, уже в январе двадцатого года он отдает распоряжение не только об отмене террора, но и об отмене смертной казни. А вот что пишет ближайший сподвижник и ученик Махатмы Ганди Джавахарлал Неру: "Ясно, что концепция ненасилия значительно больше связана с побуждением, с освобождением от желания совершить насилие, с самодисциплиной и умением сдерживать ярость и ненависть, нежели с физическим уклонением от насильственных действий, когда они становятся необходимы и неизбежны." Не на внешнем различии между Лениным и Ганди стоило бы концентрировать внимание, а на их внутреннем сходстве. Надобно сказать, что их человеческие судьбы во многом аналогичны. И тому, и другому сопутствовала атмосфера непонимания. К сожалению, космическое сознание с трудом стыкуются с земным. Этим, очевидно, Ленину и его идеям мы знаем. Оно зафиксировано в следующих словах отца индийской нации : "Не может бытъ никаких сомнений, что за идеалом большевизма - благородное самопожертвование мужчин и женщин, которые отдали все ради него. Идеал, которому посвятили себя такие титаны духа как Ленин, не может быть бесплодным. Благородный пример их самоотверженности будет прославлен в веках и будет делать этот идеал все более чистым и прекрасным." ЯВЛЕНИЕ СРОКА Как и многие люди его круга, Октябрьскую революцию Николай Константинович Рерих не принял. Более того - ее беспрецедентно-разрушительный характер, акты вандализма против памятников истории и культуры на первых порах ужаснули его дух. И, конечно, до глубины сердца потрясла расправа над царем, с которым художника связывали дружеские отношения. Мало кто знает, что Николай II был поклонником живописи Рериха (особенно ему нравились его полотна на исторические темы). И уж почти никто не знает, что именно с Николаем II художник поделился своей идеей Международного пакта о защите культурных ценностей во время военных действий и получил обещание всемерно содействовать этому проекту. К сожалению, начавшаяся война с Германией не позволила осуществиться задуманному. В Лондоне, где Рерих обосновался в 1919 году, он примкнул к воинственно антисоветскому крылу русской эмиграции. В печати появляются его статьи, клеймящие "банду Ленина-Троцкого" как злейших врагов российской государственности и российской культуры. Тем неожиданней была метаморфоза с Рерихом, свершившаяся буквально в одночасье в марте 1920 года. Как бы по мановению волшебной палочки из яростного обличителя советской власти он вдруг превращается в рьяною сторонника ее. И этому убеждению он уже не изменит до конца своей жизни. Конечно, случаев перехода представителей русской зарубежной диаспоры на сторону советской власти - Рерих тут не исключение - известно немало. Они особенно участились во времена НЭПа, когда значительно смягчился режим в стране. Одних, как например Алексея Николаевича Толстого, к этому подталкивали материальные затруднений. Для других это было итогом длительных и мучительных размышлений. Но случай с Рерихом единственный в своем роде хотя бы потому, что никаких предпосылок для столь кардинального поворота в жизни казалось не было. Ничего для себя лично он не приобретал. Наоборот - терял. Терял друзей единомышленников. Терял определенные материальные возможности. Мог потерять свою популярность, Что же заставило его столь круто изменить свою позицию, что подвигнуло его на столь решительный и бесповоротный шаг ? Понять происшедшее абсолютно невозможно, если не обратимся к внутреннему миру художника, естественно, наглухо закрытому для посторонних. А внутренний мир Николая Константиновича Рериха, так же как и внутренний мир его жены, Елены Ивановны Рерих, формировался под влиянием духовного вождя новой Индии Свами Вивекананды и русской основательницы Международного Теософского Общества Елены Петровны Блаватской. Многое в поведении Рерихов становится ясным, если учесть, что они считали себя продолжателями эзотерической традиции Блаватской. Это означало, что для них не миф и не выдумка, а живая реальность - космическая ветвь человечества (по терминологии Блаватской Белое Братство). Это означало, что вслед за Блаватской они надеются на контакты с той общиной Белого Братства, которая на Востоке фигурирует под именем Шамбалы. Это, наконец, означало, что, так же как и Блаватская, свою жизнь они целиком подчиняют духовным импульсам Учителя с большой буквы, т.е. Махатмы. Как известно, информация Блаватской о Махатмах, Шамбале, Белом Братстве, иными словами - о духовной цивилизации, существующей параллельно нашей, но на несколько порядков выше нашей, - была встречена в штыки. Автора "Тайной Доктрины" превратили в мишень для поношения и осмеяния. Лондонское королевское общество психических исследований провело специальное разбирательство, посвященное Блаватской, в результате чего объявило письма Махатм к Блаватской подложными, а ее экстрасенсорные феномены - шарлатанством. Правда, спустя столетие в связи с изменившимся отношением науки к природе феноменальных явлений то же лондонское королевское общество опять обратится к делу Блаватской, но на этот раз придет к противоположному выводу: снимет обвинения с Блаватской и признает ее феномены истинными. Но об этом опровержении узнают лишь немногие, поскольку в отличие от пресловутых разоблачений оно не будет столь громогласно возвещено. Понятно, что во времена Рерихов в глазах общественного мнения Блаватская была одиозной фигурой. И надо было обладать определенным мужеством, чтобы объявить себя последователями Блаватской, как это сделали Рерихи. Надо сказать, что жизнь Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов шла под знаком предстоящей встречи с Учителем. В атмосфере этого ожидания складывались стихи Николая Константиновича, сконцентрировавшие в себе принципы будущего Учения Агни Йоги. Рерих назвал их "Цветами Мории". как бы подчеркивая, что мысли, заключенные в них, принадлежат не ему, а Учителю Мории. И когда, наконец, встреча с Учителем состоялась - а это произошло в Лондоне 24 марта 1920 года - то она, как и следовало ожидать, ознаменовала переломный рубеж в жизни Рериха. В пламени этой встречи как бы сгорели старые представления и догмы, и жизнь получила иное, принципиально новое направление. Именно в этот день, 24 марта 1924 года, началось формирование текстов Учения Живой Этики, представляющих собой по большей части прямую речь Учителя. Первые слова первой книги Учения "Зов" (впоследствии в зарубежных изданиях они, как говорится, "страха ради иудейска" изымались) были такими: "В Новую Россию - Моя первая весть". Важнейшим итогом встречи с Учителем было то, что отныне Рерих перестает ощущать себя эмигрантом. Отныне он считает себя гражданином новой советской России, получившей благословение Учителя, и вся дальнейшая линия его поведения определяется вот этой внутренней его убежденностью. Трансгималайскую экспедицию, которую он возглавляет и которая формально числится американской, поскольку действует под американским флагом, он объявляет русской экспедицией. Все материалы, которые будут собраны ею, он планирует передать в распоряжение Советского Союза, Об этом а конце 1924 года он известил советского полпреда в Берлине Крестинского. Поэтому и текст завещания, составленный им в 1926 году в столице Синьцзяна Урумчи, гласил: "Настоящим завещаю все мое имущество, картины, литературные права в пожизненное пользование жене моей Елене Ивановне Рерих. После же нее все указанное имущество завещаю Всесоюзной Коммунистической партии. Единственная просьба, чтобы предметам искусства было дано должное место, соответствующее высоким задачам коммунизма."; В Урумчи Рерих ожидает советскую визу для поездки в Москву. Он как бы "прописывается" в советском консульстве, где бывает ежедневно и где охотно делится планами на будущее со своими соотечественниками. Цели своей московской поездки он не скрывает. Она продиктована намерением соединить потенциалы буддийского мира и советской России. Учение БУДДЫ в его эзотерической ипостаси, говорил Рерих, может сыграть такую же революционную роль на Востоке, как и учение Маркса на Западе. Неожиданное слияние этих двух потоков может стать детонатором той планетарной духовной революции, которая преобразит сознание людей и в конечном итоге создаст нового человека новой эпохи. Из этого и исходят гималайские Махатмы, обещая всемерную поддержку данному процессу в случае, если советские руководители решатся на этот шаг. В Урумчи Рерих пишет картину о Ленине. Она необычна по замыслу. Это голова мудреца, увенчанная воинским шлемом. Таким Рериху видится образ русского Махатмы, попытавшеюся претворить в жить "величайшее учение в мире - учение об Общине". Название картины- "Явление срока" - как бы проясняет ее сокровенный смысл. Старый век: кончился. Наступил срок исполнения духовных заветов будущего. Эту картину Рерих преподнесет в дар советскому правительству во время своего пребывания в Москве.
ПОСЛАНИЕ МАХАТМ
Рерих прибыл в Москву, выполняя прямое поручение гималайских Махатм. Он привез их послание советскому правительству. Напомню, что послание это было адресовано стране, строящей жизнь по законам ленинского НЭПа, еще не ведавшей ужасов коллективизации и массовых репрессий и имевшей реальную возможность избрать иной путь, нежели тот, на который впоследствии она себя обрекла. Вот полный текст этого письма, ныне достаточно хорошо известного. "На Гималаях мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю мощь Космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага. Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю нашу помощь, утверждая Единение Азии! Знаем, многие построения совершатся в годах 28 - 31 - 36. Привет Вам, ищущим Общего Блага!" Во избежание возможных недоразумений одно место из письма Махатм я бы хотел прокомментировать. Как вы, наверное, догадываетесь, имеется в виду фраза о ликвидации церкви как рассадника лжи и суеверий. На этом основании - я знаю - некоторые готовы объявить гималайских Махатм чуть ли не врагами христианства, что является полнейшим абсурдом. В том- то и дело, что негативная фраза о церкви была продиктована тем обстоятельством, что церковь в своей практической деятельности отступала и отступает от подлинно христианских принципов. Так было до революции, когда церковь, как правило, оказывалась не на стороне униженных и обездоленных, а на стороне богатых и власть имущих. Так, собственно, обстоит и сейчас, поскольку нынешние православные иерархи повторяют прежние ошибки. И, конечно, слова о ликвидации церкви не следует воспринимать буквально или искать в них какой-то тайный подтекст. Подразумевался цивилизованный и уже свершившийся к тому времени акт отделения церкви от государства. Вместе с посланием Рерих вручил наркому иностранных дел СССР Чичерину инкрустированный ларец. Сопроводительное письмо содержало всего лишь одну фразу: "Посылаем землю на могилу Брата Нашего Махатмы Ленина". Переговоры, которые вел Рерих с двумя наркомами, иностранных дел и просвещения, а также с Надеждой Константиновной Крупской, были длительными, но положительных результатов не дали. Предложение, с которым приехал в Москву "полукоммунист-полубуддист" Рерих (такую характеристику дал художнику Чичерин) было признано утопичным. Шанс благоприятного развития будущих событий был безвозвратно упущен. Неприятие плана Махатм не изменило однако их отношения к России и ее миссии. Просто с горечью было отмечено, что теперь России придется выполнять свою миссию в условиях обостряющейся и усложняющейся с каждым днем обстановки, с большими жертвами и большим напряжением сил. Последующие события, как вы знаете, подтвердят это предвидение . А сама поездка Рериха в Москву получила высокую оценку Учителя. "Считаю результат Москвы важным исторически." Хотелось бы обратить особое внимание на эти слова, ибо они означают, что в истории с посланием Махатм еще рано ставить точку.

"ЗНАК ЧУТКОСТИ КОСМОСА"
"Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса". Фраза эта из третьей книги Учения Живой Этики "Община" объемна и многозначна. Из нее в частности вытекает, что земные дела находятся под пристальным наблюдением Космоса и что в решающие моменты может быть осуществлено прямое космическое вмешательство. Разумеется, оно не имеет ничего общего с фантазиями на темы летающих тарелок и роботообразных пришельцев из других галактик. Как сказано в том же Учении Живой Этики, все совершается "руками человеческими", "ногами человеческими". Просто к земному процессу на определенном этапе подключается вся мощь людей, обладающих космическим сознанием. Естественно, такое происходит лишь в исключительных случаях, когда из-за своих непродуманных действий человечество в очередной раз повисает над бездной. Необходимость неординарных шагов в XX столетии была вызвана первой мировой войной. Было предпринято немало усилий (подчас необычных), дабы предотвратить ее. Гималайские Махатмы даже направили письма Вильгельму II и Николаю II с предупреждением об опасности, грозящей им лично в случае принятия рокового решения. Но эти письма, как и впоследствии послание Махатм советскому правительству, были проигнорированы, и 1 августа 1914 года человечество стремительно вошло в зону Апокалипсиса. Конец света отныне перестал быть риторической фигурой. Впервые в неразумных руках человеческих сконцентрировалось достаточно средств для своего полного взаимоистребления. В эпицентре планетного кризиса оказалась Россия. После февраля семнадцатого года с головокружительной быстротой она стала погружаться в пучину хаоса, в водоворот которого вслед за нею неминуемо была бы втянута вся земная цивилизация. Буквально в течение нескольких месяцев Временное правительство сделало все, чтоб продемонстрировать "разрушительную мощь" демократии, от которой предостерегал еще Герцен, хотя сам был либералом и демократом. Разложение шло сверху, ибо власть превратилась в безвластие, ибо стало признаком хорошего тона не подчиняться распоряжениям правительства. И это в обстановке продолжающейся войны, когда миллионы людей получили в свои руки оружие, когда ожесточенность и озлобленность нарастали с каждым днем, и все ополчалось против всех: нация против нации, село против города, брат на брата, сын на отца. Кто мог остановить и усмирить надвигающуюся анархию? Корнилов, белые генералы? Но они, увы, олицетворяли собой старые порядки, возвращения к которым большинство населения страны не желало. Учредительное Собрание? Но, как показывает исторический опыт, многолюдный форум не в состоянии действовать в условиях чрезвычайной ситуации, когда требуется не парламентская риторика, а принятие незамедлительных и не всегда бесспорных решений. Так что оставался единственный выход. Тот, который был предложен Лениным. По образному выражению одного из мистических противников советской власти, Ленин заклял Россию над бездной. Вопреки очевидности и категорическим прогнозам авторитетных западных лидеров из хаоса и небытия вновь было воссоздано российское государство. Тем самым пошатнувшееся равновесие планеты было восстановлено. Как известно, равновесие это было достигнуто дорогой ценой. Ценой невероятных лишений и крови. Однако надо быть или во власти слепого предубеждения, или воинствующего невежества, чтобы трагические издержки исторического процесса списывать на ту или иную личность ( в данном случае на Ленина). Понятно, что это не может иметь ничего общего с подлинным анализом событий, который требует глубинного вскрытия экономических, социальных - а я бы добавил - и космических причин происходящего. Не следует забывать тот непреложный факт, что личность государственного масштаба не существует сама по себе, что она обязательно фокусирует психическую энергию масс, позитивный или негативный заряд которой, кстати, не зависит от ее носителя. Есть совокупная карма народа, страны, т.е. сумма деяний, накопленная в течение веков, последствия которой предстоит изживать всему народу, а не только отдельным представителям его. Не имеющее аналогов обострение исторической судьбы России в октябре 1917 года объясняется тем, что в тот момент мы взяли на себя всю карму человечества. Очевидно, это и имел в виду Рабиндранат Тагор, когда сравнил русскую революцию с величайшим жертвенным, костром в истории человечества. Мне кажется, было бы справедливым, если б к Ленину прилагали евангельский принцип, т.е. задавались вопросом: двигало ли им что-то личное- жажда обогащения, славы, стремление к безграничной власти? На этот вопрос ответят отрицательно не только друзья Ленина (это понятно), но и его враги. Например, Николай Бердяев, который утверждал: "Революционность Ленина имела моральный источник, он не мог вынести несправедливости, угнетения, эксплуатации". Правда, по мнению философа, эта революционность, приобретая максималистский характер, вела к использованию безнравственных средств в борьбе, к жестокости и насилию. То есть отношение Бердяева к Ленину было неоднозначным, во многом негативным, что не помешало ему однако дать объективный отзыв о личности Ленина: "Он был бескорыстный человек, абсолютно преданный Идее..." Слово "идея" Бердяев пишет с большой буквы. Для космического сознания проблема власти существует лишь в духовном аспекте. Учительговорил: "Наша власть иная: Наша власть - Жертва!" По существу, этому постулату и была подчинена жизнь Ленина. И как сказано о нем в "Общине", "не было другого, кто ради общего блага мог бы принять большую тяготу".
НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ ИЗ БИОГРАФИИ ЛЕНИНА
30 августа 1918 года в Ленина стреляют, причем пули начинены индийским ядом кураре. Нескольких капель его достаточно, чтобы отправить на тот свет десяток человек. Установив наличие этого яда в крови, врачи выносят единогласный вердикт; смерть - и очень скорая- неминуема. Но этого не происходит. Наоборот: с каждым часом Ленин чувствует себя все бодрее. Пережив момент удивления и пытаясь дать логическое обоснование феномену, врачи приходят к следующему соломонову решению: у каждого человека имеется иммунитет против определенного вида яда; по счастливой случайности у Ленина оказался иммунитет именно против данного вида яда. "Можно подумать, что само небо за большевиков," - так прокомментировал попытку неудавшегося покушения один из лидеров белого движения Василий Витальевич Шульгин. Надо сказать, что в биографии Ленина некоторые факты усердно замалчивались, потому что они граничили с мистикой. Но загадки, неразрешимые для материалистической науки, для духовной науки Индии таковыми не являются, ибо здесь с давних пор привыкли иметь дело с феноменальными явлениями. Поэтому и представляется целесообразным опереться на ее опыт и авторитет. По свидетельству ближайших сотрудников Ленин обладал уникальной способностью расслабляться всеми членами тела. При таком расслаблении хватает нескольких минут, чтоб получить отдых, равный ночному сну. Ленин неоднократно пользовался своей способностью для снятия напряжения (иногда это случалось на заседаниях ЦК или Совнаркома), чтобы потом с новой силой подключиться к работе. Такого рода свойство достигается путем упорных физических упражнений в сочетании с медитацией на высоких ступенях йоги. Откуда же оно у человека, казалось бы, столь далекого от йоги и всех аспектов, связанных с нею? В Индии врожденные йогические способности Ленина напрямую свяжут с реинкарнацией, объяснят, что они - результат его прежних воплощений. В том же духе объяснят и причину неудавшегося покушения на Ленина. В индийских джунглях накануне сражения ядом кураре пропитывали наконечники стрел. Однако если отравленная стрела случайно попадала в йога, она не причиняла ему вреда. С точки зрения духовной науки Индии болезни Ленина, ставившие а тупик врачей, поскольку им не приходилось сталкиваться с аналогичными случаями, имели огненный характер. Это означает, что они были связаны с открытием и трансмутацией тех невидимых огненных центров, которые в Индии именуются чакрами. Эти чакры находятся в организме человека как бы в спящем состоянии и пробуждаются (если суждено им пробудиться) к действию после достижения тридцатилетнего возраста. Впервые такого рода недуг, известный в народе под названием "священный огонь" (обычно от него страдают монахи и подвижники), поразил Ленина накануне К съезда партии. В то время ему было 33 года. Есть еще одна тайна Ленина, которую, намой взгляд, без помощи древней мудрости Индии понять невозможно. Как известно, вскрытие его черепной коробки обнаружило заизвесткование мозга. Процесс был таким интенсивным, что мозг превратился в камень. Так вот: по мнению виднейших медицинских авторитетов, в течение последних двух с половиной, а то и трех лет этим мозгом Ленин не мог мыслить. А он не только мыслил, но до того, как утратил дар речи, писал, диктовал тексты, принимая решения, действовал. Как? Каким образом? При содействии каких механизмов? Ответ духовной науки Индии на этот вопрос парадоксален и зиждется на постулате, подтверждением которого может, кстати, служить и пример с Лениным: мысль не является продуктом работы головного мозга. Мысль - и это одна из аксиом древнеиндийской мудрости - принадлежит пространству. Эту пространственную мысль осваивают и генерируют огненные центры человека - чакры, подключаясь к которым, мозг и выполняет свою вспомогательную функцию: быть передатчиком мысли. Мы не подозреваем о безграничных возможностях человеческого организма. Мы придаем значение лишь видимым их проявлениям, сбрасывая со счета не менее значимые невидимые. Вот почему следует отнестись со всей серьезностью (и уж во всяком случае без предубеждения) к информации о Ленине в книге "Община". "Даже в болезни не покинуло его твердое мышление. Его сознание, как в пещеру, сосредоточилось, и вместо недовольства и жалоб он удивительно использовал последнее время. И много молчаливой эманации воли посылал он на укрепление дела. Его последние часы были хороши. Даже последний вздох он послал народу." "И ОДИН Я ВЗОЙДУ" Такими словами завершается поэтическая медитация Рериха "И один я взойду". Тема одиночества Ленина, очевидно, не случайно возникает на страницах книги "Община". Напомню соответствующий текст. "Можете представить, что в свое время Ленин уже ощутил без малейшего материального основания непреложность нового строения. И невидимые лодочки подвезли провиант к его одинокому кораблю." В другом месте сказано с еще большей резкостью. "Почтим Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига." "Среди чуждых ему сотрудников". В этой связи следует заметить, что, согласно эзотерическим источникам, тотальное одиночество - это тог признак, по которому можно отличать посланца Космоса, взявшего на себя нелегкую обязанность контактов с людьми, не поднявшимися еще до космического уровня. Одинокость Ленина с особой силой выявлялась в переломные исторические моменты, когда принимались неординарные, пугающие своей непредсказуемостью решения. Так было, например, в дни Октябрьских событий, когда Ленину понадобилось чрезвычайное напряжение сил, дабы преодолеть мягкий и потому тем более опасный саботаж своего ближайшего партийного окружения. Неспроста, с ювелирной точностью вычислив день и час грядущего переворота ("сегодня - рано, послезавтра - поздно"), он так настойчиво пытался пробиться к сознанию своих соратников: "Промедление смерти подобно". Но в том-то и состояла вся беда, что они медлили, по каким-то непонятным соображениям слишком медлили. Располагая подавляющим превосходством сил, не торопились со штурмом Зимнего Дворца. Захватив телеграф, не спешили объявить Временное правительство низложенным. По всей вероятности их сдерживал живущий где-то в глубине души страх перед неведомым, что несло с собой взятие власти в разоренной и деморализованной стране. Лишь появление Ленина, презревшего конспирацию, в Смольном положило конец колебаниям и направило события в должное русло. Впоследствии Троцкий признавался, что не будь Ленина в Петрограде, Октябрьского переворота не было бы. Вспомним историю с заключением Брестского мира, когда позицию лидера партии не поддержало большинство его партии. Даже когда Ленин бросил на чашу весов свой личный авторитет, заявив, что в случае непринятия его предложения он выйдет из партии, он сумел одержать лишь номинальную победу чисто формального свойства. На заседании ЦК о мирных переговорах с немцами за предложение Ленина голосовало 7 человек, против - 4, воздержалось тоже 4. То есть фактически большинство опять не пошло за Лениным. А на переговорах в Брест-Литовске с немцами произошел забавный эпизод, лишний раз как бы подчеркнувший разницу в уровнях сознания Ленина и его так называемых соратников. Советскую делегацию на переговорах возглавлял Троцкий. А начались они с приглашения на вечерний прием, что, как ни странно, повергло Троцкого в состояние крайней растерянности. Дело в том, что на приеме, согласно неукоснительному правилу, дипломаты должны быть облачены в черные фраки. Революционное сознание Троцкого было уязвлено. Ведь фрак это символ буржуазности. Допустимо ли в принципе, чтоб в кем щеголял представитель рабоче-крестьянской власти? Не решаясь взять на себя бремя ответственности в такой непредвиденной ситуации, он - второе лицо в партии и государстве - телеграфирует Ленину как быть? Ответ Ленина лаконичен и полон сдержанной ярости: "Если это поможет установить мир, идите хоть в исподнем!" И, наконец, НЭП. Конечно, такого рода поворот - вчера еще политика военного коммунизма, продразверстка, беспощадная борьба со спекулянтами, а сегодня - свободная торговля, частное предпринимательство. т.е. возвращение к капитализму - было под силу лишь одному Ленину. Открытого сопротивления на этот раз не было: слишком уж вырос авторитет Ленина. Но молчаливая оппозиция ощущалась. В духе того времени необходимость принятых мер Ленин объяснял задержкой мировой пролетарской революции. Максималистски настроенных людей это в какой-то мере успокаивало, поскольку они верили, что мировая революция не за горами. Сам же Ленин, судя по всему, более реально взвешивал положение вещей. Поэтому он и говорил, что НЭП это всерьез и надолго. Трагедия одиночества Ленина усугублялась тем обстоятельством, что он был атеистом. В трудную минуту он не мог воззвать к высшим силам, поскольку не верил в их существование. По свидетельству Учения Живой Этики он был их проводником, однако это было сокрыто от его физического сознания. Думаю, что ему был неизвестен сам термин "Махатма", который ныне мы соединяем с его именем. Трудно представить себе, какой же силой духа должен был обладать человек, чтоб выдержать - в одиночку ! - сверхчеловеческое испытание? И какое же высочайшее чувство бескорыстия двигало им, если в силу материалистического мировоззрения он не мог ожидать для себя награды за свой подвиг ни на небе, ни в другой жизни? Знаменательно однако интуитивное влечение Ленина к горам. Известно, что он использовал любой свободный промежуток времени - особенно после съездов, конференций, дискуссий - чтобы отправиться в горы, причем для прогулок всегда выбирал самое безлюдное и дикое место. Ссылку в Шушенское ему скрасили Саянские горы. В течение трех лет он жил и работал под их энергетическим воздействием, и они, по собственному его признанию, доставили ему немало радостных минут. В одну из таких минут он, абсолютно лишенный поэтического чутья, попробовал даже написать стихи. Как бы сама собой сложилась строчка: "В Шуше, у подножья Саянов", однако дальше первой строчки дело у него не пошло. Может быть, как и Рерих, Ленин чувствовал, что горы принадлежат больше Космосу, чем Земле. Недаром созерцание их так возвышает дух человеческий. Недаром считается, что в горной местности - не обязательно в Гималаях - расположена обитель Шамбалы . "Не исключено, что Шамбала находится на территории вашей страны", - сказал однажды в беседе со мною Его Святейшество Далай Лама XIV. Итак как карта была под рукою, добавил - "Где-то здесь". То ли случайно, толи преднамеренно он указал на район Саянских гор. "ПУСТЬ СКОРЕЕ НАСТУПИТ ШАМБАЛА" По словам Рериха, Шамбала - "краеугольное понятие Азии". Но этот буддийский термин имеет общечеловеческие корни. В русских староверческих сказаниях, например, аналогом Шамбалы выступает Беловодье - царство обетованное, границ которого стремились достичь бежавшие во время церковного раскола на Алтай. Учение Живой Этики, ставящее древнюю мечту и легенду на современную, научно выверенную платформу, определяет Шамбалу как место, где "земной мир соприкасается с высшим сознанием", или - что одно и то же - с космическим. Естественно, что такого рода место окружено вибрационным полем, делающим его недоступным для нежелательных посетителей. Пути физического достижения Шамбалы не одобряются в принципе. Как сказано в Учении Живой Этики, совсем не обязательно штурмовать горные пики "для ищущих в правде". Шамбала, коль будет в том необходимость, сама спустится к ним с заповедных гор. Широко известно - во всяком случае среди оккультистов - что посланцы Шамбалы посещали Блаватскую в Лондоне. Однако до появления книги "Община" никому не было известно, что они же - в том же Лондоне и, может быть, в одно и то же время - общались с основоположниками марксистского учения. Об этом говорится четко и недвусмысленно. "Мы знаем книги Маркса и Энгельса, даже наши представители в свое время беседовали с Марксом. Все их положения легко вместимы нами." Впоследствии состоялись встречи с вождем русской революции. "Мы видели Ленина в Швейцарии. Наш сотрудник беседовал с ним в Москве." И еще одна цитата из "Общины", как бы вскрывающая целенаправленный характер сокровенных контактов духовных Учителей с политическими вождями современности. "Придется встретиться с людьми, которые будут смеяться при каждом непонятном для них слове. Их воспринимательный аппарат покрыт мозолями невежества. Например, если им сказать - Шамбала, они примут это реальное понятие за фетиш суеверия. Не так поступили Маркс и Ленин. Уже говорил, что наши представители посетили Маркса в Лондоне и Ленина в Швейцарии. Явно было произнесено слово Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: "Какие признаки времени Шамбалы?" Отвечено было: "Век истины и мировой общины". Оба вождя одинаково сказали: "Пусть скорее наступит Шамбала". Словами вождей измеряем наследников. Не можем включать в марксизм и ленинизм узость невежества. Если невежда дерзнет называть себя марксистом или ленинистом, сурово скажите ему - явное предательство основ общины." Собственно, в этом тексте обозначена причина будущего краха советской идеологии"узость невежества". В конечном счете именно она и приведет к предательству великих идеалов. И опять из книги "Община". "Ленин мыслил широко и понимал материю. Неужели вы не можете хотя бы частично следовать за вождем?" К сожалению, следовать за Лениным, даже частично, и не смогли так называемые наследники дела Ленина. Учеников Ленина среди "чуждых ему сотрудников" не оказалось. Поэтому горьким упреком в их адрес, не внявших зову Шамбалы, отвергнувших послание Махатм, звучат слова Учителя. "Истинный коммунист гибок, подвижен, понятлив и смел. Именно, Ленин охватил бы пришедшую минуту Азии. Где же его ученики? Жду, жду." Увы, это ожидание, как видите, растянулось на долгие десятилетия, вплоть до наших дней. Однако не надо думать, что все безвозвратно потеряно. Кто знает, может нынешние испытания, предопределенные незрелостью духа нашего, для того и даны, чтоб наконец-то выковалась когорта истинных учеников Ленина, появления которых ждет Учитель. Не следует забывать, что духовные Учителя человечества, как прежде, так и ныне, связывают надежды на спасение и духовное обновление планеты с русским народом, который на страницах книги "Община" олицетворяется величественным образом Ивана Стотысячного. Не следует забывать также о пророчестве из той же книги о том, что Иван Стотысячный с течением времени обязательно снимет духовную жатву ленинских зерен.
"ЗЕМНАЯ ПРОЕКЦИЯ ХРИСТИАНСТВА"
В книге "Община" отмечен парадоксальный факт, что атеист Ленин "помог делу Будды". Правда, как сказано там же, помог "не по близости, а по справедливости". т.е., не будучи буддистом, объективно он способствовал реализации высоких идеалов учения Будды . Но, собственно, то же самое ощущали и неординарные последователи христианства, в частности, митрополит Введенский, назвавший большевизм Евангелием, напечатанным атеистическим шрифтом. Пример нашей страны как бы показал, что атеисты в своей практической деятельности, направленной ко благу людей, могут быть ближе Богу, нежели верующие в Него. Как утверждал Бердяев, "вопрос о социализме не есть вопрос экономический и политический; это вопрос о Боге и бессмертии". Осознание данной истины пришло с опозданием в дни невиданного разгула криминального капитализма на российских просторах. Ныне даже противники коммунизма неожиданно обнаружили для себя, что коммунизм это "земная проекция христианства". Надо сказать, что восторгов у них по этому поводу нет. В газете "Куранты" опубликована статья, замечательная своей откровенностью "Иисус был коммунистом и не любил капитализм". Ее автора в высшей степени настораживает то, что "весь Новый Завет пропитан коммунистическим духом". Перечисляются предосудительные с его точки зрения положения священной книги христиан: "Имущие должны иметь как неимущие, и покупающие как не приобретающие, и пользующиеся миром сим как не пользующиеся"; "не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут". Искреннее возмущение вызывает у него четкое указание Иисуса Христа: "Не можете служить Богу и маммоне (богатству)". "Неужели - восклицает автор статьи, - сегодня кто-нибудь всерьез: может воспринять эту прокоммунистическую пропаганду?" И вот вывод. "В христианстве слишком много коммунизма; для того, чтобы оно могло быть духовной основой капитализма." Прямее не скажешь. Остается лишь логически продолжить мысль: если Христос в качестве нрав таенного ориентира не устраивает капиталистический мир, то значит поклонников золотого тельца устраивает его антипод - антихрист, сатана. И значит есть все основания именовать капиталистический строй сатанинским. В связи с развалом Советского Союза стаж признаком хорошего тона трубить на всех перекрестка) о тотальном поражении Ленина и его идей. На мой взгляд такого рода категорические заявления некомпетентность и прежде всего потому, что игнорируется самое главное - духовная сторона дела. Это все равно, что говорит" о поражении Христа и христианства, исходя из того факта что основатель Учения был распят, а его последователи подвергаются преследованиям и на данный момент н( обладают рычагами государственной власти. О каком поражении может идти речь, если данные идеи непобедимы в принципе, пока человек остается человеком? Речь может идти о тактических просчетах о смещениях временных сроков. Такого роде корректировка истории неизбежна. Неизбежна она и по отношению к Ленину. Но не может быть ни малейшего сомнения в абсолютной правильности стратегической линии Ленина, ибо она держит курс на утверждение принципов высочайшей духовности в общественно- социальной и повседневной жизни людей. Крушение советской власти и произошло из-за непоследовательного отношения к этим принципам и в конечном счете измены им. И самая кардинальная ошибка заключалась в том, что идею коммунизма, духовную по сути своей, ухитрились низвести до одномерного уровня потребительской корзины. По существу, выиграв духовное соревнование с противником, ибо нравственное качество наших людей, ныне презрительно именуемых "совками", было гораздо выше эгоистического и эгоцентрического склада мышления так называемых цивилизованных представителей буржуазного общества, мы вступили с ним в состязание в той сфере, где были заведомо слабее и где победа для нас вовсе не была обязательной, в сфере потребительства. Вот тогда забвение духовности и обернулось для нас величайшей трагедией. Искушаемые призрачным соблазном разрекламированного капиталистического рая, мы неожиданно легко для всего мира сдали свои позиции. Правда, буквально на другой день, когда уже было поздно, мы очнулись, поскольку роскошные хлеба, громогласно обещанные нам, при ближайшем рассмотрении оказались камнями. Но самое неприятное в этом спровоцированном темными силами ходе развития событий состоит в том, что опять, как перед Октябрьской революцией, над человеческой цивилизацией нависла угроза полного уничтожения. В свое время тайный последователь Блаватской и Рериха писатель-фантаст Иван Ефремов предупреждал: "для меня вопрос стоит так. Либо будет всепланетное коммунистическое общество, либо не будет никого, а будут песок и пыль на мертвой планете".

АГРЕССИЯ БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ
"Такой беспримерно аморальной власти страна еще не знала", - пишет бывший диссидент, а ныне постоянный автор газеты "Правда" Владимир Максимов. И действительно. Ни с чем подобным мы не сталкивались ни в дореволюционное время, ни в советское. Ретивые критики сталинских: концлагерей проглядели, как вся страна превратилась в огромный ГУЛАГ, отданный в распоряжение мафиозных группировок и "воров в законе", не стесняющихся ныне выступать в открытую на общественно-политическом поприще. Существование нынешнего режима щедро оплачивается непрестанно проливаемой кровью. Для сравнения. В течение десяти лет войны в Афганистане мы потеряли 18 тысяч человек убитыми. А за девять месяцев прошлого 1993 года, причем только на территории Российской Федерации, в результате мафиозных разборок, от рук наемных убийц и просто убийц погибло 21 731 человек. Однако самое страшное не в этих цифрах, растущих в неумолимой прогрессии. Самое страшное в агрессии безнравственности, идущей не откуда-нибудь, а сверху. По-моему, нынешние законы принимаются с таким расчетом, чтобы заставить людей, если они хотят выжить, действовать в обход этих законов. Создается устойчивое впечатление, что наши верхи, как бы следуя неписаным правилам криминального мира, стараются повязать нас круговой порукой и сделать каждого из нас вольным или невольным соучастником нынешнего воровского и грабительского беспредела. По существу идет целенаправленное духовное обесточивание народа, грозящее ликвидировать его как субъект истории. Особенностью нынешнего режима является то, что у него отсутствует позитивная идея. Да и откуда ей взяться? Давно прошли те времена, когда капитализм мог маскировать свою сущность благородными лозунгами, или религиозными, направляя гнев простого люда против римской церкви, погрязшей в роскоши, или демократическими: "Свобода! Равенство! Братство!". Нынешний дикий "ковбойский" капитализм ничего, кроме призывов самого примитивного толка "Грабь награбленное!" "Дави слабого!" предложить людям не может. Одухотворяющей идеи у нынешнего режима нет и быть не может. Поэтому он обречен на неминуемую гибель. Не случайно от него отворачиваются не только его противники, но и его друзья. И не просто отворачиваются, а публично судят себя за то, что в свое время способствовали восхождению к власти Ельцина и его команды. "А что в результате? - с горечью восклицает небезызвестный Федор Бурлацкий, - Для чего эти муки -чтобы ополовинилось население великого государства, чтобы Украина конфликтовала с Россией, чтобы лилась кровь на Кавказе и в Средней Азии, чтобы кучка торговцев выставляла напоказ в казино свое богатство, чтобы у кормила власти снова остался один - один, как перст, как герой или диктатор. Есть от чего прийти в отчаянье. Вся жизнь ушла прахом псу под хвост." Медленно, но прозревает народ. А это означает, что моральный террор средств массовой информации - чего стоит одно наше телевидение! - не принес ожидаемых результатов. По поводу происходящего у людей складывается свое мнение, и оно, например, авторитетно и грамотно зафиксировано вот в этом письме из "глубинки": "Я много в последнее время думаю и пришел к поразительной мысли: видимо это была цель наших "реформаторов-демократов", чтобы люди позабыли о своей душе и с утра до ночи начали биться над куском хлеба". Симптоматично, что нынешнюю власть, хотя в последнее время она не устает взывать к чувству патриотизма, люди отказываются отождествлять с государством и государственными интересами. Они видят в ней беспринципную верхушку, готовую распродать страну ради личного обогащения. "Мечтаю дожить до того момента, когда будет власть", - довелось мне недавно услышать от одной пожилой женщины. И в своих мечтаниях она не одинока. Такое настроение - смею уверить - типично, особенно для провинции. Следует заметить, что общеизвестная лояльная формула церкви "Нет власти еще не от Бога" в данном случае не срабатывает. Власть от Бога, но не безвластие. Безвластие знаменует собой начало, прямо противоположное Божественному, ибо ведет не к порядку, а к разрушению и хаосу. И все же определенную историческую задачу режим Ельцина выполняет. Разумеется, выполняет объективно вне зависимости от субъективных устремлений творцов этого режима. Дело в том, что он наглядным образом как бы демонстрирует преимущества социализма (даже в том усеченном и деформированном виде, в каком он существовал у нас) над капитализмом. Он возвращает к идеям коммунизма людей, изверившихся в них, поскольку в былые времена было девальвировано само понятие коммунизма. Противников коммунистической идеологии он превращает в горячих сторонников ее. Доходит до того, что люди, несправедливо репрессированные при советской власти, ныне встают на защиту советской власти. И самое главное - идет незаметный для глаз процесс кристаллизации коммунистов нового типа, которых интересуют не привилегии и власть, а высшая справедливость. Одним словом, мы на пороге своеобразного Ренессанса коммунизма. По моему глубочайшему убеждению решающую роль в нем призвано сыграть Учение Живой Этики, кстати, единственное из духовных учений, объявившее о полной и безусловной поддержке коммунизма. Позволю себе привести цитату, которая представляется особо актуальной сейчас, когда правительственные верхи готовы в очередной раз пойти на предательство, но теперь уже по отношению к демократии, заменив ее на конституционную монархию или открытую диктатуру. "Тирания и военный империализм уже в зарождении носят признаки разложения. Короли, конституции могут вызвать улыбку сожаления. Все комедии парламентов могут служить лишь назиданием бренности жизни. Все псевдосоциалистические гримасы могут лишь внушать отвращение. Только сознание общины утверждает эволюцию биологического процесса. Желающий посвятить себя истинному коммунизму действует в согласии с основами великой материи." Союз Шамбалы с Россией - это единственный спасительный шанс для России, а следовательно, и для всего мира. 1994 г.
Андрей вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.01.2008, 15:05   #11
Андрей
 
Рег-ция: 20.01.2005
Адрес: оттуда
Сообщения: 154
Благодарности: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ленин

Известнейший факт: Ленин в один и тот же день, в один и тот же час одновременно находился под пристальным наблюдением врачей в Горках и посещал свой кабинет в Кремле. И там и тут – строжайший учёт, всё осталось зафиксированным в документах. Это то, что называется делимостью духа, когда Высочайшая Индивидуальность уровня Архата может одновременно находиться в самых отдалённых друг от друга местностях. Так от свечи без умаления светимости её пламени можно зажечь множество свечей. Закон природы, действующий на высочайшем уровне духовности. Обычный малый дух на подобное не способен, т.к. не являет собой “свечи”. Так проявляет себя на духовном плане закон перехода количества в качество. Всё материалистично, мистики не бывает, бывает лишь малое знание законов природы человеком. Не сталкиваемся каждый день, поскольку столь высокие духи обитают совсем в других пределах, а к нам осознанно приходят только с очень важной миссией. Эти их приходы к нам затем навеки остаются в памяти человечества.
Высокая Индивидуальность высвечивается даже в мелочах. “Сохранились воспоминания современников о технике чтения В.И. Ленина. Вот что рассказывает один из ближайших соратников В.И. Ленина В.Д. Бонч-Бруевич: “Читал Владимир Ильич совершенно по-особому. Когда я видел читающего Ленина, мне казалось, что он не прочитывает строка за строкой, а смотрит страница за страницей и быстро усваивает все поразительно глубоко и точно: через некоторое время он цитировал напамять отдельные фразы и абзацы, как будто он долго и специально изучал только что прочитанное. Именно это и дало возможность Владимиру Ильичу прочесть такое громадное количество книг и статей, которому нельзя не изумиться ”.
Старая большевичка О.Б. Лепешинская также восхищалась методом его чтения. Однажды она увидела: Владимир Ильич держит в руках и перелистывает какую-то толстую иностранную книжку. Произошёл такой разговор:
- Владимир Ильич, что Вы делаете?
- Как что? – поднял удивлённо глаза Ленин. – Читаю.
- Разве так люди читают? Вы всё читаете или только просматриваете?
- Конечно, всё – и очень внимательно.
- Но разве можно так быстро читать?
- Вот оно что, - Ленин улыбнулся. – Вы правы: я читаю быстро. Но так надо, я себя приучил к этому. Мне необходимо очень много прочесть. Медленно читать мне нельзя”.
Андрей вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.01.2008, 20:01   #12
aho
 
Рег-ция: 03.01.2008
Сообщения: 5
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ленин

Не полуслепая эсерка Каплан (Фиалка) стреляла в него, это было осуществлено с ведома Свердлова, недаром он, ни на что не жалующийся, вскоре погиб от испанки, и Ленин, зная о заразности болезни, был у смертного одра, знначит, знал причину смерти.
Свердлов настолько увлёкся управлением, что посчитал, что пора сместить вождя и самому начать править. Интересно, какое отношение к этому всему имел Петерс.
aho вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.01.2008, 17:01   #13
tishnov
 
Аватар для tishnov
 
Рег-ция: 06.01.2008
Адрес: Москва
Сообщения: 2
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ленин

Цитата:
Сообщение от Андрей Посмотреть сообщение
Валентин Сидоров
Общеизвестно высказывание Ленина: "Мы в идеале против всякого насилия над людьми." Красный террор он считал вынужденной мерой, обусловленной ожесточением гражданской войны. Но как только стало спадать напряжение, уже в январе двадцатого года он отдает распоряжение не только об отмене террора, но и об отмене смертной казни./.../ 1994 г.
Все время пытаюсь защитить Ленина, но люди насмотрелись передач по ТВ, начитались статей, где приводятся сведения о личных распоряжениях Ленина, и становятся невменяемыми. Пытаюсь сказать, что была война и очень жестокая, что по окончании уже не было репрессий - приводят опять какие-то ссылки на передачи. Сам их к сожалению не смотрел - редко смотрю ТВ, мало читаю периодики. И получается бессилие какое-то. Может быть, кто-то поделится фактами, положительными наработками по этому вопросу?
tishnov вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ленин?! Тут и сел печник oleg Свободный разговор 91 22.08.2017 20:31
Кризис. А это уже было 100 лет назад. Ленин был прав. yannus Свободный разговор 1 14.01.2010 08:24
Троцкий, Ленин, насильственная община andrush_254 Община 682 23.11.2007 20:34

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:46.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги