Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.10.2007, 13:05   #1
Юана
 
Аватар для Юана
 
Рег-ция: 03.12.2006
Сообщения: 941
Благодарности: 163
Поблагодарили 59 раз(а) в 36 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критика книги "Две жизни"

1967 г. 609. (Окт. 26).
Да, бывает блеск и на фальшивых камнях. Но блеск не есть Свет. Когда темные иерофанты персонифицируют Носителей Света, требуется чувствознание, чтобы распознать тьму. Но ведь есть и любители фальшивых камней – им все равно, лишь бы блестело. Блеск интеллекта может быть весьма впечатляющий, но как часто соединяется он с эгоизмом, бессердечием и бесчеловечной жестокостью. Мудра народная пословица: «Не все то золото, что блестит». Блестящая форма может быть лишена всякого содержания. Блеск этот поверхностный. Внешне украшено, а внутри полно всякой мерзости.
Чувствознание необходимо на Пути к Свету. Его можно упражнять, уделяя особое внимание первому впечатлению от людей, вещей и обстоятельств. Сердце обычно безошибочно чует сущность вибраций окружающих явлений…
Свет, который внутри, есть истинный Свет, и он так отличен от фальшивого блеска служителей тьмы.
Юана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.10.2007, 16:36   #2
Антон
 
Аватар для Антон
 
Рег-ция: 27.04.2007
Сообщения: 1,225
Благодарности: 70
Поблагодарили 94 раз(а) в 70 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критика книги "Две жизни"

Юана, а можно спросить, почему Вы принесли сюда этот параграф?

Чтобы напомнить всем о распознавании?
Но как отличить брилянтов от стекляшек? Ведь они бивают одинаковыми и по форме и по цвету.
А мне однажды приходилось держать в руке нешлифованный брилянт который болше походил даже не на стекляжку а на зернышко песка, коих на пляже сколько звезд...


А любой еврей на Воллстрите вам скажет что брилянт тверже любого металла то есть по сути отличается от стекла.

И Учения отличается (или не-) по сути, бывая разными или схожыми по форме.

Какова же суть "Двух Жзней", к чему завёт эта книга - Вы углубились или удовольствовались несхожестю формы с Агни Йогой?

Распознавание сердцем...
"Чистое сердце нельжёт". А бывает не все сердца чистыми.
А сердце ведь и средоточие астрала...
Антон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2007, 08:04   #3
Юана
 
Аватар для Юана
 
Рег-ция: 03.12.2006
Сообщения: 941
Благодарности: 163
Поблагодарили 59 раз(а) в 36 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критика книги "Две жизни"

Цитата:
Сообщение от Антон Посмотреть сообщение
Но как отличить брилянтов от стекляшек? Ведь они бивают одинаковыми и по форме и по цвету.
Рада, что вы это написали. Значит, понимаете, для чего принесла параграф.

Цитата:
Сообщение от Антон Посмотреть сообщение
Какова же суть "Двух Жзней", к чему завёт эта книга - Вы углубились...?
Полностью согласна с В.Чернявским: "книга искажает представление о жизни Учителей. По крайней мере Агни Йога создает иное представление.
Так же создается представление о легкости духовных достижений. Упрощается картина духовного пути". Потому углубляться нет желания. Остальное возьму из Учения. Там постоянно нахожу много неожиданного......

Цитата:
Сообщение от Антон Посмотреть сообщение
А бывает не все сердца чистыми.
Бывает. Гораздо чаще, чем.....

Цитата:
Сообщение от Putniк Посмотреть сообщение
ЗЫ: по поводу Уранова... Забавно, что кому нравится Уранов - не любит ДЖ, и наоборот.
Забавно... Тут можно и о чистоте сердец.... и об утончённости душ....
Юана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2007, 12:20   #4
Санджна
 
Рег-ция: 25.02.2007
Адрес: Россия
Сообщения: 153
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Критика книги "Две жизни"

Цитата:
Сообщение от Юана Посмотреть сообщение
Полностью согласна с В.Чернявским: "книга искажает представление о жизни Учителей. По крайней мере Агни Йога создает иное представление.
...
-----
Искажения только в ваших словах и представлениях, но не в книге.

------------------
__________________
Каждый человек может в любом состоянии быть источником света.
Санджна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2007, 19:21   #5
Антон
 
Аватар для Антон
 
Рег-ция: 27.04.2007
Сообщения: 1,225
Благодарности: 70
Поблагодарили 94 раз(а) в 70 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критика книги "Две жизни"

Цитата:
Сообщение от Юана Посмотреть сообщение
Полностью согласна с В.Чернявским: "книга искажает представление о жизни Учителей. По крайней мере Агни Йога создает иное представление.
Так же создается представление о легкости духовных достижений. Упрощается картина духовного пути". Потому углубляться нет желания.
Углубляться у Вас желания нет но высказать свое мнение Вы не против... При этом не собственое а такое с которым Вы полностю согластны и в форме цитаты в которой нет даже косьвенное намикание на ДЖ.

Но во мнении Чернявского нет мысли о происхождении ДЖ от "черной ложи" или я чего то недопонял...

Но Вы не могли бы пояснить в чем собственно искажается представление о жизни Учителей? И что плохое Вы усмотрели в "упрощении духовного пути"?

Если Вы читали "Писма Махатм А.П Синнету" то согласитесь что и они создают другое впечетление о жизни Учителей чем АЙ и там даже "умалены" Их образы, при этом - ими самими...

И возможно ли вписать любую жизнь в одной книге?

И что нам, европейцам вообще известно о жизни Учителей Востока? И возможно ли вообще истинное описание жизни Учителей при этом доступное нашему воображению?

Может ли улитка понять жизнь орла?

Но вот написала Антарова книгу прекрасную, художественную про жизнь Учителей, такой близкой к нам и тем не менее несравненно выше нашей, а что мы? ... Даже непрочетавши до конца, сразу нападаем на её, обвиняя во, фантазии, "слащавости" и даже искажении образов Учителей только потому, что описанные ею Образы несовподает с теми, которые создались в нашем скудном воображении...

Но я отстаиваю непопулярное мнение что "Две Жизни" не просто роман а правдивое описание обликов Учителей Великого Белого братства на сколько это возможно в нашем илюзиорном мире и доступно нашему пониманию.

Последний раз редактировалось Антон, 13.10.2007 в 19:36.
Антон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.10.2007, 05:41   #6
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критика книги "Две жизни"

Цитата:
Достаточно обратить внимание как в подробностях описана ЕПБ, как будто с натуры ее писали.
Насколько я понимаю, подобную фразу может сказать только человек, лично и хорошо знавший Блаватскую
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.10.2007, 05:52   #7
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критика книги "Две жизни"

То что читаешь в воспоминаниях о Блаватской совпадает с описанием в ДЖ.
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.10.2007, 06:05   #8
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критика книги "Две жизни"

Цитата:
Сообщение от абрикос Посмотреть сообщение
То что читаешь в воспоминаниях о Блаватской совпадает с описанием в ДЖ.
Ну в таком случае любой читавший о Блаватской мог бы написать то же самое. И Антарова могла прочитать.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2007, 12:50   #9
Скинфакси
 
Аватар для Скинфакси
 
Рег-ция: 20.06.2007
Сообщения: 546
Благодарности: 37
Поблагодарили 71 раз(а) в 52 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критика книги "Две жизни"

Цитата:
Сообщение от Юана Посмотреть сообщение
1967 г. 609. (Окт. 26).
Да, бывает блеск и на фальшивых камнях. Но блеск не есть Свет. Когда темные иерофанты персонифицируют Носителей Света, требуется чувствознание, чтобы распознать тьму...Блеск интеллекта может быть весьма впечатляющий, но как часто соединяется он с эгоизмом, бессердечием и бесчеловечной жестокостью...Свет, который внутри, есть истинный Свет, и он так отличен от фальшивого блеска служителей тьмы.
Ого, до Вас еще ни кто не опускался чтобы обозвать ДЖ-ни, спрятавшись при этом за цитату из Граней, «фальшивым блеском служителей тьмы», «эгоизмом, бессердечием и бесчеловечной жестокостью», «внешне украшено, а внутри полно всякой мерзости». Это не тот случай, чтобы вот так цитатой, кстати, не к месту приведенной, не написав прямо вашего личного мнения выдвигать столь серьезное обвинение.
Цитата:
Полностью согласна с В.Чернявским: книга искажает представление о жизни Учителей.
Представление о сути труда Махатм дает описание (символическое, конечно, ибо ДЖ-ни все-таки художественное произведение) семи разноцветных башен. Цвет башен соответствует, естественно, цвету Луча того или иного Владыки.
К тому же, поймите, что ДЖ-ни это не описание жития Учителей, а литературное произведение. Понятно, что вряд ли в физических телах Они так много времени проводили среди обычных людей как это описано в романе, но своею Любовью они обнимают всю Землю и значит, Они много ближе к нам, чем многим кажется.
Цитата:
Так же создается представление о легкости духовных достижений. Упрощается картина духовного пути.
А Вы не думали, что Левушка кармически был готов к встрече с Учителями и принятию в ученики, и эта подготовка прошла в его прошлых жизнях. Вы же не скажете о легкости духовных достижений у Н.К. и Е.И.Рерих? Все достигается суммой Света накопленного во многих прошлых жизнях.
__________________
Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено…
И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы)

Последний раз редактировалось Скинфакси, 13.10.2007 в 12:57.
Скинфакси вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2007, 18:23   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критика книги "Две жизни"

Цитата:
Сообщение от Скинфакси Посмотреть сообщение
...А Вы не думали, что Левушка кармически был готов к встрече с Учителями и принятию в ученики, и эта подготовка прошла в его прошлых жизнях. Вы же не скажете о легкости духовных достижений у Н.К. и Е.И.Рерих? Все достигается суммой Света накопленного во многих прошлых жизнях.
С позиции эзотерического знания иного быть и не могло. В Твердыню попадают принятые ученики, которые уже завершают свой круг совершенствования на Земле.
Именно это и "не вяжется" с сюжетной линией романа, по которой главный выступает в роли скорее неофита, чем Бодхисатвы.
Поэтому многим неофитам, прочитавшим роман, кажется что контакты с Учителями и путь в Шамбалу столь же легок как у Левушки.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2007, 20:03   #11
Санджна
 
Рег-ция: 25.02.2007
Адрес: Россия
Сообщения: 153
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Критика книги "Две жизни"

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
В Твердыню попадают принятые ученики, которые уже завершают свой круг совершенствования на Земле.
Именно это и "не вяжется" с сюжетной линией романа, по которой главный выступает в роли скорее неофита, чем Бодхисатвы.
Поэтому многим неофитам, прочитавшим роман, кажется что контакты с Учителями и путь в Шамбалу столь же легок как у Левушки.

Если бы все неофиты были такими как Левушка - то всё человечество преобразилось бы давно.
Во всяком случае, дан образ для подражения устремленной, искренней души - каким дОлжно быть, чтобы достичь - какими бывают те, кто достигает – какие они, кто становится принятыми учениками.
Для кого-то – начало пути и первое становление, для кого-то – продолжение и помощь человечеству.
И это в единый миг, череда многих воплощений перед глазами - от неофита до посвященного.
__________________
Каждый человек может в любом состоянии быть источником света.
Санджна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2007, 20:25   #12
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критика книги "Две жизни"

Цитата:
Сообщение от Санджна Посмотреть сообщение
... Во всяком случае, дан образ для подражения устремленной, искренней души - каким дОлжно быть...
Ну с это бесспорно.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2007, 20:07   #13
Антон
 
Аватар для Антон
 
Рег-ция: 27.04.2007
Сообщения: 1,225
Благодарности: 70
Поблагодарили 94 раз(а) в 70 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критика книги "Две жизни"

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение

С позиции эзотерического знания иного быть и не могло. В Твердыню попадают принятые ученики, которые уже завершают свой круг совершенствования на Земле.

А можно спросить где Вы узнали что в "Твердыню попадают принятые ученики, которые уже завершают свой круг совершенствования на Земле" - от рассказа в АЙ, как отбившийся учатник экспедиции Географического обшества нашел одного Брата упавшего в безсознании и поднял "ношу непомерную"; или от писма Учителя М, Синнету где Он рассказывает про одного травяного моста через пропасть, переходя которого можно попасть в "их долину несказанной красоты" то есть приглашая каждого смелого в Шамбалу?

И в которой странице ДЖ говорится что Левушка перешел границу Шамбалы? Вы под Шамбалу подразумеете "Лаборатории Владык"? Идея неплохая, я сам недодумался.

И логически думая, почему нелзя попасть туда человеку которому толко предстоит великое служение человечеству, как Блаватской, на пример?

И что служило поводу представлению что Левушка был представлен как неофит, когда говорилось что бывши самий молодой по возросту, он был самый старший по духу в группе семи с Блаватской в ней?

Последний раз редактировалось Антон, 13.10.2007 в 20:14.
Антон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2007, 20:34   #14
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критика книги "Две жизни"

Цитата:
Сообщение от Антон Посмотреть сообщение
... И логически думая, почему нелзя попасть туда человеку которому толко предстоит великое служение человечеству, как Блаватской, на пример?
По свидетельству Елены Ивановны, Елена Петровна попала в Твердыню в своем следующем воплощении. Привожу цитаты, которые, думаю ответят на все Ваши вопросы:

Цитата:
20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...В самой же Твердыне Бел. Братства число учеников в физическом теле невероятно ничтожно; кроме того, все они уже Адепты. В столетие, может быть, один или два присоединяются к Бел. Бр. в физическом теле. Так в 1924 году присоединилась к Ним наша соотечественница Е. П. Блаватская, в мужском теле, венгерской национальности.

06.05.1934 Елена Рерих Александру Асееву ...Да, страшно опасно разбрасываться на первых порах. Не забывайте о годах испытания и подготовления организма, через которые неминуемо должны пройти все серьёзно вступившие на Путь Служения и которым подвергаются и очень высокие духи. Конечно, всё сказанное не относится к книжным оккультистам, но, как я понимаю, Вы хотели бы быть принятым в число учеников, ибо Вы говорите о Вашем единственном желании встретиться с Учителем и работать под Его Руководством. Прежде всего на это я отвечу, что ещё не встречала такого человека, который, ознакомившись даже только поверхностно с Учением (именно такие прежде всего хотят проникнуть в Великое Братство), не желал бы, главным образом, встретиться с Учителем и, бросив все тяготы земные, удалиться в Их Общину. Причём совершенно не представляя себе, сможет ли его физическое тело выдержать страшное нагнетение атмосферы, окружающее эту Твердыню. Нужно помнить, что трансмутация организма, нервных центров должна происходить здесь, на Земле, среди борений духа, среди всех тягот и трудностей жизни, среди всех раздражающих мелочей обихода. Лишь это борение вызывает нужные энергии для трансмутации и изжития всех отягощающих дух наш отложений, привычек и привязанностей. Земная жизнь есть именно чистилище, и, не пройдя через него, нельзя вступить в Рай – Братство. Огни высших энергий опалят отягощённую ауру. Община Братства слишком удалена от земных условий, чтобы явиться тем нужным пробным камнем. Кроме того, Владыки никогда не вторгаются в карму человека и потому не делают никаких исключений. Лишь карма может привести человека в Их Общину. И если такая карма налицо, то никто и ничто, кроме самого человека, не сможет воспрепятствовать осуществлению её. Пусть это последнее соображение окрылит Вас. Приложите все Ваши устремления как можно лучше провести в жизни всё данное Учением и предоставьте остальное карме и Великому Знанию Владык. Не всегда великие Духи, несущие Поручение, посещали Братство во время своего земного Пути. Так, например, Аполлоний Тианский был позван в Братство, но Он же в своём воплощении как Ориген, приняв тяжкое поручение охранить чистоту Учения в христианстве, вместо радостного свидания и работы в Братстве, томился в тюрьме.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2007, 20:57   #15
Putniк
 
Аватар для Putniк
 
Рег-ция: 16.03.2007
Сообщения: 117
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критика книги "Две жизни"

Цитата:
И что служило поводу представлению что Левушка был представлен как неофит, когда говорилось что бывши самий молодой по возросту, он был самый старший по духу в группе семи с Блаватской в ней?
Левушка - это Лев Толстой. Даже брат старший есть, о котором ЛНТ вспоминал не раз как. Правдв в реальной жизни он умер рано.
Неофитом как-то язык не поворачивается назвать Толстого.

По поводу Сидорова, то, насколько я знаю, ему дали только почитать, а он разухарился и опубликовал. С точки зрения этики поступил не совсем корректно. Книга, правда принесла большую пользу. Такова диалектика жизни.

Вообщем, что Чернявский выступает против ДЖ меня не удивляет - ранее он и против ГА также "глубокомысленно" и "правильно" говорил. Видимо и продолжит так и далее. Ветер в спину.
Putniк вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2007, 21:15   #16
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критика книги "Две жизни"

Цитата:
Сообщение от Putniк Посмотреть сообщение
Цитата:
И что служило поводу представлению что Левушка был представлен как неофит, когда говорилось что бывши самий молодой по возросту, он был самый старший по духу в группе семи с Блаватской в ней?
Левушка - это Лев Толстой. Даже брат старший есть, о котором ЛНТ вспоминал не раз как. Правдв в реальной жизни он умер рано.
Неофитом как-то язык не поворачивается назвать Толстого.
То, что в книге практически все герои имеют прототипов - это бесспорно. Но это конечно, не означает, что герои романа полностью соответствуют своим прототипам. Говоря о неофитстве, я имел в виду именно героя романа, а не его прототипа.

Цитата:
Сообщение от Putniк Посмотреть сообщение
По поводу Сидорова, то, насколько я знаю, ему дали только почитать, а он разухарился и опубликовал. С точки зрения этики поступил не совсем корректно. Книга, правда принесла большую пользу. Такова диалектика жизни...
Ведь, роман писался не для двух-трех человек. Сидоров сделал большое дело, протолкнув в печать свой роман. Ранее в Союзе нечто подобное удалось сделать только Юрию Рериху, И.Богдановой и П.Беликову.
Я не верю, что ему запрещали, что-либо публиковать.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2007, 21:26   #17
Putniк
 
Аватар для Putniк
 
Рег-ция: 16.03.2007
Сообщения: 117
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критика книги "Две жизни"

Чернявский:
Цитата:
То, что в книге практически все герои имеют прототипов - это бесспорно. Но это конечно, не означает, что герои романа полностью соответствуют своим прототипам. Говоря о неофитстве, я имел в виду именно героя романа, а не его прототипа.
Ну так, если вы читадли роман, то там неоднократно подразумевалось, что Левушка в прошлом был ыеликим писателем. РНасчет полностью или не совсем, то вы сами уже через минуту уже нет. Так что пустое говорите.

Цитата:
Ведь, роман писался не для двух-трех человек. Сидоров сделал большое дело, протолкнув в печать свой роман. Ранее в Союзе нечто подобное удалось сделать только Юрию Рериху, И.Богдановой и П.Беликову.
Вы прямо какой-то двурушник, Чернявский. Книга Сидорова и стала таковой благодаря цитатам из ДЖ. Больше там ничего нет. Ну, еще исказил фамилию Сазановой Натальи Михайловны на Карпову. Очень серчала она на него за эту книгу.
В итого получается, что вы положительно отзываетесь о книге Сидорова, но негативно о ДЖ. Парадоксы прям какие-то. Вообщем, болтовня пустая.


QUOTE
Я не верю, что ему запрещали, что-либо публиковать
[/quote]

Здесь не надо верить - здесь просто надо знать. А в то время, когда, ДЖ хранилась в ограниченном количестве, светиться с ней было крайне опасно.
Мне самому пришлось как-то прекратить общения с людьми, которым перестал доверять и они догадывались о ДЖ. Книга ведь могла и не дойти до читателя.
Легковерный вы какой-то, Чернявский.
Putniк вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2007, 21:30   #18
Антон
 
Аватар для Антон
 
Рег-ция: 27.04.2007
Сообщения: 1,225
Благодарности: 70
Поблагодарили 94 раз(а) в 70 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критика книги "Две жизни"

Спасибо, Владимир, что нашли цитатов. Понятно стало, ведь Блаватской пришлось отчистится от последнего воплощения в которой она была в очень близком физическом и мисленном контакте с человечеством которое и стоило её жизни...

Да, ученик степени Левушки немог бы попасть в Твердыню.

Но от чего Вы решили что по рассказу он попал именно в Шамбалу? Ведь лаборатории Владык находились только за забором общины чернокожых и в пустыне а не в долине Химавата.

При этом, то были только лаборатории Владык стихий и самых только в первом кругу освобождения а не последнем...

И Башни Учителей Левушка видел в экране а не воочию.

Так что вопрос всё ещё открыт.
Антон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.10.2007, 06:57   #19
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критика книги "Две жизни"

Цитата:
Сообщение от Антон Посмотреть сообщение
Спасибо, Владимир, что нашли цитатов....
Думаю, Вам будет интересно прочесть так же следующее - относительно сужденных и принятых учеников (прошу извинить за объем):

Цитата:
29.08.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Поговорим о принятых и сужденных учениках и ученичестве вообще.
Многие по невежеству думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником того или иного Великого Учителя из Белого Братства, чтобы уже быть готовым к такому принятию. Но почти никто не задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, вернее, в жизнях, чтобы заслужить, чтобы стать достойными такой величайшей привилегии?
Именно, величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается, прежде чем получить ее. Ведь большинство, в наивности своей, убеждено, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять с распростертыми объятиями каждого неплохого человека, выразившего такое желание. Нет большего заблуждения! Учителя не ищут учеников, ибо основное правило гласит, – что, именно, ученик должен искать и найти. Но в то же время Учителя, действительно, ищут каждую возможность пролить помощь на общее благо через разные каналы.
Потому мы встречаем прекрасные книжечки, написанные часто автоматическим путем, через многих чистых психиков, и нередко эти психики, после написания книжечки, никогда больше не слышат об Авторе, давшем им ту или иную жемчужину, даже не знают имени Его, ибо часто Мудрость передается Учителями и через своих учеников, находящихся в тонком мире. Также эти психики не проходят определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, широкая строительная деятельность, получение указов, знание будущего и точных сроков и, конечно, самый характер и образ жизни такого ученика.
Также и великий завет – «когда ученик готов, Учитель не замедлит», мало кем понят. Почти никто не задумывается, не должна ли эта готовность заключать в себе определенные качества и условия? Я уже писала об этом, повторяю и для вас с дополнениями. Ведь в вопросе принятия ученика карма играет первенствующую роль. Именно, в связи с ученичеством следует очень задуматься над законом кармы и всесторонне обсудить его. Так не может человек, отягощенный кармой, стать признанным учеником. Лишь те, земная карма которых на изжитии, могут быть приняты в ближайшие ученики. Ничтожно число тех, кто отдает себе отчет и может понять, какую страшную тяготу возлагает на себя Учитель принятием ученика. Потому Великие Владыки, стоящие на Несменном Дозоре, направляющие мировые процессы для удержания равновесия мира и ведущие гигантские космические битвы, могут приближать лишь тех, карма которых завершается, в ком Они уже не сомневаются, кто прошли и очистились через многие огненные испытания и в этой жизни снова проявили свою готовность, преданность и самоотверженность, не в условиях благополучия, но на краю пропасти. Именно тех, у кого высшие духовные центры не только открыты, но и проходят уже через огненное преображение. Отсюда и ничтожное число ближайших учеников.
Вы спросите – в чем же состоит тягота Учителя? Скажу – она ужасна, и весь размер этого напряжения, не зная оккультных законов, невозможно даже представить себе. Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую, но действенную связь, принимает его в свое сознание, то есть с этого момента Учитель знает в любую минуту, что происходит с учеником, может знать каждую его, хотя бы мимолетную, мысль и направляет его соответственно. Потому можно понять, как тяжелы, как нестерпимы должны быть для высокого сознания Учителя дисгармонические вибрации, порождаемые неочищенным мышлением ученика, как недопустимы неизжитые вожделения его, при такой тесной, сокровенной связи с Учителем. Каждая дисгармоническая вибрация обрывает ток связи и при повторности может совершенно пресечь эту связь. Но каждое обрывание нити оккультно очень болезненно обоюдно и несет свои последствия. Конечно, болезненность для Учителя выражается совершенно в ином смысле, нежели для ученика. Но это только часть тяготы, о другой сейчас говорить не приходится.
Вот почему принятие в ученики производится с величайшей бережностью и есть величайшая привилегия. Для ученика, с момента его признанного ученичества, начинается совершенно новая и тоже нелегкая жизнь, в силу страшного внутреннего и внешнего напряжения. В этом напряжении пробуждаются не только все спящие энергии его (они частично пробуждались и на подготовительном пути), но наступает ускоренное развитие и трансмутация их. На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые, по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения всего его организма, все более и более усиливаются и варьируются в качествах своих, и все они направлены к единой цели, именно, к преображению внутреннего человека и к утончению и разъединению его трех тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах. Велико напряжение ученика, и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Пребывание на известной высоте, чистая прана и некоторая изолированность – необходимые условия этого режима.
Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужны взаимность, соответствие или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто был учеником, или же был связан нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом своем воплощении уже с рождения находится под высшим наблюдением Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем, и необходимые способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. Потому благословенна карма тех, кто и в прошлых жизнях своих связал себя нитями преданности и любви хотя бы с Одним из Высоких Духов или же с ближайшими учениками Их, ибо такая карма есть кратчайший путь к намеченной цели. Вот почему так священна Иерархическая Цепь...
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2007, 21:34   #20
Санджна
 
Рег-ция: 25.02.2007
Адрес: Россия
Сообщения: 153
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Критика книги "Две жизни"

[quote=Putniк;178159]
Цитата:
Левушка - это Лев Толстой..
Образы Станиславского, Блаватской очень похожи и узнаваемы в книге, но вот на Левушку никак не могу провести параллель Л.Толстого и увидеть в нем его. Почему это так?
Можно ли сказать про Л.Толстого, что он всю жизнь оставался таким каким представлен в книге "ДЖ" и выполнил поставленную перед ним задачу?
И сам он никогда не писал ведь ни о чем подобном.
Может быть, это мое непонимание сейчас, но я пытаюсь понять и усвоить - почему это так.
__________________
Каждый человек может в любом состоянии быть источником света.
Санджна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Книги, статьи, публикации

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Прошлые жизни. Жизни будущие... Vitaliy8 Свободный разговор 16 30.10.2019 16:05
Критика или анализ? Восток Практика Агни Йоги 16 10.03.2009 19:48
Книги Единой Жизни ~Л~ Книги, статьи, публикации 29 03.10.2007 17:33
КРИТИКА Д.И.В. Свободный разговор 12 04.03.2004 17:59

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 12:54.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги