Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.09.2007, 20:31   #1
Скинфакси
 
Аватар для Скинфакси
 
Рег-ция: 20.06.2007
Сообщения: 546
Благодарности: 37
Поблагодарили 71 раз(а) в 52 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общая концепция проекта

Но Сын Божий как часть Троицы определенно предсуществовал перед вочеловечеванием в Иисуса, следовательно, и нам должно предсуществовать в силу подобия.
Что до Иисуса Христа, то пусть там себе теологи и богословы думают, что Он вроде и не предсуществовал, ведь вочеловечивание Сына Божия в Иисуса случай уникальный. Можно даже и согласиться с теологами в вопросе не предсуществовании Иисуса, полагая, что видимое тело Его было иллюзорно, а, следовательно, этому телу и не положено было иметь предсуществовавшей человеческой души. Но мы созданы не по подобию Иисуса, но по подобию Божему (или если угодно Троицы), а Сын то Божий ведь именно предсуществовал.

От Иоанна 1:1

Цитата:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
К Колоссянам 1:12-18

Цитата:
благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит.И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
Ириней Лионский (ок. 130 - 202)
Доказательство апостольской проповеди

Цитата:
51. Здесь именно прежде всего необходимо обратить внимание на то, что предсуществование Сына Божия следует из того, что Отец беседовал с Ним и, прежде чем Он родилcя (на земле), сделал Его известным людям; потом же Он был определен к тому, чтобы, родившись между людьми, явиться человеком; и что Сам Бог производит Его от матернего чрева, т.е. что Он должен родиться от Духа Божия, и что Он есть Господь всех людей и Искупитель верующих и Него иудеев и иных.
Евсевий Кесарийский (ок. 263 - ок. 339)
Слово василевсу Константину, по случаю тридцатилетия его царствования

Цитата:
Желая быть как бы истолкователем твоих мыслей и вестником богоугодной души твоей, я хочу научить слушателей всему, чему должно, чему следует научиться каждому из них, желающему знать основания силы Спасителя нашего Бога, по которым Он, искони предсуществуя и обо всем промышляя, напоследок сошел к нам с неба, по которым принял естество человеческое и решился умереть.
Максим Исповедник (ок. 580-662)
Главы о любви
Четвертая сотница

Цитата:
4) Творец от вечности предсуществовавшее в Нем ведение обо всем сущем осуществил и произвел в дело когда восхотел. Ибо неуместно сомневаться о Боге всемогущем, может ли Он осуществить что, когда восхочет,

Григорий Палама (1296-1359)
Триады в защиту священно-безмолвствующих
Триада вторая
Часть третья

Цитата:
Больше того, божественный Максим делает Моисея символом суда, а Илию — предведения; так неужели они не существовали в действительности, а тоже символически вымышлены? И что же, разве для стремящегося к возводящему созерцанию богослова Петр не станет символом веры, Иаков — надежды, а Иоанн — любви?А сама гора, взойдя на которую Христос является всем могущим следовать за Ним, если сказать по тому же Максиму, в образе Бога, в котором Он предсуществовал до начала мира, — символом восхождения по всем ступеням добродетели?
Триады в защиту священно-безмолвствующих
Триада третья
Часть третья

Цитата:
10. Не ясно ли, что святые, превосходя сами себя, видят в Боге силою Духа невидимые тварной способностью божественные энергии? «Удостоившийся пребывать в Боге неким простым и нераздельным знанием узнает все предсуществующие в Нем начала сущего» ; и еще: «Когда душа соберется в самой себе и в Боге, уже не будет разделяющего ее на множество помыслов рассуждения, ибо главу ее увенчает Первый, Единственный и Единый Бог Слово, в чьей единой непомыслимой простоте единовидно предсуществуют все начала сущего; и устремляясь к Нему, не вне ее сущему, но в ней цельной — цельному простым слиянием, она и сама тоже познает начала сущего, в которых, возможно, прежде чем стать невестой Слова и Бога, она блуждала путями разграничений и разделений»
__________________
Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено…
И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы)
Скинфакси вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.09.2007, 14:09   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общая концепция проекта

Цитата:
Сообщение от Скинфакси Посмотреть сообщение
Но Сын Божий как часть Троицы определенно предсуществовал перед вочеловечеванием в Иисуса, следовательно, и нам должно предсуществовать в силу подобия.
В этом и есть арианская ересь Никейский собор.

Цитата:
Сообщение от Скинфакси Посмотреть сообщение
Что до Иисуса Христа, то пусть там себе теологи и богословы думают, что Он вроде и не предсуществовал, ведь вочеловечивание Сына Божия в Иисуса случай уникальный.
Современное богословие именно к этому и скатилось.

Цитата:
Сообщение от Скинфакси Посмотреть сообщение
Можно даже и согласиться с теологами в вопросе не предсуществовании Иисуса, полагая, что видимое тело Его было иллюзорно
А это уже ересь монофизитов
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.09.2007, 23:08   #3
Скинфакси
 
Аватар для Скинфакси
 
Рег-ция: 20.06.2007
Сообщения: 546
Благодарности: 37
Поблагодарили 71 раз(а) в 52 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общая концепция проекта

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Скинфакси Посмотреть сообщение
Но Сын Божий как часть Троицы определенно предсуществовал перед вочеловечеванием в Иисуса, следовательно, и нам должно предсуществовать в силу подобия.
В этом и есть арианская ересь Никейский собор.
Думаю, что в этом утверждении нет ереси.
Если говорить кратко то суть арианства в монотеизме, Единый Бог вместо Троицы. Сын, по мнению Ария, не есть Нерожденный ни часть Нерожденного, Он начал быть прежде веков и времен по воле и намерению Отца и до этого не существовал.
Никейский собор прямо говорит в одном из анафематизмов: «А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения…или создан, или изменяем – таковых анафематствует Кафолическая Церковь».
Раз Сын был всегда, то, относительно к вочеловечиванию Его в Иисуса, Сын предсуществовал. Был же Сын до 3 г. до н.э.? Был. Следовательно, относительно своей жизни в Иисусе, Сын именно предсуществующий.

Сын Божий -> Иисус Христос (Сын Божий + плоть) -> Сын Божий

Для человека:

дух -> человек (дух + плоть) -> дух
__________________
Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено…
И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы)

Последний раз редактировалось Скинфакси, 05.09.2007 в 23:22.
Скинфакси вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2007, 17:03   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общая концепция проекта

Нашел косвенное подтверждение о наличии концепции перевоплощения у Оригена и раннем христианстве.

http://www.portal-slovo.ru/rus/theol...0/9255/&part=7

Цитата:
Эта связь души и тела имеет строго индивидуальный характер, - поэтому св. Григорий считает нелепым учение о переселении душ. - Смерть есть особый этап человеческого пути, момент в становлении или лучше сказать в восстановлении человека. "Ведь Создатель предназначил нам оставаться не в виде зародышей", говорит Григорий. "И целью нашей природы не является ни младенческое состояние, ни следующие за ним возрасты, которые нас последовательно облекают, изменяя с течением времени наш вид, ни, наконец, происходящее по причине смерти разрушение тела, - но все это и подобное суть части того пути, которым мы идем... А цель и предел этого странствия - восстановление в древнее состояние..." Смерть есть путь и путь преложения в лучшее... В смерти душа, освобожденная от тела, удобнее уподобляется родственной ей красоте. Тело как бы переплавляется и очищается в земле, - очищается от порочных страстей и пристрастий, освобождается от потребностей, связанных с условиями этой жизни, вообще изменяется, чтобы быть воссозданным для иной жизни.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.09.2007, 02:12   #5
Скинфакси
 
Аватар для Скинфакси
 
Рег-ция: 20.06.2007
Сообщения: 546
Благодарности: 37
Поблагодарили 71 раз(а) в 52 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общая концепция проекта

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Нашел косвенное подтверждение о наличии концепции перевоплощения у Оригена и раннем христианстве.

http://www.portal-slovo.ru/rus/theology/6240/9255/&part=7

Цитата:
Эта связь души и тела имеет строго индивидуальный характер, - поэтому св. Григорий считает нелепым учение о переселении душ. - Смерть есть особый этап человеческого пути, момент в становлении или лучше сказать в восстановлении человека. "Ведь Создатель предназначил нам оставаться не в виде зародышей", говорит Григорий. "И целью нашей природы не является ни младенческое состояние, ни следующие за ним возрасты, которые нас последовательно облекают, изменяя с течением времени наш вид, ни, наконец, происходящее по причине смерти разрушение тела, - но все это и подобное суть части того пути, которым мы идем... А цель и предел этого странствия - восстановление в древнее состояние..." Смерть есть путь и путь преложения в лучшее... В смерти душа, освобожденная от тела, удобнее уподобляется родственной ей красоте. Тело как бы переплавляется и очищается в земле, - очищается от порочных страстей и пристрастий, освобождается от потребностей, связанных с условиями этой жизни, вообще изменяется, чтобы быть воссозданным для иной жизни.
Григорий Нисский в своих трудах придерживается идеи о апокатастасисе, о восстановлении нас в первоночальное, ангелоподобное состояние.

Григорий Нисский (335-394)
Большое огласительное слово

Глава 26

Цитата:
Как ныне те, кому во время лечения делают порезы и прижигания, негодуют на врачей, мучимые болью от резания, но, если от этого выздоравливают и болезненное ощущение прижигания пройдет, то принесут благодарение совершившим над ними это врачевание, — таким точно образом, когда по истечении долгого времени изъято будет из естества зло, ныне к ним примешанное и сроднившееся с ними, поскольку совершится восстановление пребывающих ныне во зле в первоначальное состояние, единогласное воздастся благодарение всей твари и всех, претерпевших мучение при очищении, и даже не имевших нужды в начале очищения.
Глава 35

Цитата:
Невозможно же, говорю, человеку без возрождения в бане крещения достигнуть воскресения, имея в виду не просто возрождение и изменение нашего естества…, но восстановление в состояние блаженное, божественное и далекое от всяких печалей.
Об устроении человека
ЧАСТЬ I
ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ
Что надлежит отвечать недоумевающим о том, что если чадородие после греха, то как рождались бы души, если бы первобытные люди пребывали несогрешившими

Цитата:
Дар же воскресения не иное что обещает нам, как восстановление падших в первоначальное состояние, ибо эта ожидаемая благодать есть возвращение к первоначальной жизни, вводящее изгнанного из рая снова в него. Поэтому если жизнь восстанавливаемых имеет сродство с жизнью ангелов, то очевидно, что жизнь до преступления была некая ангельская. Почему и возвращение к первоначальной нашей жизни уподобляется ангелам.
Критикуя при этом идею предсуществования из-за того, что в таком случае душа в каждом новом воплощении будет все больше и больше погружаться в страсти и пороки, и ей якобы будет больше нравится порочная земная жизнь, чем небесное блаженное состояние.

Об устроении человека
ЧАСТЬ II
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ
Против утверждающих, что души существовали прежде тел или, наоборот, что тела созданы прежде душ, и вместе некое опровержение баснословного учения о переселении душ

Цитата:
Не вне, может быть, пределов предлежащего нам труда - исследование того, что в церквах составляет предмет недоумении о душе и теле. Один из живших прежде нас, а именно занимавшийся учением о началах [Ориген], утверждал, что души, подобно какому-то обществу, но особым постановлениям существуют сами по себе, и там есть для них образцы порока и добродетели, и душа, пребывающая в добре, остается не испытавшею соединения с телом, но, если она уклонится от общения с добром и возымеет поползновение к здешней жизни, в таком случае бывает соединена с телом…
Защитники первого учения, которые утверждают, что души до жизни во плоти имеют другой образ жизни, по моему мнению, держатся еще языческих баснословных учений о переселении души из одного тела в другое. Ибо если кто в точности исследует, то по всей необходимости найдет, что учение их клонится к тому, что, как говорят, сказывал о себе один из их мудрецов, а именно: "Был я мужем, потом облекся в тело жены, летал с птицами, был растением, жил с животными водяными". И, по моему суждению, недалеко отступил от истины утверждающий о себе подобное. Ибо подобное учение, что одна душа входила в столько тел, подлинно достойно или крика каких-либо лягушек и галок, или бессловесия рыб, или бесчувственности растений. Причина же такой нелепости - та мысль, что души предсуществуют. Ибо начало подобного учения, открывая рассуждению путь к ближайшему и непосредственно за тем представляющемуся, последовательно доводит до таких бредней. Если душа каким-либо пороком отвлечется от высшего образа жизни, однажды вкусив, как говорят, телесной жизни, делается человеком; жизнь же во плоти в сравнении с вечной и бестелесной, без сомнения, признается более страстной, то душе в такой жизни, в которой больше поводов ко греху, совершенно необходимо сделаться более порочной и более расположенной к страстям, нежели сколько была прежде. Страстность же человеческой души есть уподобление бессловесному. Душа, усвоившая себе это, переходит в естество скотское и, однажды вступив на путь порока, даже и в состоянии бессловесном никогда не прекращает дальнейшего поступления во зло. Ибо остановка во зле есть уже начало стремления к добродетели, а у бессловесных добродетели нет. Поэтому душе необходимо всегда будет изменяться в худшее, непрестанно переходя в состояние более и более бесчестное и изыскивая всегда положение худшее того, в каком она находится. Но, как ниже разумного чувственное, так ниспадение из чувственного делается бесчувственностью. До этого доходит их рассуждение, хотя вращается вне истины, однако же и нелепость из нелепости выводит с некоторой последовательностью. Но выводимое из этого баснословное учение слагается уже у них из понятий бессвязных. Ибо строгая последовательность указывает на растление души. Душа, однажды поползнувшаяся в жизни высшей, не сможет остановиться ни на какой мере порока, но по наклонности к страстям из словесного состояния перейдет в бессловесное, а из этого дойдет до бесчувственности растений; к бесчувственному же некоторым образом близко неодушевленное, а за этим следует не имеющее бытия. И, таким образом, по строгой последовательности душа сделается у них совсем несуществующей. Поэтому опять по необходимости невозможно уже для нее будет возвращение к лучшему. Между тем они из растения производят душу в человека, а этим показывают, что жизнь растений предпочтительнее жизни бестелесной. Ибо доказано, что поступление души в худшее, как и естественно, низведет ее ниже.
__________________
Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено…
И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы)

Последний раз редактировалось Скинфакси, 08.09.2007 в 02:14.
Скинфакси вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2007, 18:44   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общая концепция проекта

Цитата:
Сообщение от Скинфакси Посмотреть сообщение
... Григорий Нисский в своих трудах придерживается идеи о апокатастасисе, о восстановлении нас в первоночальное, ангелоподобное состояние.
Да. Из-за этого его обвиняли в оригеонизме
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2007, 19:20   #7
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общая концепция проекта

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Скинфакси Посмотреть сообщение
... Григорий Нисский в своих трудах придерживается идеи о апокатастасисе, о восстановлении нас в первоночальное, ангелоподобное состояние.
Да. Из-за этого его обвиняли в оригеонизме
Вообще, критика метампсихоза есть и у Дидима Слепца, что оять же косвенно показывает, что эта доктрина была распространена и в 4 веке.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Проекты > Раннее христианство

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Христианство и наука Просто гость Свободный разговор 9 22.02.2010 18:06
Христианство: Будущее Есть! Kim K. Агни Йога и Христианство 77 01.05.2009 19:15
Проект - "Раннее христианство" Владимир Чернявский Новости форума 0 15.04.2008 07:41
О термине "раннее христианство" Скинфакси Раннее христианство 3 24.08.2007 16:35
«Елена Рерих и Христианство» Д.И.В. Агни Йога и Христианство 22 14.06.2007 16:09

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 12:55.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги