| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 07.08.2007, 10:17 | #1 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Понятие "Ключи" в Агни Йоге Цитата: Сообщение от ллр . Какую красоту и любовь здесь демонстрируют? Значит, и до Истины далеко. Но все же надо учиться и взаимодействию и сотрудничеству. Всем. Без исключения. Так пока думаю. | поразительная близорукость, впрочем как всегда, чего стоит сравнение ответов Вэла и Чернявского. С моей точки зрения даже рядом не стоят. __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 07.08.2007, 10:45 | #2 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Понятие "Ключи" в Агни Йоге Цитата: Сообщение от абрикос Цитата: Сообщение от ллр . Какую красоту и любовь здесь демонстрируют? Значит, и до Истины далеко. Но все же надо учиться и взаимодействию и сотрудничеству. Всем. Без исключения. Так пока думаю. | поразительная близорукость, впрочем как всегда, чего стоит сравнение ответов Вэла и Чернявского. С моей точки зрения даже рядом не стоят. | Даже умная мысль, высказанная грубо или с насмешкой, увеличивает дисгармонию. | | | 07.08.2007, 12:25 | #3 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Понятие "Ключи" в Агни Йоге Цитата: Сообщение от студент Даже умная мысль, высказанная грубо или с насмешкой, увеличивает дисгармонию. | Цитата: если в раздражительности есть любовь и человеколюбие... то помысел светел | Ефрем Сирианин (303-373) Книга из библиотеки Рерихов. __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 07.08.2007, 14:43 | #4 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Понятие "Ключи" в Агни Йоге Цитата: Сообщение от абрикос Цитата: Сообщение от студент Даже умная мысль, высказанная грубо или с насмешкой, увеличивает дисгармонию. | Цитата: если в раздражительности есть любовь и человеколюбие... то помысел светел | Ефрем Сирианин (303-373) Книга из библиотеки Рерихов. | Если в человеке есть раздражитеьность, то им легко манипулировать, это я вам как психолог говорю. Начинают работать психологические законы и механизмы, которые отодвигают помысел на второй план. | | | 08.08.2007, 02:10 | #5 | Рег-ция: 20.06.2007 Сообщения: 546 Благодарности: 37 Поблагодарили 71 раз(а) в 52 сообщениях | Ответ: Понятие "Ключи" в Агни Йоге Цитата: Сообщение от абрикос Цитата: Сообщение от студент Даже умная мысль, высказанная грубо или с насмешкой, увеличивает дисгармонию. | Цитата: если в раздражительности есть любовь и человеколюбие... то помысел светел | Ефрем Сирианин (303-373) Книга из библиотеки Рерихов. | Тут Ефрем Сирин говорит не о том, что можно быть раздражительным, если раздражаться «с любовью», а о том, что в душе низшее должно быть подчинено высшему. Душа по Ефрему состоит из трех сил: 1. Помысел; 2. Раздражительность; 3. Вожделение; В каждой душе есть и раздражительность, и вожделение, они св-ва души, но помысел должен над ними господствовать. Помысел должен контролировать эти низшие страсти. Быть выше страстей. Ежели помысел не контролирует страсти, то состав сил души имеет такой вид: 1. Вожделение; 2. Раздражительность; 3. Помысел; или такой: 1. Раздражительность; 2. Вожделение; 3. Помысел; К этому можно добавить, что из анализа текста Ефрема Сирина О добродетелях и страстях следует, что под раздражительностью он понимал эмоциональность, а под вожделением желание, стремление к чему-то. Ефрем Сирин (ок. 306 - 373) О добродетелях и страстях. Цитата: Душа, как сказано было выше, трехсоставна; потому что в ней три силы: помысел, раздражительность и вожделение. Если в раздражительности есть любовь и человеколюбие, а в вожделении чистота и целомудрие, то помысел светел. А если в раздражительности человеконенавистничество, и в вожделении распутство, то помысел мрачен. Разум, когда страсти подчинены ему, бывает здрав, целомудрен и светел, духовно созерцает соотношения тварей Божиих, и возводится к Святой и Блаженной Троице. | Более подробно о гневливости и вспыльчивости от Ефрема Сирина: Ефрем Сирин (ок. 306 - 373) Слово о добродетелях и пороках 9. О негневливости Цитата: Блажен человек, который не легко приходит в гнев, или в раздражение. Он всегда бывает в мире. Прогоняя от себя духа раздражительности и гневливости, он далек от войны и мятежа, всегда спокоен духом и весел лицем. Кто не скоро приходит в гнев и не трогается пустым словом, тот делатель правды и истины. Он без труда сдерживает страждущих говорливостию и обходится с ними терпеливо. Он не делает обиды; с ним не встречаются немощи; он не радуется ссорам; потому что ко всем изъявляет любовь. Негневливый не любит споров, но всегда здрав он умом, любит мир, вселяется в долготерпении. Кто не легко принимает в себя духа вспыльчивости, тот делается обителью Духа Святого. В ком нет вспыльчивости, тот не преогорчавает Духа Святого. Он может быть и кротким, может иметь и любовь, и терпение, и смирение. Негневливый украшается всяким добрым делом и возлюблен Христу. Посему подлинно тот трекратно блажен, кто постоянно отгоняет от себя духа гнева и раздражительности; потому что у него всегда здравы и тело, и душа, и ум. | 10. О вспыльчивости Цитата: А кто всегда одержим вспыльчивостью, часто и скоро приводится в гнев даже маловажною вещию, тот пусть слышит, что говорит Апостол: гнев мужа правды Божией не соделовает (Иак. 1, 20). И действительно злополучен и жалок, кто побеждается сими страстями. Ибо гневающийся, как говорят, убивает душу свою. Да и действительно, гневливый убивает и губит душу свою, потому что всю жизнь проводит он в смятениях и далек от спокойствия. Он чужд мира, далек и от здравия; потому что и тело у него непрестанно истаявает, и душа скорбит, и плоть увядает, и лице покрыто бледностию, и мысль изменяется, и разум изнемогает, и помыслы льются рекою, и всем он ненавистен. Такой человек далек от долготерпения и от любви; пустыми речами легко приводится в смятение, из безделицы заводит ссоры; где нет в нем нужды, там вмешивается в дело и навлекает на себя большую и большую ненависть. Такой человек любит многословие и хвастается за то, что бесполезно. Ему приятно злоречие; для кротости он немощен, а в лукавстве мужествен. И кто не станет плакать о нем? Он мерзок пред Богом и пред людьми. Ибо вспыльчивый во всем несносен. Поэтому остерегайтесь вспыльчивости. | __________________ Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено… И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы) | | | 08.08.2007, 16:24 | #6 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Понятие "Ключи" в Агни Йоге Отделил тему: Высший Манас | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 20:46. |