| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 06.08.2007, 10:25 | #1 | Рег-ция: 20.06.2007 Сообщения: 546 Благодарности: 37 Поблагодарили 71 раз(а) в 52 сообщениях | Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов) Есть вопрос, который остается не совсем ясным, а именно: Почему Иисуса не побили камнями, как должны были, согласно еврейским законам, наказывать за богохульство, а распяли на кресте как преступника против римских законов? Действительно, почему же все-таки не побили камнями? Может иудеи боялись запрета на казни без подтверждения приговора Синедриона от римских властей? Но следующие цитаты из евангелия от Иоанна и Деяний апостолов показывают, что иудеи, на практике, не особо обременяли себя испрашиванием разрешений на казни у римлян, а действовали вполне самостоятельно. От Иоанна святое благовествование Цитата: 10.25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. 10.29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех… 10.30 Я и Отец - одно. 10.31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. 10.32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? 10.33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом… | Деяния святых апостолов Цитата: 5.26 Тогда начальник стражи пошел со служителями и привел их (Апостолов – Скинф.) без принуждения, потому что боялись народа, чтобы не побили их камнями… 7.55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса… 7.56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. 7.57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, 7.58 и, выведя за город, стали побивать его камнями... 7.59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой… 14.5 Когда же язычники и Иудеи со своими начальниками устремились на них (Апостолов – Скинф.), чтобы посрамить и побить их камнями, 14.6 они, узнав о сем, удалились … 14.7и там благовествовали… 14.19 … пришли некоторые Иудеи и, когда Апостолы смело проповедывали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего истинного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим. | Интересно отметить, что ночного суда Синедриона после ареста Иисуса не было, несмотря на упоминания об этом в евангелиях. Потому, что по иудейским законам: - Синедрион не мог собираться после захода солнца; - Смертный приговор Синедрион мог вынести только на следующий день рассматриваемого дела; Это значит, что нижеприведенные места из двух евангелий не происходили в действительности: От Матфея святое благовествование Цитата: 26.57 А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины… 26.59 Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти… 26.64 Иисус говорит ему: ты сказал; … отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. 26.65 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует!...вот, теперь вы слышали богохульство Его! 26.66 как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти… 26.74 Тогда он (Петр – Скинф.) начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух (!!! – т.е. наступило утро, - Скинф.). | От Марка святое благовествование Цитата: 14.53 И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники… 14.55 Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили… 14.64 … Они же все признали Его повинным смерти… 14.72 Тогда петух запел во второй раз (!!! – т.е. наступило утро, - Скинф.). И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать. | Итак, если иудеи хотели бы предать смерти Иисуса за богохульство, то они выбрали один из двух вариантов: - Просто побили бы Его камнями; - Осудив Его на суде Синедриона, пошли бы за подтверждением приговора к Пилату, и после побили Его камнями; Однако они не сделали ни того ни другого. Из этого следует, что Иисус был осужден отнюдь не за богохульство. Вероятно, правящая иудейская верхушка (по крайней мере, та часть ее, что была лояльна к римлянам) – старейшины и фарисеи (книжники), боялись возможных народных волнений, и восстания, в случае если многие уверовали бы, что Иисус и есть тот долгожданный иудейский Мессия – Царь и, как следствие преследований и репрессий со стороны римлян. Поэтому иудейская аристократия и передала римлянам Иисуса как потенциального главаря «восстания». Поэтому Иисус и был казнен на кресте как «бунтовщик» против римских властей. Казнен по римскому закону. И Пилат отнюдь не «искал отпустить Его», а был одним из убийц Иисуса. __________________ Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено… И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы) | | | 07.08.2007, 12:56 | #2 | Рег-ция: 20.06.2007 Сообщения: 546 Благодарности: 37 Поблагодарили 71 раз(а) в 52 сообщениях | Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов) Есть вопрос, который остается не совсем ясным, а именно: Почему христиане так не любят гностиков, если сам Павел фактически учил годных к сему (совершенных) людей этому гнозису? В доказательство того, что Павел владел учением одной из ранних гностических школ служит следующий отрывок из первого послания к Коринфянам, где Павел говорит о тайной проповеди Софии. К тому же Первое послание к Коринфянам Павла действительно написано самим Павлом около 57 г. И в нем читаем: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла Цитата: 2.6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, 2.7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, 2.8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. | Или если оставить некоторые греческие слова как они стоят в оригинале: Цитата: 2.6 Софию же мы проповедуем между совершенными, но софию не эона сего и не архонтов эона сего преходящих, 2.7 но проповедуем софию Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде эонов к славе нашей, 2.8 которой никто из архонтов эона сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. | Причем, если мы посмотрим с точки зрения гностической философии на фразу: - проповедуем софию Божию…, которой никто из архонтов эона сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. . То увидим, что в ней идет речь не о распятии Иисуса Христа римлянами, а о том, что демонические архонты в пределах своих сфер (эонов) препятствуют нам в познании мудрости Божей, преграждают духу путь к Богу. А тайное учение Софии (гнозис) дает человеку познание своей истинной природы и божественного просхождения (каждый человек – Господь славы!!!). Душа (пневма) воплощенного находится в плену у архонтов, ограничена семью сферами (оболочками). И не сознает себя частью Всего (Плеромы), невежественна. Только через припоминание своей истинной природы, через познание она может быть освобождена. __________________ Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено… И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы) | | | 09.08.2007, 21:54 | #3 | Рег-ция: 20.06.2007 Сообщения: 546 Благодарности: 37 Поблагодарили 71 раз(а) в 52 сообщениях | Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов) В дополнение к вопросу: Почему христиане так не любят гностиков, если сам Павел фактически учил годных к сему (совершенных) людей этому гнозису? Можно сказать, что известные нам, как гностические, термины Плерома и София неоднократно встречаются в НЗ, плерома упоминается 12 раз, а софия 11 раз. Вот один из примеров употребления слова плерома в вполне гностическом духе: Послание к Колоссянам святого апостола Павла Цитата: 2.8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; 2.9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, 2.10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. | То же с некоторыми греческими словами: Цитата: 2.8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; 2.9 ибо в Нем обитает вся плерома Божества телесно, 2.10 и вы имеете полноту (греч. пэплиромэной – Скинф.) в Нем, Который есть глава всякого начальства (греч. архед – Скинф.) и власти (греч. экоисиз – Скинф.). | Т.е. во Христе выявляется Плерома, а мы, воплощенные, конечно, этой Плеромой не обладаем и постигаем ее только в виде пэплиромэной. И, конечно Христос не глава «властей» из Первого послания к Коринфянам (Кор. 2:6-8 ),которые есть архонты, ибо глава оных Демиург (Ильда – Баоф), а глава неких иных начальств и иных властей (архед и экоисиз). __________________ Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено… И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы) Последний раз редактировалось Скинфакси, 09.08.2007 в 21:58. | | | 21.08.2007, 01:31 | #4 | Рег-ция: 20.06.2007 Сообщения: 546 Благодарности: 37 Поблагодарили 71 раз(а) в 52 сообщениях | Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов) Вставки в Евангелиях и Новом Завете. Часть I Здесь собраны указания на вставки в текст Евангелий, которые были сделаны позднее их написания. 1. От Марка святое благовествование должно оканчиваться словами Цитата: 16.8 …и никому ничего не сказали, потому что боялись. | Т.к. этими словами заканчивается Евангелие от Марка в Синайском и Ватиканском кодексах, в двух Грузинских и в Армянской версиях, в Сирийской версии Sinaitic, в Коптской версии Sahidic и в ряде других авторитетных рукописей. В науке последующие стихи Мк.16.9-20, которые являются позднейшей вставкой, называются клаузулой (заключением). Это признается и Российским библейским обществом, в их переводе далее идет Краткий (отсутствует в Синоидальном переводе) и Пространный эпилог. Причем в примечании к этим эпилогам переводчик пишет: «Краткий и пространный эпилоги не принадлежат автору Евангелия. Однако Пространный эпилог стал частью того текста Евангелия, который вошел в канон НЗ.» Цитата: Краткий эпилог Все, что им было возвещено, они вкратце пересказали Петру и его спутникам. Потом им явился и сам Иисус и послал их проповедовать от Востока до Запада священную и бессмертную весть о вечном спасении. Аминь. Пространный эпилог 16.9 Воскреснув из мертвых утром в первый день недели, Он явился сперва Марии Магдалине (той, из которой изгнал семь бесов). 16.10 Она пошла и сообщила скорбящим и плачущим Его ученикам. 16.11 Но они, услышав, что Он жив и что она Его видела, не поверили. 16.12 После этого Он, в другом облике, явился двум из них по дороге, когда они шли за город. 16.13 Они возвратились и сообщили остальным. Но и им не поверили. 16.14 Наконец, когда одиннадцать учеников сидели за столом и ели, Он явился им самим и упрекнул за неверие и слепоту сердец, потому что они не поверили тем, кто видел Его воскресшим. 16.15 Он сказал им: — Идите по всему свету и возвестите Радостную Весть всем людям! 16.16 Тот, кто поверит и примет крещение, будет спасен, а кто не поверит, будет осужден. 16.17 А знаком, по которому узнают тех, кто поверил, будет то, что их будут сопровождать чудеса: они будут изгонять бесов Моим именем; будут говорить на новых языках; 16.18 если возьмут в руки змей или выпьют яд, это не причинит им вреда; возложат руки на больных — и те выздоровеют. 16.19 Сказав это, Господь Иисус вознесся на небо и воссел по правую руку Бога. 16.20 А они пошли и везде проповедовали — и Господь содействовал им и подкреплял их проповедь чудесами. | 2. От Луки святое благовествование По мнению протоиерея Александра Меня Евангелие это начиналось с 3-ей главы. Т.е. с зтого места: Цитата: 3.1 (1.1) В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, 3.2 (1.2) при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. 3.3 (1.3)И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов… | Иными словами в первоначальном тексте не было упоминания о непорочном зачатии. __________________ Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено… И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы) | | | 21.08.2007, 06:17 | #5 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов) Цитата: Сообщение от Скинфакси Вставки в Евангелиях и Новом Завете. Часть I Здесь собраны указания на вставки в текст Евангелий, которые были сделаны позднее их написания... | В книге "Апостолы" Владимиров довольно подробно рассматривает вопрос о вставках в Евангелии с ссылкой в частности на книгу Мецгера "Текстология Нового Завета". Вообще же о происхождении текстов Нового Завета есть довольно большая библиография: Канонические Евангелия / Пер. с греч. В.Н.Кузнецовой, под ред. С.В.Лёзова и С.В.Тищенко. М., 1993 Мецгер Б. Текстология Нового Завета. М., 1996 Библейская энциклопедия. М., 1996 Чистович И.А. История перевода Библии на русский язык. М., 1997 Мецгер Б. Канон Нового Завета. М., 1998 Синило Г.В. Древние литературы Ближнего Востока и мир Танаха (Ветхого Завета). Минск, 1998 Алексеев А.А. Текстология славянской Библии. СПб, 1999 Грилихес Л. Археология текста: Сравнительный анализ Евангелий от Матфея и Марка в свете семитской реконструкции. М., 1999 Тов Э. Текстология Нового Завета. М., 2001 Цуркан Р.К. Славянский перевод Библии: Происхождение, история текста и важнейшие издания. СПб., 2001 Мецгер Б. Ранние переводы Нового Завета. М., 2002 Юревич Д. Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря. СПб, 2004 Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 21.08.2007 в 06:23. | | | 21.08.2007, 06:38 | #6 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов) Цитата: Сообщение от Скинфакси Есть вопрос, который остается не совсем ясным, а именно: Почему Иисуса не побили камнями, как должны были, согласно еврейским законам, наказывать за богохульство, а распяли на кресте как преступника против римских законов? Действительно, почему же все-таки не побили камнями? Может иудеи боялись запрета на казни без подтверждения приговора Синедриона от римских властей? Но следующие цитаты из евангелия от Иоанна и Деяний апостолов показывают, что иудеи, на практике, не особо обременяли себя испрашиванием разрешений на казни у римлян, а действовали вполне самостоятельно. Интересно отметить, что ночного суда Синедриона после ареста Иисуса не было, несмотря на упоминания об этом в евангелиях. Потому, что по иудейским законам: - Синедрион не мог собираться после захода солнца; - Смертный приговор Синедрион мог вынести только на следующий день рассматриваемого дела; Это значит, что нижеприведенные места из двух евангелий не происходили в действительности: Итак, если иудеи хотели бы предать смерти Иисуса за богохульство, то они выбрали один из двух вариантов: - Просто побили бы Его камнями; - Осудив Его на суде Синедриона, пошли бы за подтверждением приговора к Пилату, и после побили Его камнями; Однако они не сделали ни того ни другого. Из этого следует, что Иисус был осужден отнюдь не за богохульство. Вероятно, правящая иудейская верхушка (по крайней мере, та часть ее, что была лояльна к римлянам) – старейшины и фарисеи (книжники), боялись возможных народных волнений, и восстания, в случае если многие уверовали бы, что Иисус и есть тот долгожданный иудейский Мессия – Царь и, как следствие преследований и репрессий со стороны римлян. Поэтому иудейская аристократия и передала римлянам Иисуса как потенциального главаря «восстания». Поэтому Иисус и был казнен на кресте как «бунтовщик» против римских властей. Казнен по римскому закону. И Пилат отнюдь не «искал отпустить Его», а был одним из убийц Иисуса. | Дело Иисуса было не столько религиозным, сколько политическим. Фактически он был лидером массового общенародного движения вроде Мартина Лютера (а также Кинга), представлявшего серьезную опасность для власть имущих, ибо за ним шли почти исключительно одни бедняки и другие "отверженные". Примеры восстаний бедноты всем известны из истории (Спартак, Уот Тайлер, Разин, Французская и Октябрьская революции) И потому убийство Иисуса было "заказным", причем в роли "киллера" выступили римляне во главе с Пилатом. Синедрион при этом наплевал на все религиозные правила и обычаи, ибо речь шла о самом его существовании. Последний раз редактировалось Юрий Болотов, 21.08.2007 в 06:42. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 14:46. |