| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 06.07.2007, 15:06 | #1 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Дуализм Вселенной Согласен почти со всем, кроме: Цитата: Сообщение от astral На самом деле об Абсолюте можно сказать очень мало, Он не познаваем. | В таком случае любое определение Абсолюта заведомо ложно. Как отношение к тому, к чему отношение неприменимо по определению. И это ваше Цитата: Сообщение от astral Он не познаваем | Не так ли? А также это: Цитата: Сообщение от astral Тьма, который кажется нам Тьмой в силу нашей ограниченности, на самом же деле является Абсолютным Светом. | и это: Цитата: Сообщение от astral То что кажется Вам пустым есть абсолютная полнота и неизменность в отличае от проявленного. | потому, что в таком случае в Абсолюте нет разницы между светом и тьмой, между пустотой и полнотой. Цитата: Сообщение от astral Его можно охарактеризовать только отрицаниями как Беспричинную Причину, Бескорний Корень. | В таком случае никак нельзя охарактеризовать. Любая характеристика, отрицательные или положительные есть по сути отношение. Отношение к тому, к чему отношение неприменимо по определению. Цитата: Сообщение от Djay Вэл, Вы не находите, что в рамках: "восприятие человеком окружающего его мира" рассуждения о "природе и свойствах" Абсолюта аналогично операции деления 0 на 0? | Любого число на ноль. Важно к чему применяется отношение. Здесь отношение к тому, к чему отношение неприменимо по определению. Цитата: Сообщение от Djay Ну а если взять концепции ЛЛР о развитии мысли, то мне представляется, что в данном случае мысль не столько "развивается" сколько растекается, по древу.  | Это о чем? Непонятно. Цитата: Сообщение от Вэл у меня не было никаких намерений заводить здесь разговор об ... Абсолюте, Djay. | Что Вы так испугались Вэл?  Обычно так отвечают люди, не уверенные в своей правоте, но упорствующие. Но Вы же правы. ИТАК: Получается, что незакономерным оказывается вообще любое суждение об Абсолюте, в т. ч . и о его существовании. Потому как и это все равно и не смотря ни на что есть попытка определения. Беспредельности. Поэтому для того, чтобы избегать подобных спекуляций, под Абсолютом понимается некая СИСТЕМА, НАИБОЛЕЕ ОБЩАЯ ДЛЯ НАС. По отношению к которой (заметьте – по отношению) допустимы суждения об абсолютном существовании, абсолютном несуществовании, абсолютном непознавании и т.д. То есть то, о чем говорили Вы, astral. Поэтому я и указал Вам на то, что неточность не смысловая, а лингвистическая. В качестве приложения выдержка из: Цитата: Н. КУЗАНСКИЙ. Об ученом незнании Прежде чем излагать самую важную из доктрин — учение о незнании, считаю необходимым приступить к выяснению природы максимальности. Я называю максимумом нечто такое, больше чего ничего не может быть. Изобилие связано в действительности лишь с единым. Вот почему единство совпадает с максимальностью и также является бытием. Абсолютный максимум единственен, потому что он — все, в нем все есть, потому что он — высший предел. Так как ничто ему не противостоит, то с ним в то же время совпадает минимум, и максимум тем самым находится во всем. А так как он абсолютен, то воздействует в действительности на все возможное, не испытывает сам никакого ограничения, но ограничивает все. Этот максимум, который непоколебимая вера всех народов почитает так же как бога, явится в первой книге о человеческом разуме предметом моих посильных исследований. От него, называемого абсолютным максимумом, исходит универсальное единство, и вследствие этого он пребывает в ограниченном состоянии, как Вселенная, чье единство замкнулось в множественности, без которой она не может быть. Однако, несмотря на то, что в своем универсальном единстве этот максимум охватывает всякую вещь таким образом, что все, что происходит от абсолюта, находится в нем и он — во всем, он не мог бы, однако, существовать вне множественности, в которой пребывает, потому что не существует без ограничения и не может от него освободиться. | Цитата: Сообщение от astral Также Индивидуальность и сознание это атрибуты проявленного, а не абсолютного. Все о чем Вы пишите скорее принадлежит Ишваре, проявленному Логосу, чем Абсолюту. | А вот с этим не спорю, потому как скорее - да. И в остальном тоже согласен.  __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Последний раз редактировалось Дмитрий777, 06.07.2007 в 15:13. | | | 06.07.2007, 16:40 | #2 | Рег-ция: 13.12.2003 Сообщения: 1,968 Благодарности: 0 Поблагодарили 46 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Дуализм Вселенной Цитата: Сообщение от Дмитрий777 <...> ИТАК: Получается, что незакономерным оказывается вообще любое суждение об Абсолюте, в т. ч . и о его существовании. Потому как и это все равно и не смотря ни на что есть попытка определения. Беспредельности. Поэтому для того, чтобы избегать подобных спекуляций <...> | :-) ну вы и загнули, Дмитрий777, со своим определением "незакономерного суждения". Можно говорить о каком угодно суждении, - смешном, разумном, глупом, но присваивать ему один из атрибутов типа "закономерное" или "незакономерное", - это анекдот с одной стороны, и как первые симптомы паранои [бреда в виде кажущихся самому себе верными логических рассуждений] с другой. :-) В общем есть три способа постижения Реальности: 1. Личный опыт и только. 2. Личный опыт, как проверка уже имеющихся фактов, подтверждённых [житейская мудрость, здравый смысл, светская наука] 3. Личный опыт, как проверка предоставленных сведений, но неподтверждённых, - эти могут поставляться кем угодно, - правыми и левыми, чёрными и белыми, гениями и дураками для разных целей и по разным поводам. :-) Последний раз редактировалось Вэл, 06.07.2007 в 16:43. | | | 06.07.2007, 17:51 | #3 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Дуализм Вселенной Вэл, Вы опять не вчитались, дружище. Постараюсь попроще. Одно из двух. Если Абсолют – это то, по отношению к чему, отношение неприменимо по определению, тогда бессмысленно любое упоминание о нем. Если же это наиболее общая для нас система, то тогда под сомнением оказывается тезис о Его абсолютной для нас непознаваемости. Инструментом в этом случае может быть, как уже указывалось принцип или метод аналогий, «что вверху, то и внизу». Для справки: закономерность (незакономерность) может считаться синонимом правильности (неправильности). __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Последний раз редактировалось Дмитрий777, 06.07.2007 в 17:55. | | | 06.07.2007, 18:03 | #4 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Дуализм Вселенной Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Если же это наиболее общая для нас система, то тогда под сомнением оказывается тезис о Его абсолютной для нас непознаваемости. Инструментом в этом случае может быть, как уже указывалось принцип или метод аналогий, «что вверху, то и внизу». | Не может быть. Поскольку То вне каких-либо наших представлений о "внизу" или "вверху" вообще. | | | 06.07.2007, 18:15 | #5 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Дуализм Вселенной Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Если же это наиболее общая для нас система, то тогда под сомнением оказывается тезис о Его абсолютной для нас непознаваемости. Инструментом в этом случае может быть, как уже указывалось принцип или метод аналогий, «что вверху, то и внизу». | Не может быть. Поскольку То вне каких-либо наших представлений о "внизу" или "вверху" вообще. | Может быть. Поскольку наиболее общая для нас система это максимальное (насколько возможно для нас) приближение к Абсолюту, но не сам Абсолют. Т.е. сохраняя абсолютную степень своих проявлений, эта система допускает применение к себе отношения. Другими словами неопределенность параметров, но не факта существования. Цитата: Однако, несмотря на то, что в своем универсальном единстве этот максимум охватывает всякую вещь таким образом, что все, что происходит от абсолюта, находится в нем и он — во всем, он не мог бы, однако, существовать вне множественности, в которой пребывает, потому что не существует без ограничения и не может от него освободиться. | Система по определению подразумевает предел. __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Последний раз редактировалось Дмитрий777, 06.07.2007 в 18:19. | | | 06.07.2007, 18:52 | #6 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Дуализм Вселенной Чтобы было понятнее, можно подойти к этому с позиции бесконечности. Спиноза в «Этике» доказывает с исчерпывающей полнотой, что существование двух бесконечных субстанций невозможно. Множественность субстанций возможна лишь тогда, когда каждая из них выражает собой конкретный аспект Единой Субстанции. В этом случае, эта частная субстанция или монада представляет собой относительную бесконечность, в то время как Божество является Бесконечностью Абсолютной. Понятие относительной бесконечности, в некоторой степени оно может быть отождествлено с понятием неопределённости. Ведь существует множество характеристик, сосчитать которые или привести в данной системе к какому-то конкретному значению не представляется возможным, но однако которые должны закономерно иметь определенное, небесконечное значение. Наличие множества относительных бесконечностей (неопределенностей) наделяет смыслом существование бесконечного Абсолюта. Итак, относительно бесконечная величина - такая величина, бесконечность которой является следствием ее неопределенности и, для которой существует в принципе возможность для определения ее конечного значения в иной системе отношений. Можно сказать по другому, что существует система, в рамках которой данная бесконечная величина будет (закономерно) иметь конечное значение. Поэтому понятие Абсолюта, проходя сквозь призму нашего сознания, хотим мы того или нет, все равно переходит из разряда просто бесконечности в разряд бесконечности относительной. В этом двойственность понятия Абсолюта для нас. __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Последний раз редактировалось Дмитрий777, 06.07.2007 в 18:56. | | | 06.07.2007, 19:16 | #7 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Дуализм Вселенной Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Поэтому понятие Абсолюта, проходя сквозь призму нашего сознания, хотим мы того или нет, все равно переходит из разряда просто бесконечности в разряд бесконечности относительной. | Ну вот, договорились. Уже Абсолют "проходит сквозь призму нашего сознания". Блин, не могу подобрать адекватного смайлика. Моя "зеленая морда" даже не годится. Вот это, разве что... , слегка отражает.  | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 04:40. |