Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.06.2007, 20:57   #1
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Споры с ортодоксами II

Цитата:
Сообщение от Сактапрат Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Сактапрат Посмотреть сообщение
Про предсуществование это сильно и четко и однозначно.
Кстати, часто христиане выдвигают тезис (в целях опровержения того, что на пято-шестом вселенском соборе церковь отменила учение о реинкарнации) о том, что Ориген вовсе не учил о реинкорнации, а говорил лишь о предсуществовании души. Это, конечно, разные вещи.
Эта тема обсуждалась тут:
http://www.agni-yoga.net/phpBB/viewtopic.php?t=767
На одном из форумов, где я привел примерно эти же цитаты в качестве доказательства того, что учение Оригена включало в себя пояснение реинкарнации, мне был дан ответ, что это совсем не так, потому что теория ренкарнации говорит о переселении душ из тела в тело в рамках одного и того же мира, а Ориген говорит, что души обретут новые тела лишь по завершению этого мира и началу следущего.
Отак))
Ориген учил о предсуществовании души. О том, что новорожденный не получает новую душу, а уже существовавшую ранее и соответственно имеющию опыт жизни на земле, та же реинкарнация, но в терминологии того времени.

Последний раз редактировалось adonis, 22.06.2007 в 21:00.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.06.2007, 23:27   #2
farAce
 
Рег-ция: 07.03.2005
Сообщения: 57
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Question Споры с ортодоксами II

Здравствуйте
В одном из диалогом мой оппонент упоминает о том, что Н.К. Рерих признавал православный Символ Веры, и в качестве аргумента указал цитату:
Цитата:
Николай Рёрих в ответ православным русским эмигрантам, недоумевавшим по поводу его религиозных взглядов, заявил о своем полном приятии Символа Веры: “Верую во единого Бога Отца, Вседержителя… весь Символ Веры… И сие исповедаю”
и 2 издания:
Харбинское время. 1934, 17 ноября, с.5.;
“Звезда волхвов или Христос в Гималаях”. 2-е издание. М., 1999, К.Мяло, с. 236.

Насколько это верно?
farAce вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.06.2007, 12:29   #3
farAce
 
Рег-ция: 07.03.2005
Сообщения: 57
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Споры с ортодоксами II

Цитата:
Сообщение от farAce Посмотреть сообщение
Здравствуйте
В одном из диалогом мой оппонент упоминает о том, что Н.К. Рерих признавал православный Символ Веры, и в качестве аргумента указал цитату:
Цитата:
Николай Рёрих в ответ православным русским эмигрантам, недоумевавшим по поводу его религиозных взглядов, заявил о своем полном приятии Символа Веры: “Верую во единого Бога Отца, Вседержителя… весь Символ Веры… И сие исповедаю”
и 2 издания:
Харбинское время. 1934, 17 ноября, с.5.;
“Звезда волхвов или Христос в Гималаях”. 2-е издание. М., 1999, К.Мяло, с. 236.

Насколько это верно?
Неужели никто не знает?
farAce вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.06.2007, 12:38   #4
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Споры с ортодоксами II

Цитата:
Сообщение от farAce Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от farAce Посмотреть сообщение
Здравствуйте
В одном из диалогом мой оппонент упоминает о том, что Н.К. Рерих признавал православный Символ Веры, и в качестве аргумента указал цитату:
Цитата:
Николай Рёрих в ответ православным русским эмигрантам, недоумевавшим по поводу его религиозных взглядов, заявил о своем полном приятии Символа Веры: “Верую во единого Бога Отца, Вседержителя… весь Символ Веры… И сие исповедаю”
и 2 издания:
Харбинское время. 1934, 17 ноября, с.5.;
“Звезда волхвов или Христос в Гималаях”. 2-е издание. М., 1999, К.Мяло, с. 236.

Насколько это верно?
Неужели никто не знает?
А что собственно Вы хотели бы услышать? Здесь нет противоречия ни христианству, ни АЙ. Он же не сказал, что Бог для него личность. Он ответил по сознанию спрашивающих.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.06.2007, 13:02   #5
farAce
 
Рег-ция: 07.03.2005
Сообщения: 57
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Споры с ортодоксами II

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
А что собственно Вы хотели бы услышать? Здесь нет противоречия ни христианству, ни АЙ. Он же не сказал, что Бог для него личность. Он ответил по сознанию спрашивающих.
Из 2-го положения православного Символа Веры:
Цитата:
(Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено;
слово "Единородного", насколько знаю, не согласуется с Учением. Например, в письме Е.И. Рерих от 2.04.36 сказано:

"Церковь, установив догму о Едином и Единородном Сыне Божьем, Иисусе Христе, тем самым опрокинула и смысл молитвы, завещанной самим же Иисусом Христом, – «Отче наш, иже еси на Небеси...», а также и слов Писаний – «Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Бытие гл. 5, стих 1).
Так установив исключительность сыновства и естества Божьего в Иисусе Христе, церковь тем самым разъединила его навсегда с человечеством."
farAce вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.06.2007, 13:25   #6
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Споры с ортодоксами II

Цитата:
Сообщение от farAce Посмотреть сообщение
слово "Единородного", насколько знаю, не согласуется с Учением. Например, в письме Е.И. Рерих от 2.04.36 сказано:

"Церковь, установив догму о Едином и Единородном Сыне Божьем, Иисусе Христе, тем самым опрокинула и смысл молитвы, завещанной самим же Иисусом Христом, – «Отче наш, иже еси на Небеси...», а также и слов Писаний – «Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Бытие гл. 5, стих 1).
Так установив исключительность сыновства и естества Божьего в Иисусе Христе, церковь тем самым разъединила его навсегда с человечеством."
Единородный, не есть единственный, как церковь изображает Иисуса Христа, установив исключительность сыновства.

Последний раз редактировалось adonis, 23.06.2007 в 13:26.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.06.2007, 21:09   #7
farAce
 
Рег-ция: 07.03.2005
Сообщения: 57
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Question Ответ: Споры с ортодоксами II

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Единородный, не есть единственный, как церковь изображает Иисуса Христа, установив исключительность сыновства.
Как же тогда трактовать это слово?

Еще один аргумент против ТД, УХ и АЙ (как творениям, которые создали женщины) эти строки из Библии:
"Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;" 1 Тим 2, 11-13
Библия настолько жестко регламентирует этот вопрос (т.е. являясь по сути патриархальным произведением), что вообще не допускает женщину к таинствам божественной жизни или все-таки там есть место для свободы действий?
farAce вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.06.2007, 23:42   #8
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Споры с ортодоксами II

Цитата:
Сообщение от farAce Посмотреть сообщение
Из 2-го положения православного Символа Веры:
Цитата:
(Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено;
слово "Единородного", насколько знаю, не согласуется с Учением.
Понимаете ли, необходимо понять всё учение об Аватарах, чтобы вникнуть в понимание этого вопроса теософией и Агни-Йогой. Ведь был Иисус - человек, историческая личность, и был Христос - лицо Троицы который был рожден "до всякой вещи". Так же как был Кришна - родственник Арждуны, а был Кришна, который был "до того, как всё стало быть". Следует понимать символизм, когда Христос выражает не личность, а космический принцип, участника космогенеза. Если Вы согласитесь, что тот Христос, биография которого изложена в библии не мог быть рожден до всякой вещи, то поймете, почему Агни-Йога не может согласиться с церковным обожествлением конкретной личности, человека, пусть очень достойного, но человека, но вместе с тем, признает Христа как Божественный принцип и лицо Троицы, а Иисуса - Аватаром этого принципа. Церковное же учение (не учение Христа) о том, что таковой был лишь один-единственный - антифилософское, антигунаммое, нелогичное и выставляет Творца далеко не в лучшем свете по отношению к его созданиям.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.06.2007, 00:33   #9
farAce
 
Рег-ция: 07.03.2005
Сообщения: 57
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Споры с ортодоксами II

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Понимаете ли, необходимо понять всё учение об Аватарах, чтобы вникнуть в понимание этого вопроса теософией и Агни-Йогой. Ведь был Иисус - человек, историческая личность, и был Христос - лицо Троицы который был рожден "до всякой вещи". Так же как был Кришна - родственник Арждуны, а был Кришна, который был "до того, как всё стало быть". Следует понимать символизм, когда Христос выражает не личность, а космический принцип, участника космогенеза. Если Вы согласитесь, что тот Христос, биография которого изложена в библии не мог быть рожден до всякой вещи, то поймете, почему Агни-Йога не может согласиться с церковным обожествлением конкретной личности, человека, пусть очень достойного, но человека, но вместе с тем, признает Христа как Божественный принцип и лицо Троицы, а Иисуса - Аватаром этого принципа. Церковное же учение (не учение Христа) о том, что таковой был лишь один-единственный - антифилософское, антигунаммое, нелогичное и выставляет Творца далеко не в лучшем свете по отношению к его созданиям.
Хорошо, Принцип и Его оформление понятны.
Но, если приведенная цитата Е.И. Рерих, говоря о догме, имеет ввиду именно Символ Веры и в "то же" время Н.К. Рерих полностью его признает, тогда либо эти два события слишком разнесены по времени, когда их мировоззрение в этом вопросе не пришло еще к единому знаменателю, либо издания искажают факты.
farAce вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.06.2007, 14:02   #10
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Споры с ортодоксами II

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Понимаете ли, необходимо понять всё учение об Аватарах, чтобы вникнуть в понимание этого вопроса теософией и Агни-Йогой. Ведь был Иисус - человек, историческая личность, и был Христос - лицо Троицы который был рожден "до всякой вещи".
Христос, впрочем как и Будда, это чин, должность, звание соответствующие определённой ступени развития сознания, которую рано или поздно придётся пройти всем.
Цитата:
41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию,
что значит: Христос;
Мы видим, что Христос это не имя, а должность соответствующая мессии. Имя у него Иисус (в русской транскрипции), но все ждали именно заповеданного мессию – Христа. Возможно в будущем, на другой планете, Христа будут звать вашим именем. Но это ещё и не самая высокая должность, читаем дальше:

Цитата:
5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот,
Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и
моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение;
8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения
вечного,
10 быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
11 О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что
вы сделались неспособны слушать.
Что мы в этом отрывке видим? Во первых: фраза «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» говорит о том, что Сыном он стал только ныне, до этого был Сын Человеческий. Во вторых, видим то, что за страдания и послушание Иисусу было присвоен очередной небесный чин – Мелхиседека. Значит Христос не Бог, ведь не будет же Бог сам себе присуждать чины, чай не Брежнев. Суть в том, что если один сын прошёл путь по иерархическим ступенькам Служения, то этот путь в перспективе могут пройти и остальные миллиарды сынов. Пусть не на этой планете и не так скоро, но это цель существования, стать Сыном и Служить Отцу во Веки Веков. Православие, как и всё ортодоксальное христианство вместо вечного Служения предлагает сидеть в Раю на кисельных берегах и ничего не делать. Сто – тысячу - миллион лет бездействия и это рай покажется адом, а куда из него денешься? Никуда, только сиди и ничего не делай. Зона, тюрьма вечная пусть и с молочными реками.
Но эту истину, как сказано в приведённой выше строке: «трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать» и теософия занимается тем, что даёт знания которые позволят самостоятельно понять то, что для толп изложено в притчах.

Последний раз редактировалось adonis, 24.06.2007 в 14:08.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Христианство

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Споры с ортодоксами Слава Агни Йога и Христианство 257 17.06.2007 17:48
споры, свары и арджуна арджуна Свободный разговор 252 26.10.2003 21:43

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 10:56.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги