| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 09.06.2007, 20:13 | #1 | Рег-ция: 05.01.2004 Адрес: Торонто, Канада Сообщения: 775 Благодарности: 0 Поблагодарили 43 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Энциклопедия заблуждений Еще примеры заблуждений и искажений: " АГАРТХА, или Агарта (с санскрита - "недоступный, неуязвимый") - мистический центр сакральной традиции, расположенный на Востоке." "... В Агартхе живут высшие посвященные, хранители традиции, истинные учителя и правители мира. Достигнуть Агартхи непосвященному невозможно - только избранным она становится доступна." "... С Агартхой связывается русская мифологема о Беловодье. Паломники из Руси шли не только в Палестину, но и на Восток в поисках мистической страны." "... Особые, сияющие лучи исходят от Башни Агартхи. Свет, по мнению тибетских лам, исходит из драгоценного мистического камня - шантамани. Согласно одной из легенд о его происхождении, с неба упал ларец, в котором и находился камень. По другой, шантамани принес крылатый конь Лунгта. Н. К. Рерих, отстаивавший теорию палеовизита, утверждал, что материал, из которого состоит камень, существует лишь в созвездии Ориона." "... Одним из посланников Агартхи считается Аполлоний Тианский. Впоследствии Агартхи достигали Е. П. Блаватская и Н. К. Рерих. Ее поиском были мотивированы экспедиции сотрудников спецслужб Третьего рейха (нацистская Германия) на Тибет. Послание, привезенное Н. К. Рерихом в 1926 от махатм Агартхи руководству Советской России, гласило: ..." и т.д. "... Согласно пуранической литературе, Агартха есть остров, расположенный посередине острова из нектара. Путешественников переносит туда мистическая золотая птица. Китайская литература сообщала о находящихся в Агартхе дереве и фонтане бессмертия. Тибетские ламы изображали Агартху в центре оазиса, окруженного реками и высокими горами. Существуют легенды о подземных ходах, соединяющих Агартху с внешним миром. Н. К. Рерих и Ф. Оссендовский сообщали о специальных подземных и воздушных аппаратах, служащих ее жителям для быстрого перемещения. Другие истолкователи мифологемы полагали, что Агартха - символический образ, в образе страны передающий внутреннее состояние человека." Энциклопедия «Символы, знаки, эмблемы» http://tinyurl.com/34k8pm (Яндекс - Словари) http://ru.wikipedia.org/wiki/Агарти (Википедия) ------------------------------------------------------------ " ЦАРЬ МИРА - тайна тайн: царь мира - управляющий царством Агарты, Шамбалой, центром мира, обителью бессмертных." "... Столицу Агарты окружают поселения ученых, над которыми вознесся трон царя мира." "... Царь мира неоднократно являл свой облик людям, и многие из простых смертных бывали в его владениях, однако предпочитают хранить тайну о посещении таинственной страны Агарты." Энциклопедия «Символы, знаки, эмблемы» http://tinyurl.com/2qvayc ================================================= ОПРОВЕРЖЕНИЯ: "В каждой легенде есть часть истины. Говорят о подземном народе Агарта, – такого народа нет. Но основание сказания зародилось около Нашей Обители. Ходы подземные не существуют в таком размере, как указано в легенде, но все-таки у Нас имеются подземные ходы довольно распространенные." (Агни Йога , "Братство", книга 2) "Не следует считать труд Сент-Ив Д'Альвейдера «Агарта» замечательным и правдивым рекордом. В действительности он посещал Агарту своего собственного воображения и нагромождений Тонкого Мира. Сент-Ив был типичным психиком и медиумом. Потому описания его так расходятся с Истиной. Именно его Агарта ничего общего с Белым Братством не имеет. Обманчива область психизма. В тонком мире много любителей персонифицировать Великие Образы." (Письма Е.Рерих, Т.2, 8.09.1934 г.) "Сент-Ив Д'Альвейдер был психиком и медиумом, и под конец жизни он настолько подпал под власть своих астральных руководителей, что книги его являют еще больше заблуждений, нежели труды Крыжановской. Конечно, сочинения Сент-Ив Д'Альвейдера «Агарта» и «Верховный Понтиф» есть своеобразное преломление великой Шамбалы и ее Владыки. Забавно читать, как он переплел существующие экзотерические легенды с собственными похождениями в астральных нагромождениях и инструкциями, полученными им от астральных персонификаторов. Он – жертва безответственных руководителей. Я читала его биографию, по всему видно, что он был очень неплохой человек, но медиумичность природы его с пристрастием к спиритизму расшатала его некрепкий организм и получилась умственная неуравновешенность." (Письма Е.Рерих, Т.3, 5.09.1935 г.) "... для Вашего сведения. Француз, философ Генон - ненавистник буддизма и теософии. Имела его статьи по этому поводу и поражалась недомыслием и мелким чувством точно бы личной зависти и злобы против этих Учений. Нечто объясняется, конечно, тем, что он мусульманин, т.е. недавно перешел в мусульманство, и должен был показать свое рвение лицам его поддерживавшим, но это его уронило в глазах многих людей. У меня имеется переписанная мною его чудесная книжечка "Ле Руа дю Монд". Он очень увлекался этой темой. Но прочтя ее вдохновенные страницы, я все же диву далась, что, собирая материал об этом Царе Царей, Царе Мира, он упустил огромную литературу именно на эту тему, которая имеется в Средней Азии, в Тибете, в Учении Калачакры, в буддизме школы махаяны и во всех сказаниях, связанных с Шамбалой и Царем Мира! Истинно, можно сказать: "А слона-то и не приметил!" Ну, аллах с ним!.. Чудесное Учение Магомета было совершенно искажено фанатичными изуверами." (Письма Е.Рерих Асееву, Т.1, 12.01.1949) | | | 11.06.2007, 00:06 | #2 | Рег-ция: 06.03.2007 Сообщения: 81 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Энциклопедия заблуждений ПМ (К.Х.) Цитата: Так же мадам Лебендорф была ясно видима и слышима русской девочке-медиуму.... Так же Иисус и Иоанн Креститель - Эдварду Мэйтленду, такому же искреннему, честному и чистосердечному, как С.М., хотя никто из них не знал того другого Иоанна Крестителя и не слышал Иисуса, который есть духовная абстракция, а не живой человек той эпохи. Отказавшись от сухой христианской теологии, он не отказался от предполагаемого автора христианства. Ему нужен был идеал, и он нашел его в последнем. Для него Иисус - реальность, когда-то воплощенный, а теперь развоплощенный Дух, который "доставил ему доказательство своей персональной тождественности", как он думает, не в меньшей степени, чем другие "Духи", в том числе и Император. Тем не менее, ни религия Иисуса, ни его cлова, как они зафиксированы в Библии и принимаемые С.М. за настоящие, не принимаются полностью этим беспокойным духом. Хотя подобная идея допустима для вас, воспитанного на губительном заблуждении христианства "пути Господни неисповедимы", для меня она совершенно невообразима. Должен ли я снова повторить, что лучшие Адепты исследовали Мир в продолжении тысячелетий и нигде не нашли такого макиавеллистического Изобретателя, но лишь повсюду тот же неизменный, неумолимый закон. Авалокитешвара есть и непроявленный Отец, и проявленный Сын; последний исходит из него и тождественен с ним, именно: Парабрахм и Дживатман, Универсальный и индивидуализированный седьмой Принцип - Пассивное и Активное, где последний есть Слово, Логос, Глагол. Назовите его каким угодно именем, только пусть эти несчастные, введенные в заблуждение христиане знают, что действительный Христос каждого христианина есть Вак, "мистический Голос", тогда как человек - Иешу - был только смертный, подобно любому из нас. Мы не можем сказать вместе с христианами: "Воздай добро за зло", мы говорим с Конфуцием: "Воздавай добром за добро, а за зло - справедливостью". | ТД (ЕПБ): Цитата: несмотря на генеалогию и пророчества, Иисус, Посвященный (или Jehoshua) – прообраз, с которого “исторический” Иисус был скопирован – не был чисто еврейской крови и потому не признавал Иегову; также он не поклонялся ни одному из планетных Богов, кроме как своему “Отцу”, которого он знал и с которым он сообщался, как это делает каждый высокий Посвященный, “Дух с Духом и Душа с Душою”. Иисус из Назарета выиграл бы больше, нежели потерял бы, если бы он был показан, как простой смертный, и предоставлен суждению людей по его собственным высказываниям и заслугам, вместо того, чтобы присвоить его Христианству в качестве Бога, многие высказывания и деяния которого теперь столь открыты для критики. Ранние назареи и хрестиане, как их называет Юстин Мученик, были последователями Иисуса, истинного Хрестоса и Христоса Посвящения; тогда как современные христиане, в особенности западные, могут быть папистами, греками, кальвинистами, или лютеранами, но едва ли их можно назвать христианами, т. е. последователями Иисуса Христа. также верно и то, что “Новый Завет”, “Деяния” и “Послания” – как бы ни была исторически правдива фигура Иисуса – все представляют собою символические и аллегорические высказывания назары представляли собой класс халдейских теургов или Посвященных. В “Разоблаченной Изиде” доказано, что Иисус принадлежал к этому классу. | Эти высказывания 1. Отрицают божественность Иисуса Христа 2. Отрицают историчность событий Нового Завета 3. Частично отрицают христианскую этику. Каким образом христианство должно считать теософский взгляд на свое вероучение невраждебным, если теософия фактически отрицает фундаментальные основы этой религии? ЕПБ могла сколько угодно писать о своей любви к православию, но фактически теософия враждебна православию и именно представляет собой грубо говоря "возврат к колдовству, знахарству, древней и средневековой магии", или попросту - превозносит язычество (греческое, римское, индийское, халдейское, египетское и т.д.) и его посвященных. Цитаты привести, или сами найдете? Нужно понимать, что означает "возврат к колдовству, знахарству, древней и средневековой магии", чтобы понять, что если они (те, кто это пишут) хотят выставить это именно в таком виде, это технически можно выставить в таком виде. Хотя было бы неплохо понимать, что это все значит на самом деле. --------------------------------------- Цитата: | Е.П.Блаватская и Е.И.Рерих в сотрудничестве с Учителями Востока создали философские системы – теософию и Живую Этику, которые известны во всем мире. Проводятся международные научные конференции по изучению идей, содержащихся в теософии и Живой Этике. Смешивать эти философские системы с движением «New Age», профанирующим истины восточной мудрости, совершенно недопустимо. | Блаватская и ее теософия действительно не относятся к движению нью эйдж. Хотя это учение легло в основание нью эйджа, а некоторые его поздние разновидности можно отнести к нью-эйджу. Но тут уж ЕПБ никто не спросил. А вот Рерихи подпадают под определение нью-эйдж культов. У них есть несколько моментов, которые считают характерными для нью-эйдж культов - вера в скорое пришествие Аватара и начало новой эры, вера в связанное с этим очищение, Армагеддон и преображение, вера в сверх-человеческих "Духов Света"/"Махатм" и контакт с ними, и т.п. Теософия Блаватской не содержала ни скорого пришествия Аватара и начала новой эры, ни веры в Армагеддон и преображение по этому поводу, ни веры в контакт с "Духами Света" (утверждала, что Махатмы - обычные люди). Так что ее учение нельзя отнести к нью-эйджу технически. А вот Рерихов - можно. Причем эти черты - вовсне не "восточная мудрость". Это - искажение христианского апокалиптизма, т.е. западная мудрость. А кто виноват, что их учение содержит только расхождений с теософией ЕПБ? Зачем этой несчастной цитатой из письма ЕПБ одной все затыкать, мол любит ЕПБ православие, вопреки всему. Это же смешно. Пытаться одним частным письмом опровергать фундаментальные труды. Тогда либо надо все труды признать заведомо лживыми, либо письмо считать письмом, а не "Апологией Сократа". з.ы. удивляет, сколько времени, сил и жизни люди готовы тратить на защиту бумаги. Еще бы они с этого что-то имели. Знание например. | | | 11.06.2007, 09:25 | #3 | | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Энциклопедия заблуждений Цитата: Сообщение от Obi Wan ТД (ЕПБ): Цитата: несмотря на генеалогию и пророчества, Иисус, Посвященный (или Jehoshua) – прообраз, с которого “исторический” Иисус был скопирован – не был чисто еврейской крови и потому не признавал Иегову; также он не поклонялся ни одному из планетных Богов, кроме как своему “Отцу”, которого он знал и с которым он сообщался, как это делает каждый высокий Посвященный, “Дух с Духом и Душа с Душою”. Иисус из Назарета выиграл бы больше, нежели потерял бы, если бы он был показан, как простой смертный, и предоставлен суждению людей по его собственным высказываниям и заслугам, вместо того, чтобы присвоить его Христианству в качестве Бога, многие высказывания и деяния которого теперь столь открыты для критики. | Эти высказывания 1. Отрицают божественность Иисуса Христа | Надо ж так книжки читать... Кажется ясно написано, кем был Иисус - "высокий Посвященный". Отрицалась не столько "божественность" (синоним - духовность), а персонификация до личного бога, тем более - как сына Иеговы. О чем, собственно и написано в приведенной цитате.  | | | 11.06.2007, 12:23 | #4 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,247 Благодарности: 1,127 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Энциклопедия заблуждений Цитата: Сообщение от Obi Wan Эти высказывания 1. Отрицают божественность Иисуса Христа | Смотря что Вы понимаете под "божественностю". Ведь про каждого высшего посвященного можно сказать, что он "божественнен", т.е. божественная природа проявляется через него. Но это совершенно не означает, что это и есть Бог. Кстати сам Иисус никогда не называл себя Богом. Именно церковь позднее возвела на соборах культ личности Иисуса и приравняла его к Богу. Сам же он называл себя лишь сыном Божьим, так же как и всех других людей. Цитата: | 2. Отрицают историчность событий Нового Завета | Делеко не всех! Существование Иисуса, кстати они вполне признают. И, насколько я в курсе, церковь так же признает, что далеко не все библейские события имели место быть в истории, но часто аллегоричны. В этом смысле попытка доказать существование некоторых событий исторически вполне может потерпеть оглушительный провал со стороны научной доказанности. А с ветхим заветом ещё сложнее - там ещё более аллегоричнее всё. Или может быть Вы будете утверждать оригинальность истории про Ноя, хотя задолго до этого та же история с потопом была описана про Индийского Вайвасват-Ману? Цитата: | 3. Частично отрицают христианскую этику. | Хотелось бы поподробнее, в какой части? Отрицают ли теософы наиглавнейшую заповедь и вторую, подобную ей? Нет конечно и для этого почитайте постулаты практической теософии, чтобы убедиться. А что вообще такое "христианская этика"? Это что-то абстрактное, нигде четко не описанное? Тогда и спорить не о чем. А если это заповеди Иисуса, то они все приняты теософией. Цитата: | Каким образом христианство должно считать теософский взгляд на свое вероучение невраждебным, если теософия фактически отрицает фундаментальные основы этой религии? | Теософия действительно враждебна, но враждебна к христианству как к учению церкви, а вот к Учение Христа теософия не только не враждебна, но и пытается распространить его как можно шире. Цитата: | Блаватская и ее теософия действительно не относятся к движению нью эйдж. | Это бесмысленные разговоры, т.к. понятие нью-айдж слишком абстрактное, неопределенное и не имеет строго оговоренных признаков. Цитата: | Теософия Блаватской не содержала ни скорого пришествия Аватара и начала новой эры | Поищите по слову "Майтрейа" Цитата: | ни веры в Армагеддон и преображение по этому поводу | Вы плохо знакомы с теорией коренных рас, изложенной в айной Доктрине. Армагеддоны - обычное дело на смерне рас. Цитата: | ни веры в контакт с "Духами Света" (утверждала, что Махатмы - обычные люди). | Это где она так утверждала? Уточните контекст. Там не было веры - в этом Вы правы, там просто был этот контакт и именно как с сущностями, превышающими способности средне развитого человека. Вместе с тем, не отрицалось, что и человек, потенциально может развиться до того же уровня. Цитата: | А кто виноват, что их учение содержит только расхождений с теософией ЕПБ? | Никто не виноват, что в Вашем сознании содержится столько противоречий... Цитата: | з.ы. удивляет, сколько времени, сил и жизни люди готовы тратить на защиту бумаги. | Удивительно, что у кого-то перед этим хватает сил и времени на на осуждение и обвинение... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 11.06.2007, 16:42 | #5 | Рег-ция: 12.05.2005 Сообщения: 1,749 Благодарности: 0 Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Энциклопедия заблуждений Цитата: Сообщение от Obi Wan ТД (ЕПБ): Цитата: | Иисус из Назарета выиграл бы больше, нежели потерял бы, если бы он был показан, как простой смертный, и предоставлен суждению людей по его собственным высказываниям и заслугам, вместо того, чтобы присвоить его Христианству в качестве Бога, многие высказывания и деяния которого теперь столь открыты для критики. [/b]. | Эти высказывания ... | Великолепное высказывание, Ван, жаль, что Вы его не понимаете! Если бы Блаватсткая сказала иначе, я вряд ли стал бы интересоваться далее ее трудами. | | | 15.06.2007, 10:41 | #6 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,247 Благодарности: 1,127 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Энциклопедия заблуждений Цитата: Сообщение от Obi Wan Эти высказывания 1. Отрицают божественность Иисуса Христа | К сожалению Вы так и не дали четкого определения "божественности", а так же понятия Бога, без чего трудно что-то сказать Вам в ответ. Ведь если не ясно о чем речь, то не о чем и говорить. Цитата: | 2. Отрицают историчность событий Нового Завета | Я уже говорил - лишь частичо, но ещё хочу добавить, что это не мешает теософам и агни-йогам быть христианами, выступая хотя бы в качестве католиков в таком случае, ведь последние так же не признают часть событий библии историческими (см. http://agni-yoga.net/phpBB/viewtopic.php?t=1097 ), не говоря уже о ряде более мелких ответвлений христианства. Придется Вам свои утверждения хотя бы сузить до уровня првославия. Цитата: | 3. Частично отрицают христианскую этику. | Опять же Вы отказались четко определить в какой именно части, приведя лишь одну фразу авторства Комфуция: "Воздавай добром за добро, а за зло - справедливостью". Тем ни менее эта фраза позволяет довольно широкие трактования и способна вызвать долгие философские диспуты. Например, я с таким же успехом, как Вы могу утверждать, что эта фраза никоим образом не выходит за пределы этики Христа. Могу изложить такое своё понимание этой фразы. Смысл её тождественнен второй заповеди Христа "возлюби ближнего своего как самого себя". Ведь справедливость предполагает беспристрастный подход, т.е. такой, когда с другими ты поступаешь так же, как и с собой. Т.е. поступить по справедливости - это поступить с человеком так, как ты бы поступил с самим собой в этой ситуации. Если ты считаешь, что справедливо оставить всё на суд Господа и хотел бы, чтобы с тобой поступали так же - то в том и твоя справедлвость; если бы ты считал справедливым, чтобы тебя судил суд, а не наказывал потерпевший, то в том же и твоя справедливость должна быть выражена. Когда Иисус говорил о подставлении правой щеки после удара по левой, он ведь не говорил о преступлении и наказании, а говорил о смирении когда тебя бьют без вины. Иисус знал, что за удар по щеке без вины человек всё равно понесет своё наказние, ведь Бог всё видит, поэтому справедливостью он считал оставление наказани на волю Господа. Но такое понмание совершенно не находится в противоречии с утверждением, что за зло нужно отвечать по справедливости, а лишь является олицетворением этого утверждения. И конечно же, как я уже говорил, в работах Блаватско и Рерих Вы сможете найти множество указаний на то, что необходимо к людям относиться лучше, чем к тебе, бескорыстно творить добро ради блага других, не ожидая ничего взамен. Неужто это противоречит этике Христа? __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 15.06.2007 в 10:44. | | | 15.06.2007, 14:25 | #7 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,431 Благодарности: 818 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Энциклопедия заблуждений Цитата: Сообщение от Кайвасату Когда Иисус говорил о подставлении правой щеки после удара по левой, он ведь не говорил о преступлении и наказании, а говорил о смирении когда тебя бьют без вины. | в конечном итоге о принципе равновесия... (даже допускаю что большому счету ни меет значения без вины или за дело...) __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 16.06.2007, 15:07 | #8 | Рег-ция: 10.07.2004 Сообщения: 1,176 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: Энциклопедия заблуждений >>> "Воздавай добром за добро, а за зло - справедливостью" (Конфуций). - Забывают еще это высказывание из Библии: «Вы слышали, что сказано древним: «Не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему «рака», подлежит синедриону, а кто скажет «безумец», подлежит геенне огненной» __________________ "Люди боятся благоразумия, чтобы оно не уличило их" (Мир Огненный) | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Похожие темы | | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | | Рериховская Энциклопедия | Георгий Радуга | Рериховское движение | 19 | 29.07.2007 12:55 | Часовой пояс GMT +3, время: 14:17. |