Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.05.2007, 05:57   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Как же я могу оценить, если подобного опыта у меня еще не было? А, если и был, то где гарантия, что я этот опыт оцениваю адекватно?
Я имел ввиду, хотите ли Вы, что бы человек подвергал Вас чему-то, о чем у него нет никакого представления...
В жизни человеком ежедневно происходят вещи, которых в его жизненном опыте еще не было. Это нормальная ситуация развития. Потому и оценить реально подобные опыты можно только после того как они произошли. В этой ситуации человек просто не знает как подобный опыт скажется и на нем, и на другом человеке.

Еще одна самая распространенная ситуация, когда человек имеет опыт, но оценивает его неадекватно. Например, ребенок просит у матери конфету, конечно, если мать любит конфеты, то согласно этой библейской максиме, она должна кормить ребенка конфетами.

Отсюда следует еще одна распространенная ситуация, когда положительный опыт для одного человека для другого является отрицательным. Известная цитата из культового фильма: "Что хорошо для русского, для немца - смерть". Деспотичные родители, желая "добра" своим детям, требуют от них повторения собственного успешного жизненного пути. И т.д.

Во всех описанных случаях применение обсуждаемой библейской максимы ведет к отрицательным результатам. И хорошо укладывается в одно наставление Агни Йоги:

3(Урга).2.VIII.17. Качество совета. Часто советы не достигают своего назначения, потому что даются для себя. Состояние брата не принимается в соображение, и советчик подставляет себя на место пришедшего. И сочувствие, и жалость, и забота текут о самом себе.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2007, 00:18   #2
Андрей Пузиков
 
Рег-ция: 12.05.2005
Сообщения: 1,749
Благодарности: 0
Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Во всех описанных случаях применение обсуждаемой библейской максимы ведет к отрицательным результатам. И хорошо укладывается в одно наставление Агни Йоги:

3(Урга).2.VIII.17. Качество совета. Часто советы не достигают своего назначения, потому что даются для себя. Состояние брата не принимается в соображение, и советчик подставляет себя на место пришедшего. И сочувствие, и жалость, и забота текут о самом себе.
Заметьте, Владимир, участники дискуссии совершенно не отреагировали на столь яркую мысль из Учения. Неужели так мало людей, которые понимают разницу между умением понять другого, и подставлением себя на место другого?
А ведь даже западная психология рассматривает качество умения воспринимать другого человека именно как другого, непосредственно, не подставляя на его место себя, как признак "взрослого" сознания.
Андрей Пузиков вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2007, 00:30   #3
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Цитата:
Сообщение от Андрей Пузиков Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Во всех описанных случаях применение обсуждаемой библейской максимы ведет к отрицательным результатам. И хорошо укладывается в одно наставление Агни Йоги:

3(Урга).2.VIII.17. Качество совета. Часто советы не достигают своего назначения, потому что даются для себя. Состояние брата не принимается в соображение, и советчик подставляет себя на место пришедшего. И сочувствие, и жалость, и забота текут о самом себе.
Заметьте, Владимир, участники дискуссии совершенно не отреагировали на столь яркую мысль из Учения. Неужели так мало людей, которые понимают разницу между умением понять другого, и подставлением себя на место другого?
А ведь даже западная психология рассматривает качество умения воспринимать другого человека именно как другого, непосредственно, не подставляя на его место себя, как признак "взрослого" сознания.
Мысль действительно яркая. Но мне кажется, это не альтернатива, не параллельные вещи. Это разные уровни одного и того же. Умение понять другого, как именно другого, без отождествления с собой - это более сложный уровень. Для того, чтобы его достичь, надо вначале уметь поставить себя на место другого. Просто начинать надо с простого, не перепрыгивая через ступеньки, для очень многих и тот более простой уровень не пройденный этап.
А без этого действительно понять не прлучиться. Люди ведь все одинаковые и все разные одновременно.
Вначале надо понять, в чем они одинаковы, а потом уже познавать различия.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 23.05.2007 в 00:33.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2007, 11:10   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
…Мысль действительно яркая. Но мне кажется, это не альтернатива, не параллельные вещи. Это разные уровни одного и того же. Умение понять другого, как именно другого, без отождествления с собой - это более сложный уровень. Для того, чтобы его достичь, надо вначале уметь поставить себя на место другого...
Признаться, для меня не очевидно, что, имея подобный стереотип – всех мерить по себе, можно эволюционно перейти к восприятию и пониманию именно Другого, а не себя в других. Тут требуется иная методология.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2007, 11:21   #5
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
…Мысль действительно яркая. Но мне кажется, это не альтернатива, не параллельные вещи. Это разные уровни одного и того же. Умение понять другого, как именно другого, без отождествления с собой - это более сложный уровень. Для того, чтобы его достичь, надо вначале уметь поставить себя на место другого...
Признаться, для меня не очевидно, что, имея подобный стереотип – всех мерить по себе, можно эволюционно перейти к восприятию и пониманию именно Другого, а не себя в других. Тут требуется иная методология.
Тогда еще немного на эту тему. Для того, чтобы понять нужно познать? Согласны?
Но лучший метод познания - это самопознание.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2007, 11:53   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
…Тогда еще немного на эту тему. Для того, чтобы понять нужно познать? Согласны?
Вообще «понять» и «познать» я воспринимаю как синонимы. Возможно, под «познать», Вы подразумеваете «получить непосредственный личный опыт»?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2007, 12:23   #7
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Вообще «понять» и «познать» я воспринимаю как синонимы. Возможно, под «познать», Вы подразумеваете «получить непосредственный личный опыт»?
Да, согласен, в каком-то отношении это действительно одно и то же.
Но в контексте нашей беседы, мне кажется, различие есть. Под познанием я пониманию познание закономерностей, а понимание - это какое-то более частное повышение степени определенности отдельного предмета. Познание - более общее - это фундамент для понимания. В принципе понимание возможно и без познания, но это уже такие случайные всплески понимания.
По другому можно представить познание - как процесс, опять-таки более общий, а понимание - более частные результаты по ходу его протекания.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2007, 22:04   #8
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Уже собрался смириться с судьбой "золотого правила", как вдруг вспомнил о Канте и его категорическом императиве. Он преобразовал золотое правило в формулу (категорический императив): "поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом".

Два варианта категорического императива:

1) "Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом, так как будто бы максима твоего действия по твоей воле должна сделаться всеобщим законом природы".
2) "Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству".

Как вы относитесь к этому?
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2007, 20:33   #9
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
…Мысль действительно яркая. Но мне кажется, это не альтернатива, не параллельные вещи. Это разные уровни одного и того же. Умение понять другого, как именно другого, без отождествления с собой - это более сложный уровень. Для того, чтобы его достичь, надо вначале уметь поставить себя на место другого...
Признаться, для меня не очевидно, что, имея подобный стереотип – всех мерить по себе, можно эволюционно перейти к восприятию и пониманию именно Другого, а не себя в других. Тут требуется иная методология.
Нужно уметь смотреть с обоих сторон, и себя на место другого ставить, и другого на свое... да и не только это.
Нужно уметь подходить с разных сторон. И чем больше этих сторон будет, тем лучше.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Живая Этика и Саентология Ищущий Свободный разговор 17 11.10.2015 07:53
Живая Этика СОФИЯ София 17 08.09.2006 21:04
Живая Этика в школе СОФИЯ София 2 20.08.2006 11:29
Живая Этика в Германии? AI Рериховское движение 0 17.05.2005 20:14
Культуризм и Живая Этика ***ЛЕГИОНЕР*** Наука, Медицина, Здоровье 0 22.08.2004 11:54

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 04:25.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги