| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 17.05.2007, 19:55 | #1 | Рег-ция: 17.04.2007 Адрес: Красноярск Сообщения: 352 Благодарности: 8 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Ответ: Сидхи К вопросу о помощи Свами Вивекананда в своем труде "Карма-йога" пишет следуюшее: Цитата: | Помогать другим физически, удовлетворяя физические нужды, - дело действительно великое, но помощь тем ценнее, чем больше нужда и чем, следовательно, больше значения имеет помощь. Если потребности человека могут быть удовлетворены на один час, то этим ему действительно оказывается помощь; если - на целый год, то оказанная помощь еще значительнее, но если его потребности могут быть удовлетворены на всю жизнь, это, конечно, будет самая большая помощь, какая только может быть ему дана. Духовное знание есть единственное, что может уничтожить наши несчастья навсегда. Всякое другое знание удовлетворяет наши нужды лишь временно. Только с приобретением духовного знания уничтожается навсегда эта способность нуждаться. Поэтому духовная помощь человеку - это самая большая помощь, какая только может быть ему оказана. Тот, кто дает людям духовное знание, есть в действительности благодетель человечества. И мы видим, что самые могущественные люди были именно те, которые помогали человеку в его духовных нуждах, потому что духовность есть истинное основание всей деятельности нашей жизни. Духовно сильный и здоровый человек будет силен и во всех других отношениях, если он того пожелает. Пока человек не обладает духовной силой, даже его физические потребности не могут быть надлежащим образом удовлетворены. Вслед за духовной помощью идет интеллектуальная помощь; дар знания гораздо выше дара пищи или одежды; он даже выше дара жизни ввиду того, что истинная жизнь человека состоит в знании: незнание - смерть, знание - жизнь. Но жизнь имеет очень малую ценность, если она проходит во тьме, в невежестве и скорби. Следующей по порядку идет, конечно, физическая помощь человеку. Следовательно, рассматривая вопрос об оказании помощи другим, мы всегда должны остерегаться ошибки думать, что физическая помощь - единственная, которую можно оказать; она не только последняя, но и самая незначительная, так как не может дать длительного удовлетворения. Страдание, испытываемое при голоде, проходит, как только я его удовлетворяю, но голод возвращается. Мои страдания прекратятся только тогда, когда я буду удовлетворен навсегда. Тогда и голод не сделает меня несчастным; никакое страдание или горе не способны будут меня расстроить. Таким образом, наивысшая помощь есть та, которая укрепляет нас духовно; за ней идет помощь уму, а уже затем физическая. | __________________ | | | 17.05.2007, 21:49 | #2 | Рег-ция: 30.12.2004 Адрес: Killing Fields Сообщения: 749 Благодарности: 92 Поблагодарили 29 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Сидхи Я в своё время с величайшим удовольствием изучала труды Вивекананды. Много полезного почерпнула из них для себя. Он был против преждевременного развития сиддхи и погоней за демоническими чудесами. Печален лишь тот факт, что данное ему вознесение, погрузив его сознание в частичное самадхи, вызвало преждевременную смерть физического тела. Длительные высшие вибрации не могут запечатляться в мозгу, не причинив ему разрушения. Поэтому я думаю, что насильствинные переживания, какого плана они бы не были, не принесут удовлетворения и помощи ни себе, ни окружающим. Вопрос возникает в том, что если сиддхи это не цель, а орудие йогического преображения, а цель отказ от всего личного и духовное возрождение внутреннего человека, то сиддхи могут быть рассматриевыми в этом ракурсе, лишь как каверзы природы. Ведь ученик, вступивший на путь эзотерической философии, подчас, даже не имеет конкретных целей и задач, он не в состоянии представить себя на более тонком плане обитания вне сознания своего собственного я, но в сознании беспредельности, а отнимите у него это Я и что останется? А если поразмышлять о том что Я нет, а остаётся лишь сознание долга и желание трудиться на благо Общее, много ли учеников дерзнут продолжить этот путь? И что есть индивидуальность отречённая от личности - шаровидная молния? Как Вы себе это представляете  __________________ <Приятно сознавать, как два Мира соединяются на глазах Человечества> | | | 18.05.2007, 04:21 | #3 | Рег-ция: 17.04.2007 Адрес: Красноярск Сообщения: 352 Благодарности: 8 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Ответ: Сидхи Цитата: Сообщение от Анайка Ведь ученик, вступивший на путь эзотерической философии, подчас, даже не имеет конкретных целей и задач, он не в состоянии представить себя на более тонком плане обитания вне сознания своего собственного я, но в сознании беспредельности, а отнимите у него это Я и что останется? А если поразмышлять о том что Я нет, а остаётся лишь сознание долга и желание трудиться на благо Общее, много ли учеников дерзнут продолжить этот путь? И что есть индивидуальность отречённая от личности - шаровидная молния? Как Вы себе это представляете  | Наверно, когда ученик полностью перестает думать о своем Я, т.е. отрекается от всего, у него остаеться не только сознание долга и желание трудиться на благо Общее. У него остается истинная Любовь, Сострадание и Милосердие, ведь если ученик дошел до отречния от своей самости, разве он мог дойти до этого не познав Любви, Сострадания, Милосердия? Дерзнуть, конечно, смогут не многие, но те кто сможет это Великие люди... __________________ | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 06:09. |