Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.05.2007, 10:40   #1
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: «Елена Рерих и Христианство»

Написал, указав общедоступный адрес Фонда, на сайте которого размещена эта статья.

Цитата:
Сергей Мельников:В это смысле, говоря о V Соборе, Е.И. ошибалась. Но это явно не её ошибка, поскольку очень многие христианские авторы, начиная с VI века и до нашего времени говорили об этом и связывали это (анафематствование Оригена и других в связи с предсуществованием и перевоплощением) с V Собором.
Т.о., Е.И., судя по всему, повторила (ошибочное) мнение самой Церкви.
О том, что это не так, историки стали говорить в XIX и XX веках.
Может быть, мнение Е.И. просто не соответствовало общепринятым историческим мнениям, которые были отражены в книгах. Но, если верить во всё то, что было связано с Рерихами – то не надо забывать и о тех их Источниках информации, с которыми они общались. Если для простых людей источники информации – книги, то для Рерихов – общение с Теми, кто возможно эти книги непосредственно написал. Века назад. Помните параграф из Учения о Прошедшем все воплощения?

Тем не менее, Рерихи были людьми и конечно использовали в их трудах не только то, что было Сказано им во время Бесед. Вот например, что касается последнего 4-го Евангелия от Иоанна. Елена Рерих пишет, что оно было на самом деле написано единственной образованной ученицей Иисуса – Марией Магдалиной. Блаватская же доказывает, что последнее Евангелие не могло быть написано ранее, чем через 300 лет после известных событий. Следовательно, если сопоставить то и другое – то не могла Мария Магдалина жить 300 лет. Возможно, речь идет о том следующем воплощении Магдалины, которое последовало после. Много тайн.

Вот и автор статьи, между прочим, называет Иоанна Апостолом. Но, если верить Блаватской, это не так. Иоанн не был одним из 12, так как жил 300 лет спустя, по словам в одной из статей Блаватской.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.05.2007, 11:18   #2
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: «Елена Рерих и Христианство»

Цитата:
Сергей Мельников: И, вообще говоря, на V Вселенском Соборе закон перевоплощения не отменяли, а анафематствовали Оригена, Евагрия и других за предсуществование:

"Кто говорит или думает, что души человеческие предсуществовали, что они прежде были умами и святыми силами, наслаждались полнотою божественного созерцания, а затем обратились к худшему и чрез это охладели в любви к Богу, отчего и называются душами и в наказание посланы в тела, тот да будет анафема".
Вообще интересна тема именно её нынешним продолжением в наше время. Автор статьи пишет и это всем теперь известно, что нынешняя Церковь отлучила от себя Рерихов – объявила им анафему. То есть, отлучение от себя. Может быть, кто-нибудь сможет привести ссылку на текст, где говорятся причины такого отторжения? Оригена вот отлучили за то, что говорил про предсуществование – про древнейшую традицию, идущую из глубины веков. То есть, за то, что он говорили и верил в то, что, как Вы цитируете: «души человеческие предсуществовали, что они прежде были умами и святыми силами, наслаждались полнотою божественного созерцания, а затем обратились к худшему и чрез это охладели в любви к Богу, отчего и называются душами и в наказание посланы в тела». То есть, если кому-то по каким-либо причинам не нравится то, как теперь обстоят в жизни дела – то и потом тоже по этому церковному канону не на что надеяться на что-то, идущее в разрез с церковной догмой. Но я не думаю, что Ориген не верил в то, что он понимал под Богом. И что в нем не было любви к этому Великому Закону, который никого никогда не наказывает и не поощряет, но просто существует изначально. Тогда как мы уже строим по отношению к Нему наши представления – о наказании или любом другом Его отношении.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.05.2007, 14:06   #3
Сергей Мельников
 
Рег-ция: 22.07.2004
Сообщения: 99
Благодарности: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: «Елена Рерих и Христианство»

Цитата:
Сообщение от Д.И.В.
Автор статьи пишет и это всем теперь известно, что нынешняя Церковь отлучила от себя Рерихов – объявила им анафему. То есть, отлучение от себя. Может быть, кто-нибудь сможет привести ссылку на текст, где говорятся причины такого отторжения?
Например: http://aimakarov.chat.ru/agni/otluchenie.html#3

Цитата:
Сообщение от Д.И.В.
Оригена вот отлучили за то, что говорил про предсуществование ...
Не совсем так, предсуществование было только одним из пунктов обвинения.
Сергей Мельников вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.05.2007, 18:39   #4
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: «Елена Рерих и Христианство»

Цитата:
Сергей Мельников: Да, конечно. Но здесь для себя мы должны определиться, в какой плоскости мы обсуждаем эту тему. Если с позиций Учения - это одно. Если с позиций современной исторической науки - это другое. Конечно, современная наука может не знать многих источников, но - что есть. Во всяком случае, вторая позиция будет принята и учёными, и Церковью, и последователями Учения.
Плоскость важна. Особенно, если никто и не оспаривает вообще то, что возможно жить несколько раз – то есть, перевоплощаться. Меня интересует прежде всего суть. Но это лично меня. Если кто-то еще допускает эту, выводимую из действительности жизни необходимость перевоплощения – пусть скажет. Церковь такую возможность не допускает и никогда не допускала. По церковным канонам человек рожден Божьей силой. И по силе и по воле Бога, переходя в иной мир получает либо бездну страдания – то есть ад, либо бездну наслаждения или рай. В зависимости от того, грешил он или же вел жизнь праведную. Миллиарды душ находятся в том нематериальном мире – все те, кто когда то жил и либо грешил, либо вел праведную жизнь. Все они, по церковным канонам находятся там в ожидании Второго пришествия – то есть времени, когда все они вновь воплотятся в свои физические тела. Это антилогично и противоречит здравому смыслу так как у всякой причины должно быть пропорциональное по силе следствие. И места на Земле для всех не хватит, если после Второго пришествия все, когда либо жившие на Земле вдруг воскреснут в своих бывших физических телах – это десятки миллиардов людей. Даже если взять только христианские страны, где во все это верили все эти столетия. А как же в отношении других? Поэтому, у Рерихов и Блаватской иные воззрения на этот счет. Эти воззрения дали им Учителя.

Тем не менее, конечность или предельность тоже имеет под собой весьма веские жизненные основания – такие же веские, как и Бесконечность или Беспредельность.

Возможно не в той плоскости, в которой Вы, Сергей, проводили своё исследование, достаточно объемное и разрешающее многие вопросы. Если тема будет иметь продолжение, может быть можно будет обратиться к материалу из Вашей статьи. Теперь же, для заинтересовавшихся именно исторической стороной вопроса советую посмотреть архивы журнала «Грани Эпохи» - там есть материал автора, о котором идет речь.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.05.2007, 13:56   #5
Сергей Мельников
 
Рег-ция: 22.07.2004
Сообщения: 99
Благодарности: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: «Елена Рерих и Христианство»

Цитата:
Сообщение от Д.И.В.
Может быть, мнение Е.И. просто не соответствовало общепринятым историческим мнениям, которые были отражены в книгах.
Как раз в целом соответствовало и есть большое число церковных авторов, которые с Е.И. имеют одинаковое мнение на эту тему.

Цитата:
Сообщение от Д.И.В.
Но, если верить во всё то, что было связано с Рерихами – то не надо забывать и о тех их Источниках информации, с которыми они общались. Если для простых людей источники информации – книги, то для Рерихов – общение с Теми, кто возможно эти книги непосредственно написал. Века назад. Помните параграф из Учения о Прошедшем все воплощения?
Да, конечно. Но здесь для себя мы должны определиться, в какой плоскости мы обсуждаем эту тему.
Если с позиций Учения - это одно.
Если с позиций современной исторической науки - это другое.
Конечно, современная наука может не знать многих источников, но - что есть. Во всяком случае, вторая позиция будет принята и учёными, и Церковью, и последователями Учения.
Сергей Мельников вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Христианство

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Христианство и наука Просто гость Свободный разговор 9 22.02.2010 18:06
Христианство и перевоплощение Скинфакси Раннее христианство 34 01.10.2009 10:35
Елена Рерих о России. ninniku Слово о России 54 06.08.2008 07:16
Елена Рерих - Женщина-Учитель абрикос Свободный разговор 124 26.09.2007 13:10

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 14:55.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги