В теории фракталов есть понятие "точки бифурктации". Мне кажется, это как раз то, о чем сдесь говорится. Так что тут Вы кажись попали в точку..
точка бифуркации по моему это немного не то... это точка с которой начинаются расхождения вероятностей... где-то так...
Цитата:
Сообщение от Редна Ли
Интересность фракталов как раз я вижу в том, что очень сложный мир обисывается очень простой формулой.....
Фракталы, несомненно, интересный и красивый мир. И поражает, что вся красота достигается простым выражением. Это понятно. Но мысль у меня, пощелкивая как новогодний фейерверк, сразу полетела дальше. И надеялся что это видно. Дело в том, что в выражении для фрактала есть два переменных… Одна стремится к нулю другая к бесконечности. При этом получаются наиболее красивые фракталы. В теории октав есть две паузы. В одной наблюдается поглощение энергии в другой всплеск. По моему, аналогия красивая. В теории октав берется любой(!) промежуток частот с удвоением. Например от 1000 Гц до 2000 Гц. Или от 10 гц до 20, от 1 гц до 2 гц. И в любом таком промежутке наблюдается падение и повышение частот. Можно сказать, что в любом промежутке можно найти бесконечно число таких промежутков. А во фракталах? Там тоже любой отрезок с узором включает в себя бесконечное повторение этого узора в себе… В чем отличие? В том что фракталы это математическая модель, а теория октав основана на жизни, на законах физики, которые присутствуют в нашей жизни. Путем сопоставления, я пришел к мысли, что тут не хватает третьего компонента. Попробуйте догадаться какого, и тогда увидите красивое продолжение.
__________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
В теории октав берется любой(!) промежуток частот с удвоением. Например от 1000 Гц до 2000 Гц. Или от 10 гц до 20, от 1 гц до 2 гц. И в любом таком промежутке наблюдается падение и повышение частот. Можно сказать, что в любом промежутке можно найти бесконечно число таких промежутков. А во фракталах? Там тоже любой отрезок с узором включает в себя бесконечное повторение этого узора в себе…
Я этого не понял про актавы. Если так, то аналогия прямая и очень интересная.
вот о чем я подумал (возможно и ошибочно) фракталы все чертятся на одной линии .. или скажем так за основу берется линия или отрезок... и уже на нем формируюется остальное...
в "октавах" за основу берется частота... и на нем появляются изменения частот... 1000. ___________ . _____________ . ______ .2000
если приложить это к жизни то получается что основа это дух...
получается три составляющие!... "Три" про которые сказано везде где только можно... например любое действие это результат взаимодействия трех сил... активного, пассивного и нейтрального... и при этом они частенько меняются местами... например семья... папа, мама, ребенок.. их можно поделить на активного, пассивного, нейтрального... и в зависимости от ситации они активным становится любой из них.. форум тоже можно поделить на активных, пассивных и нейтральных.. пока есть эти три составляющие форум двигается... и это вовсе не темные и светлые(!!!)
во фракталах это две переменные которые стремятся к нулю и бесконечности и линия... в октавах это паузы с повышением и понижением частот и сама частота... и т.д.
если во фракталах каждое изменение переменной приводит к изменению рисунка то в "октавах" каждая "пауза" это точка поворота ситуации... и естественнно есть способы как этим управлять...
Цитата:
Я пару дней назад подумал, что книги АЙ тоже имеют фрактальную структуру в какой-то мере. Там тоже есть некие циклы и повторения, но на другм уровне
супер!... тут можно продолжать и в сторону уменьшения находить смыслы в шлоках, фразах, словах... но и наоборот... находя каждый раз более больший смысл...
__________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
... Фракталы, несомненно, интересный и красивый мир. И поражает, что вся красота достигается простым выражением. Это понятно. ....
На самом деле, "сотворение" фракталов стало довольно распространённым видом компьютерного искусства - даже конкурсы на эту тему во всемирном масштабе проводятся. Мне пришлось столкнуться с фракталами в конце 80-х годов и с тех пор занимаюсь коллекционированием наиболее приглянувшихся мне фрактальных картинок и формул для них - даже аватарка у меня - фрактальная. Так вот, сейчас выражения, описывающие "художественную" фрактальную картинку, по объёму переваливают за сотню килобайт (на примере описаний для программы UltraFractal 4). То есть, чтобы перейти от красивой идеи, описываемой простым выражением, к реально красивой картине, приходится это простое выражение усложнять и "разукрашивать"!
__________________ Трепещущую, дрожащую мысль, легко уязвимую и с трудом сдерживаемую, мудрец направляет, как лучник стрелу. (Дхаммапада)
То есть, чтобы перейти от красивой идеи, описываемой простым выражением, к реально красивой картине, приходится это простое выражение усложнять и "разукрашивать"!
Это уже навороты. Красота именно в первоначальной простоте.
Это уже навороты. Красота именно в первоначальной простоте.
Всяко бывает: и мелодия отдельного инструмента, флейты или скрипки может быть прекрасной (как и отдельная каллиграфически выведенная линия). С другой стороны, квартет или даже симфоническое звучание бывают хороши именно взаимодействием одновременно звучащих и развивающихся тем (симфония красок - в живописи). Есть, кстати, забавная фрактальная программка - APOPHYSIS. Каждый раз, когда её вызываешь, она генерирует 50 новых наборов параметров каким-то своим случайным образом. Можно просматривать соответствующие этим параметрам картинки фракталов и менять, настраивать параметры. При этом всё сгенерированное - ваше, никакого плагиата! Обычно параметры- очень простые: координаты вершин 4 треугольников. Адрес, где можно её взять - www.apophysis.org
__________________ Трепещущую, дрожащую мысль, легко уязвимую и с трудом сдерживаемую, мудрец направляет, как лучник стрелу. (Дхаммапада)