Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.12.2006, 06:21   #11
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,473
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сактапрат
Цитата:
Сообщение от Ниннику
Я бы согласился с вами, но вот в чем вопрос! Есть ли ИДЕЯ окончательная форма существования Прекрасного? Не может ли быть так, что даже самый высокий дух на ЗЕМЛЕ, даже воспринимая ИДЕЮ видит лишь отражение чего-то более высокого? Или всеобщего?
...
Смысл рассуждать о чем-то есть только в том случае, если объект рассуждения может быть осознан.
Все наши возможные рассуждения о более Высоком чем Буддхи (которое несомненно существует) несостоятельны в силу физиологии человека, о которой я уже упоминал -- человек может осознать Нечто вплоть до Буддхи, после чего он расстворяется в Атмане, теряя последние остатки своей личности, индивидуальности и прочих инструментов Познания.
Можно сказать, что есть Идея превыше Идеи Буддхи -- но смысл? Она непознана, она неосознана, даже более -- для человека она не существует.
Какой смысл говорить о том, что не существует?
А вам не кажется, что вот как раз ПОНЯТИЯ и ФОРМЫ заслоняют от вас понимание ИДЕИ?
Вы говорите, что Будхи несомненно существует. А то, что выше - не существует. Но если брать предмет нашего разговора - восприятие Прекрасного в Жизни обычных людей - то тут и Будхи не существует ибо не осознается.
Давайте предположим, что мы с вами не уйдем в Нирвану, а сохраним какую-то форму до конца времен. И будем путешествовать с планеты на планету, с цепи в другую цепь, а может станем Межзвездными странниками и не будем принадлежать какой-то планетной цепи.
Полагаю, что в любом случае наше диффиренцированное сознание будет воспринимать мир путем распознавания и сравнения. И в этом случае ИДЕЯ Прекрасного будет присуствовать в нем как инструмент распознавания и познания.
Понимаете о чем я?
О том, что применение УРОВНЯ к идее такого рода практически бессмысленно. Для восприятия Прекрасного будет существовать лишь ваш уровень и больше никакого. Более высокий вы не поймете, а более низкий будет вам казаться безобразным.
Но ИДЕЯ ПРЕКРАСНОГО и в этом случае останется самой в себе, не полностью вмещенной вами. Всегда будет возможность изменения восприятия. Вчера вы считали что-то прекрасным, сегодня безобразным. И это может быть на любом уровне вашего развития.

Опять же понимаете о чем я? О том, что вы совершили изначальную ошибку, сравнивая два разных восприятия Прекрасного разными людьми. Ни одно из этих восприятий не вмещает ПРЕКРАСНОГО в полной мере. Для самой ИДЕИ все эти уровни безразличны. ПРЕКРАСНОЕ - не вмещаемо в полной мере. Это как сравнивать жизнь двух довольных всем людей. Один во дворце, другой в шалаше. Оба довольны и счастливы. НО ИМЕННО ВЫ СРАВНИВАЕТЕ и лишь ваше представление о Прекрасном служит тут эталоном. А они оба находятся в схожем состоянии. Если их поменять резко местами - оба будут недовольны и несчастны.
Воспринимающий Прекрасное в процессе измены супругу будет находится в том же состоянии по отношению к ИДЕЕ, как и воспринимающий Прекрасное в творении музыки или бескорыстной любви.
Парадокс? Нет, если подумаете. Если ИДЕЯ в принципе невмещаема, то нельзя её вместить больше или меньше. Это будет относительным критерием, но не по отношению к самой ИДЕЕ, а по отношению двух вместилищ друг к другу. Только вот критерием сравнения кто будет? Некто третий. Потому что сами вместилища воспринимают Прекрасное в максимально возможной форме. Предел у обоих. И состояния схожи.
Вот все эти размышления и привели меня к тому, что я увидел ПРЕКРАСНОЕ как нечто, стоящее за пределами проявленного и непроявленного, Бытия и Небытия.
Может и круто и абстрактно, но я уже нашел конкретные приводные ремни к жизни в таком восприятии ИДЕИ.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 06:37.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги