Цитата:
Сообщение от Сактапрат Кстати, есть ли у кого предположение по вопросу сильного отличия "соседних" языков -- немецкого и французского? Англичане вроде как немного изолированы, а эта ж "парочка" совсем рядом обитает... а языки отличаются кардинально. |
Вся закавыка в том, что у французов от их германской принадлежности осталось лишь самоназвание. И местные кельтские племена - аллоброги, гельветы, арверны, эдуи, треверы, нервины, сантоны, марсаки - после раздела Священной Римской Империи на Францию и Германию в 841 г. целиком со временем растворили в себе культуру правящей франкской верхушки и остатков вестготов. А сами кельты, в свою очередь, в связи с долгим пребыванием под властью Рима, уступили свои языковые позиции ещё в начале эры более культурным римским захватчикам, носителям латыни. Современные французы даже свой древний эпос об Астериксе и пр. в кинематографе выводят от кельтов, а не от готов или франков.
Такой же процесс произошёл и в IX - XI вв и в Болгарии, когда культура и язык местного славянского населения Фракии поглотили язык правящей верхушки тюрков-булгар.
В самом же немецком с VIII-XI вв с южных земель (баварского и алеманского диалекта) пошёл процесс передвижения/перебоя согласных с готских форм: два: twai (гот.) - zwei (нем.); зерно: kaurn (гот.) - chorn [kh] (нем.); спать: slepan (гот.) - slafan (нем.); вода: wato - wazzar; день: dags - tag. На северные земли саксов этот переход не распространился. А с XI века в немецком пошёл процесс редукции (отпадания) безударных гласных. Все гласные окончания превратились в "е" или отпали. В эпоху формирования единого немецкого языка (XIV - XVII вв) пошли удлинения гласных: говорить: [sagen] - [za:gen], принёс: [braxte] - [bra

te]; дифтонгизация долгих закрытых гласных: женщина: wip - Weib, дом: hus - Haus, сегодня: hiute - heute; монофтонгизация узких дифтонгов: милый: liep - lieb, умный: kluoc - klug, зелёный: gruen - grun.
Но это всё узколингвистические термины и для тех, кто не увлекается немецким, думаю, это не интересно.
Там нет ничего такого, чего не было здесь.