Видимая расскованность на уроках в австрийских школах, например, вылилась в довольно печальные результаты теста Пиза и жаркую дискуссию во всех сферах об... указании детям на границы, которые им не стоит перешагивать. Моя дочь пошла здесь во второй класс, то есть начала школу почти с самого начала, но науке "двойного мышления" так и не научилась. Слава богу!!! И из-за этого страдают теперь два человека: она сама и я.
Видимость холистического образования обернулась в скакание по верхушкам. И от этих "верхушек" дети-молодые взрослые переходят к довольно глубокой специализации, что еще больше сужает их кругозор и делает их падкими до чужих мыслей: от попугайничанья до банального плагиата.
Результат 1: моя дочь начала получать удовольствие от школы только сейчас, учась в полузаочной школе, гда "сама, сама, сама" очень поощряется.
Себя хвалить хотя и не очень скромно, но все же скажу: я очень быстро учусь (результат старой советской школы, я так думаю), что имеет довольно неприятные последствия - зависть шефа. Результат 2: меняю отделение и шефа

. Может, поможет.