| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 02.12.2023, 10:45 | #11 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,445 Благодарности: 287 Поблагодарили 304 раз(а) в 266 сообщениях | Ответ: Осмысливаем время Цитата: Сообщение от Урукай Цитата: ПИСЬМА МАХАТМ №106. ... Я могу также напомнить вам в связи с этим, что время есть нечто, всецело созданное нами самими. Одна краткая минута чрезвычайной агонии может показаться даже на Земле вечностью одному человеку, другому, более счастливому, часы, дни и иногда целые годы могут показаться пролетающими, подобно краткому моменту, и что, наконец, из всех чувствующих и сознательных существ на Земле человек есть единственное животное, сознающее время, хотя это и не делает его ни счастливее, ни мудрее. ... Время не есть утвержденное понятие и потому не может быть ни доказано, ни анализировано, согласно методам поверхностной философии. ...Пространство и время могут быть, как говорит Кант, не продолжением, но регуляторами чувствований... | | Спасибо за цитату, за предоставленную возможность рассмотреть время с таких сторон. Чтобы было легче разобраться с теми смыслами, которые заложены в Письме 106, все-таки приведу цитаты более развернутые. Это письмо- заметки о Дэва-Чане, дополнения и ответы. Не сказала бы, что в письме говорится о том, что времени нет, говорится о том, что время создается нами. Цитата: Нет ни часов, ни хронометров в Дэва-Чане, хотя весь Космос является, в известном смысле, гигантским хронометром. Также и мы, смертные на этой Земле, не очень считаем, если вообще осознаем время в течение периодов счастья и благоденствия и находим их всегда слишком краткими. Факт, который нисколько не препятствует нам так же наслаждаться этим счастьем, когда оно приходит. Приходила ли вам мысль об этой маленькой возможности, что, может быть, потому, что чаша Блаженства полна до краев, обитатели Дэва-Чана теряют всякое ощущение времени, и это нечто такое, что те, которые бывают в Авитхи, не имеют, хотя в той же мере, как и обитатель Дэва-Чана, пребывающий в Авитхи не имеет осознания времени – нашего земного исчисления периодов времени. Я могу также напомнить вам в связи с этим, что время есть нечто, всецело созданное нами самими. | Но это не значит, что его не существует и не значит, что в Дэва- Чане нет времени. Просто в Дэва- Чане мы его не осознаем и создаем сами в соответствии со своими ЧУВСТВАМИ и ПЕРЕЖИВАНИЯМИ. ( как впрочем и в этом физическом мире, только здесь обусловленность физического мира, так называемая Майя, контролирует наши создания – чувствования времени.) Цитата: Пространство и время могут быть, как говорит Кант, не продолжением, но регуляторами чувствований, но не далее наших переживаний на Земле, не тех, что в Дэва-Чане. Там мы не находим идеи априори «пространства и времени», контролирующих понятия обитателей Дэва-Чана в отношении объектов его чувства; напротив того, мы открываем, что этот обитатель сам абсолютно создает обоих и уничтожает их в то же время. | Т.е. нет идеи (умственной) о времени и пространстве, нет понятий, но создание есть. НО, и на земле чувство времени связано именно с чувственными реакциями и переживаниями ( в большинстве случаев) так что говорить, что время это порождение ума, крайне недальновидно. Цитата: «посмертные состояния» никогда не могут быть правильно судимы практическим разумом, ибо последний может иметь действенное бытие лишь в сфере конечных причин или окончаний и едва ли может быть рассматриваем с Кантом (у которого на одной странице это означает разум, а на следующей волю) как высочайшая духовная мощь в человеке, имеющая своей сферой волю. когда вы добавляете, что во всем этом присутствует чувство нереальности, что болезненно для ума; так как вы являетесь первым с этим ощущением, то, несомненно, вы в большей мере обязаны этому несовершенному постижению натуры существования в Дэва-Чане, нежели какому-либо недостатку в нашей системе. Ни один человек на Земле не лишен какого-либо пристрастия, если не преобладающей страсти. Никто, как бы ни был он скромен и беден, и часто, благодаря всему этому, он предается мечтам и желаниям, хотя бы они остались неудовлетворенными. Разве это однообразие? Назвали бы вы подобные вариации ad infinitumad infinitumДо бесконечности. на одну тему и эту самую тему, выливающуюся и берущую цвет и свою определенную форму из той группы желаний, которая являлась наиболее интенсивной во время жизни, – полным отсутствием всякого знания в уме обитателя Дэва-Чана, кажущимся «до некоторой степени отвратительным и ужасным»? | Т.е. тут говорится, что земным умом невозможно постичь время, что сама невозможность оперировать смыслами и понятиями без категорий времени воспринимается человеческим умом болезненно. И что в Дэва- чане полное отсутствие знания в уме, что для конкретного человеческого ума кажется ужасным и отвратительным. НО тем не менее в Дэва- Чане есть то же что и в физическом мире, а именно, время жизни всех созданных объектов. Что имеет начало, имеет и конец. . Цитата: Как физическое существование имеет свой период нарастающей напряженности от детства до возмужалости и уменьшающуюся энергию с этого времени до второго детства и смерти, так и жизнь-сон Дэва-Чана – протекает соответственно. Как при действительной земной жизни, так и в Дэва-Чане существует для Эго первый трепет психической жизни, достижение возмужалости, постепенное истощение сил, переходящее в полубессознание, постепенное забвение и летаргию, полное забвение и – не смерть, но рождение: рождение в другую личность и возобновление действия, которое ежедневно, день за днем, порождает новые скопления причин, которые должны быть выработаны в другом периоде Дэва-Чана и опять в другом физическом рождении как новой личности. | Откуда же проистекает время и что это такое? В Письме есть намек на это Цитата: Как могу я объяснить вам то, что нельзя почувствовать, раз вы не способны понять это? Конечные уподобления не приспособлены к выражению абстрактного и бесконечного; также не может объективное отразить субъективное. Чтоб понять блаженство Дэва-Чана или же ужасы Авитхи, вы должны усвоить их так, как это делаем мы. Западный, критический идеализм должен еще выучить разницу, существующую между истинным бытием сверхчувственных объектов и призрачною субъективностью представлений, в которых он их превратил. Время не есть утвержденное понятие и потому не может быть ни доказано, ни анализировано, согласно методам поверхностной философии. И пока мы не научимся противодействовать отрицательным результатам этого метода, вывода наших заключений согласно так называемому учению «системы чистого Разума», и различать между содержанием и формой нашего знания чувствующих объектов, мы никогда не придем к точным, определенным заключениям. | Но в Письме есть так же указание, что время и пространство жизни объектов связано с кармой и что Закон причинности по-разному проявляется к субъективным объектам и к объективным Цитата: закону следствий, согласно которому результаты пропорциональны предыдущим энергиям. Чтоб выяснить это, вы должны иметь в виду, что имеются два поля причинных манифестаций, а именно: объективное и субъективное. Так более грубые энергии, те, которые действуют в более тяжелых или плотных условиях материи, проявляются объективно в физической жизни, заключенной внутри большого цикла эволюционирующей индивидуальности выявлением в новой личности при каждом рождении. Бэкон, например, которого поэт назвал: «величайший, мудрейший, мелочнейший из людей», – мог бы явиться в своем следующем воплощении как алчный ростовщик с необычайными умственными способностями. Но моральные и духовные качества прежнего Бэкона должны тоже найти себе поприще, на котором их силы могли бы развернуться – Дэва-Чан явится таким поприщем. Следовательно – все величайшие планы моральной реформы, умственного и духовного наследования абстрактных принципов природы, все божественные устремления будут выявлены, и абстрактная сущность, известная ранее как великий Канцлер, будет занята во внутреннем мире своего собственного приготовления, переживая, если не совсем, то, что называется сознательным существованием, по крайней мере, сон такой яркости по живости, что ничто из реальностей жизни не может равняться ему. И этот «сон» продолжится, пока Карма не удовлетворится в этом направлении. Ряд силы достигает краев ее циклического резервуара, и существо подвигается в следующую арену причин, которую оно может найти в этом же мире, как раньше, или же в другом, согласно его или ее степени прогресса, через необходимые малые и большие круги человеческого развития. | В общем-то понятно, что пока человек не достигнет определенного уровня эволюции, он продвигается как бессознательный автомат во всех этих резервуарах силы. И это при том, что переживание времени как регулятора чувствований появляется только на уровне человеческого сознания. Не возникает ли у кого-то вопроса, а почему, собственно, у человека понадобилось создавать эту способность чувствовать время и создавать его длительность при переживаниях, при прохождении опыта? На мой взгляд дело именно в этом Цитата: различать между содержанием и формой нашего знания чувствующих объектов | Именно различение между формой и того, что стоит за формой, что тайно присутствует в каждой форме чувствующих объектов и движение которого и создает существование Жизни этих объектов. Жизнь это не форма, но форма всегда соответствует планам Создателя этой формы, который питает её своей энергией. А если форма перестает соответствовать содержанию, то она либо трансмутируется (изменяется) либо разрушается, и строится новая форма. | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | Часовой пояс GMT +3, время: 21:16. |