| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 04.09.2017, 12:59 | #11 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата именно об Абсолюте: | Вы же видите, что в цитате стоит "ваш Абсолют" и о нём идет речь. Это взгляд "архатской" традиции: Цитата: Буддийский рационализм всегда очень живо реагировал на непреодолимую трудность допущения единого абсолютного сознания...Следовательно, тайная космогоническая доктрина арахатов допускает только один абсолют — неразрушимое, вечное и несотворенное Бессознание (если можно так перевести) — элемент (это слово используется за отсутствием лучшего термина), абсолютно независимый от всего остального во Вселенной, нечто всегда присутствующее или вездесущее, Присутствие, которое всегда было, есть и будет, независимо от того, существует ли рядом какой-нибудь Бог, боги или же вовсе ниче¬го, есть ли вселенная или же ее нет; существующее на протяжении вечных циклов Маха-юг, причем как во время пралайи, так и во время периодических манвантар; а еще это Пространство, поле деятельности вечных Сил и естественного Закона, основа (как м-р Субба Роу правильно называет его), на которой строятся вечные и бесконечные комбинации Акаши-Пракрити, направляемые бес¬сознательными ритмическими пульсациями Шакти — дыхания, или силы, сознательного божества, как сказали бы теисты, или вечной энергии вечного, бессознательного Закона, как сказал бы буддист. Следовательно, Пространство, или «Фан, Барнанг» (Маха-Шуньята), или, как его называет Лао-Цзы, «Пустота», составляет сущность буддийского Абсолюта. (См. «Восхваление Бездны» Конфуция.) | "Пространство" и "Присутствие". В "архатской" традиции и в традиции буддизма они представляют один принцип - Мировую Душу (Махабуддхи) и Алайю. Это Универсум. Можно всё процитированное пересказать и по-другому, много проще. Признавая абсолютную бессознательность на наивысших уровнях познавания (попросту непостижимость и невозможность познания) мыслители буддизма приняли в качестве метода познания поиск универсальных (удовлетворяющих всему) "формул". Т.е.для них суждение о Абсолютной Жизни справедливо только через призму знания о Мировой Жизни. Цитата из комментариев ЕПБ на статью С.Роу "Арийские и архатские эзотерические учения о семеричном принципе в человеке". | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 7 (пользователей: 0 , гостей: 7) | | Часовой пояс GMT +3, время: 04:56. |