Цитата:
Сообщение от ТИМА Не личность погружается в высшие принципы, а манас, очищенный от камы. Личность, это низшая четверица, и она никак не может погрузиться в высшие принципы. А сознание личности (кама-манас, очищенный от камы) – может. Поэтому неправильно говорить о соединении смертной личности с бессмертной индивидуальностью. Сознание соединяется, а не личность. |
С этим никто не спорит, однако это заняло у вас целый параграф, а оригинальная фраза кратка.
Цитата:
Сообщение от ТИМА Но эта точность по букве, а не по смыслу. Наверное, вы помните, как теософы говорили о том, что в ТД могли быть допущены некоторые ошибки специально, для проверки интуиции читающего. Так вот, если это действительно могло быть, то данный пример очень подходит под определение «специальных ошибок». Вы так не считаете? |
Да, буквальная точность. Однако я не считаю это ошибкой, и уже тем более не виной переводчицы вследствие непонимания. Неоднозначность и невозможность полной передачи смысла в краткой формуле из-за языковых ограничений. Но таких мест масса и если всё расширительно пояснять, да ещё своими словами, это будет уже не перевод ТД в 2х томах, а своя книга в 4х. К тому же это хороший повод вспомнить про расширение сознания и вмещение пар противоположностей.
Отчего не ошибка? Поясню, слегка переделав известный индуистский пример.
Личность – это кусок грязного льда, грязная вода со вмёрзшими камешками. Вы погружаете этот кусочек в кастрюлю с кипящей чистой водой. Кусок постепенно тает, теряет форму, лёд расходится, растворяется и сливается с водой в кастрюле, песок и камешки оседают на дно, а чистый дистиллированный бесформенный пар возносится ввысь. В течение некоторого времени вы можете наблюдать оплывающий лёд и растворяющиеся и растекающиеся грязные струи, личность расплывчата. Взглянув спустя некоторое время, вы не увидите никакого куска льда и его следов. В конце процесса личности нет, исчезла, разделившись на фазы. Высшие принципы – чистая часть манаса – дистиллировались и воспарили, их нельзя ни увидеть, ни ощутить. Астрал и праны растворились в родственной среде – воде, грязь накипела на стенки. Камешки – физические атомы сели на дно и стали почвенной основой для последующего комбинирования в комки грубейшей твердофазной материи. Если для краткости выпустите промежуточные этапы, и скажете, что личностный кусок льда слился со всепроникающей бесформенной атмосферой, это что, ошибка?
Вот и "погружение их личности в их объединенные Шестой и Седьмой принципы"
И на мой взгляд ответ на:
Цитата:
Сообщение от ТИМА Неправильно говорить о соединении личности с высшими принципами. Правильно было бы употребить слово «индивидуальность», а если уж так хочется сказать «личность», то необходимо уточнить, что имеется в виду сознание личности, освобожденное от камы. |
А теперь о главном. Про разность учителей ЕПБ и ЕИР.
Цитата:
Сообщение от ТИМА А эту «линию» не надо проталкивать. В эту «линию» надо внести ясность. А вот именно этого желания (внести ясность), я не вижу у оппонентов. Получается, если кто-то так сказал, то и доказательств никаких не нужно. Американцы вон сказали, что Асад применил хим.оружие, и баста. Доказательств нет, но весь мир верит. Аналогичная ситуация и в данной «линии». ЕПБ сказала, что ученик, если хочет истину найти, должен истину полюбить больше всего на свете. И если учитель предложит ученику совершить неблаговидный поступок ради ускорения своего духовного развития, то должен ли в данной ситуации ученик верить учителю? Неужели он должен слепо исполнять все, что скажет учитель? А учиться думать за него кто будет? |
Цитата:
Сообщение от ТИМА Кстати, а Вы сами верите в то, что Владыка ЕИР является тем же самым Махатмой М. - учителем ЕПБ? Только, честно. |
Я то, как нетрудно догадаться, да. А вы нет.
То, что вы исповедуете противоположные воззрения, ваше полное право.
Только я бы предложил взглянуть наверх в адресную строку и обратить внимание на имя домена, где расположен настоящий форум. Roerich. Догадаться, насколько уместно здесь продвигать подобные взгляды и ожидать благожелательное отношение к ним оставляю в качестве домашнего задания.
Упорствуя именно в этой трактовке и её апологетике, несмотря на все возражения от многих форумчан, вы сами не оставляете никаких шансов трактовать свои эпистолярные экзерсисы иначе, чем системную тёмную работу по подрыву доверия к посланнице Учителей и смущению новичков. ЕИР для рериховцев – земной учитель, а защита имени учителя, как вам прекрасно известно, священный долг. А вы провоцируете holy war.
Как известно, следствия в большей степени определяются мотивом действия, а не самим проявленным действием. Если бы вы с самого начала сообщили благородные мотивы, что возымели творческое желание сделать собственный перевод, совместно разобраться в неоднозначных или трудных для понимания местах, учиться, и т.д., как пишете сейчас, было бы другое дело.
Но сообщать сии благовидные мотивы сейчас – это попытка поспешно и запоздало прикрыться овечьей шкурой после того, как без тени стеснения явили волчий облик.