Цитата:
Сообщение от Лена К. Цитата: Теософский словарь «Цари-Кшатрии» в древности, подобно Царям-Иерофантам Египта, были хранителями высочайшего божественного знания и мудрости | |
Да, вот эта фраза более близка к традиции. Поскольку считается, что в
доисторические времена Верховный правитель или Царь одновременно был и Верховным Жрецом или Иерофантом. Где-то у греков это даже описано со слов самих египтян.
У евреев эта традиция единства духовной и мирской власти прослеживается в лице Мельхиседека. Но потом как мы знаем, по мере падения нравов духовная власть начала вытесняться мирской властью в лице тех самых царей и правителей. Но все же длительное время царям требовалась санкция духовной власти на выполнение функций управления, что символически выражалось в обряде Помазания на Царство. А за жреческой кастой сохранялась функция обучения и хранения духовного Знания. Это и описано в Ведах. Но и этому пришел конец, как мы знаем.
Может быть Е.И.Рерих пишет о восстановлении именно
дисторической традиции, когда духовная и мирская власть были объединены в лице одного Царя-Иерофанта? Т.к. первенство Царей перед духовной властью выглядит всё же как-то уж совсем антитрадиционно.
ПС: Как же мы далеко ушли от вопроса Владимира... Я извиняюсь.