Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.02.2005, 09:17   #32
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Оля
Ниннику, почитала о Ваших странствиях, в прямом смысле этого слова, но мне кажется, здесь переносный смысл заключён в названии Странник. То, что вы сделали в тот свой день – день сранствий, было сеянием. Вы щедро сеяли Учение среди встреченных Вами людей.

7.406. Путник нуждается в указаниях. Удача есть цветок очень чувствительный. Семена можно сеять лишь в урочное время. Нужно вовремя выходить из дома. Но когда Учитель указывает начать посев, нельзя промедлить мгновение. Лишь дети могут думать, что если сегодня прошло, то завтра будет лучше. Но мужественный ум понимает, что не будет повторена упущенная удача. Даже солнце не светит одинаково. Нужно развивать утончение понимания. Сложность времени будет нарастать. Кто не разобрался вчера, тот не найдется завтра. Учитель усматривает посев немедленный, неотложный.
Оля.
Оля, другое слово для того же понятия. Сеятель и Странник. Но здесь в чем разность... Сеятель в земной жизни - он же и жнец. Кто сеет, тот и жнет обычно. В духовной практике это не одно и то же. Сеет один, жнет другой. Помните, наверное, эту метафору из АЙ? Поэтому я и ввел этот образ Странника, чтобы подчеркнуть его неожиданность. Он посеет и исчезнет. А над посеянными зернами работает уже другой человек, иногда их бывает несколько - один за другим. Для меня это Проводник. Тот, кто не дает заблудиться. Но он не жнец. Если из землепашества взять терминологию, то это скорее агроном, или тот, кто культивирует. Образ Проводника будет поточнее. Он не Учитель. Он не ищет, его находят сами либо к нему приводят. Странник ищет. Он должен быть всегда готов к посеву. Ведь в том случае, что я описал, я был в принципе готов. И через меня проходил какой-то импульс. В работе Странника нет личного. Он как личность не проявляется, иначе он из Странника превратится в Проводника. А Проводник - это личность. Его путь - путь личного опыта. Он ведет своим пройденным путем. Знаете, даже мысль такую я записал давно:
Мало пройти самому. Чтобы путь утвердился нужно, чтобы хоть кто-то прошел следом твоим путем.
Это как в сельве. Прорубил тропу и она зарастает, если по ней ни ты ни другой больше не ходят. Задача проводника держать путь в готовности. Это выглядит примерно как постоянное осмысление своего личного опыта. Поиск новых лучших троп. Но Проводник ведет лишь до известной черты, за которую ему хода нет. Там человек сам проявляется.
Сложность и легкость пути Странника в том, что он не может привязаться ни к кому. Он лишь касается, будит интерес, намекает на путь. Он может помнить всех, к кому прикоснулся, но не знает дальнейшей внутренней работы человека. Это лишь кажется легким, потому что человеку свойственно привязываться. Но зато Странник не получает боли взамен своему свету. Лишь там, где луч его не принят может быть опустошение, но за ним приходит быстро легкость нового пути и новых встреч.
Проводник любит тех, кого ведет. Или, напротив, ненавидит. Он видит в каждом ведомом самого себя и свой путь. Он знает каждую ямку и каждый камень, причиняющий человеку боль. Часто он не может уберечь, а лишь по мере сил согреть и осветить перспективу. Он знает, что последнее испытание человек должен пройти сам, без него, без его помощи и подсказки. Поэтому каждое завершение пути для Проводника может создать новый шрам. Он очень личен - Проводник. Он может быть несвободен от полярности любви и ненависти, он может быть равнодушен к ведомому внешне, но не внутренне.
Именно в этой личной привязанности и состоит постоянная боль Проводника и его несовершенство. Странник совершеннее. Он выше Проводника по ступени знания и владения собой. Он должен быть чище и прекраснее, иначе идущий через него луч будет нечист.
Поэтому для меня Проводник одет в темный плащ, хотя и с сияющим подкладом. Странник может быть одет в любые одежды. Но лишь сияние глаз выдает его.
И ещё мысль в голову пришла. Об одежде ложного проводника. Лжец будет одет в плащ, сияющий снаружи, но с темным подкладом. Это сияние будет ослеплять ведомого и он не сможет пойти сам, а лишь при проводнике. Истинный проводник осветит лишь часть пути и человек во тьме пойдет сам, запоминая очертания камней и ям. Свет Проводника должен светить вперед, не ослепляя. И только после завершающего испытания, если нужно, Проводник осветит путника и согреет его. Да и то, не всегда. Смотря, что за Проводник.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 13:27.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги