Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Вот, к примеру, возмем положение Бейли о семи лучах и их свойствах. Один из лучей назван ею лучем воли. Так в Живой Этике воля (а значит и вольность) проявляется во всех лучах, а у Бейли только в одном - первом, помимо луча науки, религии, традиционной магии и т.д. То есть в Учении есть братство субъектов эволюции, которые, как субъекты, имеют свою волю, и подчиняются друг другу и Высшему по доброй воле. А у Бейли волю имеет только один субъект (кстати, тот самый, который отпал от Бога), а остальные безвольные марионетки его энергий. |
такое ли понимание заложено?.. три Луча-
Аспекта, четыре Луча-
Атрибута... аспекты и
атрибуты представляют дифференциации одного Единого Великого Луча... Луч Любви, Луч Солнечного Логоса, Солнечного Иерарха... мне казалось, мы более культурные мыслители... не Лучи отличают нас, а
качества и
состояния, которыми мы приходим к Жизни в Единстве...
волю имеют все, но не все ею пользуются или умеют пользоваться... Луч Воли не представляет самостоятельного существования, он является таким же подлучом Великого Луча, как и все Семь... т.е. это не "голая" воля, а воля, вытекающая из любви... "добрая воля" - сказали Вы, но скорее
свободная воля к добру... проистекающая не из интеллектуальных представлений человека о добре и зле, а из чувста единства жизни и, стало быть, прирожденной
свободы человека... так, у Б. это качество принадлежит Индивидуальности, которая выполняет сугубо специфические задачи - а именно
разрушает то, что мешает свободному течению жизни... именно "Семь Братьев", никаких марионеток, просто мудрое волевое управление, если брать простое земное объяснение... отсюда, например,
качество воина-лидера, воина как противника любого попрания жизни, к защите которого прибегают остальные... и т.д...

"Появляюсь Я в каждой Юге, чтоб восставить погибшую дхарму, чтобы вновь заступиться за добрых, чтобы вновь покарать злодеев", - говорит Кришна, и, по упомянутому автору, Луч Воли открывает новые циклы разрушением изживших себя форм...
"до того дня, когда наш Pban-chhen-rin-po-che воплотиться в стране P-helings (иноземцев) и, появившись как великий Chom-den-da (победитель), разрушит своей могущественной рукой все ошибки и все невежество веков, было бы немного толку", -
утверждают тибетские ламы, и Вы можете видеть в этих одинаковых представлениях Востока, что все-таки воля (каковая имеется в виду) отличает не всех субъектов в равной мере...