Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.08.2003, 09:30   #11
Сергей Мальцев
 
Рег-ция: 27.03.2003
Сообщения: 334
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Как будем мерить "расширение сознания"
Например, как в школах и ВУЗах - оценками, экзаменами и т.п. В общем, оценить уровень понимания и способности к применению знаний, на мой взгляд, как раз не проблема. Степень познания теории пустоты и других доктрин, на мой взгляд, тоже можно оценить. Можно, например, по количеству публикаций, в которых содержатся призывы к "борьбе с темными" и по сответствующим действиям.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Думаю, что дела - это реальный показатель.
А расширение сознания людей - это разве не дела? Понимаете, Теос. Общество - это во многом научно-исследовательская и образовательная организация. Следовательно, оценивать ее деятельность также нужно по количеству и качеству исследований, просветительских мероприятий. Почему, например, не ругают ВУЗы, что они, как организации, не занимаются благотворительностью в больших объемах? Потому что, есть понимание, что дело ВУЗов - заниматься исследованиями и учить людей, что не исключает личного участия преподавателей и студентов в благотворительных акциях и т.п.

Вот цитата к теме из книги "Ключ к теософии" Е.П.Б.:
Цитата:
Спрашивающий.
Как Вы предполагаете участие членов Вашего Общества в его работе?
Теософ.
Прежде всего, изучением и пониманием теософических доктрин, настолько, чтобы они могли учить других, особенно молодых людей. Во-вторых, использованием каждой возможности говорить с другими и объяснять им, чем является Теософия и чем она не является, устранением непонимания и распространением интереса к предмету. В-третьих, содействуя хождению нашей литературы, покупая книги, где только можно, одалживая и отдавая их и побуждая своих друзей делать то же. В-четвертых, защищая Общество от несправедливой клеветы, обрушивающейся на него, любыми, находящимися в их распоряжении, законными средствами. Пятое, и самое важное, примером своей собственной жизни.

Спрашивающий
Но вся эта литература, распространению которой Вы придаете такое большое значение, не кажется мне имеющей практическую пользу для помощи человечеству. Это не практическая благотворительность.
Теософ.
Мы думаем иначе. Мы считаем хорошей книгой такую, которая дает людям пищу для размышления, укрепляющую и проясняющую их умы, и делающую их способными понять истину, которую они смутно ощущали, но не могли сформулировать - мы считаем, что такая книга делает реальное, существенное добро. А что до того, что Вы называете практической благотворительной деятельностью для пользы тела наших соотечественников, мы делаем то немногое, что можем, но, как я уже Вам говорила, большинство из нас бедны, так что само Общество не имеет достаточно денег, чтобы платить штату сотрудников. Все из нас, кто усиленно трудится для него, отдают свой бесплатный труд, а в большинстве случаев и деньги. Те немногие, кто имеет возможность совершать то, что обычно называют благотворительными акциями, следуют буддистским заповедям и делают свою работу сами, не через доверенных лиц и не через публичную подписку для благотворительных фондов. Что Теософ должен сделать прежде всего - это забыть свою личность.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Если, к примеру, заповеданно "широкое культурное строительство", а в итоге - кружки по интересам полусектанского типа - то это и есть реальный показатель качества воплощения целей в жизнь.
Околосектантский настрой - это плохо. Против кружков по интересам ничего не имею. Также, вообще "широкое культурное строительство" можно очень по-разному трактовать. Я так понимаю, деятельность по расширению сознания людей входит в это понятие.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Мне кажется, что все точки расставлены в статье ПРАКТИЧЕСКИЙ ОККУЛЬТИЗМ
Есть предложение - по возможности, ссылки на источники размером более 1-2 страниц давать в дополнение к своему ответу (а не вместо него), кроме особых случаев, так как - много времени на чтение нет, и, вследствие этого, достаточно интересные темы могут "заглохнуть".

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Конечно, люди были настоены на треп. Опять все тот же вопрос чистоты мотивов.
И что из этого следует? Про мотивацию - отдельный разговор, так как, на мой взгляд, эта тема в АЙ несколько затемнена. Предлагаю вернуться к предыдущему вопросу:

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Под "агни-йогологией" я подразумеваю как раз разговоры без практики, что и есть "мертвое учение".
Как Вы считаете, когда при разговоре происходит расширение сознания, а когда нет?
Т.е., предлагается выяснить, когда разговоры - это пустословие, а когда приводят к расширению сознания, чтобы не кидаться в крайность, что любые разговоры "без реальных дел" - пустословие. Вот, например, лекции в образовательных учреждениях, на мой взгляд, приводят к расширению сознанию (при желании обучающихся, разумеется).
Сергей Мальцев вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 17:55.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги